Phantom FPV Flying Wing EPO Airplane 1550mm

Сергей_Уж
obion:

Отсюда вывод, что не нужно поднимать крыло на 2-3 градуса при калибровке левела.

Дело совсем не в этом. Положение элевонов может быть любым, настройки должны держать угол по отношению к коризонут 2-3 градуса. Речь ведь идет что горизонт держится насильно в автомате 2-3 градуса, а не вы настраиваете на ноль, потом вы пишите что нос начинает опускаться, так и должно быть. На крыле ведь не установлен датчик угла атаки крыла. Получается что настройки этот угол ( 2 - 3 град ) начинают создавать насильно, а это как раз то что нужно чтобы крыло летело. Это догадка, просто если получится попробуйте. Прибору то все равно как отрегулированы элевоны, он ноль держит, крыло параллельно полу, а нужно чтобы нос был поднят вверх ( это есть угол атаки необходимый для полета).

obion

Кажется, я очень невнимательный и отсюда все проблемы.
За 3 последних полёта не увидел следующее и ломал себе голову:

При наклоне фантома вниз элевоны идут вверх, что верно, а вот дальше…
При наклоне фантома влево левый элевон идёт вверх, а должен вниз. Правый соотв. тоже идёт не туда. Самолёт держу задом к себе.

Если модель
при включении режима FBWA идет вниз и в крен надо сделать реверс в миссион планере

У меня именно такие симптомы и были, что и заставило внимательно и вдумчиво проверить. Спасибо большое. Думаю теперь должно быть всё ок.

Сергей, ведь именно по этой причине на крыльях и выставляют нейтральное положение элевонов в +4мм от плоскости крыла?

Сергей_Уж
obion:

Сергей, ведь именно по этой причине на крыльях и выставляют нейтральное положение элевонов в +4мм от плоскости крыла?

Это да и это правильно, я про то что вы заставляете автоматику держать крыло параллельно земле, нулевой угол. То есть когда автоматика не работает, +4мм от плоскости крыла схема работает, включаете режим, крыло становится насильно параллельно земле, угол ноль, далее должен начать опускаться нос. Я про это пишу. Давайте теоретически, вы в автоматику забиваете что горизонт это угол +10 градусов. Летит крыло, вы включаете режим FBWA , нос задирается на +10 градусов и автоматика держит этот угол насильно, считая его горизонтом. Вот когда этот угол ноль, крыло не летит, потому что угол ноль, а если вы выставили угол 2-3 градуса, при включении режима крыло задирается на эти углы , нос не опускается. Не путайте, если высота держится бародатчиком, это одно, а когда вы механически задаете угол, это другое. 2-3 градуса - летит, принудительный ноль- опускается нос. Я так это вижу, попробовать можно ? 😃

Alex-13

[QUOTE=obion;5234652]

Спасибо большое. Думаю теперь должно быть всё ок.

QUOTE]

Положите мне пирожок на полочку и сделайте реверс по элеронам в миссион планере
О каком угле атаки может идти речь у летающего крыла???
Ребята, это же ведь не самолет где угол атаки это угол межту стабилизатором и средней хордой крыла !!!
Ребята !!! Это летающее крыло !!!

alex-ber
Alex-13:

Ребята, это же ведь не самолет где угол атаки это угол межту стабилизатором и средней хордой крыла !!! Ребята !!! Это летающее крыло !!!

Да - это ЛК, но… ЛЮБОЕ крыло летит относительно воздуха (в идеале читаем - относительно горизонта) с УГЛОМ атаки… Т.Е. Не относительно стаба, а относительно ГОРИЗОНТА… А Стаб и служит на самике для компинсации установки крыла относительно горизонта – “Стабилизатор” - от слова “стабилизировать”…
Все правильно - крыло (не важно на самике оно (классическая схема) или отдельно (ЛК) ) должно иметь угол атаки для создания подъемной силы (оптимальной!)…

Alex-13

Не путайте тангаж ( ЛК ) с углом атаки… ( самолет )

Про летающие крылья очень хорошо написано здесь
Человек потратил время и все классно написал ,
rcopen.com/forum/f94/topic223726

fargo

Согласен с Алексом, только в воскресенье писал в профильной теме про аналогичный казус моего фантома. На земле все хорошо в т.ч. и в режиме FBWA. как запускаю -тут же камнем вниз в FBWA. Солюшн- просто не был выставлен реверс в MP. никаких 4 градуса и т.д. и т.п. вы тут уже совсем замудрили, а все просто.

alex-ber
Alex-13:

Не путайте тангаж ( ЛК ) с углом атаки… ( самолет )

Ой… ладно спорить не буду…
но, относительно (именно ОТНОСИТЕЛЬНО) чего рассматривать?
В Классике мы привычно за точку отсчета берем Фюз или Стаб… В ЛК их обычно нет… За точку отсчета берется горизонт…
если крыло (точнее его профиль) рассматривать отдельно от сопутствующих элементов (фюз, стаб, и т.д.) - разницы между классикой и ЛК нет… С добавлением этих элементов просто меняются нюансы расчета, но не параметры полета… Но это теория!
Практика такая - летаю на Фантоме уже год, С АП и без… без учета угла атаки (или как вы назвали - тангажа…) самик (Фантом) не летит…
даже простое и испытанное многими крылышко “Свифт” летит в горизонте с задранным носом (чтоб проще объяснять было) градусов на 5-6…

kimu
alex-ber:

без учета угла атаки (или как вы назвали - тангажа…

Тангаж - угол между продольной осью ЛА и горизонтом. Т.е. ориентация в пространстве.
Угол атаки - угол между хордой крыла и вектором скорости набегающего потока. Т.е. характер обтекания несущей поверхности воздухом.

Между ними нет ничего общего и они оба есть у любого объекта “брошенного под углом к горизонту”.

Сергей_Уж
Alex-13:

Ребята, это же ведь не самолет где угол атаки это угол межту стабилизатором и средней хордой крыла !!! Ребята !!! Это летающее крыло !!!

не может летать крыло при нулевом угле атаки, ну хоть тресни. Летающее крыло летает только потому что имеет угол атаки, я об этом и пишу, угол атаки это угол между вектором скорости и хордой крыла, это азы…
Андрей Лукинов написал все очень правильно.

Rom111
Alex-13:

Ребята, это же ведь не самолет где угол атаки это угол межту стабилизатором и средней хордой крыла !!!

Нет, это не угол атаки.

УГОЛ УСТАНОВКИ КРЫЛА (угол заклинения крыла) - угол между корневой хордой крыла и базовой линией фюзеляжа

Cathay_Stray

Уважаемые софантомники!

После (умеренно) триумфального обновления своего фантома у меня появилось некоторое количество вопросов 😃

Летает он, сволочь, очень недурно, это факт.
НО!
Я очень недоволен тем, что для ровного полёта мне пришлось задрать элевоны на примерно 3-4 мм.
Это некашерно.
Центровка у меня в районе переднего среза канавки под карбон. Чуть-чуть вперёд от него, пару миллиметров. То есть, в принципе это то, что и рекомендовано изготовителем. Осторожно пробовал двинуть на пару миллиметров назад - на самый срез канавки. Летит, не срывается, но при таком сдвиге уже обнаруживает несильную, но явную тенденцию к голландскому шагу.
Со скоростью тоже непонятки 😃 Все говорят, фантик-де очень медленный самоль. Ха! Мой фантик летает не медленнее Зефира, 80-90 на 7-8 амперах, но это на мой взгляд тоже некашерно, я рассчитывал на 50-55 при 3-5 амперах, не выше… не поймите неправильно, мой фантик не то что медленнее 70 начинает сваливаться, нет - но есть такое чувство, что ему нужна именно такая скорость… а мне она кажется неоправданно высокой.

Поэтому, ПЕРВЫЙ ВОПРОС: как вы балансируете ЦТ, чтобы не приходилось задирать элевоны?

ВТОРОЙ ВОПРОС: какая минимальная скорость устойчивого полёта и на каких токах вы её поддерживаете? (я понимаю, что это переменная, но хотелось бы знать какие-то средние значения по больнице)

Сетап 4-баночный, стандартно на борту одна батарейка 5 Ач (460-490 г), возможно, позже добавлю одну 3-баночную 800 мАч для видео, а может и нет.

Очень хочется привести элевоны в правильный вид.
Спасибо.

ehduarg
Cathay_Stray:

Поэтому, ПЕРВЫЙ ВОПРОС: как вы балансируете ЦТ, чтобы не приходилось задирать элевоны?

Дайвтест называется. Отриммировали наГП, или планирование, переводите самолет на пологое пикирование, разгоняете без фанатизма, двиг выключен. бросаете РВ. если самолет резко выходит в набор как поплавок значит передняя центровка, если не выходит задняя. должон плавно выйти в горизонт. Это на бумаге. на практике все несколько сложнее. Погуглете. без понимания физического или аэродинамического процесса сложно.
На 3-5 А должен лететь. Но скорость около 40.

Cathay_Stray
ehduarg:

Дайвтест называется

Эд, ну чем я дал повод подозревать меня в незнании дайвтеста 😈
Проблема в том, что фантик уверенно продолжает снижаться, хоть и не в пике, но с хорошим таким ускорением. Вообще в горизонт не выходит.
Казалось бы, тяжелохвостие детектед, заходи на эстакаду… Чёрта с два. ЦТ в паре мм спереди от канавки, элевоны задраны.
40 км/ч, ага, спасибо, ориентир ясен. Как у него с устойчивостью на этой скорости? или это абсолютный минимум, буквально 1 км/ч минус - и свалится?

ehduarg

Полтергейст однахо. Кроме предположения, что мы говорим про разные самолеты у меня ничего нету. Можно еще про вес поинтересоваться и если он близок к 2кг. то тоже помочь вряд ли смогу. мой был значительно легче.
Кстати 90 км. на 7-8А Очень завидный результат. Мне так мощи не хватало лететь на этой скорости. может тут поискать?

Cathay_Stray
ehduarg:

Можно еще про вес поинтересоваться

1280 со всем, кроме батарейки и Мёбиуса.
Батарейки 465 г и 495 г (двух типов), Мёбиус - 40.
Итого 1800 с копейками.

ehduarg

ХЗ. Хотя еще выкос остался. Если мотором тянет на пикирование. вы компенсировали элевонами. Как без мотора летит. Тоже 80?

Cathay_Stray
ehduarg:

90 км. на 7-8А Очень завидный результат

SunnySky 2820 (по американской системе - 3543) 980KV (оверкилл, конечно, но мне нравится), проп складной 10*6.

ehduarg:

может тут поискать?

Чё ж тут искать-то?!

ehduarg:

Как без мотора летит

Тоже вниз, собака.

obion

У меня центровка ровно по трубке, а не как в мануалах написано.
При центровке ставлю два пальца на выступы где шурупы, которые затягивают трубки.
Вес примерно такой же.
Элевоны стоят вровень.
При выключенном моторе всё планирует, вниз не тянет. Летит ровно. Валится где-то на 20-25км/ч, если крена дать немного.

Cathay_Stray
obion:

У меня центровка ровно по трубке, а не как в мануалах написано.
При центровке ставлю два пальца на выступы где шурупы, которые затягивают трубки.

Вот я низом спины чувствую, что именно так и надо… 😃
Но на переднем краю канавки он уже этак слегка повихливает. Впрочем, что мы теряем! Завтра и попробую, если тайфун не начнётся (давно собирается, но всё проносит).
Андрей, если не в лом, при случае вам не трудно сделать фото внутренностей, где-что-как стоит? Просто для сравнения.