Новый автопилот от фирмы Feiyu Tech
которым выбираем режима АВМ-нулл-РТЛ
Володь, я при всём желании не могу этого сделать! АВМ это первый канал, а RTL второй. См. мануал стр14. Второй канал имеет приоритет над первым. Следовательно, неважно в каком положении находится SW1 если включён RTL тумблером SW2. Во втором канале мы можем задать три положения тумблера. Одно из них Nul. Второй RTL. Третье по желанию: Line, Cirle или Path. В режиме RС самолёт летит ровно. Володь, как ресивер режимы АВМ и RTL может переключать? Мне не понятно.
Ты удалял Framework 3.5? У меня стоит уже Framework 4.5 со всякими обновлениями…
Да, убил все и 3 и 4 версию (винда ХР SP3) у меня получилось только так (аналогичная ситуация и с смолтимовской кп была на другом ПУ) поэтому и с бубном больше не плясал.
Володь, как ресивер режимы АВМ и RTL может переключать? Мне не понятно.
Тебе надо чтобы при ФС второй канал встал в положение РТЛ. У тебя же сейчас он встает в положении NULL.
Да, убил все и 3 и 4 версию (винда ХР SP3) у меня получилось только так (аналогичная ситуация и с смолтимовской кп была на другом ПУ) поэтому и с бубном больше не плясал.
У меня 7 базовая лицензионная. Попробую твой совет, когда вернусь в город (в понедельник), чтобы был полноценный интернет на случай если винда полезет обновляться.
У меня сепгодня удачно полетел Игл на АероМастере 😃 и значит я буду переставлять 41 с Раптора на самодельную раму, а это как раз к следующим выходным.
Хорошо когда есть два самолета с нормальными полными системами - можно и летать и переделывать.
надо чтобы при ФС второй канал встал в положение РТЛ. У тебя же сейчас он встает в положении NULL
Это я и сам знаю. Поэтому и спрашиваю: Почему?
а как же индикация Лоу Бат?
Я пикировал почти с двух тысяч. Думал успею. Я уже был на глиссаде. Высота 150, удаление 300. Не успел. Было три ошибки. Первая:
нельзя было включать двигатель. Он съел последние остатки энергии;
вторая: элеватор нельзя тянуть полностью. Произошло кабрирование. Это объясняет небольшие разрушения. Так, кстати, погиб ТУ-154 (если не ошибаюсь, под Дальнереченском). КВС с до конца тянул штурвал на себя. Падали с 9000.
третья: при просадке питания лететь только в режиме RC;
Стоял аккумулятор 3S. Сейчас его зарядил. Взял 4563мА. Похоже, он отдал всё.
Индикация молодец. Я думал: При планировании хватит на обратную дорогу…
Проверил настройки в проге. Всё Ок. Коричневый и синий провод идущие от АП вставлены в 5 и 6 канал ресивера. В чём причина, Алексей, что Вы скажете? Воможно, это лечится только перепрошивкой?
Пошла сильная раскачка. АП норовил спикировать и вогнать самолётик в землю
А сколько задана круизная скорость ? У меня 41 на возврате четко держит 61 кмч по датчику воздушной скорости и если без мотора разгоняет вниз для поддержания. Вот если там задать слишком много так и будет.
Сергей, а какой у вас за самолет что от 3S аккумов летает? И какая Аппа?
Тот что Ту154 разбился, это было по причине высокой высоты где температура вместо -50 была -30 и они самолет практически остановили в разряженном воздухе, и ошибка была в том что они тянули штурвал на себя до последнего, а нужно было от себя тянуть во время штопора .
Это я и сам знаю. Поэтому и спрашиваю: Почему?
Проверить раз плюнуть - на земле держа самолет за хвост выключить пульт. Приемник встанет в ФС, канал SW2 должен встать в РТЛ. Иначе неправильно настроен ФС.
Так, кстати, погиб ТУ-154
Он погиб,потому что за штурвалом был кто угодно, но только не летчик. Они загнали самолет в плоский штопор, и умерли так этого и не поняв.
Грубо говоря это как для пешехода споткнуться. Но такова реальность - за штурвалами пассажирских самолетов больше нет летчиков и этот факт во всем мире. С ним собираются бороться, мы будем как всегда последними.
и ошибка была в том что они тянули штурвал на себя до последнего, а нужно было от себя тянуть во время штопора .
оффтопик конечно. Данный аппарат (и многие другие тоже) из установившегося плоского штопора не выходит при любом положении штурвала (из сваливания конечно выйдет). Движки не выходят на взлетный режим из за помпажа. Может помочь только противоштопорный парашют кстати на испытаниях он был.
вторая: элеватор нельзя тянуть полностью.
Самолет желательно оттримировать на правильное планирование. Тогда при выключенном моторе останется только подруливать хвостиком. Основная засада в том, что моторный полет потребует своего триммирования иначе самолет будет требовать постоянного подруливания.
Хотя можно найти баланс настроив стабилизатор. Ну или порулив планером, чтобы понять идею.
Основная засада в том, что моторный полет потребует своего триммирования иначе самолет будет требовать постоянного подруливания.
Многое решается настройкой выкоса тяги двигателя. От тяги должен создаваться момент на пикирование и на поворот в строну обратную реактивному моменту винта. Сначала настроить планирование а затем выкосом мотора побороть стремление при тяге винта лететь вверх и поворачивать по реактивному моменту. Если ось тяги проходит близко к центру масс и центру давления ЛА - получится хорошо. В других случаях стационарные режимы настроить получится но при резкой работе газом компенсация работать не будет.
У меня на БД5 мотор с выкосом к верху стоит , это штатно уже задумано. Я не знаю что дает этот выкос и для чего он задуман. Но вроде приятель летая на Бд5 отмечал что при резком газе самолет унего шел немного мордой вниз, а я этого у себя не замечал, но я руль высоты немного задираю треммировнием что бы он с набором высоты шел. И подскажите мне. Что такое правильное тремированиие? Как он должен лететь в режиме RC.
В чём причина
Сергей, можно Ваше видео с “черого ящика” посмотреть?
Олег, многое зависит от модели самолета, нагрузки на крыло, профиля и еще кучи факторов, твоя модель - во многом отлична от верхнепланов и пилотажек, расстояние от крыла до хвостового оперения - значительно меньше…В идеале, нужно подобрать оптимальную нагрузку на крыло и центровкой добиться ровного полета в горизонтали, проверить геометрию, не кривит ли киль, правильный ли угол установки крыла и выкос двигателя…если все это соблюдено, то в большинстве случаев модель не требует тримирования для ровного полета в штиль
Епп и прочие пеноматериалы - мягкий материал и при таком весе и скорости его выгибает - мама не горюй…отклонение поверхности в 5град. уже достаточно на такой скорости…Тебе нужно на углепластике полетать…
сколько задана круизная скорость ? У меня 41 на возврате держит 61 кмч по датчику воздушной скорости
У меня тоже 61км. Если скорость слишком большая, то на моём самолёте появляется тряска. Если маленькая, то перед сваливанием раскачка. Датчик я отключил. Без термокомпенсации он врёт.
какой у вас за самолет что от 3S аккумов летает? И какая Аппа?
Аппа Футаба 9Z. Вч модуль Фрискай и бустер на 2Вт. Очки. Самолётик Скай. На борту трансмиттер 0,8Вт от рендж видео с ФНЧ, самодельная V антенна. Летаю на двух акках 5А. Один 3S, другой 4S. В крайнем полёте на борту стоял аккумулятор 3S. Трёх лопастной винт 9*6.
высокой высоты
сильно сказано! Не обижайся, пожалуйста.
температура вместо -50 была -30 и они самолет практически остановили в разряженном воздухе,
Если сказать словами Василия Ершова: Экипаж к ПОЛЁТУ был не готов! Вот, как он в своей книге описывает катастрофу под Донецком:
Их сгубила беспечность и великая самоуверенность капитана, не справившегося с задачей безопасности полета в резко усложнившихся, почти непредсказуемых обстоятельствах.
Его ошибка – даже не в потере скорости. Его ошибка – в потере способности руководить экипажем. Что явилось причиной этой ошибки, судить не мне.
Иначе неправильно настроен ФС.
вот я и спрашиваю, как его настроить? У меня при ФС приёмник настроен так, что включается мотор. Тумблерами все режимы переключаются. При наличии спутников и отсутствии сигнала управления не включается РТЛ. Когда я учился в институте, я пошутил: Блин списать не у кого. Приходится своей головой думать! Кажется, здесь такая же ситуация.
Данный аппарат из плоского штопора не выходит
в него не надо попадать. Василий Ершов пишет, что на его памяти таких случаев было 3-4. Там совокупность параметров и стечение обстоятельств.
Самолет желательно оттримировать на правильное планирование.
Совершенно верно. Одинаково мыслим. Триммирую самолёт в RC режиме. Он должен лететь сам.
Многое решается настройкой
Ага. Настройкой в без моторном и мотороном полётах.
С фр.скаем очень просто настроить FS. Включите тумблером sw2 возврат и дайте газу что бы он мог при нем лететь с набором высоты, затем нажать кнопку на приемнике на борту. Теперь при отключении аппы все будет так как вы настроили. Попробуй. И будет не страшно летать на высокую высоту 😃 . Но для Ская я бы порекомендовал мотор рахмера 35-42 ,900-100кв с винтом 9-6 или 10-5 . Это самая оптимальная вмг для ская. Я весь сезон отлетал с такой вмг. И многие пилоты Скаеводы то же на такой же вмг летают.
с винтом 9-6
Самый эффективный - 2х лопастной, вот мне оч. понравился - рекомендую!!! www.hobbyforyou.ru/catalog/1524-30637.html ставил оригинал APC - он тяжелее и эффективность хуже
что бы он мог при нем лететь с набором высоты
Запутаешь человека…взлетаем, отлетаем от базы , включаем ртл, подбираем оптимальное положении стика газа для нормального полета в режиме ртл, входим в режим программирования файлсейф и “запоминаем” положение газа и тумблера(rtl) …у меня FLD02 - с ним еще проще
Леха, это отстойные винты , у меня такие лежат на адерсоли , это аля Арс но не ригинал. Брал в этом же магазине на Братисласке. Раньше я летал на АйренКрю Сша. Они крепкие , но оригинальные АРС хоть и хрупкие но зато очень эффективные. Балансировки не нуждаются , летают из коробки. Я оригинальных 20 шт купил 9-6 . Все опытные пилоты часто используют АРС USA original.
По поводу завышеного газа при возврате переживать не стоит, фишка чуть снизит обороты.
Леха, это отстойные винты
Я их точно рассверливаю и даже не требуют балансировки, штук 50 через меня прошли и я очень доволен этими пропами - легкие и жесткие - не флатерят.
А у меня APC лежат без дела по причине потребления на 4 ампера больше из-за более тяжелого веса…
Имхо…для модели до 2 кг нужны легкие пропы…у нас не пилотаги, где тяга 2:1 и более, нам важно по максимуму снизить токопотребление мотоустановки и тяжелые пропы - наш враг
Все верно, кпд у АРС выше поэтому и ток больше, я сравнивал с Айрен крюшнами. Проводил много тестов (на фпв коммунити) обсуждали . Я на арс на одних и тех же оборотах по оптическому тахометру у АРС тяга выше, значит я снизил обороты ии получил хороший эффект на малых оборотах двигателя.
по оптическому тахометру у АРС тяга выше, значит я снизил обороты ии получил хороший эффект на малых оборотах двигателя
не забывай, у тебя АП газом рулить будет, у меня на оборот, на газе чуть больше половины и выше выигрыш был у дешевых…и еще один момент, эффективнее летать на половине и выше газа, чем на 1/3
можно Ваше
Лёш, Олег, прошу прощения, у меня наземка ПОКА не пишется. Схему я отмакетировал, полосу посмотрел, даже топологию изготовил, но дальше пока не двигался. Сделаю. Обязательно в июле сделаю. Писалка не земле необходима! Хотел в выходные заняться, но сгорела лампада в ванной. Решил не менять, а заменить на светодиодную. Сижу колхозю. Думаю, что трёх 10Вт светодиодов хватит.
Епп и прочие пеноматериалы - мягкий материал и при таком весе и скорости его выгибает
Алексей, Вы всё правильно говорите. Поэтому у меня на пенопластовом Скае стоит бальзовое крыло и различных местах самолётика сделаны усиления. С бальзовым крылом самолётик летает значительно лучше. Этот, третий сезон для него последний. У меня лежит без полётов стеклопластиковый Скай. Он летает быстрей. Надо только хвостовое оперение переделать.
С фр.скаем очень просто настроить FS
Олег, я просто ещё раз настрою ФС. Перепрошьюсь. Возможно какой -то глюк в системе. Больше ничего не остаётся. Без настройки ФС я не летаю уже лет 5.
для Ская мотор рахмера 35-42
Он и стоит. На стеклопластиковый поставлю или аксю или скорпион.
будет не страшно летать на высокую высоту
если я не уверен, я не лечу. Я был уверен, что успею. Винты 9*6 дают маленькую тягу для моего Ская весом 1,9кг, а 10*6(5) не лезут. Надо балку подрезать или мотораму поднять. Я летаю на трёхлопастном 9*6. Он равнозначен 10*6.
Самый эффективный - 2х лопастной
Фирменных АРС я не использовал. Не знаю. Винты АРС известного китайского магазина мне не понравились. Мне нравятся Граупнер, Аэронаут и Витапроп, но у меня пока только складные. Израильтяне, например Аэронаутикс, используют их. АРС видел на изделиях, но ставят почему -то редко.
Я их точно рассверливаю и даже не требуют балансировки
я тоже рассверливаю, могу даже “развернуть”, но балансировать желательно. Про фирменные АРС не знаю.
арс на одних и тех же оборотах по оптическому тахометру у АРС тяга выше
тяга увеличивается, а ток должен остаться таким же или даже снизиться. Это называется КПД. Я это проходил в далёком 2006г.
А у меня APC лежат без дела по причине потребления на 4 ампера больше из-за более тяжелого веса…
Весьма спорное утверждение, тягу дают при этом одинаковую?
Все верно, кпд у АРС выше поэтому и ток больше,
Ну вообщето при более высоком КПД ток должен быть ниже. Он эффективнее, при тех же оборотах дает большую тягу поэтому ток выше.
А так это разговор ни о чем, для сравнения нужны полные параметры, тяга, обороты, ток. Или хотя бы сравнивать ток при одинаковой тяге.