Новый автопилот от фирмы Feiyu Tech

Андрей#
Olegfpv:

Кстати тут узнал, что все автопилоты" не делают расчет внутри себя " взяв только направление от GPS, они как навигатор, который следует точно по GPS по его “линии” пытаясь притянуться к ней, как навигатор притягивает галку к дороге.

Кто вам такое сказал?
Вкратце вчисляется текущий курс самолета в зависимости от набора подключенных датчиков и текущую координату, т.е автопилот получает полное представление о положении аппарата и его векторах скоростей и ускорний, дальше отрабатывает PID регулятор выводящий автопилот на заданную траекторию за это отвечает наложенный PID регулятор поверх стабилизации Nav L1 называется в ардупилоте один цикл такого вычисления занимает 50 мС ( т получения инфы сдатчиков до вывода PPM на сервы, и то как автопилот будет следовать маршруту зависит только от коэффициентов этого регулятора,

Автопилот получает лишь координату, настроив модуль навигации вы просто подобрали баундрэйт к фишке и увеличили частоту обновления данных в NEO M8N это от 1 до 10 Гц , тем самым у вас автопилот стал получать координаты чаще что позволило получить более точную картину о положении самолета, ведь у вас нет инерциалки, только ГПС сужу по вашим словам что самолет стал точнее следовать траектории.

Посадка на полосу, вес борта 10 кг
на борту лидар

Zont:

выделить в отдельную ветку

Ветка на форуме есть, заходите 😃

Zont:

А тут про Фишку разговариваем - это совершенно другая ниша

Я заметил что у народа путаница с настройкой датчика воздушной скорости, почитал ваш спор о том что у кого-то летает а у кого-то нет.
Почитал что многие считают фишку неизменным эталоном и решил снять розовые очки, поделившись информацией по текущему состоянию проекта Ardupilot flight stack и PX-4 ведь проекты получили развитие с фишкой примерно в одно время.
Я же не заставляю вас переходить на другой автопилот, пожалуйста - ешьте кактус)
Мне все равно.
Сюда заходят новички и покупают фишку, в итоге самолет разбивается и деньги потрачены в пустую. Несколько таких знакомых…
Я для себя уже давно сделал вывод касательно фишки, если кому интересно мое мнение - сырой не законченный продукт до кучи переставший поддерживаться.
А какой вывод сделали вы?
P.S. вопрос риторический мне честно все равно 😃

Zont:

Понты хороши, когда к месту

Не путайте понты с функционалом, на него было потрачено много времени программистов, относитесь к их труду с уважением.
Если это касается моих проектов, то я тут ни при чем, меня Седой55 “подначил”, я планировал ограничиться одним постом, но нет, началось…
Зачем признавать то что у тебя что-то не совершенно когда можно ткнуть носом “А чего добился ты?”

Olegfpv
Андрей#:

Кто вам такое сказал?

Программист один, вроде разбирается в этом. На Глонассе стало ровнее лететь при боковом ветре, тоесть может даже бочком лететь, это отметили не один раз при полетах в ветер. Раньше тоже ровно летал, но если ветер в зад и немного боковой, то самолет галсил немного из за разворота морды.

PS/ Кто знает как работает ЖПС -выход данных ТХ? Объясню для чего мне.
У меня модем на борту для трекер антенны. Он подключен к GPS от Fy41 к проводу ТХ, получая данные от жПС , он их передает по аудиоканалу на землю. Работает с GPS Locosis (трех проводной). При подаче питания, он сразу что то выдаёт, в отличие от ublox.
С Новым жпс от 41 Ublox , не хочет видеть data данные с ТХ. Не моргает даже, (((((.
Может как то UBLOX меняет протоколы , хотя скорость 38400 у всех стоит.
Еще не провобовал с Глонассом.

Zont
Андрей#:

Ветка на форуме есть, заходите

Мне она не интересна, не люблю есть кактусы, которые сначала еще и вырастить надо. Поэтому предпочитаю фишку, а не арду. У меня фишка полетела сразу и далеко не на самой просто модельке.
Выводы не делал, набрал личный опыт. Сырой / не сырой - меня не интересует, этот продукт выполняет свою функцию легко и просто, без танцев с бубном.

Вам 2 недели понадобилось, что бы запустить свой арду, а мне 2 дня что бы запустить фишку. При этом в эти два дня еще вошла работа и семья.

Я не лезу со своим опытом о фишке в ветку арду, мне не интересно поливать грязью чужой опыт, ничего в нем не понимая. Я считаю это глупо и странно… популизм какой-то и не более того. А как считаете вы?
P.S. вопрос риторический мне честно все равно 😃

Olegfpv
Zont:

а мне 2 дня что бы запустить фишку.

Спешу огорчить, 10 мин прям на поле все настройки от нуля. При этом сразу маршрутик заливали и человек летел .

ps/ Для тех кто решил перейти на Gps/Глонасс на новый модуль banggood.com/UBLOXNEO-M8NBN-880-Flight-Control-GPS…
прошивка для модуля для работы с 41 .через личку. (Все что вы делаете , прошивки и подключения только на свой страх и риск, без претензий к прошивкам и прочим)

Zont
Olegfpv:

Спешу огорчить, 10 мин прям на поле все настройки от нуля. При этом сразу маршрутик заливали и человек летел .

Круто, нет слов 😃 ну, мне скоро придет еще одна, попробую свой рекорд скорости побить, сделать её за один вечер. За 10 минут точно не осилю! 😃

Вообще, я считаю, что главная беда людей, сравнивающих Фишку с Арду - непонимание того, что это продукты для разных ниш и зачастую перед ними стоят разные задачи.
Фишка - ограниченный функционал, не выпускающий никуда за свои рамки, но это позволяет быть ей быть элементарной в настройках.
Арду - конструктор, который может управлять чем угодно и как угодно и делать что угодно, но плата за это - общее усложнение проекта на всех стадиях.

UB0AAC

Олег, а этот модуль в корпус от родного влазит?

Olegfpv
UB0AAC:

Олег, а этот модуль в корпус от родного влазит?

Нет)

Zont:

Фишка - ограниченный функционал, не выпускающий никуда за свои рамки, но это позволяет быть ей быть элементарной в настройках.

Это да) Мой приятель летает для съемок(для 3Д моделирования геодезии) на 41, по времени 45 мин . Так вот , для нормальной съемки нужно очень много точек забивать и управление фото, что нет у 41, но есть на Panda до 1000 шт/ но на 3др модемах за 1500 руб) подключенных к fy41 жизнь упростилась, он заливает 20 точек, прям в полете еще 20 и тд, пока все не отснимет. Получается расширил функционал с хобби до профи)))) , а фотиком управляет специальный модуль. Учитывая акцию за 85$ за такой автопилот, это просто халява . Причем не все летают с наземным комплексом GCS5.11 . там можно и автопосадку настроить, но только на панде(((( .

Андрей#
Zont:

Вообще, я считаю, что главная беда людей, сравнивающих Фишку с Арду - непонимание того, что это продукты для разных ниш и зачастую перед ними стоят разные задачи.

Zont:

плата за это - общее усложнение проекта на всех стадиях.

Дальше автопилот настроится в воздухе САМ пока пилот летает в полуручном режиме

Olegfpv:

Так вот , для нормальной съемки нужно очень много точек забивать

1 минута с учетом подключения проводком

Сам расчитывает расстояние количество и высоту точек, нужно лишь указать область полигона задать скорости носителя и выбрать камеру из списка.

Арду настраивается проще фишки, арду имеет больший функционал, арду рассчитан под разные типы юзеров как я упоминал выше.
Арду дешевле, можно купить за 70 $.
У арду удобнее софт
арду полностью открыт

ваще не вижу ни одного аргумента в пользу покупки фишки 😦

А если носитель типичный то можно просто залить готовый конфиг, и усе ( автопилот сам поправит коэффициенты стабилизации (те что из-за разных осевых моментов и плеч качалок))

Ну вас короче, я ушел…

Olegfpv

Никто не говорит, что он плохой. Попробуй владельцев айфонов убедить что их телефон сделан на том же что и fly,.а андроид это круто.

Zont
Андрей#:

Ну вас короче, я ушел…

Спасибо 😃

Андрей#:

ваще не вижу ни одного аргумента в пользу покупки фишки

А зачем сюда пришли? У нас своя песочница и нам тут нравится.

Андрей#:

Арду настраивается проще фишки

На какой-нибудь Скай Фишку настроить - только выставить реверсы, можно сделать с экрана перед вылетом без компьютера. Всё, можно в полет.
Моя Фишка, например, компьютера вообще не знает, разве только на заводе изготовителе 😃

Olegfpv:

Никто не говорит, что он плохой. Попробуй владельцев айфонов убедить что их телефон сделан на том же что и fly,.а андроид это круто.

Полностью разделяю эту точку зрения, Олег!

Андрей#:

Дальше автопилот настроится в воздухе САМ пока пилот летает в полуручном режиме

Вы выложили 12 скриншотов, в которых еще разобраться надо… не наводит на мысли о сложности?
У меня OpenPilot на коптере настраивается и то проще - один визард (примерно 7-8 действий) и готово.

Всё, я тоже из этой дискуссии ушел, нельзя так оффтопить 😃 Всем здоровья, а Андрею еще интересных проектов!

Plohish

честно говоря глядя со стороны одни сказочники собрались, что с одной что с другой стороны… у одного на настройку с нуля нового АП уходит 10 минут, второй вообще в полёте все настройки берёт… 😃
вы с небес то на землю опуститесь… по фишке люди вон уже затрахали вопросами с газом и один фиг не могут добиться нормального возврата, реверсы настроить не могут… про АПМ я вообще молчу…

Седой_55
Zont:

Вообще, я считаю, что главная беда людей, сравнивающих Фишку с Арду - непонимание того, что это продукты для разных ниш и зачастую перед ними стоят разные задачи.
Фишка - ограниченный функционал, не выпускающий никуда за свои рамки, но это позволяет быть ей быть элементарной в настройках.

Правильно сказано ,это та весчь которая летит из коробки, которую можно на поле установить , выставить горизонт 8 раз ABM-RC, фишка после этого дёрнет элероном ,показывая что она запомнила горизонт и можно лететь…,так и летаю с дефолтными установками пидов , гейны можно и в полёте подкорректировать.

Андрей#:

Я заметил что у народа путаница с настройкой датчика воздушной скорости, почитал ваш спор о том что у кого-то летает а у кого-то нет.

Три года отлетал без датчика воздушной скорости на прошивке 1.16, полёт нормальный, но по возвращению домой в RTLе не снижается, начиная с прошивки 1.21 снижается

Андрей#:

Почитал что многие считают фишку неизменным эталоном и решил снять розовые очки,

А здесь кто то просил об ЭТОМ…
в этой теме поднимаются не только достоинства фишки,но и недостатки также выкладываются, и не особо агитируют за её покупку, каждый решает сам.

Андрей#:

Не путайте понты с функционалом, на него было потрачено много времени программистов, относитесь к их труду с уважением.

именно так и стараемся относится к программистам, они этого заслуживают, и в фишку было много труда вложено , на первых прошивках не всё гладко было но она летела, а не била модели, как тут стараются нам донести, конечно АРДу это верх совершенства и он не бьёт модели, только вот летают на нём пара человек и то серьёзно потратив время на изучение его в программировании, я не хочу этим кинуть грязь в АРДу, но этодругой автопилот и его здесь не юзают,мы очень часто свои ошибки хотим свалить на железо, которое при близком рассмотрении и не при делах.

Андрей#:

Зачем признавать то что у тебя что-то не совершенно когда можно ткнуть носом “А чего добился ты?”

Видете ли, там было написано ВЫ…, оскорблять Вас большой нужды нет, я рад за ваши успехи. Но моя не совершенная фишки летает каждый день ,через день и в зной и в стужу и в дождь, раза три приводила самоль домой, из за моих косяков на земле, и летала в паре с одним пилотом, когда выпускаеш самолёт с катапульты, выключаеш передатчик и ложиш его на землю до посадки, самоль летит сам по себе, а ты уже догоняеш на другом самоле уходящий, и приводила ведущий на высоте 10 метров на посадку, оставалось включить передатчик и взять управление на себя, да автопосадки у фишки нет.

Андрей#:

Я для себя уже давно сделал вывод касательно фишки, если кому интересно мое мнение - сырой не законченный продукт до кучи переставший поддерживаться.
А какой вывод сделали вы?

Видите ли, такие заявления слегка попахивают…, это можно оставить и при себе. Кто читает тот разберётся, что по чём.
Прошу прощения за офтоп.

Кому интересно посмотрите видео, там есть все режимы полётов, на прошивке 1.25 вмешаться в работу газа нельзя ни в одном режиме, фишка опирается на круизную скорость работая газом, делает она это достаточно экономно.
Раньше стартовал только в режиме ABM ,думал это безопасней, оказалось не так ,при резкой подаче газа нужно было поглядыватьза реакцией.
Теперь стартую в режиме 3Д, очень нравится, натянул катапульту, приблезительно выставил по горизонту крылья и задрал морду градусов на 25-30 щёлк 3Д, всё можно кидать,ручки больше не трогать, присходе с катапульты я достаточно резко добавляю газ, но самолёт даже не реагирует, спокойно иду к монитору, хотя самолёт и уходит с курса, заваливаясь в сторону, это абсолютно не опасно он идёт вверх, в верху есть момент я лечу в реверсе, но стоило мне нажать ABM, самолёт без моего вмешательства мгновенно занял горизонтальное положение.
И после таких полётов ,а их сотни, тысячи пройденых километром, сотни часов налёта, и что кричать что фишка это ******, я так не смогу, я верю ей.
Даже если её перестали поддерживать програмно, посчитав это законченным продуктом.

www.youtube.com/watch?v=e6rfLoFAXlA

www.youtube.com/watch?v=ctsE10hSCF0

Plohish:

реверсы настроить не могут… про АПМ я вообще молчу…

Хорошо сказано!

саш

Перечитал тему про фишку, но не нашёл одного момента.Гейны по рулящим плоскостям понятно как настраивать,а вот что с газом делать? Стоит ли вообще Гейн по газу трогать?

Седой_55
саш:

Перечитал тему про фишку, но не нашёл одного момента.Гейны по рулящим плоскостям понятно как настраивать,а вот что с газом делать? Стоит ли вообще Гейн по газу трогать?

Вообще то такое рассматривалось, выставте 60 гейны и забейте 50-60 проц газ в ФС приёмника, хотя с подключенным воздушным датчиком фишка вряд ли на это посмотрит, ну пусть будет.

саш

Спасибо большое за быстрый четкий и понятный ответ. я летают без датчика воздушной скорости,так что мне это будет полезно.Спасибо большое.

Андрей#

Я сейчас вообще не понял что произошло.
Гейн ? В моем понимании это от PID Proportional gain, Integral gain Differential gain, все вместе PID регулятор.
PID регулятор полностью определяет поведение системы.
кратко опишу:
P - пропорциональный величина реакции на отклонение в нашем случае величина на которую изменится ШИМ при отклонении от круизной скорости, линейная зависимость.

I - интегральный грубо это демпфирование мелких отклонений, чтобы система не входила в резонанс (ну его можно убрать в нашем случае это же газ, среда не меняет резко плотности,значит скорость не будет меняться резкими скачками)

D - дифференциальный скорость реакции ( как быстро изменится ШИМ на отклонение от скорости)

Если в фишке PID регулятор заложен на газ, т.к. гейн это некий коэффициент усиления сигнала регулятора, то можно попробовать указать автопилоту использование всего диапазона газа 100%, указать круизную скорость (если у вас это есть в настройках) и изменять параметры P I D ( если бы я был разработчиком то оставил бы только P и D ) увеличивая P до необходимого поведения автопилота управления газом, до тех пор пока он дергать не начнет (изменять газ волнообразно) затем бы уменьшил P на 10 % и изменял бы D коэффициент чтобы оптимизировать энергоэффективность системы.

Тогда фишка сможет вернуть самолет в любые погодные условия
изучите этот момент!
А где лежит актуальный мануал по фишке? можно английский…

Саш, меня не читай, я тут вообще ни при чем.

stud

UB0AAC:

этот модуль в корпус от родного влазит?

Я использовал корпус от карточки SD.

Olegfpv

Вчера залил конфигурацию в gps/glonass. Все отлично работает. При заливке может показать ошибку, но это все нормально, видимо модуль другой, если слить с него же его конфигурацию и залить в него же, а не в другой жпс, то уже не показывает ошибку после загрузки.

Далее модификация менеджера, установка кондера в него на шину 12в, 2200 мкФ и ферритовый фильтр на + и - 12 а смотанныц на кольце. А так же куллер на передатчик.

Андрей_М79

Если не трудно, обьясни зачем и как устанавливается конденсатор ?

Plohish
Olegfpv:

установка кондера в него на шину 12в, 2200 мкФ

конденсатор у тебя на фото 100 мкф 16 вольт…

stud
Андрей_М79:

Если не трудно, обьясни зачем и как устанавливается конденсатор ?

Топик №1855