Новый автопилот от фирмы Feiyu Tech

Седой_55
Zont:

Вообще, я считаю, что главная беда людей, сравнивающих Фишку с Арду - непонимание того, что это продукты для разных ниш и зачастую перед ними стоят разные задачи.
Фишка - ограниченный функционал, не выпускающий никуда за свои рамки, но это позволяет быть ей быть элементарной в настройках.

Правильно сказано ,это та весчь которая летит из коробки, которую можно на поле установить , выставить горизонт 8 раз ABM-RC, фишка после этого дёрнет элероном ,показывая что она запомнила горизонт и можно лететь…,так и летаю с дефолтными установками пидов , гейны можно и в полёте подкорректировать.

Андрей#:

Я заметил что у народа путаница с настройкой датчика воздушной скорости, почитал ваш спор о том что у кого-то летает а у кого-то нет.

Три года отлетал без датчика воздушной скорости на прошивке 1.16, полёт нормальный, но по возвращению домой в RTLе не снижается, начиная с прошивки 1.21 снижается

Андрей#:

Почитал что многие считают фишку неизменным эталоном и решил снять розовые очки,

А здесь кто то просил об ЭТОМ…
в этой теме поднимаются не только достоинства фишки,но и недостатки также выкладываются, и не особо агитируют за её покупку, каждый решает сам.

Андрей#:

Не путайте понты с функционалом, на него было потрачено много времени программистов, относитесь к их труду с уважением.

именно так и стараемся относится к программистам, они этого заслуживают, и в фишку было много труда вложено , на первых прошивках не всё гладко было но она летела, а не била модели, как тут стараются нам донести, конечно АРДу это верх совершенства и он не бьёт модели, только вот летают на нём пара человек и то серьёзно потратив время на изучение его в программировании, я не хочу этим кинуть грязь в АРДу, но этодругой автопилот и его здесь не юзают,мы очень часто свои ошибки хотим свалить на железо, которое при близком рассмотрении и не при делах.

Андрей#:

Зачем признавать то что у тебя что-то не совершенно когда можно ткнуть носом “А чего добился ты?”

Видете ли, там было написано ВЫ…, оскорблять Вас большой нужды нет, я рад за ваши успехи. Но моя не совершенная фишки летает каждый день ,через день и в зной и в стужу и в дождь, раза три приводила самоль домой, из за моих косяков на земле, и летала в паре с одним пилотом, когда выпускаеш самолёт с катапульты, выключаеш передатчик и ложиш его на землю до посадки, самоль летит сам по себе, а ты уже догоняеш на другом самоле уходящий, и приводила ведущий на высоте 10 метров на посадку, оставалось включить передатчик и взять управление на себя, да автопосадки у фишки нет.

Андрей#:

Я для себя уже давно сделал вывод касательно фишки, если кому интересно мое мнение - сырой не законченный продукт до кучи переставший поддерживаться.
А какой вывод сделали вы?

Видите ли, такие заявления слегка попахивают…, это можно оставить и при себе. Кто читает тот разберётся, что по чём.
Прошу прощения за офтоп.

Кому интересно посмотрите видео, там есть все режимы полётов, на прошивке 1.25 вмешаться в работу газа нельзя ни в одном режиме, фишка опирается на круизную скорость работая газом, делает она это достаточно экономно.
Раньше стартовал только в режиме ABM ,думал это безопасней, оказалось не так ,при резкой подаче газа нужно было поглядыватьза реакцией.
Теперь стартую в режиме 3Д, очень нравится, натянул катапульту, приблезительно выставил по горизонту крылья и задрал морду градусов на 25-30 щёлк 3Д, всё можно кидать,ручки больше не трогать, присходе с катапульты я достаточно резко добавляю газ, но самолёт даже не реагирует, спокойно иду к монитору, хотя самолёт и уходит с курса, заваливаясь в сторону, это абсолютно не опасно он идёт вверх, в верху есть момент я лечу в реверсе, но стоило мне нажать ABM, самолёт без моего вмешательства мгновенно занял горизонтальное положение.
И после таких полётов ,а их сотни, тысячи пройденых километром, сотни часов налёта, и что кричать что фишка это ******, я так не смогу, я верю ей.
Даже если её перестали поддерживать програмно, посчитав это законченным продуктом.

www.youtube.com/watch?v=e6rfLoFAXlA

www.youtube.com/watch?v=ctsE10hSCF0

Plohish:

реверсы настроить не могут… про АПМ я вообще молчу…

Хорошо сказано!

саш

Перечитал тему про фишку, но не нашёл одного момента.Гейны по рулящим плоскостям понятно как настраивать,а вот что с газом делать? Стоит ли вообще Гейн по газу трогать?

Седой_55
саш:

Перечитал тему про фишку, но не нашёл одного момента.Гейны по рулящим плоскостям понятно как настраивать,а вот что с газом делать? Стоит ли вообще Гейн по газу трогать?

Вообще то такое рассматривалось, выставте 60 гейны и забейте 50-60 проц газ в ФС приёмника, хотя с подключенным воздушным датчиком фишка вряд ли на это посмотрит, ну пусть будет.

саш

Спасибо большое за быстрый четкий и понятный ответ. я летают без датчика воздушной скорости,так что мне это будет полезно.Спасибо большое.

Андрей#

Я сейчас вообще не понял что произошло.
Гейн ? В моем понимании это от PID Proportional gain, Integral gain Differential gain, все вместе PID регулятор.
PID регулятор полностью определяет поведение системы.
кратко опишу:
P - пропорциональный величина реакции на отклонение в нашем случае величина на которую изменится ШИМ при отклонении от круизной скорости, линейная зависимость.

I - интегральный грубо это демпфирование мелких отклонений, чтобы система не входила в резонанс (ну его можно убрать в нашем случае это же газ, среда не меняет резко плотности,значит скорость не будет меняться резкими скачками)

D - дифференциальный скорость реакции ( как быстро изменится ШИМ на отклонение от скорости)

Если в фишке PID регулятор заложен на газ, т.к. гейн это некий коэффициент усиления сигнала регулятора, то можно попробовать указать автопилоту использование всего диапазона газа 100%, указать круизную скорость (если у вас это есть в настройках) и изменять параметры P I D ( если бы я был разработчиком то оставил бы только P и D ) увеличивая P до необходимого поведения автопилота управления газом, до тех пор пока он дергать не начнет (изменять газ волнообразно) затем бы уменьшил P на 10 % и изменял бы D коэффициент чтобы оптимизировать энергоэффективность системы.

Тогда фишка сможет вернуть самолет в любые погодные условия
изучите этот момент!
А где лежит актуальный мануал по фишке? можно английский…

Саш, меня не читай, я тут вообще ни при чем.

stud

UB0AAC:

этот модуль в корпус от родного влазит?

Я использовал корпус от карточки SD.

Olegfpv

Вчера залил конфигурацию в gps/glonass. Все отлично работает. При заливке может показать ошибку, но это все нормально, видимо модуль другой, если слить с него же его конфигурацию и залить в него же, а не в другой жпс, то уже не показывает ошибку после загрузки.

Далее модификация менеджера, установка кондера в него на шину 12в, 2200 мкФ и ферритовый фильтр на + и - 12 а смотанныц на кольце. А так же куллер на передатчик.

Андрей_М79

Если не трудно, обьясни зачем и как устанавливается конденсатор ?

Plohish
Olegfpv:

установка кондера в него на шину 12в, 2200 мкФ

конденсатор у тебя на фото 100 мкф 16 вольт…

stud
Андрей_М79:

Если не трудно, обьясни зачем и как устанавливается конденсатор ?

Топик №1855

Olegfpv
Plohish:

конденсатор у тебя на фото 100 мкф 16 вольт…

На фото тантал 100мкФ. А 2200 стоит на менеджере.

TheFed

Коллеги раз пошел такой разговор у кого какой АП длиннее и ПИДы круче предлагаю его продолжить в конструктивном русле. В программе Gcs в меню настроек АП выпадает целая табличка с цифирьками. Типа elevator 50 20 50 rudder 50 20 50 и так далее. Описания о том что это за параметры не нашел. Подозреваю что это PID и есть. Поделитесь инфой кто вкурил эту тему

Olegfpv

Да. Это и есть пиды. Описание в мануале на сайте. Давно уж крутим их,)))) по дефолтц нормально, единственное можно в верху в середине 20 вместо 10, но тут смотреть поведение самолета нужно, оставьте как есть лучше.

Андрей#

Если зайти в GCS, посмотреть на коэффициенты стабилизации по крену и затем поменять P коэффицент через ОСД (у вас он гейн называется) к примеру на 20%, то I и D, после этого автоматом не меняются? Изменятся ли они после полета?

Olegfpv

нет, гейны в осд у нас это некая чувствительность, например чем выше значение ,тем больше угол отклонения элерона в начальных углах крена ,соотвественно пропорционально.

gl0om

Кто-нибудь сталкивался с тем, что фишка лайт занижает показания бортового напряжения примерно на 0.9V?
Я подключаю полностью заряженный аккумулятор на 12.4V, а на OSD показывает 11.5V.
Это как-то лечится?

Olegfpv
gl0om:

Это как-то лечится?

Только В ГКС 5.11 . Параметр V…введите 101-102 и так далее. Все остальное можно в осд меню настроить. Там настроек 6 строчек как можно не увидеть не понятно)

gl0om
Olegfpv:

Там настроек 6 строчек как можно не увидеть не понятно)

А у меня мак, так что я этот ГКС 5.11 в глаза не видел. Лень было ставить в виртуалку да и думал ни к чему оно мне. Но видимо придется. Спасибо

Olegfpv

Тогда забейте)) всеровно датчик тока привирает немного .

TheFed
Андрей#:

Если зайти в GCS, посмотреть на коэффициенты стабилизации по крену и затем поменять P коэффицент через ОСД (у вас он гейн называется) к примеру на 20%, то I и D, после этого автоматом не меняются? Изменятся ли они после полета?

В GCS меняется гораздо больше параметров, т.е. регулировок PID больше чем каналов управления! Например помню есть еще регулировка курса.
Как связан gain, который устанавливается через OSD (А количество этих гейнов в ОСД равно числу каналов управления =4) с параметрами PID не ясно. На вскидку без доп проверки похоже никак не связаны (поковыряю специально, но не раньше выходных).
Увеличение gain (который через OSD крутишь) увеличивает отклик АП на отклонения, соответственно вклад радиоуправления на отклонения падает. Gain = 0 соответственно АП курит в стороне, ты рулюешь как могёшь

Plohish
Olegfpv:

Тогда забейте)) всеровно датчик тока привирает немного .

неужели авторы прошивки не могли додуматься сделать простенькую корректировку датчика тока… ай ай ай как всё запущено… 😃