Новый автопилот от фирмы Feiyu Tech

Nik_son
Plohish:

а зачем? 😃 Ты не веришь мне на слово, как в этой теме, некоторые спецы, которые в попытке доказать, что чёрное это белое готовы обвинять в попытке фальсификации видео своих же коллег по увлечению?
Благо есть и честные люди, ты тому пример, Роман Гаврилов тоже 😃

Я верю, но хочется увидеть воочию, желательно что бы так же было видео с пишущей (со звуком, что бы услышать отработки автопилота газом) и курсовой с осд. Думаю это будет неоценимый материал в плане демонстрации возможностей автопилота. А еще если будет работа на отрицательной высоте это будет просто топчик.

AndreyI
Plohish:

если ты ответишь мне на вопрос, как у некоторых Фишка с “гражданским GPS” датчиком на 10 герц вместо 5 герц полетела гораздо ровнее, я отвечу на твой вопрос

На этот вопрос я не отвечу т.к. сам в режиме NAV не летал (у меня фишка лайт), и не заморачивался на этом вопросе. Меня пока и родной датчик устраивает. Но, Вы опять скатываетесь на обсуждение Фишки, в то время как мы с Вами вроде обсуждали общий вопрос срабатывания защиты и определении момента когда она должна сработать…

Plohish

Я не люблю “двойные стандарты” и на твой вопрос Роман отвечу так:
Либо мы признаём, что замена датчика на Фишке с 5 герц на 10 герц тупой развод на бабки пользователей и тогда да, “абстрактный АП” о котором мы говорим, отключит двигатель не сразу в момент столкновения а например через секунду-две…
Либо всё происходит мгновенно…
проверять на практике этот момент, как то не хочется…

Nik_son:

Я верю, но хочется увидеть воочию, желательно что бы так же было видео с пишущей (со звуком, что бы услышать отработки автопилота газом) и курсовой с осд. Думаю это будет неоценимый материал в плане демонстрации возможностей автопилота.

Седой_55
Plohish:

в этой теме некоторые утверждают что АП после перехода по GPS датчику с 5 герц (5 раз в секунду) на 10 герц полетели гораздо “прямее”

Вообще то ,не знаю как у других автопилотов, а у фишки после прошивок (если не изменяет память то на прошивке 1.20 или 1.21 ,поменяли скорость работы порта ЖПС С ОДНОГО герца на 10 герц), и понятно что с 10гц общения ЖПС ловочей рулит в авто режимах , с этим мы разобрались на 69-70 стр этого форума, ОПЯТЬ всплывает это всё на следующие 40 стр троля…, да уж…

AndreyI
Plohish:

Я не люблю “двойные стандарты” и на твой вопрос Роман отвечу так: Либо мы признаём, что замена датчика на Фишке с 5 герц на 10 герц тупой развод на бабки пользователей и тогда да, “абстрактный АП” о котором мы говорим, отключит двигатель не сразу в момент столкновения а например через секунду-две… Либо всё происходит мгновенно… проверять на практике этот момент, как то не хочется…

Опять же повторюсь, применительно к фишке я не могу ответить на этот вопрос, ибо не сталкивался и не проверял. А если я не проверял то и утверждать чего либо не могу.
Мне хочется в принципе понять Вашу позицию, вот Вы утверждаете что алгоритм блокировки мотора который заложен в фишке, плохой и не правильный. Но вопрос тогда в том как правильно, как сделать так что бы модель падая в авторежиме, ни кого не покалечила? Я подозреваю что GPS при идеальных условиях не даст точность лучше 3 метров, и как бы часто не происходило чтение координат, мгновенно выяснить что модель упала или врезалась в препятствие, основываясь на показаниях GPS и барометра, не получится…

Plohish

Дело не в точности позиционирования, а в обновлении координат…
Если ты говоришь о точности в 3 метра, да и бог с ней… самолёт будет лететь на три метра левее нужной траектории… Однако если судить по твоей логике, точность может “прыгать”, допустим от плюс три до минус три метра… Но тогда, самолёт бы летел не прямо, а шарохался бы из угла в угол… А этого не происходит!
Значит та погрешность, которую даёт GPS она постоянна… В какой то момент АП видит, что с этой кривой точностью перемещения нет…
Надеюсь понятно объяснил?
Естественно, любом изделии должен быть разумный компромисс, и как ты правильно заметил идеальных условий на любой случай не бывает… Но к этому нужно стремиться…

AndreyI

Ну наверное мне нечего на это возразить, что бы и дальше вести дискуссию на тему возможности быстрого и точного определения движения по GPS координатам, необходимо углубиться в изучения принципа работы подобного рода навигации. А мне если честно лень это делать… 😃
И потому видимо порешим на том что фишка в автоматическом режиме гасит мотор на высоте ниже 15м.
Питлаб этого не делает, а до последнего пытается спасти модель, и в какой конкретно момент он выключит мотор достоверно не известно.
А вот уж какой из этих алгоритмов правильный, пускай решают конечные пользователи…

Nik_son
AndreyI:

А вот уж какой из этих алгоритмов правильный, пускай решают конечные пользователи…

или ребенок, нашедший этот самолет с автопилотом вращающим проп в надежде спасти самолет 😃. Хотя это не смешно. Безопасность прежде всего. Я бы вообще заложил в автопилот функцию самоуничтожения при спуске ниже 15м в нав режиме.

AndreyI

Если завтра будет летная погода, попробую повторить эксперимент Николая, у меня фишка с датчиком скорости. Правда в качестве носителя Бикслер, не самый маневренный агрегат…

Nik_son

Роман не рискуйте самолетом, я запиндюрю на крыло датчик и затестю, оно крашеустойчивое из EPP. Хоть оно и не падает кирпичем, фишка плавно сажает, но если он у Вас один, такие жертвы никому не нужны 😃.

Nik_son

Полетал с воздушным датчиком. То же самое. Сильно долго эксперименты проводить не вышло мороз и ветрище сильный. Минусовой уровень высоты не показывает, упирается в ноль и все. Выключал аппу, ФС работает и крыло летит домой 😃. Я хоть и уверен был в фишке в плане стабилизации но сегодня впечатлен, в такой ветрище держать это маленькое крылышко, просто супер. Видос позже скину.

Plohish

Можно расшифровать “то же самое”, чтобы всем было понятно, я так понимаю всё так же газ не включает, а без газа как я понимаю домой лететь не может…?

Nik_son

Совершенно справедливо. Наличие или отсутствие датчика воздушной скорости не влияет на то, что на высоте ниже 15 м. при включении возврата домой или полета по кругу фишка выключает мотор и плавно сажает ЛА по спирали. ФС реальный, когда именно теряется связь с аппаратурой, на такой высоте я не проверял т.к. пока до этого дошло (просто проверил на высоте выше 15м путем выключения аппы, фс сработал четко) замерзли как собаки 😃. Повторюсь, минусовой высоты фишка не видит. Еще добавлю. При включении полета по кругу она летает по кругу именно на той высоте на которой активирован этот режим. При включении возврата домой ниже 50м поднимет на 50м и вернется, при включении возврата выше 100м вернется, опустит аппарат до 100м и становится дома в круг.

Olegfpv

Отключает ниже 15 метров мотор, потому что в зоне дома был, там наверное лимитит от базы заложен. Если на 200-500 м автовозврат ниже 15 м сработает тогда наверное не выключит мотор.
Это мои предположения,на видео нашего коллеги у которого ниже 15 м включался автовозврат (не лайт). У меня тоже в поле на 200-300 м сработал FS, в тот момент когда я очень низко опустилс и
самолет врубил газ, это точно, напарник был как раз рядом я в него чуть не влетел пока он по полю лазел. Только теперь сомнения по поводу прошивки, на этом борту у меня 1.25 стоит.
Это всего лишь догадки мои так сказать фантазии , ниже 15 м боюсь проверить на полной версии 41 фишки, но и в минус у меня уходили показания по прилету, до -5 м. Тоесть не блокирует на 0. Может это только у Лайтов так.

Nik_son

Не знаю на счет лимитов по дальности от дома, но я только рад что двиг вырубает и не сможет никому навредить на земле в случай чего. Железяка железякой а здоровье людей прежде всего. За это уважаю разработчиков. Шкурные вопросы одного бестолкового летуна не должны отражаться на здоровье других людей.

Olegfpv

Да может это и к лучшему, остаётся понять в каких случаях включает ниже 15))))) хотя нужно ли)?

Nik_son

Я потестирую позже и на большей дальности. А на счет питлаба, если у него не заложен такой алгоритм защиты то он не безопасен для окружающих. Так можно и в какой то нефтехим завод влететь и натворить там делов. Разве что там другие алгоритмы защиты, но это я подчерпну в теме про питлаб.

AndreyI

Подтверждаю результаты эксперимента проведенного сегодня Николаем, на улице холодно и очень сильный ветер… Но мы же моделисты, нам не усидеть на месте, надо обязательно что то смоделировать 😃 Вот и я сегодня в меру своих скромных возможностей, проверил как ведет себя фишка лайт с датчиком скорости на разных высотах при включении RTL. На удалении от точки запуска 90 метров и на высоте в 18 метров, она стала набирать высоту, делать она это стала в сторону близко растущих деревьев, поэтому до какой высоты она бы добрала я не досмотрел, отобрал у нее управление. На таком же удалении но на высоте 5 метров, она послушно загасила мотор. Что она стала бы делать дальше я то же не досмотрел т.к. не хотел бежать за самолетом по сугробам… Для скептиков могу выложить техническое видео, только оно не красивое, присутствуют помехи от РУ.

polarfox
Nik_son:

Минусовой уровень высоты не показывает, упирается в ноль и все.

Странно,у меня показывает.В 2015-м году взлетал с пригорка и на минус 10-ти метрах летал 😃 .Если сохранилась техничка покажу,но через неделю не раньше.

AndreyI

Я то же когда сегодня летал, включил борт в багажнике машины, а стартовал с поля которое немного ниже уровня дороги. Так высоту при старте то же показывал -2…

Седой_55
AndreyI:

Подтверждаю результаты эксперимента проведенного сегодня Николаем, на улице холодно и очень сильный ветер… Но мы же моделисты, нам не усидеть на месте, надо обязательно что то смоделировать Вот и я сегодня в меру своих скромных возможностей, проверил как ведет себя фишка лайт с датчиком скорости на разных высотах при включении RTL. На удалении от точки запуска 90 метров и на высоте в 18 метров, она стала набирать высоту, делать она это стала в сторону близко растущих деревьев, поэтому до какой высоты она бы добрала я не досмотрел, отобрал у нее управление. На таком же удалении но на высоте 5 метров, она послушно загасила мотор. Что она стала бы делать дальше я то же не досмотрел т.к. не хотел бежать за самолетом по сугробам…

Сегодня тоже проверил работу 41 на высотах ниже 15 м, ветер 6-8 м\с,порывы 12-14 м\с, если бы зубами не удержал тубус ,то монитор бы лежал на земле и это у меня очень устойчивый,профи,штатив, сколько дунуло одному ЕМУ😇, известно, но стало неприятно. Так вот ниже 15 м фишка мотор не включает ни при включении тумблером SW2 режим RTL, ни при отключении передатчика и наступления ФС, на видео видно как при включении RTL, порыв и фишка подбросили самоль на 15 метров и сразу же стартовал мотор и 41 повёл самоль на базу, прошу извенить ,если был излишне резок.