Новый автопилот от фирмы Feiyu Tech

Nik_son

ФС был не настроен как и писал я ниже но это к включению возврата тумблером не имеет никакого отношения. Я проверю и срабатывания ФС на такой высоте, благо теперь все настроено.

Olegfpv
AndreyI:

два раза включился неправильно настроенный ФС

Теперь понял.)))

AndreyI:

Из разряда что лучше, Спектрум или Футаба

Сейчас у меня Борьба в сравнении идет FrSky и Futaba . Где Футаба реально сильно помехозащищенная . Как аппаратура мне не очень нравится, не стоит таких денег, а вот протокол реально Железный. Но это уже другая тема.

AndreyI

А еще вопрос к Николаю, какой уровень газа был при включении RTL тумблером?
На сколько я понимаю, при отсутствии датчика скорости, уровень газа должен как то влиять на полет в режиме RTL? Не зря же рекомендуют задавать ФС c определенной полкой газа…

Plohish
AndreyI:

Повторюсь, а высота ниже порога, это сколько?
И опять же, на сколько я понимаю точность работы GPS такова что не возможно быстро и точно определить отсутствие перемещения и соответственно пока автопилот поймет что самолет не двигается, мы запросто можем перемолоть несколько человеческих конечностей…

Сами по себе параметры “порог” и “отсутствие перемещения” бестолковы, а в совокупности дают хороший результат… Честно говоря я не знаю парога, но с 5 метров мой АП прекрасно поднимает аппарат… ниже просто не пробовал…
Теперь про “пока автопилот поймет что самолет не двигается”, в этой теме некоторые утверждают что АП после перехода по GPS датчику с 5 герц (5 раз в секунду) на 10 герц полетели гораздо “прямее” 😃
10 раз в секунду определять двигаемся или не двигаемся достаточно? 😃

Nik_son

Уровень газа был тот на котором летело крыло (не в нуле). Когда тестил повыше то там после включения rtl фишка включает газ который надо, подхват идет моментом а потом уже играет им сама для выдерживания заданной скорости в зависимости от того против ветра идет или за ветром.

Сергей, хотелось бы очень увидеть проведенный Вами эксперимент с питлабом при схожей ситуации ( для общего развития), конечно же в теме питлаба. Приду к Вам в тему в гости глянуть. Когда выложите пригласите пожалуйста.

Plohish
Nik_son:

Сергей, хотелось бы очень увидеть проведенный Вами эксперимент с питлабом при схожей ситуации ( для общего развития), конечно же в теме питлаба. Приду к Вам в тему в гости глянуть. Когда выложите пригласите пожалуйста.

а зачем? 😃 Ты не веришь мне на слово, как в этой теме, некоторые спецы, которые в попытке доказать, что чёрное это белое готовы обвинять в попытке фальсификации видео своих же коллег по увлечению?
Благо есть и честные люди, ты тому пример, Роман Гаврилов тоже 😃

Olegfpv
Plohish:

Благо есть и честные люди,

А что , можно подумать тут кто то врет ? Вот в теме Пит Лаб даже на видео вырезают лишнее дабы показать свою значимость в профессионализме пилотирования.
Да и смысл врать тут .

AndreyI:

уровень газа должен как то влиять на полет в режиме RTL?

Если без воздушного , то уровень нужно задать хотя бы 40-50 %, но при этом газ будет всеровно не постоянный, он будет поддерживать скорость. Просто почему то без воздушной скорости нужно приподнять газ и не снимать перед включением RTL , тоже самое и при FS . С нулевым газом мотор не включится. Видимо программа рассчитана на данные с воздушного датчика, а когда его нет, нужно хоть какой то потенциал задать. Это все на 1,25.
Да и вобще, я только из за форума какие то испытания проводил, а так я вообще не лазею, так как там просто особо нечего настраивать. Летаю и летаю. Беру любой самолет и полетел.

AndreyI
Plohish:

Теперь про “пока автопилот поймет что самолет не двигается”, в этой теме некоторые утверждают что АП после перехода по GPS датчику с 5 герц (5 раз в секунду) на 10 герц полетели гораздо “прямее”
10 раз в секунду определять двигаемся или не двигаемся достаточно?

Я не говорю о том как часто мы будем получать информацию с GPS, я говорю про то что сам GPS для гражданского применения имеет точность как минимум в несколько метров. т.е. возможно что координаты мы будем получать часто и они будут одинаковые в то время как самолет будет двигаться и пролетит 1-2-3 метра. И именно эти метры могут быть фатальны как для самолета так и для окружающих…

Plohish
AndreyI:

Я не говорю о том как часто мы будем получать информацию с GPS, я говорю про то что сам GPS для гражданского применения имеет точность как минимум в несколько метров. т.е. возможно что координаты мы будем получать часто и они будут одинаковые в то время как самолет будет двигаться и пролетит 1-2-3 метра. И именно эти метры могут быть фатальны как для самолета так и для окружающих…

если ты ответишь мне на вопрос, как у некоторых Фишка с “гражданским GPS” датчиком на 10 герц вместо 5 герц полетела гораздо ровнее, я отвечу на твой вопрос 😃

Olegfpv

На GPS/Глонас точность возросла, это факт, замечена многими кто перешел. У меня и на старой прошивке еще на старом Locosis модуле жпс по прямой летит точно, а вот как на развороте ветер будет немного сбивать и разворачивать самолет, то появляются галсы небольшие. А вот на 1,25 с новым модулем летел точно.
Простой пример, на 1,16 прошивке позволяет вмешиваться в управление. Так вот, если самолет летит ровно по в NAV к точке и я руками пытаюсь сдвинуть его мнимой линии , то самолет при отпускании стиков как бы возвращается на дорогу вельнув резко и потмо выравнивается, а если вообще в сторону увести, то самолет вообще резкими галсами пытается на свой путь встать и происходит галсирование , почему то не хочет с места увода продолжить лететь к точке, а хочет вернуться как бы на мнимую невидимую линию. Я думаю тут жпс как бы точки вводит для точности координирования “рисуя дорогу к точке Б” , и новый модуль делает это точнее.

Nik_son
Plohish:

а зачем? 😃 Ты не веришь мне на слово, как в этой теме, некоторые спецы, которые в попытке доказать, что чёрное это белое готовы обвинять в попытке фальсификации видео своих же коллег по увлечению?
Благо есть и честные люди, ты тому пример, Роман Гаврилов тоже 😃

Я верю, но хочется увидеть воочию, желательно что бы так же было видео с пишущей (со звуком, что бы услышать отработки автопилота газом) и курсовой с осд. Думаю это будет неоценимый материал в плане демонстрации возможностей автопилота. А еще если будет работа на отрицательной высоте это будет просто топчик.

AndreyI
Plohish:

если ты ответишь мне на вопрос, как у некоторых Фишка с “гражданским GPS” датчиком на 10 герц вместо 5 герц полетела гораздо ровнее, я отвечу на твой вопрос

На этот вопрос я не отвечу т.к. сам в режиме NAV не летал (у меня фишка лайт), и не заморачивался на этом вопросе. Меня пока и родной датчик устраивает. Но, Вы опять скатываетесь на обсуждение Фишки, в то время как мы с Вами вроде обсуждали общий вопрос срабатывания защиты и определении момента когда она должна сработать…

Plohish

Я не люблю “двойные стандарты” и на твой вопрос Роман отвечу так:
Либо мы признаём, что замена датчика на Фишке с 5 герц на 10 герц тупой развод на бабки пользователей и тогда да, “абстрактный АП” о котором мы говорим, отключит двигатель не сразу в момент столкновения а например через секунду-две…
Либо всё происходит мгновенно…
проверять на практике этот момент, как то не хочется…

Nik_son:

Я верю, но хочется увидеть воочию, желательно что бы так же было видео с пишущей (со звуком, что бы услышать отработки автопилота газом) и курсовой с осд. Думаю это будет неоценимый материал в плане демонстрации возможностей автопилота.

Седой_55
Plohish:

в этой теме некоторые утверждают что АП после перехода по GPS датчику с 5 герц (5 раз в секунду) на 10 герц полетели гораздо “прямее”

Вообще то ,не знаю как у других автопилотов, а у фишки после прошивок (если не изменяет память то на прошивке 1.20 или 1.21 ,поменяли скорость работы порта ЖПС С ОДНОГО герца на 10 герц), и понятно что с 10гц общения ЖПС ловочей рулит в авто режимах , с этим мы разобрались на 69-70 стр этого форума, ОПЯТЬ всплывает это всё на следующие 40 стр троля…, да уж…

AndreyI
Plohish:

Я не люблю “двойные стандарты” и на твой вопрос Роман отвечу так: Либо мы признаём, что замена датчика на Фишке с 5 герц на 10 герц тупой развод на бабки пользователей и тогда да, “абстрактный АП” о котором мы говорим, отключит двигатель не сразу в момент столкновения а например через секунду-две… Либо всё происходит мгновенно… проверять на практике этот момент, как то не хочется…

Опять же повторюсь, применительно к фишке я не могу ответить на этот вопрос, ибо не сталкивался и не проверял. А если я не проверял то и утверждать чего либо не могу.
Мне хочется в принципе понять Вашу позицию, вот Вы утверждаете что алгоритм блокировки мотора который заложен в фишке, плохой и не правильный. Но вопрос тогда в том как правильно, как сделать так что бы модель падая в авторежиме, ни кого не покалечила? Я подозреваю что GPS при идеальных условиях не даст точность лучше 3 метров, и как бы часто не происходило чтение координат, мгновенно выяснить что модель упала или врезалась в препятствие, основываясь на показаниях GPS и барометра, не получится…

Plohish

Дело не в точности позиционирования, а в обновлении координат…
Если ты говоришь о точности в 3 метра, да и бог с ней… самолёт будет лететь на три метра левее нужной траектории… Однако если судить по твоей логике, точность может “прыгать”, допустим от плюс три до минус три метра… Но тогда, самолёт бы летел не прямо, а шарохался бы из угла в угол… А этого не происходит!
Значит та погрешность, которую даёт GPS она постоянна… В какой то момент АП видит, что с этой кривой точностью перемещения нет…
Надеюсь понятно объяснил?
Естественно, любом изделии должен быть разумный компромисс, и как ты правильно заметил идеальных условий на любой случай не бывает… Но к этому нужно стремиться…

AndreyI

Ну наверное мне нечего на это возразить, что бы и дальше вести дискуссию на тему возможности быстрого и точного определения движения по GPS координатам, необходимо углубиться в изучения принципа работы подобного рода навигации. А мне если честно лень это делать… 😃
И потому видимо порешим на том что фишка в автоматическом режиме гасит мотор на высоте ниже 15м.
Питлаб этого не делает, а до последнего пытается спасти модель, и в какой конкретно момент он выключит мотор достоверно не известно.
А вот уж какой из этих алгоритмов правильный, пускай решают конечные пользователи…

Nik_son
AndreyI:

А вот уж какой из этих алгоритмов правильный, пускай решают конечные пользователи…

или ребенок, нашедший этот самолет с автопилотом вращающим проп в надежде спасти самолет 😃. Хотя это не смешно. Безопасность прежде всего. Я бы вообще заложил в автопилот функцию самоуничтожения при спуске ниже 15м в нав режиме.

AndreyI

Если завтра будет летная погода, попробую повторить эксперимент Николая, у меня фишка с датчиком скорости. Правда в качестве носителя Бикслер, не самый маневренный агрегат…

Nik_son

Роман не рискуйте самолетом, я запиндюрю на крыло датчик и затестю, оно крашеустойчивое из EPP. Хоть оно и не падает кирпичем, фишка плавно сажает, но если он у Вас один, такие жертвы никому не нужны 😃.

Nik_son

Полетал с воздушным датчиком. То же самое. Сильно долго эксперименты проводить не вышло мороз и ветрище сильный. Минусовой уровень высоты не показывает, упирается в ноль и все. Выключал аппу, ФС работает и крыло летит домой 😃. Я хоть и уверен был в фишке в плане стабилизации но сегодня впечатлен, в такой ветрище держать это маленькое крылышко, просто супер. Видос позже скину.