Phantom FPV Flying Wing EPO Airplane 1550mm
Не путайте тангаж ( ЛК ) с углом атаки… ( самолет )
Про летающие крылья очень хорошо написано здесь
Человек потратил время и все классно написал ,
rcopen.com/forum/f94/topic223726
Согласен с Алексом, только в воскресенье писал в профильной теме про аналогичный казус моего фантома. На земле все хорошо в т.ч. и в режиме FBWA. как запускаю -тут же камнем вниз в FBWA. Солюшн- просто не был выставлен реверс в MP. никаких 4 градуса и т.д. и т.п. вы тут уже совсем замудрили, а все просто.
Не путайте тангаж ( ЛК ) с углом атаки… ( самолет )
Ой… ладно спорить не буду…
но, относительно (именно ОТНОСИТЕЛЬНО) чего рассматривать?
В Классике мы привычно за точку отсчета берем Фюз или Стаб… В ЛК их обычно нет… За точку отсчета берется горизонт…
если крыло (точнее его профиль) рассматривать отдельно от сопутствующих элементов (фюз, стаб, и т.д.) - разницы между классикой и ЛК нет… С добавлением этих элементов просто меняются нюансы расчета, но не параметры полета… Но это теория!
Практика такая - летаю на Фантоме уже год, С АП и без… без учета угла атаки (или как вы назвали - тангажа…) самик (Фантом) не летит…
даже простое и испытанное многими крылышко “Свифт” летит в горизонте с задранным носом (чтоб проще объяснять было) градусов на 5-6…
Да ладно… давайте все посмеемся
без учета угла атаки (или как вы назвали - тангажа…
Тангаж - угол между продольной осью ЛА и горизонтом. Т.е. ориентация в пространстве.
Угол атаки - угол между хордой крыла и вектором скорости набегающего потока. Т.е. характер обтекания несущей поверхности воздухом.
Между ними нет ничего общего и они оба есть у любого объекта “брошенного под углом к горизонту”.
Ребята, это же ведь не самолет где угол атаки это угол межту стабилизатором и средней хордой крыла !!! Ребята !!! Это летающее крыло !!!
не может летать крыло при нулевом угле атаки, ну хоть тресни. Летающее крыло летает только потому что имеет угол атаки, я об этом и пишу, угол атаки это угол между вектором скорости и хордой крыла, это азы…
Андрей Лукинов написал все очень правильно.
Ребята, это же ведь не самолет где угол атаки это угол межту стабилизатором и средней хордой крыла !!!
Нет, это не угол атаки.
УГОЛ УСТАНОВКИ КРЫЛА (угол заклинения крыла) - угол между корневой хордой крыла и базовой линией фюзеляжа
Уважаемые софантомники!
После (умеренно) триумфального обновления своего фантома у меня появилось некоторое количество вопросов 😃
Летает он, сволочь, очень недурно, это факт.
НО!
Я очень недоволен тем, что для ровного полёта мне пришлось задрать элевоны на примерно 3-4 мм.
Это некашерно.
Центровка у меня в районе переднего среза канавки под карбон. Чуть-чуть вперёд от него, пару миллиметров. То есть, в принципе это то, что и рекомендовано изготовителем. Осторожно пробовал двинуть на пару миллиметров назад - на самый срез канавки. Летит, не срывается, но при таком сдвиге уже обнаруживает несильную, но явную тенденцию к голландскому шагу.
Со скоростью тоже непонятки 😃 Все говорят, фантик-де очень медленный самоль. Ха! Мой фантик летает не медленнее Зефира, 80-90 на 7-8 амперах, но это на мой взгляд тоже некашерно, я рассчитывал на 50-55 при 3-5 амперах, не выше… не поймите неправильно, мой фантик не то что медленнее 70 начинает сваливаться, нет - но есть такое чувство, что ему нужна именно такая скорость… а мне она кажется неоправданно высокой.
Поэтому, ПЕРВЫЙ ВОПРОС: как вы балансируете ЦТ, чтобы не приходилось задирать элевоны?
ВТОРОЙ ВОПРОС: какая минимальная скорость устойчивого полёта и на каких токах вы её поддерживаете? (я понимаю, что это переменная, но хотелось бы знать какие-то средние значения по больнице)
Сетап 4-баночный, стандартно на борту одна батарейка 5 Ач (460-490 г), возможно, позже добавлю одну 3-баночную 800 мАч для видео, а может и нет.
Очень хочется привести элевоны в правильный вид.
Спасибо.
Поэтому, ПЕРВЫЙ ВОПРОС: как вы балансируете ЦТ, чтобы не приходилось задирать элевоны?
Дайвтест называется. Отриммировали наГП, или планирование, переводите самолет на пологое пикирование, разгоняете без фанатизма, двиг выключен. бросаете РВ. если самолет резко выходит в набор как поплавок значит передняя центровка, если не выходит задняя. должон плавно выйти в горизонт. Это на бумаге. на практике все несколько сложнее. Погуглете. без понимания физического или аэродинамического процесса сложно.
На 3-5 А должен лететь. Но скорость около 40.
Дайвтест называется
Эд, ну чем я дал повод подозревать меня в незнании дайвтеста 😈
Проблема в том, что фантик уверенно продолжает снижаться, хоть и не в пике, но с хорошим таким ускорением. Вообще в горизонт не выходит.
Казалось бы, тяжелохвостие детектед, заходи на эстакаду… Чёрта с два. ЦТ в паре мм спереди от канавки, элевоны задраны.
40 км/ч, ага, спасибо, ориентир ясен. Как у него с устойчивостью на этой скорости? или это абсолютный минимум, буквально 1 км/ч минус - и свалится?
Полтергейст однахо. Кроме предположения, что мы говорим про разные самолеты у меня ничего нету. Можно еще про вес поинтересоваться и если он близок к 2кг. то тоже помочь вряд ли смогу. мой был значительно легче.
Кстати 90 км. на 7-8А Очень завидный результат. Мне так мощи не хватало лететь на этой скорости. может тут поискать?
Можно еще про вес поинтересоваться
1280 со всем, кроме батарейки и Мёбиуса.
Батарейки 465 г и 495 г (двух типов), Мёбиус - 40.
Итого 1800 с копейками.
ХЗ. Хотя еще выкос остался. Если мотором тянет на пикирование. вы компенсировали элевонами. Как без мотора летит. Тоже 80?
90 км. на 7-8А Очень завидный результат
SunnySky 2820 (по американской системе - 3543) 980KV (оверкилл, конечно, но мне нравится), проп складной 10*6.
может тут поискать?
Чё ж тут искать-то?!
Как без мотора летит
Тоже вниз, собака.
У меня центровка ровно по трубке, а не как в мануалах написано.
При центровке ставлю два пальца на выступы где шурупы, которые затягивают трубки.
Вес примерно такой же.
Элевоны стоят вровень.
При выключенном моторе всё планирует, вниз не тянет. Летит ровно. Валится где-то на 20-25км/ч, если крена дать немного.
У меня центровка ровно по трубке, а не как в мануалах написано.
При центровке ставлю два пальца на выступы где шурупы, которые затягивают трубки.
Вот я низом спины чувствую, что именно так и надо… 😃
Но на переднем краю канавки он уже этак слегка повихливает. Впрочем, что мы теряем! Завтра и попробую, если тайфун не начнётся (давно собирается, но всё проносит).
Андрей, если не в лом, при случае вам не трудно сделать фото внутренностей, где-что-как стоит? Просто для сравнения.
Не в лом. Доберусь до дома - сфоткаю.
Основу размещения украл отсюда: 1drv.ms/NM5lZV
Вот, зафоткал по просьбам.
cloud.mail.ru/public/3af4953e28f7%2FFX61%2F
Там где борода из проводов там два бека и один степдаун.
Один бек для апм.
Другой бек для серв.
Степдаун для видео.
Питалово по бекам разведено через вот такой квадрокоптерный пдб
Основу размещения украл отсюда: 1drv.ms/NM5lZV
Красиво, но с таким расположением двух zippi compact 5000 центровка будет сильно передняя.
если тайфун не начнётся
… а он таки да 😦
В общем FBWA заработал хорошо, но это не помешало мне уронить фантома.
Кто-то там про штопорность говорил, я тут соглашусь.
Самолёт летел ровно, шёл на посадку на низкой скорости, дунул ветер, самолёт повернуло по рысканью и свалило носом в землю.
Как теперь нос ему вытянуть? Крышка не закрывается больше.