Новый автопилот от фирмы Feiyu Tech

Olegfpv
Андрей#:

Все еще считаете фишку автопилотом?
Самолеты не жалко?

Это система стабилизации с GPS с возможностью полета в автоматическом режиме по точкам и авто-возвратом+ дополнительные режимы для моделей. И главное. Сфера-Хобби. И там же все АРМ с Пиксами. Просто они интересны отдельным людям из за открытого кода , а так же с красивыми фишечками . Почитаешь и реально приятно не ужели моя модель Бд5 сама взлетит с колес и сама сядет плавно, что даже мне трудно дается? Уверен что это условность, хотя автопилот это позволяет и есть куча настроек. Знаю что даже добились автопосадки самолета на шасси , только там такой самолет был, что он практически тренер и то это еденичные такие посадки , а не рядовые.
А потом посмотрите, насколько точно Fy41 стала летать на глонассе. Кстати тут узнал, что все автопилоты" не делают расчет внутри себя " взяв только направление от GPS, они как навигатор, который следует точно по GPS по его “линии” пытаясь притянуться к ней, как навигатор притягивает галку к дороге.

Андрей#:

Специально для Олега ( моделирование взлета полета по точкам и посадка 747 под управлением Ardupilot flight stack

Красиво.)))

Андрей#

Сергей, фишка тоже летает лишь у единиц 😃
Спросите при встрече ваших знакомых кто их них летает на оригинальных 3dr контроллерах 😃
А то многие купят платку с НК и жалуются что у них АП не работает нормально…

У моих знакомых у всех летает ardupilot в пределах лайтовых настроек.
Не летает нормально только один, потому что не знает английского языка и не читает инструкции.

Александр, без проблем)
Буду делиться только полетами из хоббийной части, коммерческие к сожалению не покажу.
Осваивать ардупилот начал в 14 году
через две недели он полетел в полном автомате , на 8 битном контроллере АРМ ( он в разы проигрывает вычислительной способности фишки - тем не менее 😃 )
Собирал автопилот я тогда из того что было, контроллер купил на НК, навигацию отжал у комплекта Иглов, датчик скорости тоже ( но подключить не смог, так как АРМ поддерживает только аналоговые датчики).
Телеметрия вроде на 433 МГЦ, не помню уже, но мощи там было всего 100 мВт
больше никаких дачиков не было, ни ОСД не видеопередатчиков, мне тогда была интересна только автоматика.

Обратите внимание, самолет без элеронов, возникает куча тонкостей в настройке автопилота на подобной схеме.

Помню как потерял самолет залив не тот маршрут, ничего, он слетал на соседнее поле, пролетел этот маршрут и вернулся, потом я сидел дома, смотрел логи и удивлялся…

Сейчас я ушел от темы самолетов, и переключился на конвертопланы.

В данный момент самым успешным проектом можно считать промежуиочный гибрид Colibri S1
По энергоэффективности выше любого серийного коптера 😃

Сможете угадать установленный автопилот? 😄

Видео посмотрите вечером, интернет слабенький а видео в 4к…
здесь, автомат в гибридном режиме -

youtu.be/1TEmAVeg-ZM

На данный момент аппарат имеет 120 часов налета без сбоев электроники, все отлажено до нельзя.

Знаете Space-X Falcon 9 выводит на орбиту груз к МКС и возвращается с мягкой вертикальной посадкой на передвижную платформу в океане :rolleyes:
Не сравнивайте старые технологии с современной электроникой.

Olegfpv
Андрей#:

Сергей, фишка тоже литает лишь у единиц

Как и все остальное , уж поверь))))

Виктор_Ник
Седой_55:

покажите пжалуста чего ВЫ достигли из этого

Не надо с ним так. Ему лишь 20 и все впереди,а то что может быть он про посадку “Бурана” не знает,так это не его вина.

Zont

А может быть эту красоту про АРМ и непревзойденные достижения выделить в отдельную ветку?
Понты хороши, когда к месту. А тут про Фишку разговариваем - это совершенно другая ниша.

Андрей#
Olegfpv:

Кстати тут узнал, что все автопилоты" не делают расчет внутри себя " взяв только направление от GPS, они как навигатор, который следует точно по GPS по его “линии” пытаясь притянуться к ней, как навигатор притягивает галку к дороге.

Кто вам такое сказал?
Вкратце вчисляется текущий курс самолета в зависимости от набора подключенных датчиков и текущую координату, т.е автопилот получает полное представление о положении аппарата и его векторах скоростей и ускорний, дальше отрабатывает PID регулятор выводящий автопилот на заданную траекторию за это отвечает наложенный PID регулятор поверх стабилизации Nav L1 называется в ардупилоте один цикл такого вычисления занимает 50 мС ( т получения инфы сдатчиков до вывода PPM на сервы, и то как автопилот будет следовать маршруту зависит только от коэффициентов этого регулятора,

Автопилот получает лишь координату, настроив модуль навигации вы просто подобрали баундрэйт к фишке и увеличили частоту обновления данных в NEO M8N это от 1 до 10 Гц , тем самым у вас автопилот стал получать координаты чаще что позволило получить более точную картину о положении самолета, ведь у вас нет инерциалки, только ГПС сужу по вашим словам что самолет стал точнее следовать траектории.

Посадка на полосу, вес борта 10 кг
на борту лидар

Zont:

выделить в отдельную ветку

Ветка на форуме есть, заходите 😃

Zont:

А тут про Фишку разговариваем - это совершенно другая ниша

Я заметил что у народа путаница с настройкой датчика воздушной скорости, почитал ваш спор о том что у кого-то летает а у кого-то нет.
Почитал что многие считают фишку неизменным эталоном и решил снять розовые очки, поделившись информацией по текущему состоянию проекта Ardupilot flight stack и PX-4 ведь проекты получили развитие с фишкой примерно в одно время.
Я же не заставляю вас переходить на другой автопилот, пожалуйста - ешьте кактус)
Мне все равно.
Сюда заходят новички и покупают фишку, в итоге самолет разбивается и деньги потрачены в пустую. Несколько таких знакомых…
Я для себя уже давно сделал вывод касательно фишки, если кому интересно мое мнение - сырой не законченный продукт до кучи переставший поддерживаться.
А какой вывод сделали вы?
P.S. вопрос риторический мне честно все равно 😃

Zont:

Понты хороши, когда к месту

Не путайте понты с функционалом, на него было потрачено много времени программистов, относитесь к их труду с уважением.
Если это касается моих проектов, то я тут ни при чем, меня Седой55 “подначил”, я планировал ограничиться одним постом, но нет, началось…
Зачем признавать то что у тебя что-то не совершенно когда можно ткнуть носом “А чего добился ты?”

Olegfpv
Андрей#:

Кто вам такое сказал?

Программист один, вроде разбирается в этом. На Глонассе стало ровнее лететь при боковом ветре, тоесть может даже бочком лететь, это отметили не один раз при полетах в ветер. Раньше тоже ровно летал, но если ветер в зад и немного боковой, то самолет галсил немного из за разворота морды.

PS/ Кто знает как работает ЖПС -выход данных ТХ? Объясню для чего мне.
У меня модем на борту для трекер антенны. Он подключен к GPS от Fy41 к проводу ТХ, получая данные от жПС , он их передает по аудиоканалу на землю. Работает с GPS Locosis (трех проводной). При подаче питания, он сразу что то выдаёт, в отличие от ublox.
С Новым жпс от 41 Ublox , не хочет видеть data данные с ТХ. Не моргает даже, (((((.
Может как то UBLOX меняет протоколы , хотя скорость 38400 у всех стоит.
Еще не провобовал с Глонассом.

Zont
Андрей#:

Ветка на форуме есть, заходите

Мне она не интересна, не люблю есть кактусы, которые сначала еще и вырастить надо. Поэтому предпочитаю фишку, а не арду. У меня фишка полетела сразу и далеко не на самой просто модельке.
Выводы не делал, набрал личный опыт. Сырой / не сырой - меня не интересует, этот продукт выполняет свою функцию легко и просто, без танцев с бубном.

Вам 2 недели понадобилось, что бы запустить свой арду, а мне 2 дня что бы запустить фишку. При этом в эти два дня еще вошла работа и семья.

Я не лезу со своим опытом о фишке в ветку арду, мне не интересно поливать грязью чужой опыт, ничего в нем не понимая. Я считаю это глупо и странно… популизм какой-то и не более того. А как считаете вы?
P.S. вопрос риторический мне честно все равно 😃

Olegfpv
Zont:

а мне 2 дня что бы запустить фишку.

Спешу огорчить, 10 мин прям на поле все настройки от нуля. При этом сразу маршрутик заливали и человек летел .

ps/ Для тех кто решил перейти на Gps/Глонасс на новый модуль banggood.com/UBLOXNEO-M8NBN-880-Flight-Control-GPS…
прошивка для модуля для работы с 41 .через личку. (Все что вы делаете , прошивки и подключения только на свой страх и риск, без претензий к прошивкам и прочим)

Zont
Olegfpv:

Спешу огорчить, 10 мин прям на поле все настройки от нуля. При этом сразу маршрутик заливали и человек летел .

Круто, нет слов 😃 ну, мне скоро придет еще одна, попробую свой рекорд скорости побить, сделать её за один вечер. За 10 минут точно не осилю! 😃

Вообще, я считаю, что главная беда людей, сравнивающих Фишку с Арду - непонимание того, что это продукты для разных ниш и зачастую перед ними стоят разные задачи.
Фишка - ограниченный функционал, не выпускающий никуда за свои рамки, но это позволяет быть ей быть элементарной в настройках.
Арду - конструктор, который может управлять чем угодно и как угодно и делать что угодно, но плата за это - общее усложнение проекта на всех стадиях.

UB0AAC

Олег, а этот модуль в корпус от родного влазит?

Olegfpv
UB0AAC:

Олег, а этот модуль в корпус от родного влазит?

Нет)

Zont:

Фишка - ограниченный функционал, не выпускающий никуда за свои рамки, но это позволяет быть ей быть элементарной в настройках.

Это да) Мой приятель летает для съемок(для 3Д моделирования геодезии) на 41, по времени 45 мин . Так вот , для нормальной съемки нужно очень много точек забивать и управление фото, что нет у 41, но есть на Panda до 1000 шт/ но на 3др модемах за 1500 руб) подключенных к fy41 жизнь упростилась, он заливает 20 точек, прям в полете еще 20 и тд, пока все не отснимет. Получается расширил функционал с хобби до профи)))) , а фотиком управляет специальный модуль. Учитывая акцию за 85$ за такой автопилот, это просто халява . Причем не все летают с наземным комплексом GCS5.11 . там можно и автопосадку настроить, но только на панде(((( .

Андрей#
Zont:

Вообще, я считаю, что главная беда людей, сравнивающих Фишку с Арду - непонимание того, что это продукты для разных ниш и зачастую перед ними стоят разные задачи.

Zont:

плата за это - общее усложнение проекта на всех стадиях.

Дальше автопилот настроится в воздухе САМ пока пилот летает в полуручном режиме

Olegfpv:

Так вот , для нормальной съемки нужно очень много точек забивать

1 минута с учетом подключения проводком

Сам расчитывает расстояние количество и высоту точек, нужно лишь указать область полигона задать скорости носителя и выбрать камеру из списка.

Арду настраивается проще фишки, арду имеет больший функционал, арду рассчитан под разные типы юзеров как я упоминал выше.
Арду дешевле, можно купить за 70 $.
У арду удобнее софт
арду полностью открыт

ваще не вижу ни одного аргумента в пользу покупки фишки 😦

А если носитель типичный то можно просто залить готовый конфиг, и усе ( автопилот сам поправит коэффициенты стабилизации (те что из-за разных осевых моментов и плеч качалок))

Ну вас короче, я ушел…

Olegfpv

Никто не говорит, что он плохой. Попробуй владельцев айфонов убедить что их телефон сделан на том же что и fly,.а андроид это круто.

Zont
Андрей#:

Ну вас короче, я ушел…

Спасибо 😃

Андрей#:

ваще не вижу ни одного аргумента в пользу покупки фишки

А зачем сюда пришли? У нас своя песочница и нам тут нравится.

Андрей#:

Арду настраивается проще фишки

На какой-нибудь Скай Фишку настроить - только выставить реверсы, можно сделать с экрана перед вылетом без компьютера. Всё, можно в полет.
Моя Фишка, например, компьютера вообще не знает, разве только на заводе изготовителе 😃

Olegfpv:

Никто не говорит, что он плохой. Попробуй владельцев айфонов убедить что их телефон сделан на том же что и fly,.а андроид это круто.

Полностью разделяю эту точку зрения, Олег!

Андрей#:

Дальше автопилот настроится в воздухе САМ пока пилот летает в полуручном режиме

Вы выложили 12 скриншотов, в которых еще разобраться надо… не наводит на мысли о сложности?
У меня OpenPilot на коптере настраивается и то проще - один визард (примерно 7-8 действий) и готово.

Всё, я тоже из этой дискуссии ушел, нельзя так оффтопить 😃 Всем здоровья, а Андрею еще интересных проектов!

Plohish

честно говоря глядя со стороны одни сказочники собрались, что с одной что с другой стороны… у одного на настройку с нуля нового АП уходит 10 минут, второй вообще в полёте все настройки берёт… 😃
вы с небес то на землю опуститесь… по фишке люди вон уже затрахали вопросами с газом и один фиг не могут добиться нормального возврата, реверсы настроить не могут… про АПМ я вообще молчу…

Седой_55
Zont:

Вообще, я считаю, что главная беда людей, сравнивающих Фишку с Арду - непонимание того, что это продукты для разных ниш и зачастую перед ними стоят разные задачи.
Фишка - ограниченный функционал, не выпускающий никуда за свои рамки, но это позволяет быть ей быть элементарной в настройках.

Правильно сказано ,это та весчь которая летит из коробки, которую можно на поле установить , выставить горизонт 8 раз ABM-RC, фишка после этого дёрнет элероном ,показывая что она запомнила горизонт и можно лететь…,так и летаю с дефолтными установками пидов , гейны можно и в полёте подкорректировать.

Андрей#:

Я заметил что у народа путаница с настройкой датчика воздушной скорости, почитал ваш спор о том что у кого-то летает а у кого-то нет.

Три года отлетал без датчика воздушной скорости на прошивке 1.16, полёт нормальный, но по возвращению домой в RTLе не снижается, начиная с прошивки 1.21 снижается

Андрей#:

Почитал что многие считают фишку неизменным эталоном и решил снять розовые очки,

А здесь кто то просил об ЭТОМ…
в этой теме поднимаются не только достоинства фишки,но и недостатки также выкладываются, и не особо агитируют за её покупку, каждый решает сам.

Андрей#:

Не путайте понты с функционалом, на него было потрачено много времени программистов, относитесь к их труду с уважением.

именно так и стараемся относится к программистам, они этого заслуживают, и в фишку было много труда вложено , на первых прошивках не всё гладко было но она летела, а не била модели, как тут стараются нам донести, конечно АРДу это верх совершенства и он не бьёт модели, только вот летают на нём пара человек и то серьёзно потратив время на изучение его в программировании, я не хочу этим кинуть грязь в АРДу, но этодругой автопилот и его здесь не юзают,мы очень часто свои ошибки хотим свалить на железо, которое при близком рассмотрении и не при делах.

Андрей#:

Зачем признавать то что у тебя что-то не совершенно когда можно ткнуть носом “А чего добился ты?”

Видете ли, там было написано ВЫ…, оскорблять Вас большой нужды нет, я рад за ваши успехи. Но моя не совершенная фишки летает каждый день ,через день и в зной и в стужу и в дождь, раза три приводила самоль домой, из за моих косяков на земле, и летала в паре с одним пилотом, когда выпускаеш самолёт с катапульты, выключаеш передатчик и ложиш его на землю до посадки, самоль летит сам по себе, а ты уже догоняеш на другом самоле уходящий, и приводила ведущий на высоте 10 метров на посадку, оставалось включить передатчик и взять управление на себя, да автопосадки у фишки нет.

Андрей#:

Я для себя уже давно сделал вывод касательно фишки, если кому интересно мое мнение - сырой не законченный продукт до кучи переставший поддерживаться.
А какой вывод сделали вы?

Видите ли, такие заявления слегка попахивают…, это можно оставить и при себе. Кто читает тот разберётся, что по чём.
Прошу прощения за офтоп.

Кому интересно посмотрите видео, там есть все режимы полётов, на прошивке 1.25 вмешаться в работу газа нельзя ни в одном режиме, фишка опирается на круизную скорость работая газом, делает она это достаточно экономно.
Раньше стартовал только в режиме ABM ,думал это безопасней, оказалось не так ,при резкой подаче газа нужно было поглядыватьза реакцией.
Теперь стартую в режиме 3Д, очень нравится, натянул катапульту, приблезительно выставил по горизонту крылья и задрал морду градусов на 25-30 щёлк 3Д, всё можно кидать,ручки больше не трогать, присходе с катапульты я достаточно резко добавляю газ, но самолёт даже не реагирует, спокойно иду к монитору, хотя самолёт и уходит с курса, заваливаясь в сторону, это абсолютно не опасно он идёт вверх, в верху есть момент я лечу в реверсе, но стоило мне нажать ABM, самолёт без моего вмешательства мгновенно занял горизонтальное положение.
И после таких полётов ,а их сотни, тысячи пройденых километром, сотни часов налёта, и что кричать что фишка это ******, я так не смогу, я верю ей.
Даже если её перестали поддерживать програмно, посчитав это законченным продуктом.

www.youtube.com/watch?v=e6rfLoFAXlA

www.youtube.com/watch?v=ctsE10hSCF0

Plohish:

реверсы настроить не могут… про АПМ я вообще молчу…

Хорошо сказано!

саш

Перечитал тему про фишку, но не нашёл одного момента.Гейны по рулящим плоскостям понятно как настраивать,а вот что с газом делать? Стоит ли вообще Гейн по газу трогать?

Седой_55
саш:

Перечитал тему про фишку, но не нашёл одного момента.Гейны по рулящим плоскостям понятно как настраивать,а вот что с газом делать? Стоит ли вообще Гейн по газу трогать?

Вообще то такое рассматривалось, выставте 60 гейны и забейте 50-60 проц газ в ФС приёмника, хотя с подключенным воздушным датчиком фишка вряд ли на это посмотрит, ну пусть будет.

саш

Спасибо большое за быстрый четкий и понятный ответ. я летают без датчика воздушной скорости,так что мне это будет полезно.Спасибо большое.

Андрей#

Я сейчас вообще не понял что произошло.
Гейн ? В моем понимании это от PID Proportional gain, Integral gain Differential gain, все вместе PID регулятор.
PID регулятор полностью определяет поведение системы.
кратко опишу:
P - пропорциональный величина реакции на отклонение в нашем случае величина на которую изменится ШИМ при отклонении от круизной скорости, линейная зависимость.

I - интегральный грубо это демпфирование мелких отклонений, чтобы система не входила в резонанс (ну его можно убрать в нашем случае это же газ, среда не меняет резко плотности,значит скорость не будет меняться резкими скачками)

D - дифференциальный скорость реакции ( как быстро изменится ШИМ на отклонение от скорости)

Если в фишке PID регулятор заложен на газ, т.к. гейн это некий коэффициент усиления сигнала регулятора, то можно попробовать указать автопилоту использование всего диапазона газа 100%, указать круизную скорость (если у вас это есть в настройках) и изменять параметры P I D ( если бы я был разработчиком то оставил бы только P и D ) увеличивая P до необходимого поведения автопилота управления газом, до тех пор пока он дергать не начнет (изменять газ волнообразно) затем бы уменьшил P на 10 % и изменял бы D коэффициент чтобы оптимизировать энергоэффективность системы.

Тогда фишка сможет вернуть самолет в любые погодные условия
изучите этот момент!
А где лежит актуальный мануал по фишке? можно английский…

Саш, меня не читай, я тут вообще ни при чем.