Phantom FPV Flying Wing EPO Airplane 1550mm

evgeny_online
Kozhenkov:

…на скорости 50 км/ч такой вес легко в гору не пойдёт. Для резвого набора высоты ему ток ампер 45 нужен, а для спокойного, ровного набора высоты 18-20 ампер…

Очень даже классный ток на марше - 6-10 А!!!

ehduarg
evgeny_online:

Очень даже классный ток на марше - 6-10 А!!!

А по мне так много. Я на 4-5 хожу.

evgeny_online
ehduarg:

А по мне так много. Я на 4-5 хожу.

А вес у Вас какой?

Kozhenkov
evgeny_online:

Очень даже классный ток на марше - 6-10 А!!!

В горизонте он держит даже 4-6 А, но высоту на 10 А набирает медленно и если дать побольше тангаж начинает валится. Стабилизация его держит. Моя главная задач была с экономить побольше энергии и не потерять RSSI. Это на обратном пути, увидев, что видео батарея близка к разряду, а ходовые имеют запас, я увеличил скорость и вихляние исчезло.
Всё это было первый раз.

evgeny_online:

А вес у Вас какой?

Вес - 3455 грамм

ehduarg:

А по мне так много. Я на 4-5 хожу.

С какими аккумуляторами и какой емкости на борту?
У меня 2х5000-4S-25C + видео - 1600-3S-30C (он же резервный)
С одним аком на 5000 и видео 1300, он у меня резвится, как жеребёнок.

ehduarg
evgeny_online:

А вес у Вас какой?

2200-2400гр. Я про это и говорю, зачем вес гнать и две батареи ставить. Я с одной 5А летаю около часа. Летом в термиках должен держаться. Я его как планер делал ничего лишнего. BAU так же летает.

Kozhenkov
ehduarg:

зачем вес гнать и две батареи ставить

Для дальних полётов.
Мне нужно знать, на что он способен. Некоторые объекты снять или сфотографировать невозможно из-за отсутствия удобных мест для старта вблизи от них.
Не люблю стартовать в окружении зевак. Поэтому приходится стартовать из далека.
Я его взял для фото видео съёмки, а если хочется покуралесить для души - на этот случай есть Х-5 и Z-84.

ehduarg:

Я с одной 5А летаю около часа. Летом в термиках должен держаться.

С этим я согласен, если дальнобой не нужен, то лишний вес тоже. Если объект съёмки будет находится на удалении до 7 км, я тоже буду летать с одной батареей.

Вахтанг
evgeny_online:

удаления на ~ 115000 м. туда и заканчивает на ~ 65000 м. обратно

Первую цифру посчитал за ошибку, вторая уже вызывает подозрение 😃
Вроде как Геннадий на 21 км слетал, а у вас целых 65км получается! 😃
Геннадий, температура воздуха вроде как около -3, станет теплее, АКБ будет отдавать больше энергии, значит можно будет улететь дальше. Молодцы!

evgeny_online
Вахтанг:

Первую цифру посчитал за ошибку, вторая уже вызывает подозрение 😃
Вроде как Геннадий на 21 км слетал, а у вас целых 65км получается! 😃
Геннадий, температура воздуха вроде как около -3, станет теплее, АКБ будет отдавать больше энергии, значит можно будет улететь дальше. Молодцы!

Конечно же я ошибся 11500 и 6500 соответственно!
Сори.

pol81
pol81:

Выяснил в чем проблема: двигатель греется как утюг, руку нельзя приложить. Надо снимать и смотреть где чего.

А может проблема в том, что я удлиннил провода до батареек от регулятора см на 20-25 ?

pol81

Я вот тут задумался:
Spec.
Battery: 3~5 Cell /11.1~18.5V
RPM: 790kv
Max current: 40A
No load current: 1.8A
Max power: 715W
Internal resistance: 0.040 ohm
Weight: 159g (including connectors)
Diameter of shaft: 5mm
Dimensions: 35x48m
Prop size: 11.1V/12x12 18.5V/11x7
Max thrust: 1650g

Что бы получить 720вт на 3с надо 65ам, а допустимо 40ам максимум. Или это для 5с только действенно и на 3с можно выжимать 65ам. Я к чему: нужно не привышать ватты или амперы? И еще я рассчитываю тягу ват*3,5-4г (на практике примерно так и получается ±10%), тоесть двигатель этот должен тянуть 2,5кг-2,8кг = 720ват*3,5-4,0г, а написано , что 1650г (11.1в*40амп=444вт*3,75г=1665г тяги) максимальная тяга 😦.

Kozhenkov
pol81:

А может проблема в том, что я удлиннил провода до батареек от регулятора см на 20-25 ?

Не в этом дело. У меня так же удлиненны. Скорее всего несоответствие винта двигателю. Ну и вообще-то если гонять движок на земле он будет греться. Он не должен греться в полёте. Если после приземления он горячий, то надо искать причину, а если нет, то тогда всё нормально.

Вдумайтесь в советы коллег и делайте выводы

ehduarg:

Уменьшайте вес, винт 13на 6 и пробуйте тягу. Крыло облегчайте до 2х кг. и на максимале, держа вертикально смотрите куда тянет. С этим винтом тяга должна быть около 2кг. Больше 10сек. не газуйте.

pol81:

Попробовал различные винты до 15х8

SnakeFishbk:

Такой винт спалит мотор скорее всего…
И сетап ВМГ лучше делать на 4S? энерговооружённость будет значительно выше.

С двигателем, я думаю, у вас всё в порядке.
У меня
Мотор - AX2820 kv730
Регулятор - 70A SBEC brushless ESC
12*7 Nylon складной винт со спинером (подходит для 4s или 6s lipo, если вы хотите летать с 3s на Х-8, мы рекомендуем выбрать Nylon 13.5*7 складной винт или карбоновый складной винт 13х6)
Подробнее - www.bevrc.com/skywalker-x8-power-combo_p343.html
Как видите, летаю успешно и не заморачиваюсь испытаниями на земле. Полёт всё покажет. Ставте 4S с винтом 12х7 и не мучайтесь. мощность на 4S больше, чем на 3S.

ehduarg
pol81:

Я вот тут задумался:
а 😦.

Вовремя. 700Вт. Это на 5 банках, на 3х не более 450. Амперы превышать нельзя. Вы не ищете легких путей? Все придумано до нас ну почти все.

nedz

Хотел сегодня по выше подняться. Поставил патч на наземку, на х8 сосиску, долез до 1700м., думаю, дай отдохну, по сторонам поглазею…
повернул голову (камеру) влево, и… свернул себе шею!
пан-титл развернулся на 180гр. лечу, гляжу назад, а высота приличная, наземка только в один сектор бьет… боялся потери видео.
Вобщем хапнул адреналинчика!

www.youtube.com/watch?v=If8Qu5-n7C4

Kozhenkov

Да, приятного мало, хорошо , когда автопилот работает. Вывел он тебе его домой на нужную высоту, а там своими глазами и руками садить не страшно.
Зато будет чего вспомнить. Бывает хуже.
Летел с аками 2х5000?

Ясон
nedz:

Хотел сегодня по выше подняться.

У Вас там еще снег лежит?

nedz
Kozhenkov:

Да, приятного мало, хорошо , когда автопилот работает. Вывел он тебе его домой на нужную высоту, а там своими глазами и руками садить не страшно.
Зато будет чего вспомнить. Бывает хуже.ж

Летел с аками 2х5000?

Летаю с аком на 8а. А вот автопилот у меня ф-21. Он ведет домой а вЫсоту не контролирует. Вот и был мандраж. Пикированием уходил с 1770м. Да и из сектора патча боялся выпасть
И снега на полях полно еще…

pol81

Двигатель оказался бракованный - отдал на перемотку. Временно попросил двигатель 35-48 1100кв на замену 4500ма 4с батарейку и 12х6 винт - получилось 58а и 880вт. Вес к сожалению не знаю пока но меньше 3200г на батарейку 4500ма 2с. Облет состоялся, 😃 безветренная погода, Х8 сходит с рук сам с 5 быстрых шагов, только убери руку. К сожалению не смог сегодня побороть иглтри в режиме летающего крыла - не правильно рулевые поверхности работали. Пришлось летать в миксе на аппе без игла. Впечатления от крыла только положительные. Буду ждать двигатель под 3с.

nedz

Так и это двиг с кв1100 под 3 банки только винтик на 13 или 14

SnakeFishbk
pol81:

Двигатель оказался бракованный - отдал на перемотку.

Если вы сильно перегрели, то возможно магниты в роторе “сели” потеряли свои свойства…((
Как писалось выше, мотор не должен быть горячим, +60÷85°С ещё куда не шло, но если выше, то в утиль.
Большие токи возможны только на старте несколько секунд, дальше такого быть не должно, это же не пилотажка.
Ток на стоячей модели выше, чем в полёте с теми же оборотами, потому что пропеллер разрезает уже движущийся поток.
p/s/ и под каждый двигатель+вольтаж рекомендуют свой винт и лучше его не превышать, меньше не страшно, просто тяга упадёт…

Kozhenkov
nedz:

А вот автопилот у меня ф-21. Он ведет домой а вЫсоту не контролирует

Меняй АП. У тебя лежит-же Игл без дела.

nedz

Игл на скае уже стоит.
Фишка привлекла отсутствием настроек воткнул и полетел…

pol81
SnakeFishbk:

Если вы сильно перегрели

Нет он изначально грелся сильно . я нагрузку потихоньку давал и больше 40амп на 3с не было.

IgorTim
SnakeFishbk:

Если вы сильно перегрели, то возможно магниты в роторе “сели” потеряли свои свойства…((

Алексей, можно здесь подробнее. Существует статистика по наработке двига на отказ, хоть примерная?
Видно поэтому один двиг перестал мощность выдавать нужную на Ха5, месяцев так через 5-6 полетов.

SnakeFishbk
IgorTim:

Алексей, можно здесь подробнее. Существует статистика по наработке двига на отказ, хоть примерная?

Какая уж там статистика, если всё зависит от температуры перегрева, которая у каждого магнита своя.
Вот здесь есть немного о магнитах

pol81:

Нет он изначально грелся сильно .

Это возможно, если тайминг на ESC выставлен не верный.

Будет

Всем привет! Решил тоже заказать ЛК Х8. Нужен совет!
Есть мотор Scorpion SII-3020-780 и ак. 5800mAh 6S1P
Скажите нормально крыло будет работать? Вижу что все на 4s, летают, но у меня 6s пролеживае, да и мотор под 6s экономичней работает.
И если будет работать скажите какой винт брать? Так понимаю что диаметр оптимален нужно уменьшить шаг, например 12х6(6.5) складень. Правильно?

nedz

Отличный двиг под 4 банки! Под 6, надо кв. меньше… а с этим винт на 10,11 надо пробовать и смотреть чтоб не более 40а было.
Я так думаю…

cheeeter

Вес не мерил… Вообщем купили кит с паркфлаера и акк к нему который там рекомендуют. летает как кирпич… как только мы его не забрасывали взлететь не удалось… у меня полно разных самолетов и крыльев… все облетал… даже фпв… а тут какаято проблема…

Ivashka_1

При весе 1,6 кг с мотором Turnigy Aerodrive SK3 - 3536-1400kv с винтом АРС 10х5, регуль Плюш 60А, акк 5А 5А Turnigy 25С взлетает с рук уверенно на 70 % газа. Сервы Corona DS918.

А акк ток заявленный отдаёт?

ERNIK

АКБ 1*3s*5000 + АКБ видео 1000+5,8 видеопередатчик + камера + автопилот . Вес 1,6 кг. Винт 9*6 и родной движок-- УВЕРЕННО ВЗЛЕТАЕТ С РУК, РЕЗВО НАБИРАЕТ ВЫСОТУ!!! СКОРОСТЬ ПО ПРЯМОЙ 70-75 км-ч. Потребление на максимальном газе 10 амп. В спокойном полёте на 40км/ч 3-3,5 амп.

X3_Shim
ERNIK:

Потребление на максимальном газе 10 амп. В спокойном полёте на 40км/ч 3-3,5 амп.

А чем замеряли то ? А то как то прям странно 10 ампер на максимальном.

cheeeter

Два разных Акк и один и тотже результат. Есть кто из Москвы для помощи со взлетом?? просто попробовать…

X3_Shim
cheeeter:

Два разных Акк и один и тотже результат.

А ЦТ у вас где находится?

cheeeter

С ЦТ эксперементировали, примерно как в мануале написано к киту…

X3_Shim
cheeeter:

С ЦТ эксперементировали, примерно как в мануале написано к киту…

ну там написано что вперед от трубы. Я летаю с ЦТ по трубе.

Да, извиняюсь за глупый вопрос. Может пропеллер стоит не той стороной ? А то уже видел обсуждения что самолет не летит ни как, мощи не хватает на старте, а оказалось у человека проп перевернут.

Plohish

господа, доброе утро!
подскажите пожалуйста, на данный момент имею Ская, хороший размеренный аппарат… можно далеко улететь…
Батареи 4S 5000mah, на 3S принципиально переходить не хочу…
С недавних пор очень увлекают полёты в облака! Скай на такой батарее позволяет с расходом 4500mah подняться на 2500-2700 … (не используя термики, чисто на тяге)

Не то что бы я хотел ставить рекорды… нет… просто хочется гарантированного набора метров на 4000+ … и небольшого остатка полетать полюбоваться… Сможет ли мне Фантом организовать это удовольствие именно с моей батареей 4S 5000mah ? (одной, утяжелять это не дело)

cheeeter
X3_Shim:

ну там написано что вперед от трубы. Я летаю с ЦТ по трубе.

Да, извиняюсь за глупый вопрос. Может пропеллер стоит не той стороной ? А то уже видел обсуждения что самолет не летит ни как, мощи не хватает на старте, а оказалось у человека проп перевернут.

проп в ту сторону))

sour
Plohish:

просто хочется гарантированного набора метров на 4000+ …

Plohish:

Сможет ли мне Фантом организовать это удовольствие именно с моей батареей 4S 5000mah ?

С такой батареей у меня на набор 2км расход 2.1Ач. Батарея одна- ходовая, видео, АП- запитаны от нее. В субботу летал, чуть в грозе не потерялся в двух км от базы.
На 4км вверх пока не летал, готовлюсь.

cheeeter:

вес ппц. так и не полетел. слишком тяжелый.

Сколько же веса получилось?
У меня не штатная силовая, но если самолет развернуть носом вверх, дать полный газ- тяга около или больше веса. Вверх не летит, но рукой чувствуется что тянет.

ERNIK
X3_Shim:

А чем замеряли то ? А то как то прям странно 10 ампер на максимальном.

Про указанную скорость на максимуме слегка приврал:) !Она не 75 , а 60-65 км/ч
Замеряла телеметрия. Может она чего и приукрасила, но судя по экранам - видимо так.

X3_Shim
ERNIK:

Замеряла телеметрия. Может она чего и приукрасила, но судя по экранам - видимо так.

Ну я бы проверил показания телеметрии и откалибровал бы датчик, если телеметрия позволяет.

ERNIK

Соласен! Надо посмотреть. Есть ваттметр, Сравню показания.

Камера не PAL, режет на писалку нижнюю часть экрана.😦 Буду менять.

X3_Shim
ERNIK:

Соласен! Надо посмотреть. Есть ваттметр, Сравню показания.

Ну честно. Я пока не готов сказать сколько мой жрет в круизе (пролетел всего то на нем 10 км, сожрал 2.2 ампера, но забрался еще на 550 метров попутно, не экономил батарейку совсем, скорее пробовал как он летает). Но максимуме я видел 28 ампер (не родной движок конечно).

Но китайцы не стали бы ставить регуль на 30 ампер для ВМГ которая потребляет 10 в максимуме 😃 И второй фактор. Если брать потребление 3.5 на скорости 40, то на одной батарейке 5000 получается пробег: (5/3.5) * 40 = 57 км. Тоже многовато. (хотя было бы совсем не плохо).

ERNIK

Проверю позднее. Вчера слегка разбил Фантом. Друг порулил , понимаешь 😃

sour

Набор высоты- старался держать около 5м\с, вполне получалось, воздушная не падала. В стабилизации стоит ограничение на тангаж 30 градусов, думаю поставить 35. При меньшем (у мфд дефолт 25 вроде) вверх вообще не летит. Кружил над базой, видео соответствующее. Чуть зазевался- унесло на 2км, прямо за грозовым фронтом, с молниями) воздушная\земная скорость- 60\109 км\ч,

Plohish

слетайте кто нить на 4 километра вверх для эксперимента… хочу узнать расход…
желательно на 4S

ehduarg

Ага, щас чаек допью. Вы серьезно? Это ж не два пальца… Я при этих экспериментах его потерял. А так он не показался мне летуном вверх.

Plohish
ehduarg:

Вы серьезно? Это ж не два пальца…

конечно серьёзно… а почему нет? Я на Скае поднимаюсь на 2500 на тяге, затратив чуть более 4 ампер и на 3500 с дополнительной помощью термиков…
Тут народ пишет что на Фантоме подняться на 2000 затратив 2 ампера не проблема… вот я и хочу узнать а на 4000 затратив допустим 4.5 ампера возможно?
Если так - буду брать!

ehduarg

Ну с писателями у нас всегда хорошо было. Виде техническое, с этим сложнее.

X3_Shim

Осваиваю фантомчика понемногу. Автовзлет прошел нормально (правда двигатель запускал заранее пока). Полетал от себя - к себе на расстояние 2 км максимум, покрутился в RTL в общем всякое по мелочи, вверх специально не рвался. Скорость в круизе настроена на 10 мс, в RTL чуть больше. По итогам в круизе расход прыгает от 4 до 6 примерно (ну у меня все оборудование включая LM 1 ватт и телеметрию идет через этот же датчик тока, ток в покое 0.5 ампера, но датчик может и врет). В итоге пролетел 31 км потратив 4.8 ампера 3S. Если лететь на дальняк, получится пробег больше (АП при маневрах газа добавляет что бы не сваливаться и RTL менее экономичный чем круиз, ну и пробовал немного на 20 мс летать).

Дома проверю сколько зальется в аккум, датчик тока пока грубовато может настроен.

AVIATORs

Андрей , а вверхнем левом углу что за проценты ?