Новый автопилот от фирмы Feiyu Tech
Удобней чем дос+хорнет и два АКБ.
Наверное удобнее, но исторически я не использую Хорнет, а другой OSD на всех самиках.
Кто то уже показывал здесь ссылку на GPS, найти не могу, а Google не даёт отдельный GPS.
Ааа, я тоже скидывал ссылку на отдельный жпс но уже не помню какой там был 3х или новые 4х проводной. Нужно выше поискать на предыдущих страницах. Толи тут толи на соседнем форуме, но вроде тут.
Нашелся, Олег нашел, спасибо!
Но, кто нибудь пробовал изменить запитку антенн GPS с 5в на 3,3?
Просто заглушкой или делителем?
А то скопилось их от FY 31.
Спасибо.
что за значение ASP ADJ в меню OSD
Калибровать показания скорости полёта (Airspeed adjust setting)
Кстати что то не нашел в мануале как его надо калибровать точнее что значит эта цифра… Эхх видимо придется сделать водяной манометр и как самолетные измерители скорости попробовать подогнать… Но вот беда - там механически регулируется несколько точек (зависимость то квадратичная) а здесь одно значение.
Откалибровал.
сначала посчитал по простейшей формуле табличку зависимости давления водного столба от скорости
10 мм 46,5 км/ч
20 мм 65,7 км/ч
30 мм 80,5 км/ч
40 мм 93 км/ч
Затем подключил трубку к датчику вывел телеметрию на телевизор и начал измерять что показывает телеметрия…
К удивлению датчик оказался не таким уж и неточным
делал по 5 измерении в каждой точке с промежуточным сбросом давления в 0
вот что получилось (в скобках что должно быть).
10 мм 39-43 км/ч (46.5)
20 мм 54-61 км/ч (65.7)
30 мм 68-72 км/ч (80.5)
40 мм 82 км/ч (93)
Вычислил среднее значение измеренной скорости и коэффициент расхождения
10 мм 41 км/ч (46.5) 1.13
20 мм 57.5 км/ч (65.7) 1.14
30 мм 70 км/ч (80.5) 1.15
40 мм 82 км/ч (93) 1.13
средний поправочный коэффициент = 1.14
вошел в меню нашел там ASP ADJ было 150 150*1.14=171 выставил 171
проверил вроде правильно стало измерять.
Сегодня проверял возврат при сильном ветре. Увы результат не удовлетворительный. Воздушную скорость показывает верно. Но при включении возврата самолет совершает бесконечный вираж вправо на одной высоте.
Против ветра пробивался на повышенной мощности и имел GPS скорость 20 при воздушной 82. После включения возврата автопилот сам снизил скорость до заданной воздушной! cruise speed 61кмч что примерно было равно скорости ветра. Далее интересная картина - самолет реально нарезает круги а птичка на карте летит носом домой в правильную строну и курс сверху в почти не меняется и таки да расстояние уменьшается но какой ценой - крен постоянно 60-70 градусов ток чтобы держать высоту 15-20 ампер (выровняй крен и при таком токе ветер будет пофигу 100 полетит но нет)…
Прервал я эту карусель и поставил нос домой по камере выключил мотор и поимел скорость возврата по GPS 100кмч при нуле тока вместо 60кмч при 15А. Вот такой алгоритм 😦 прошивка 1.22 последняя…
Причем автопилот держал высоту включения 500 метров где такой ветер хотя если бы снизился до 200 или до заранее заданной там ветер слабее и вероятно путь домой он нашел бы.
Осторожно летайте при сильном ветре - на возврат можно даже и не рассчитывать хотя этот носитель легко может лететь вдвое быстрее ветра 60кмч если немного вниз на полном газу.
Такое поведение и должно быть - он же не знает куда летит физически - по ГПС получает данные что летит от дома, начинает делать вираж, понимает что скорость от дома возросла - и снова разворачивает носом домой. Ес-но для тебя это выглядит как нарезание круга.
Да это верно.
Но зачем нужен такой вираж с креном почти 90 градусов ?
Почему бы видя бесконечный циклический процесс не добавить газу до полного и не уменьшить крен в вираже до разумного ? Терять и так уже нечего.
Почему не предусмотреть заданную заранее целевую высоту возврата ? При дальних или высотных полетах приходится лезть вверх но зачем автоматический режим возврата делать на той же высоте. Это и при нормальной работе возврата не выгодно. Вернувшийся на 500-800м самолет будет просто не увидеть с земли и если причина возврата чисто техническая - например видео отказало или камера обледенела. Лучше бы плавно снижаться до целевой высоты а затем ее держать.
И еще - слышал в новых фишках 41 есть магнитометр но что то не видно. У меня 3 шт FY-41. Как узнать в какой он есть если есть ?
Да сейчас ветра какие то порывистые, что бы не трясло приходится подниматься минимум на 800м. Я все праздники летал с утра, и почему то утром ветер 7-9м/с в к вечеру 3-4м/с, теперь вечерами буду летать.
Прошивка 1,16 , летел с 7км обратно на Бд5 ветер боковой реально сносит так что я видел справа дорогу летев по земным ориентирам и пока в далеке из за ясного неба видел свое поле, Но пролетев 2 км моя дорога уже слева, тоесть меня право сносило очень хорошо, но с высоты такое ощущение что как морда была направлена на поле и так и осталась, уж заманчив и ошибочный вид с высоты. Уже при 5 км до дома включаю RTL , самолет сделал пару галс и вообще боком правым к полю полетел , тоесть шел вообще мимо навстречу ветра. Уже 2 км осталось самолет уже выравнился к полю мордой . Все хорошо, но расход энергии нужно рассчитывать на обратный путь, так как самолет не совсем напрямик летит домой в ветер, зато вышел на “прямую” где я сам в ABM режиме пришел к дому.
PS| . На всех сериях 41 кроме Лайт есть магнитометр. По совету Алексея я снял магнитик из кабины который на расстоянии 18см был от 41 фишки и теперь на земле перестал плыть курс. Неужели малюсенький магнитик так влияет на автопилот?
Попробую откатиться на 1.16. Раньше вообще было 1.10 и возврат работал. Для калибровки датчика скорости залил 1.22. Возврат теперь не работает.
У меня две фишки старых им больше года и одной месяца 2. Магнитиков нет. Курс на земле плывет. И еще даже если магнитометр есть он вряд ли сможет адекватно работать при крене в 70 градусов с которым эта штука разворачивает самолет. Фишка сама себе мешает работать.
при сильном ветре
совершает бесконечный вираж вправо на одной высоте.
Было такое, руками помогал направлять…вот почему я против блокировки управления в режиме rtl, при условии, что есть рс связь
С прошивкой 1.16 следующая ситуация произошла у меня. При потере сигнала РУ почему-то фишка сбросила газ до чуть выше малого, но активно развернула самолет на базу. Хорошо, что видеосигнал был устойчивый, видел, куда рухнул самолет. К сожалению, вместо кнопки стоп на писалке нажал lock, и запись не проигрывается. Что интересно, самолет повис на дереве, и через 20 минут, когда я подъехал на снегоходе, мотор работал на малом газу. Сохранилась запись с прохи.
В режиме RTL самолет идет идеально, по прямой, если включить с пульта.
В режиме полета по точкам сильно переруливает - такие кренделя выписывает, что мама не горюй
При потере сигнала РУ почему-то фишка сбросила газ до чуть выше малого
на той же прошивке, один раз, при потере сигнала на своем тихоходном на высоте 500м фишка на оборот - резко развернула самолет и мордой к земле, скорость свыше 100 и на 300 метрах выдернула в горизонтальное, я думал - все , пипец, войдет в землю по самые помидоры…200 метров потери высоты
Можно еще наверно попробовать газ фишке не давать. Воткнуть сразу в регуль…
Вчера разговаривал с человеком. Зашёл спор: Нужно ли вытаскивать из датчика воздушной скорости ватку? Написал производителю. Сегодня получил ответ: please don’t remove the cotton,it’s used to block the air.
вечерами буду летать
Как правило, вечером ветер стихает. Тут есть один подводный камень! На высоте больше 200м он ещё может быть достаточно сильный. Однажды, я так чуть не потерял самолётик. При полном газе, по отношении к земле, «Скай» стоял на месте. На базу он не летел! Дал ручку от себя и снизившись до 70м, где скорость ветра была ниже, самолётик смог вернуться на базу.
Можно еще попробовать газ фишке не давать
Дим, это всё полумеры. Не мы должны репу чесать: Что нужно сделать? А производитель доработать АП до лётного состояния.
В апреле обещают ИГл вектор начать продавать, посмотрим как он будет летать, хотя на Скае Игл Трии в ветер тоже не идеально у меня Скай домой ввел, да и нужно было точно расчетать Пиды а то может в ветер и не вернуться можно. А раньше я возвращался только в режиме RTH . Это сейчас только в режиме ABM по приборам возвращаюсь, видимо опыта поднабрался, но RTL на фишке иногда проверяю. Пока тьфу 3раза проблем не было, хоть и летит не понятно но в сторону дома. Особенно зимой включал когда вообще в ярких низких облаках терялся и из за солнце плохо видел телеметрию. Как бы не летал на 41 ,уже уверенность сложилась что не глюканет система как в 31 фишке. Мне кажется трудно сделать возврат идеальный в ветер, еще неизвестно какой ветер у нас на высоте.
Пока магнит из кабины не снял, курс стоял ровно только в момент включения. Но стоило самолет тронуть или сдвинуть как курс плавно плывет , но при взлете от 10м он четко показывал. А сейчас (летал один раз без магнита в кабине) курс стоит нормально, ну может чуточку сдвинуться и все . Попробую еще , но как показалось что без магнита он устойчивей.
Сегодня получил ответ: please don’t remove the cotton,it’s used to block the air.
Одно но - когда эта ватка размокнет (отсыреет) - будет жесть…в новых датчиках нет ватки