Новый автопилот от фирмы Feiyu Tech

Седой_55
Sergej:

Скажите пожалуйста, а где можно про эти настройки почитать? Может там ещё чего интересного есть.

Так это всё написано в инструкции…))), скачайте на сайте фишек в 41 автопилоте FY-41AP Manual For Fix-wing

Sergej

К сожалению я не могу по английски, поэтому
Читал по немецки :

Es gibt drei Möglichkeiten, den Gyro zu kalibrieren (dabei darf das FY-41AP nicht bewegt werden):  Über den Schalter SW1: Der Schalter muss innerhalb von 3 Sekunden 6 mal von der Position „ABM“ (Stabiler Modus) in Position „RC“ (Deaktiviert) und wieder zurück geschaltet werden. Danach leuchtet die LED für ca. 1 Sekunde weiß auf.
 Über die „INIT GYRO“-Option des OSD-Menüs.  In der FY-41AP GCS-Software mit der Schaltfläche „Initialize the gyro“, welche Sie über den „Autopilot Configuration Wizard“ finden.
Hinweis: Wenn Sie den Gyro über das OSD-Menü oder über die GCS-Software zurücksetzen, leuchtet die LED nicht weiß auf

.

Сейчас специально скачал на русском

Перезагрузка (Reset) гироскопа
При возникновении ниже перечисленных условий рекомендуется выполнить процедуру перезагрузки гироскопа FY-41AP:

  1. Устройство не используется в течение длительного времени. 2. Изменение температуры окружающей среды свыше 30 градусов после предыдущего полета рейса.
  2. Пурпурный индикатор мигает постоянно, даже когда FY-41AP остается неподвижным и мотор не запускается (когда модуль не в режиме навигации, это значит, что SW2 расположен в положении “Ноль”).
    Внимание:
    Для лучшей эффективности рекомендуется перезагружать гироскоп перед каждым полетом.
    Есть три способа перезагрузки гироскопа: (Во время процедуры перезагрузки гироскопа FY-41AP должен находиться в неподвижном состоянии).
    • При помощи переключателя SW1: Для перезагрузки гироскопа 6 раз переключите тумблер SW1 из положения «стабилизация АВМ» в положение «деактивирован», с интервалом не более 3сек, как показано ниже: АВМ → деактивирован → АВМ → деактивирован → АВМ → деактивирован → АВМ → деактивирован → АВМ → деактивирован → АВМ → деактивирован.
    • В меню настроек OSD нажав иконку “Init GYRO”
    • При помощи программного обеспечения FY-41AP нажав в настройках иконку «Init GYRO

Но и там и там пишут, что щелчки выключателем
(6 раз) и установка через ОСД - всё одно и тоже.
Или это особенности переводов?

Olegfpv

Было написано отдельно к прошивке новой, что теперь уровень горизонта только тумблером по sw1 8 раз рк-абм. А 6 раз просто сброс.

Sergej

Спасибо ещё раз за помощь , всё настроил, еду испытывать

Sergej

Испытания прошли успешно, все системы работали в штатном режиме 😒

P.S. Скачал ещё в одном месте инструкцию,
здесь есть про установку гироскопов.😉

Der voreingestellte Lagewinkel ist „0“. Wenn der Einbau abgeschlossen ist, platzieren Sie das Modell so auf dem Boden oder einer anderen Unterlage, wie es dem normalen Geradeausflug entsprechen würde. Diese Funktion dient dem Ausgleich von Abweichungen von der voreingestellten Lage.
Wenn das Speichern der Fluglage über den Fernsteuersender aktiviert wird, wird gleichzeitig der Gyro kalibriert. Aus diesem Grund darf das Modell während der folgenden Schritte nicht bewegt werden.

  1. Setzen Sie das Modell in auf den Boden und positionieren Sie es so, dass die Lage dem Geradeausflug entspricht. Das Modell darf anschließend nicht mehr bewegt werden.
  2. Schalten Sie den Fernsteuersender ein, und belassen Sie die Senderknüppel in Mittenstellung und den Gashebel in Nullstellung. Die Ruder müssen sich nun in Neutrallage befinden.
  3. Schalten Sie in den stabilisierten Modus „ABM“, und anschließend 8 mal von Position „ABM“ in den deaktivierten Modus „RC“. Die LED sollte nun grün statt weiß leuchten, und die Querruder sollten kurz ausschlagen und wieder in Neutralstellung zurückkehren. Damit wird bestätigt, dass die Lage gespeichert wurde.
    Hinweis: Die Fluglage muss nur vor dem Erstflug und nach Firmware-Updates durchgeführt werden. Das Speichern vor jedem Flug ist nicht notwendig.
Седой_55
Sergej:

здесь есть про установку гироскопов.

Когда вы будете 8 раз щёлкать установку горизонта, на 6 щелчке у вас обнулятся гирики:)

Бомбастер

Может кто объяснит, что фигня. Сегодня летал при -13. Отлетел на 800 м и сразу перестало слушаться р\управление. По идее должно включиться настроенный возврат домой. Да хрен там. Полет стал не управляемым. При принудительном включении возврата домой, включился через пол минуты. Этим и спасло от потери мини талона. Помогла высота в 250 м.
Я так понял, что автопилот боится больше -5. Автопилот Lite

саш

Летал и при минус 10.Проблема была только в том что криво высоту определял.Занижал ее на метров 5-7.Я после этого перед полетом укрываю автопилот небольшим куском теплой тряпки.Фишка у меня тоже Лайт.

Olegfpv

в -23 летал, следует учесть что мои самолеты вообще дома не бывают, они в гараже.

Бомбастер:

По идее должно включиться настроенный возврат домой.

Только в том случает если приемник выдаст Файл сейф ,

Бомбастер
Olegfpv:

Только в том случает если приемник выдаст Файл сейф ,

Без этого не летаюB-). Очень тщательно подхожу к предполетной подготовке.
Может перепрошить?

Седой_55
Бомбастер:

Без этого не летаю

Вы видемо не поняли, приёмник должен был потерять связь, тогда ФС наступит…

AlexLenin

Добрый вечер.

Скажите, а как автопилот выбирает скорость, с которой он будет возвращать домой самолет?

Вот у меня сегодня произошло не очень приятное происшествие…
На 00:13 установил скорость 42 км/ч, сбросил гиро, инициализировал датчик воздушной скорости.
На 01:40 включил возврат домой - скорость сразу резко сбросилась и самолет стало болтать туда-сюда.
На 02:08 он понял, что долетел, и сам включил режим полета по кругу. Та же болтанка.
На 03:00 я ещё раз решил проверить автовозврат домой. Самолет вроде даже попытался лететь домой…
Примерно на 03:05 я судорожно дергал стики на аппе. Еще раз убедился, что в нашем деле нервы ни к чему. Нужно было спокойно переключиться в режим стабилизации и пролететь над елками…

youtu.be/7ccfIBox3RU

Olegfpv

У вас похоже пид в нулях, смотрите через гкс 5.11. С воздушным датчиком газ в ноль упадёт только на снижении когда скорость выше круиза.

Бомбастер
Седой_55:

Вы видемо не поняли, приёмник должен был потерять связь, тогда ФС наступит…

Да тут другой случай. FS настроен.
В полете стал автопилот вести себя неадекватно. При прямолинейном полете, вдруг стал рыскать по высоте и курсу. Я принудительно включил возврат домой. И через только пол минуты, автопилот понял это. Я про это. Воздушный датчик не установлен. Летаю по GPS.
Смотрел в экран, как талон улетал в даль. На стики само сабой не реагировал. Пока не включился возврат домой.

Olegfpv

Если рыскает то может спутники упали?

AndreyI

А высота не маловата была для включения автовозврата?
На видео видно что фишка держала газ до момента столкновения…

Olegfpv

Нормально, поставьте выше круиз, 50-55км/ч

AlexLenin
AndreyI:

А высота не маловата была для включения автовозврата?

Судя по всему - маловата…

Olegfpv:

У вас похоже пид в нулях, смотрите через гкс 5.11. С воздушным датчиком газ в ноль упадёт только на снижении когда скорость выше круиза.

Вчера возвращался нормально.
За ночь же сами по себе ПИДы не могли обнулиться…

Olegfpv

У меня вообще в ноль не убирает газ,только если снижение идёт и то 1.5а держит. Но газом очень тонко фишка рулит, поднимет и держит, не смотря на то что скорость ещё не достигнута, она как бы ждёт что вырастет. У меня один борт на 1.25, а все другие на 1.16 прошивке, там можно вмешаться в управление, я прибираю как правило.

AlexLenin

Скажите, а какой максимальной длины может быть трубка, идущая к датчику воздушной скорости?

И есть ли какие-то требования по установке датчика воздушной скорости? Например, устанавливать только горизонтально?

Вчера удлинил трубку (взял от обычной капельницы).
Сам воздушный датчик бросил внутрь фюзеляжа. Трубку наружу. Внутри трубка проходит рядом с регулем.