Новый автопилот от фирмы Feiyu Tech
Ну тут написано что у человека был неправильно настроен ФС и более ни чего.
Однако в комментариях к видео было четко написано что проверка производилась не с использованием ФС, а непосредственным включением RTL с помощью тумблера.
При включении RTL с аппаратуры на fy41 если самолет неподвижен, режим включится (индикация RTL ) НО МОТОР ДАЖЕ НЕ ДЕРНИТСЯ, а у него дергался , -это говорит о не правильном включении режима, значит и газ на 60% был повешан на настройки включения по тумблеру.
Так дернулся он два раза, при этом самолет в тот момент был уже с сугробе и при этом пищала аппаратура говоря о включении ФС, но это не имеет отношения к поведению самолета в полете, когда RTL запускали именно тумблером… Собственно и в сугробе то он оказался после включения RTL тумблером на высоте менее 15м.
а непосредственным включением RTL с помощью тумблера.
Вот именно. При включении RTL когда самолет у ваших ног , мотор не должен включаться и не должен дергаться. Он дернится только при FS , так как там у вас был задан еще и по каналу газа, вот фишка и блокирует, поэтому мы наблюдаем дерганье.
В следующий раз обещаю наладить изображение, что бы информация осд была видна полностью. Для параноиков поставлю третью камеру вид от третьего лица и соответственно проверю срабатывания именно по ФС с правильными настройками. Даже обещаю полетать ниже уровня запуска, в минусовой высоте, для страждущих.
, когда RTL запускали именно тумблером… Собственно и в сугробе то он оказался после включения RTL тумблером на высоте менее 15м.
Роман , немного тут не понял) поясни.
Даже обещаю полетать ниже уровня запуска, в минусовой высоте.
Давай Бета-тестер)) . Если есть для этого на чем полетать для проверок. Тогда попробуй с воздушным датчиком режим RTL
Воздушный датчик один к сожалению и стоит на талоне а тестирование проводилось на крыле. С талоном такие эксперименты чреваты даже в снегу. Посмотрю, если будет шанс снять его с талона без особого ущерба то переставлю на крыло, если нет то извините. Крыло планировалось для близко и низко пофанится по очкам поэтому с воздушным датчиком и не парился.
Роман , немного тут не понял) поясни.
Ну в коментариях к видео, Николай написал что включил ТУМБЛЕРОМ RTL при полете на высоте ниже 15м, после этого самолет послушно выключил мотор и приземлился в сугроб. И пока Николай шел забирать лежащий в сугробе самолет, два раза включился неправильно настроенный ФС и оба раза при этом запустился мотор. И собственно не понятно о чем мы тут спорим, этот алгоритм поведения заложен в фишку и по другому она себя вести не должна.
А уж правильный это алгоритм или нет, тут похоже вопрос религии… Из разряда что лучше, Спектрум или Футаба 😃
И действительно интересно, как в таком случае поведет себя фишка с воздушным датчиком, я конечно сомневаюсь что что то измениться но как говориться пока не доказано…
ФС был не настроен как и писал я ниже но это к включению возврата тумблером не имеет никакого отношения. Я проверю и срабатывания ФС на такой высоте, благо теперь все настроено.
два раза включился неправильно настроенный ФС
Теперь понял.)))
Из разряда что лучше, Спектрум или Футаба
Сейчас у меня Борьба в сравнении идет FrSky и Futaba . Где Футаба реально сильно помехозащищенная . Как аппаратура мне не очень нравится, не стоит таких денег, а вот протокол реально Железный. Но это уже другая тема.
А еще вопрос к Николаю, какой уровень газа был при включении RTL тумблером?
На сколько я понимаю, при отсутствии датчика скорости, уровень газа должен как то влиять на полет в режиме RTL? Не зря же рекомендуют задавать ФС c определенной полкой газа…
Повторюсь, а высота ниже порога, это сколько?
И опять же, на сколько я понимаю точность работы GPS такова что не возможно быстро и точно определить отсутствие перемещения и соответственно пока автопилот поймет что самолет не двигается, мы запросто можем перемолоть несколько человеческих конечностей…
Сами по себе параметры “порог” и “отсутствие перемещения” бестолковы, а в совокупности дают хороший результат… Честно говоря я не знаю парога, но с 5 метров мой АП прекрасно поднимает аппарат… ниже просто не пробовал…
Теперь про “пока автопилот поймет что самолет не двигается”, в этой теме некоторые утверждают что АП после перехода по GPS датчику с 5 герц (5 раз в секунду) на 10 герц полетели гораздо “прямее” 😃
10 раз в секунду определять двигаемся или не двигаемся достаточно? 😃
Уровень газа был тот на котором летело крыло (не в нуле). Когда тестил повыше то там после включения rtl фишка включает газ который надо, подхват идет моментом а потом уже играет им сама для выдерживания заданной скорости в зависимости от того против ветра идет или за ветром.
Сергей, хотелось бы очень увидеть проведенный Вами эксперимент с питлабом при схожей ситуации ( для общего развития), конечно же в теме питлаба. Приду к Вам в тему в гости глянуть. Когда выложите пригласите пожалуйста.
Сергей, хотелось бы очень увидеть проведенный Вами эксперимент с питлабом при схожей ситуации ( для общего развития), конечно же в теме питлаба. Приду к Вам в тему в гости глянуть. Когда выложите пригласите пожалуйста.
а зачем? 😃 Ты не веришь мне на слово, как в этой теме, некоторые спецы, которые в попытке доказать, что чёрное это белое готовы обвинять в попытке фальсификации видео своих же коллег по увлечению?
Благо есть и честные люди, ты тому пример, Роман Гаврилов тоже 😃
Благо есть и честные люди,
А что , можно подумать тут кто то врет ? Вот в теме Пит Лаб даже на видео вырезают лишнее дабы показать свою значимость в профессионализме пилотирования.
Да и смысл врать тут .
уровень газа должен как то влиять на полет в режиме RTL?
Если без воздушного , то уровень нужно задать хотя бы 40-50 %, но при этом газ будет всеровно не постоянный, он будет поддерживать скорость. Просто почему то без воздушной скорости нужно приподнять газ и не снимать перед включением RTL , тоже самое и при FS . С нулевым газом мотор не включится. Видимо программа рассчитана на данные с воздушного датчика, а когда его нет, нужно хоть какой то потенциал задать. Это все на 1,25.
Да и вобще, я только из за форума какие то испытания проводил, а так я вообще не лазею, так как там просто особо нечего настраивать. Летаю и летаю. Беру любой самолет и полетел.
Теперь про “пока автопилот поймет что самолет не двигается”, в этой теме некоторые утверждают что АП после перехода по GPS датчику с 5 герц (5 раз в секунду) на 10 герц полетели гораздо “прямее”
10 раз в секунду определять двигаемся или не двигаемся достаточно?
Я не говорю о том как часто мы будем получать информацию с GPS, я говорю про то что сам GPS для гражданского применения имеет точность как минимум в несколько метров. т.е. возможно что координаты мы будем получать часто и они будут одинаковые в то время как самолет будет двигаться и пролетит 1-2-3 метра. И именно эти метры могут быть фатальны как для самолета так и для окружающих…
Я не говорю о том как часто мы будем получать информацию с GPS, я говорю про то что сам GPS для гражданского применения имеет точность как минимум в несколько метров. т.е. возможно что координаты мы будем получать часто и они будут одинаковые в то время как самолет будет двигаться и пролетит 1-2-3 метра. И именно эти метры могут быть фатальны как для самолета так и для окружающих…
если ты ответишь мне на вопрос, как у некоторых Фишка с “гражданским GPS” датчиком на 10 герц вместо 5 герц полетела гораздо ровнее, я отвечу на твой вопрос 😃
На GPS/Глонас точность возросла, это факт, замечена многими кто перешел. У меня и на старой прошивке еще на старом Locosis модуле жпс по прямой летит точно, а вот как на развороте ветер будет немного сбивать и разворачивать самолет, то появляются галсы небольшие. А вот на 1,25 с новым модулем летел точно.
Простой пример, на 1,16 прошивке позволяет вмешиваться в управление. Так вот, если самолет летит ровно по в NAV к точке и я руками пытаюсь сдвинуть его мнимой линии , то самолет при отпускании стиков как бы возвращается на дорогу вельнув резко и потмо выравнивается, а если вообще в сторону увести, то самолет вообще резкими галсами пытается на свой путь встать и происходит галсирование , почему то не хочет с места увода продолжить лететь к точке, а хочет вернуться как бы на мнимую невидимую линию. Я думаю тут жпс как бы точки вводит для точности координирования “рисуя дорогу к точке Б” , и новый модуль делает это точнее.
а зачем? 😃 Ты не веришь мне на слово, как в этой теме, некоторые спецы, которые в попытке доказать, что чёрное это белое готовы обвинять в попытке фальсификации видео своих же коллег по увлечению?
Благо есть и честные люди, ты тому пример, Роман Гаврилов тоже 😃
Я верю, но хочется увидеть воочию, желательно что бы так же было видео с пишущей (со звуком, что бы услышать отработки автопилота газом) и курсовой с осд. Думаю это будет неоценимый материал в плане демонстрации возможностей автопилота. А еще если будет работа на отрицательной высоте это будет просто топчик.
если ты ответишь мне на вопрос, как у некоторых Фишка с “гражданским GPS” датчиком на 10 герц вместо 5 герц полетела гораздо ровнее, я отвечу на твой вопрос
На этот вопрос я не отвечу т.к. сам в режиме NAV не летал (у меня фишка лайт), и не заморачивался на этом вопросе. Меня пока и родной датчик устраивает. Но, Вы опять скатываетесь на обсуждение Фишки, в то время как мы с Вами вроде обсуждали общий вопрос срабатывания защиты и определении момента когда она должна сработать…
Я не люблю “двойные стандарты” и на твой вопрос Роман отвечу так:
Либо мы признаём, что замена датчика на Фишке с 5 герц на 10 герц тупой развод на бабки пользователей и тогда да, “абстрактный АП” о котором мы говорим, отключит двигатель не сразу в момент столкновения а например через секунду-две…
Либо всё происходит мгновенно…
проверять на практике этот момент, как то не хочется…
Я верю, но хочется увидеть воочию, желательно что бы так же было видео с пишущей (со звуком, что бы услышать отработки автопилота газом) и курсовой с осд. Думаю это будет неоценимый материал в плане демонстрации возможностей автопилота.
в этой теме некоторые утверждают что АП после перехода по GPS датчику с 5 герц (5 раз в секунду) на 10 герц полетели гораздо “прямее”
Вообще то ,не знаю как у других автопилотов, а у фишки после прошивок (если не изменяет память то на прошивке 1.20 или 1.21 ,поменяли скорость работы порта ЖПС С ОДНОГО герца на 10 герц), и понятно что с 10гц общения ЖПС ловочей рулит в авто режимах , с этим мы разобрались на 69-70 стр этого форума, ОПЯТЬ всплывает это всё на следующие 40 стр троля…, да уж…
Я не люблю “двойные стандарты” и на твой вопрос Роман отвечу так: Либо мы признаём, что замена датчика на Фишке с 5 герц на 10 герц тупой развод на бабки пользователей и тогда да, “абстрактный АП” о котором мы говорим, отключит двигатель не сразу в момент столкновения а например через секунду-две… Либо всё происходит мгновенно… проверять на практике этот момент, как то не хочется…
Опять же повторюсь, применительно к фишке я не могу ответить на этот вопрос, ибо не сталкивался и не проверял. А если я не проверял то и утверждать чего либо не могу.
Мне хочется в принципе понять Вашу позицию, вот Вы утверждаете что алгоритм блокировки мотора который заложен в фишке, плохой и не правильный. Но вопрос тогда в том как правильно, как сделать так что бы модель падая в авторежиме, ни кого не покалечила? Я подозреваю что GPS при идеальных условиях не даст точность лучше 3 метров, и как бы часто не происходило чтение координат, мгновенно выяснить что модель упала или врезалась в препятствие, основываясь на показаниях GPS и барометра, не получится…