Новый автопилот от фирмы Feiyu Tech
15 метров это высота средней пятиэтажки, при получении FS на такой высоте любой нормальный АП ведёт самолёт домой набирая высоту, более продвинутые АП, по кругу набирают высоту а затем идут домой…
А так же это высота нормального дерева… т.е. на высоте ниже 15 метров шансы встретить какое то препятствие достаточно высоки. И тут стоит задуматься, что будет лучше, налететь на препятствие с включенным мотором или с выключенным… Использование RTL это чаще всего ситуация не штатная и невозможно предугадать что в этот момент окажется на пути у самолета.
А так же это высота нормального дерева… т.е. на высоте ниже 15 метров шансы встретить какое то препятствие достаточно высоки. И тут стоит задуматься, что будет лучше, налететь на препятствие с включенным мотором или с выключенным… Использование RTL это чаще всего ситуация не штатная и невозможно предугадать что в этот момент окажется на пути у самолета.
от части согласен, но на 15 и даже 10 метрах АП обязан бороться за самолёт… Ты предлагаешь дерево, я предложу огромное водохранилище… Находясь на середине этого водохранилища ты предпочтёшь отключение мотора на 15 метрах? А вот при остановке (падении) нормальные АП отключают мотор, например при столкновении с деревом…
но на 15 и даже 10 метрах АП обязан бороться за самолёт…
Всё правильно и никто ещё не доказал ,что он не борется, у меня нет такого самоля, что бы проэксперементировать безболезненно, а все эти видео выше не совсем корректны, то не включился RTL, потому что не был забит в ФС, то ещё что то, я вчера на ДОСе сам столкнулся с неодекватным поведение ДОСа, при включении режима RTL с работающим передатчиком самоль чётко развернулся и шёл домой, а вот взял и выключил передатчик, так он так пикнул к земле, но плавно выводя в горизонт , успел включить передатчик и выровнятся, конечно испугался и стал думать почему, потом дошло, приёмник качующий с одной модели на другую и был там ФС или не был или с дельты был забит я не помню, прямо в полёте включил RTL отрегулировал газ и прошил ФС, два раза выключал передатчик, поведение стандартное ,поворот и чешет домой, в нашем деле нет мелочей, и зачем всякую ересть писать на фишку не пойму, как будто обязательно надо её очернить…,зачем…, не понимаю, вот когда увижу на видео, что приполёте ниже 10 м в режиме АВМ был выключен передатчик и наступил режим ФС и фишка не запустила мотор, тогда поверю, а это всё сплетни баб на базаре, всем удачи…
Находясь на середине этого водохранилища ты предпочтёшь отключение мотора на 15 метрах?
В данном случае я конечно предпочту спасти самолет. Но вот тут то мы и натыкаемся на то что ситуации могут быть разные и предусмотреть их все в обычной хоббийной железке невозможно. Тут принцип меньшего зла, что Вы предпочтете, спасти на водохранилище самолет и при этом иметь все шансы порезать кого то винтом или таки утопить самолет но при этом гарантированно знать что люди от Вашего самолета точно не пострадают?
Сейчас Вы возможно скажите что высота 15 метров это много. Но тогда какая должна быть высота? ведь да же с высоты одного метра можно вытянуть самолет…
А вот при остановке (падении) нормальные АП отключают мотор, например при столкновении с деревом…
А как они определят что произошло столкновение?
а все эти видео выше не совсем корректны, то не включился RTL, потому что не был забит в ФС
Так почему не корректны то они? Человек же четко написал что включал RTL тумблером на пульте.
Как можно сделать более корректно?
А как они определят что произошло столкновение?
в момент когда координаты покажут отсутствие перемещения в пространстве и так же высота ниже порога…
не было режима RTH при FS, но он проверял включая RTH ВРУЧНУЮ!!!
Все кроме тебя понимают… Стыдно не разбираться в своём же АП
а если нормально настроить FS на приёмнике, это будет ТОЖЕ САМОЕ ЧТО И ВКЛЮЧЕНИЕ RTH ВРУЧНУЮ!!!
Что значит в своём? Я не производитель. На видео ты сам то видишь режим Rtl? Нет. А на нет и суда нет. Причин много у каждого было от неправильного режима в аппе до регуляторов.
Так почему не корректны то они? Человек же четко написал что включал RTL тумблером на пульте.
Как можно сделать более корректно?
поддерживаю, никак! Такое впечатление, что даже не удосужились прочитать что писал НикСон…
На видео ты сам то видишь режим Rtl? Нет. А на нет и суда нет.
о, впрямую дурака стали включать 😃 Молодцы!
в момент когда координаты покажут отсутствие перемещения в пространстве и так же высота ниже порога…
Повторюсь, а высота ниже порога, это сколько?
И опять же, на сколько я понимаю точность работы GPS такова что не возможно быстро и точно определить отсутствие перемещения и соответственно пока автопилот поймет что самолет не двигается, мы запросто можем перемолоть несколько человеческих конечностей…
о, впрямую дурака стали включать Молодцы!
)
Читаем
Сори за непонятки. Все в порядке, но что бы никто не повторил мою ошибку и не потерял модель напишу. Раньше я FS на фишку настраивал для мини талона, но там был ретранслятор с 2.4 гГц на 433 мГц, соответственно из приемника граупнер в передатчик РЛС уходил (суммарный)PPM сигнал по одному проводу из 1-го канала. Соответственно я и настраивал FS только на первый канал, ставил газ на 60% и включал тумблер RTL. А тут ведь прямое подключение и все по PWM а значит в FS кроме позиции газа на 1-м канале (газ у граупнера там, у всех нормальных на 3-м ) надо еще включить FS и на 6-й канал на котором висит у фишки тумблер 2 (отвечающий за возврат и др. функции связанные с навигацией). Включил и все хоккей. Спасибо сегодняшнему дню за это. Хорошо хоть в поле не додумался выключить аппу а то летело бы мое крыло сейчас в китай на 60% газа . Снова человеческий фактор . Фишка форева.
Специально для Плохиша (сменил бы ник , может и характер общения изменится) 😁😁😁
При включении RTL с аппаратуры на fy41 если самолет неподвижен, режим включится (индикация RTL ) НО МОТОР ДАЖЕ НЕ ДЕРНИТСЯ, а у него дергался , -это говорит о не правильном включении режима, значит и газ на 60% был повешан на настройки включения по тумблеру.
При отключении аппы должен чуть дерунться мотор , Почему? -Потому что FS забит по двум каналам , 1- Газ и 2 RTL.
А у Николая мы наблюдали включение мотора- Вывод , опять же не правильный FS на Аппе , нет режима RTL вот и газ шурует на его же 60% по FS , так как только газ и видел автопилот.
В полете пока есть движение при включении RTL газ влючится. Если вы летаете всегда с воздушным датчиком то при FS уровень газа для начального потенциала не обязательно. Но лучше пусть будет, вдруг без него полетите.
Пожалуйста Сергей, читай внимательно .
Вижу какой то бред уже начался. Вы что под сомнение ставите правдивость видео? Возврат я включал в ручном режиме и ненастроенный ФС тут нипричем. С регулятором все норм я же написал что проверял, емае. А то что вырубает на такой высоте так это одно из главных достоинств фишки. Каждый смотрит на эту ситуацию по своему, у кого то шкурный интерес спасти самолет ( после того как он сам его в эту задницу загнал. Спрашивается какого … летать ниже высоты деревьев?). Т.к. АП в свободной продаже и не известно какой дурак его купил, не известно на каких размеров самолете и начал в городе между домов нарезать (кстати о высоте средней многоэтажки), ладно в ручном режиме, но давайте ему еще дадим и нав режим? Все правильно. Для спасения самолета фишка и так делает очень много, плавно его сажает.
Ну тут написано что у человека был неправильно настроен ФС и более ни чего.
Однако в комментариях к видео было четко написано что проверка производилась не с использованием ФС, а непосредственным включением RTL с помощью тумблера.
При включении RTL с аппаратуры на fy41 если самолет неподвижен, режим включится (индикация RTL ) НО МОТОР ДАЖЕ НЕ ДЕРНИТСЯ, а у него дергался , -это говорит о не правильном включении режима, значит и газ на 60% был повешан на настройки включения по тумблеру.
Так дернулся он два раза, при этом самолет в тот момент был уже с сугробе и при этом пищала аппаратура говоря о включении ФС, но это не имеет отношения к поведению самолета в полете, когда RTL запускали именно тумблером… Собственно и в сугробе то он оказался после включения RTL тумблером на высоте менее 15м.
а непосредственным включением RTL с помощью тумблера.
Вот именно. При включении RTL когда самолет у ваших ног , мотор не должен включаться и не должен дергаться. Он дернится только при FS , так как там у вас был задан еще и по каналу газа, вот фишка и блокирует, поэтому мы наблюдаем дерганье.
В следующий раз обещаю наладить изображение, что бы информация осд была видна полностью. Для параноиков поставлю третью камеру вид от третьего лица и соответственно проверю срабатывания именно по ФС с правильными настройками. Даже обещаю полетать ниже уровня запуска, в минусовой высоте, для страждущих.
, когда RTL запускали именно тумблером… Собственно и в сугробе то он оказался после включения RTL тумблером на высоте менее 15м.
Роман , немного тут не понял) поясни.
Даже обещаю полетать ниже уровня запуска, в минусовой высоте.
Давай Бета-тестер)) . Если есть для этого на чем полетать для проверок. Тогда попробуй с воздушным датчиком режим RTL
Воздушный датчик один к сожалению и стоит на талоне а тестирование проводилось на крыле. С талоном такие эксперименты чреваты даже в снегу. Посмотрю, если будет шанс снять его с талона без особого ущерба то переставлю на крыло, если нет то извините. Крыло планировалось для близко и низко пофанится по очкам поэтому с воздушным датчиком и не парился.
Роман , немного тут не понял) поясни.
Ну в коментариях к видео, Николай написал что включил ТУМБЛЕРОМ RTL при полете на высоте ниже 15м, после этого самолет послушно выключил мотор и приземлился в сугроб. И пока Николай шел забирать лежащий в сугробе самолет, два раза включился неправильно настроенный ФС и оба раза при этом запустился мотор. И собственно не понятно о чем мы тут спорим, этот алгоритм поведения заложен в фишку и по другому она себя вести не должна.
А уж правильный это алгоритм или нет, тут похоже вопрос религии… Из разряда что лучше, Спектрум или Футаба 😃
И действительно интересно, как в таком случае поведет себя фишка с воздушным датчиком, я конечно сомневаюсь что что то измениться но как говориться пока не доказано…
ФС был не настроен как и писал я ниже но это к включению возврата тумблером не имеет никакого отношения. Я проверю и срабатывания ФС на такой высоте, благо теперь все настроено.
два раза включился неправильно настроенный ФС
Теперь понял.)))
Из разряда что лучше, Спектрум или Футаба
Сейчас у меня Борьба в сравнении идет FrSky и Futaba . Где Футаба реально сильно помехозащищенная . Как аппаратура мне не очень нравится, не стоит таких денег, а вот протокол реально Железный. Но это уже другая тема.
А еще вопрос к Николаю, какой уровень газа был при включении RTL тумблером?
На сколько я понимаю, при отсутствии датчика скорости, уровень газа должен как то влиять на полет в режиме RTL? Не зря же рекомендуют задавать ФС c определенной полкой газа…
Повторюсь, а высота ниже порога, это сколько?
И опять же, на сколько я понимаю точность работы GPS такова что не возможно быстро и точно определить отсутствие перемещения и соответственно пока автопилот поймет что самолет не двигается, мы запросто можем перемолоть несколько человеческих конечностей…
Сами по себе параметры “порог” и “отсутствие перемещения” бестолковы, а в совокупности дают хороший результат… Честно говоря я не знаю парога, но с 5 метров мой АП прекрасно поднимает аппарат… ниже просто не пробовал…
Теперь про “пока автопилот поймет что самолет не двигается”, в этой теме некоторые утверждают что АП после перехода по GPS датчику с 5 герц (5 раз в секунду) на 10 герц полетели гораздо “прямее” 😃
10 раз в секунду определять двигаемся или не двигаемся достаточно? 😃
Уровень газа был тот на котором летело крыло (не в нуле). Когда тестил повыше то там после включения rtl фишка включает газ который надо, подхват идет моментом а потом уже играет им сама для выдерживания заданной скорости в зависимости от того против ветра идет или за ветром.
Сергей, хотелось бы очень увидеть проведенный Вами эксперимент с питлабом при схожей ситуации ( для общего развития), конечно же в теме питлаба. Приду к Вам в тему в гости глянуть. Когда выложите пригласите пожалуйста.
Сергей, хотелось бы очень увидеть проведенный Вами эксперимент с питлабом при схожей ситуации ( для общего развития), конечно же в теме питлаба. Приду к Вам в тему в гости глянуть. Когда выложите пригласите пожалуйста.
а зачем? 😃 Ты не веришь мне на слово, как в этой теме, некоторые спецы, которые в попытке доказать, что чёрное это белое готовы обвинять в попытке фальсификации видео своих же коллег по увлечению?
Благо есть и честные люди, ты тому пример, Роман Гаврилов тоже 😃
Благо есть и честные люди,
А что , можно подумать тут кто то врет ? Вот в теме Пит Лаб даже на видео вырезают лишнее дабы показать свою значимость в профессионализме пилотирования.
Да и смысл врать тут .
уровень газа должен как то влиять на полет в режиме RTL?
Если без воздушного , то уровень нужно задать хотя бы 40-50 %, но при этом газ будет всеровно не постоянный, он будет поддерживать скорость. Просто почему то без воздушной скорости нужно приподнять газ и не снимать перед включением RTL , тоже самое и при FS . С нулевым газом мотор не включится. Видимо программа рассчитана на данные с воздушного датчика, а когда его нет, нужно хоть какой то потенциал задать. Это все на 1,25.
Да и вобще, я только из за форума какие то испытания проводил, а так я вообще не лазею, так как там просто особо нечего настраивать. Летаю и летаю. Беру любой самолет и полетел.
Теперь про “пока автопилот поймет что самолет не двигается”, в этой теме некоторые утверждают что АП после перехода по GPS датчику с 5 герц (5 раз в секунду) на 10 герц полетели гораздо “прямее”
10 раз в секунду определять двигаемся или не двигаемся достаточно?
Я не говорю о том как часто мы будем получать информацию с GPS, я говорю про то что сам GPS для гражданского применения имеет точность как минимум в несколько метров. т.е. возможно что координаты мы будем получать часто и они будут одинаковые в то время как самолет будет двигаться и пролетит 1-2-3 метра. И именно эти метры могут быть фатальны как для самолета так и для окружающих…
Я не говорю о том как часто мы будем получать информацию с GPS, я говорю про то что сам GPS для гражданского применения имеет точность как минимум в несколько метров. т.е. возможно что координаты мы будем получать часто и они будут одинаковые в то время как самолет будет двигаться и пролетит 1-2-3 метра. И именно эти метры могут быть фатальны как для самолета так и для окружающих…
если ты ответишь мне на вопрос, как у некоторых Фишка с “гражданским GPS” датчиком на 10 герц вместо 5 герц полетела гораздо ровнее, я отвечу на твой вопрос 😃