Новый автопилот от фирмы Feiyu Tech
Ошибочка FY-21AP
Любой подходящий по параметрам.
Скорость порта 38400
Протокол NMEA 0183
Питание 3.3 вольта
У многих современных модулей можно задать нужные параметры командами чипсета без перепрошивки но это нужно подключать еще один провод и фишка 21 сама программировать модуль не умеет а если сделать все на компе то память держится пока держит батарейка или ионистор .
А на сколько хватает этого ионистра? У меня ещё 3х проводные жпс трудятся на 41, на прошивках 1.16 только их понимает и модем от трекер антенны старой версии тоже только их понимает. Ублокс только на прошивке 1.25. Если умрут старые жпс то как то ублокс придётся перепрогромировать на режим работы старого локосиса жпс.
А на сколько хватает этого ионистра? У меня ещё 3х проводные жпс трудятся на 41, на прошивках 1.16 только их понимает и модем от трекер антенны старой версии тоже только их понимает. Ублокс только на прошивке 1.25. Если умрут старые жпс то как то ублокс придётся перепрогромировать на режим работы старого локосиса жпс.
Я в прошлом году сделал для своего дельталета комплексный пилотажный прибор. Скорость, высота, курс, скороподъемность, обороты, ну и некоторые функции навигатора - курс на точку и расстояние до нее и некоторые вкусности типа вычисления качества планирования. В общем захотелось иметь информацию по аналогии с ОСД на FPV самолете мне показалось что ЖК экран удобнее стрелок. Сначала я использовал модули от фишек 21 которых у меня было 4 шт и которые сейчас мало используются. Все работало но там в модулях вообще нет ионисторов или батареек и прибор стартовал до 5 минут. Не понравилось. Поставил модуль GPS+глонасс на чипсете MTK3333 и столкнулся с двумя проблемами. Скорость модуля была 115200 и протокол NMEA содержал много лишних строк переполнявших буфер на контроллере. На модуле стоит ионистор. Поначалу я командами с компа перевел скорость на 38400 и оставил в NMEA только 4 строки. Ионистор держал где то 2 суток если не давать питание на модуль а дальше опять все сбрасывалось по умолчанию и прибор не работал.
Тогда я подключил четвертый провод и стал давать команды настройки сразу после включения питания. Работало но не всегда. Тогда сделал задержку 1 сек для загрузки модуля и все стало работать как надо.
Если умрут старые жпс то как то ублокс придётся перепрогромировать на режим работы старого локосиса жпс.
В вашем случае скорее всего фишка командой переключает режим работы модуля который был по умолчанию. Для начала я бы попробовал временно отключить четвертый провод от фишки (тогда она не сможет при старте перепрограммировать модуль) и посмотреть сможет ли фишка работать с NMEA как было на старых прошивках. Если нет то перепрограммирование не поможет ибо тоже перестанет работать фишка. Если да то перепрограммирование не сильно и надо.
Четвертый провод нужен только для программирования модуля и если он сразу работает как надо этот провод не нужен.
Если все же решитесь программировать можно поставить мелкую ардуинку чтобы она при старте давала нужные команды модулю. А для начала скачать фирменную программку u-center и попробовать ей настроить модуль как надо и проверить сохраняются ли настройки во флеше. (А свисток для подключения модуля к компу можете от фишки использовать.) Может все проще оказаться потыкать в этой проге кнопочки и готово.
Если Скаю выключить газ и забрать руль на себя он “остановится” и будет плавно парашютировать! Я могу это легко продемонстрировать…
Подтверждаю несколько раз пробовал спецом свалить в штопор. Вырубал двигатель и руль высоты к верху, но мне не удалось( в режиме стабилизации) вес 3.1кг
Вырубал двигатель и руль высоты к верху, но мне не удалось
Давайте свалю. Прям чудеса какие то . 😁 Скай очень чутко реагирует на руль высоты, так как он обдувается, если на небольшой скорости например с проходом над собой даже с малым газом летишь и резко делаешь кабрирование , то угол атаки крыла такой что он тормозит так как тяги не достаточно что бы на моторе выехать и происходит срыв потока , обдува от винта нет, вот и валится на бок не реагируя даже на элероны, а то что вы подтверждаете это полная глупость, значит скорость и обдув был таков что сохранялась подъемная сила.
Я вам говорю, что мне с непривычки после пилотажки с тянущем мотором и резким уходом на СКае фпв просто было не привычно, я первый Скай только и ронял, то на старте , то по прилету летая медленно над собой наслаждаясь его плавностью, до определенного момента , когда только в набор уходил с газом , а ведь нужно было сначала разогнать а потом задирать. 😛
PS И потом я с трудом верю, когда кто то специально пробует штор на ФПВ самолетах , скорее всего вывод делают просто от определенных моментов проделанных спонтанно или ошибочно в небе .
У меня нет видео. Но смысла выдумывать нет. Я обязательно попробую ещё при облёте нового. Правда сейчас у меня с верхним стабилизатором , а был с нижним. Может есть какая разница.
Я обязательно попробую ещё при облёте нового.
Не нужно, на малой скорости обязательно свалится , резкий газ с малой высоты таких проб может не помочь, так как разогнать самолет не успеет, а значит не будет реагировать даже на элероны.
Прям до безумия интересно, что будет “лепить” в отмазки уважаемый Олег 😃
жаль ухожу, взял бы попкорн!
(руль высоты поднимается на максимум, видно не очень, т.к. плоскость хвоста чуть выше крыльев…)
Не надо спорить. Одинаковые с виду самолеты в реале не так и одинаковы. Разная центровка, разное отклонение руля высоты, разный вес, разное состояние профиля крыла (новый и правильный или с забоинами после ремонта или с “гранями” вблизи от передней кромки после ламинации утюгом. Также фюзеляж может быть искривлен в ту или иную сторону что делает сравнение углов отклонения РВ и РН не корректным (надо от крыла сравнивать).
Даже если свалите то в зависимости от центровки он или будет штопорить устойчиво или сам будет выходить в пикирование. Кстати с задней центровкой затраты мощности на полет уменьшаются но и штопорит охотно…
ДА да! Кривой фюз, кривые плоскости… А ещё кривые руки пользюка… о чём тут пишут уже не первыю страницу всем страждущим !
иного и не ожидал…
Только легче от этого не становится, Mescaline выше написал, ничего у него не валится, ничего не штопорит, на это есть такие же видео подтверждения…
Даже если свалите то в зависимости от центровки он или будет штопорить устойчиво или сам будет выходить в пикирование.
Самолёт с 17 амперами пусть даже Ионов априори не может иметь заднюю центровку…
Прям до безумия интересно
На такой высоте воздушный поток гораздо сильнее чем ближе к земле, он запросто мог "держать "крыло. Ничего удивительно не увидел. Это не показатель сваливания в штопор. О чем спор не понятен мне. Дайте мне Ская я покажу как на средней скорости он Свалится когда я сделаю кабрирование. Не думаю что он остановится, перевалится на морду будет держать равновесие и плавно парашутируя на 5-15км/ч спустится к земле.
Можно ещё натаскать постов с fpv-community на котором точно так же Олег всему сообществу Скаеводов доказывает про штопорность Ская, но там почему то тоже никто не согласен 😃
Тут полно таких штопоров
А тут при попытки петли, задрали Самолет где и произошел штопор.
е Олег всему сообществу Скаеводов доказывает
Глупый спор, Скай не НЛО. Одно не понимаю , что за упрямство , вроде я высказал свое мнение от чего это происходит именно на Скае , нет всеровно слышу обратное , что Скай не может сваливаться в штопор. Хорошо, Скай не валится вообще и причина всех крашей это фишка41 😄
Олег, извини но спорить далее я не собираюсь… На первом видео преднамеренный переворот Ская вверх ногами в ручном режиме и так же преднамеренный штопор, на втором глупая попытка сделать петлю опять же в ручном режиме…
Ты считаешь это аргументами, да на здоровье! 😃
Если ты не можешь понять простой истины по которой Скай сам в режиме стабилизации (ABM) в штопор войти практически не может, о чём дальше говорить?
Мой скай тоже не валится в штопор. Если ЦТ передний, его крайне сложно заштопорить.
Посмотрел фильм, читал топики. Особенно заинтересовали сообщения Плохиша. Человек пытается притянуть за уши желаемое за действительное. Одно только категоричное утверждение, что Скай в штопор свалиться не может, вызывает удивление. У Ская явно задняя центровка. Что происходит с самолётом с задней центровкой при потери скорости? Правильно, сваливание в штопор. Это мы наблюдаем на 1:01мин. Сваливание произошло на скорости 10км/ч. 1:04 41АП вывел самолётик из штопора, набирает высоту, увеличивает скорость до 64км/ч. Когда пилот увидел, что 41АП не даёт угробить самолёт, пилот берёт управление на себя! Со второй попытки 1:24мин, скорость 14км/ч, ему это удаётся! Плохиш пишет, что ему смешно, что никто не может объяснить, почему … Ответ прост: Да услышит слышащий! К сожалению, человек слышит только себя! Мнение таких пилотов как Седой 55 и Олег ФПВ в расчёт не принимается!
Mescaline
в такой ситуации я просто ложил аппу
Наверное, лучше класть!
антенны приемника РЛС
У вас там что AWACS был?
непонятна работа элеватора (руля высоты) в штопоре
Чего там непонятного? Для выхода из штопора, нужен рудер. Какие настройки были на рудере? Посмотрите в программе GCS.
вследствии этого их ДН вышла из зоны ДН антенны передатчика
Фантазии! Попробуйте провести наземный тест. Поставьте усы антенны, оба, вертикально. Один в верх, другой в низ. Сравните с тем что есть сейчас.
Виталий, самолёт был не настроен! Мой наставник говорил:
-Лучше иметь переднюю центровку, чем заднюю. Сами подумайте, что произойдёт, если у самолёта будет передняя центровка. Потеря скорости, центровка передняя, самолёт клюнет носом. Произойдёт нарастание скорости. Главное, не мешайте ему выбраться из этой ж…, непростой ситуации. Оба раза штопор был с левым вращением. Почему? Один мастер –пилотажник мне говорил:
-Главное углы!
Проверьте геометрию самолётика.
если свалите то в зависимости от центровки он или будет штопорить устойчиво или сам будет выходить
ЕС!
Мой скай тоже не валится в штопор. Если ЦТ передний
Вы правы.
Скай сам в режиме стабилизации (ABM) в штопор войти практически не может
С задней центровкой легко!
У Ская явно задняя центровка.
задняя центровка, да кто вам это сказал?
с 17 амперами на борту? Молодец! Браво! 😃
С центровкой было все гуд. Ну по крайней мере я так думаю: 2см назад от сервоканала, возле сервомашинок, я туда канцелярские кнопки втыкаю заточенные и поднимаю на пальцах весь скай в сборе, он в горизонте висел на двух кнопках в крыле. Крыло 1680мм классика.
У Ская явно задняя центровка
Назад он не заваливался у меня при этом, мамой клянусь!
168 крыле ЦТ всегда был по сервоканалам. По крайней мере на старом классическом скае.
Несогласен в разборе хронометража:
Это мы наблюдаем на 1:01мин. Сваливание произошло на скорости 10км/ч.
1:01 - самолет уже вовсю штопорит, сваливание произошло ранее в районе 0:55-56, скорость при этом по GPS была вполне крейсерской, около 50км/ч, а вот скорость ветра резко просела, т.е. возможен порыв ветра в попутном направлении.
Со второй попытки 1:24мин, скорость 14км/ч, ему это удаётся!
1:24 - скорость как по датчику ветра так и по GPS около 50 км/ч, я повторяю, ранее при этих показаниях и даже чуть более низких скоростях я спокойно летал и никаких срывов не было. Т.е. мог убрать газ вообще, он бы планировал до 35 км/ч как минимум.
Ну здесь вот опять налетел порыв ветра со спины и скорость ветра резко просела, срыв в штопор, друзья.
Не повезло два раза подряд мне, оба раза когда я пытался перехватить управление, у меня выбивало подъемную силу из под крыла.
Вихри враждебные веют над нами! (с)))
168 крыле ЦТ всегда был по сервоканалам. По крайней мере на старом классическом скае.
Спорно. Везде пишут по разному, ну ладно примем как допущение, что центровка чуть задняя, единственная ли это причина краша?