Новый автопилот от фирмы Feiyu Tech

Olegfpv

У меня на БД5 мотор с выкосом к верху стоит , это штатно уже задумано. Я не знаю что дает этот выкос и для чего он задуман. Но вроде приятель летая на Бд5 отмечал что при резком газе самолет унего шел немного мордой вниз, а я этого у себя не замечал, но я руль высоты немного задираю треммировнием что бы он с набором высоты шел. И подскажите мне. Что такое правильное тремированиие? Как он должен лететь в режиме RC.

serpantins
stud:

В чём причина

Сергей, можно Ваше видео с “черого ящика” посмотреть?

Олег, многое зависит от модели самолета, нагрузки на крыло, профиля и еще кучи факторов, твоя модель - во многом отлична от верхнепланов и пилотажек, расстояние от крыла до хвостового оперения - значительно меньше…В идеале, нужно подобрать оптимальную нагрузку на крыло и центровкой добиться ровного полета в горизонтали, проверить геометрию, не кривит ли киль, правильный ли угол установки крыла и выкос двигателя…если все это соблюдено, то в большинстве случаев модель не требует тримирования для ровного полета в штиль

Епп и прочие пеноматериалы - мягкий материал и при таком весе и скорости его выгибает - мама не горюй…отклонение поверхности в 5град. уже достаточно на такой скорости…Тебе нужно на углепластике полетать…

stud
dima043:

сколько задана круизная скорость ? У меня 41 на возврате держит 61 кмч по датчику воздушной скорости

У меня тоже 61км. Если скорость слишком большая, то на моём самолёте появляется тряска. Если маленькая, то перед сваливанием раскачка. Датчик я отключил. Без термокомпенсации он врёт.

Olegfpv:

какой у вас за самолет что от 3S аккумов летает? И какая Аппа?

Аппа Футаба 9Z. Вч модуль Фрискай и бустер на 2Вт. Очки. Самолётик Скай. На борту трансмиттер 0,8Вт от рендж видео с ФНЧ, самодельная V антенна. Летаю на двух акках 5А. Один 3S, другой 4S. В крайнем полёте на борту стоял аккумулятор 3S. Трёх лопастной винт 9*6.

Olegfpv:

высокой высоты

сильно сказано! Не обижайся, пожалуйста.

Olegfpv:

температура вместо -50 была -30 и они самолет практически остановили в разряженном воздухе,

Если сказать словами Василия Ершова: Экипаж к ПОЛЁТУ был не готов! Вот, как он в своей книге описывает катастрофу под Донецком:

Их сгубила беспечность и великая самоуверенность капитана, не справившегося с задачей безопасности полета в резко усложнившихся, почти непредсказуемых обстоятельствах.
Его ошибка – даже не в потере скорости. Его ошибка – в потере способности руководить экипажем. Что явилось причиной этой ошибки, судить не мне.

Володимир:

Иначе неправильно настроен ФС.

вот я и спрашиваю, как его настроить? У меня при ФС приёмник настроен так, что включается мотор. Тумблерами все режимы переключаются. При наличии спутников и отсутствии сигнала управления не включается РТЛ. Когда я учился в институте, я пошутил: Блин списать не у кого. Приходится своей головой думать! Кажется, здесь такая же ситуация.

dima043:

Данный аппарат из плоского штопора не выходит

в него не надо попадать. Василий Ершов пишет, что на его памяти таких случаев было 3-4. Там совокупность параметров и стечение обстоятельств.

Володимир:

Самолет желательно оттримировать на правильное планирование.

Совершенно верно. Одинаково мыслим. Триммирую самолёт в RC режиме. Он должен лететь сам.

dima043:

Многое решается настройкой

Ага. Настройкой в без моторном и мотороном полётах.

Olegfpv

С фр.скаем очень просто настроить FS. Включите тумблером sw2 возврат и дайте газу что бы он мог при нем лететь с набором высоты, затем нажать кнопку на приемнике на борту. Теперь при отключении аппы все будет так как вы настроили. Попробуй. И будет не страшно летать на высокую высоту 😃 . Но для Ская я бы порекомендовал мотор рахмера 35-42 ,900-100кв с винтом 9-6 или 10-5 . Это самая оптимальная вмг для ская. Я весь сезон отлетал с такой вмг. И многие пилоты Скаеводы то же на такой же вмг летают.

serpantins
Olegfpv:

с винтом 9-6

Самый эффективный - 2х лопастной, вот мне оч. понравился - рекомендую!!! www.hobbyforyou.ru/catalog/1524-30637.html ставил оригинал APC - он тяжелее и эффективность хуже

Olegfpv:

что бы он мог при нем лететь с набором высоты

Запутаешь человека…взлетаем, отлетаем от базы , включаем ртл, подбираем оптимальное положении стика газа для нормального полета в режиме ртл, входим в режим программирования файлсейф и “запоминаем” положение газа и тумблера(rtl) …у меня FLD02 - с ним еще проще

Olegfpv

Леха, это отстойные винты , у меня такие лежат на адерсоли , это аля Арс но не ригинал. Брал в этом же магазине на Братисласке. Раньше я летал на АйренКрю Сша. Они крепкие , но оригинальные АРС хоть и хрупкие но зато очень эффективные. Балансировки не нуждаются , летают из коробки. Я оригинальных 20 шт купил 9-6 . Все опытные пилоты часто используют АРС USA original.

По поводу завышеного газа при возврате переживать не стоит, фишка чуть снизит обороты.

serpantins
Olegfpv:

Леха, это отстойные винты

Я их точно рассверливаю и даже не требуют балансировки, штук 50 через меня прошли и я очень доволен этими пропами - легкие и жесткие - не флатерят.

А у меня APC лежат без дела по причине потребления на 4 ампера больше из-за более тяжелого веса…
Имхо…для модели до 2 кг нужны легкие пропы…у нас не пилотаги, где тяга 2:1 и более, нам важно по максимуму снизить токопотребление мотоустановки и тяжелые пропы - наш враг

Olegfpv

Все верно, кпд у АРС выше поэтому и ток больше, я сравнивал с Айрен крюшнами. Проводил много тестов (на фпв коммунити) обсуждали . Я на арс на одних и тех же оборотах по оптическому тахометру у АРС тяга выше, значит я снизил обороты ии получил хороший эффект на малых оборотах двигателя.

serpantins
Olegfpv:

по оптическому тахометру у АРС тяга выше, значит я снизил обороты ии получил хороший эффект на малых оборотах двигателя

не забывай, у тебя АП газом рулить будет, у меня на оборот, на газе чуть больше половины и выше выигрыш был у дешевых…и еще один момент, эффективнее летать на половине и выше газа, чем на 1/3

stud
serpantins:

можно Ваше

Лёш, Олег, прошу прощения, у меня наземка ПОКА не пишется. Схему я отмакетировал, полосу посмотрел, даже топологию изготовил, но дальше пока не двигался. Сделаю. Обязательно в июле сделаю. Писалка не земле необходима! Хотел в выходные заняться, но сгорела лампада в ванной. Решил не менять, а заменить на светодиодную. Сижу колхозю. Думаю, что трёх 10Вт светодиодов хватит.

serpantins:

Епп и прочие пеноматериалы - мягкий материал и при таком весе и скорости его выгибает

Алексей, Вы всё правильно говорите. Поэтому у меня на пенопластовом Скае стоит бальзовое крыло и различных местах самолётика сделаны усиления. С бальзовым крылом самолётик летает значительно лучше. Этот, третий сезон для него последний. У меня лежит без полётов стеклопластиковый Скай. Он летает быстрей. Надо только хвостовое оперение переделать.

Olegfpv:

С фр.скаем очень просто настроить FS

Олег, я просто ещё раз настрою ФС. Перепрошьюсь. Возможно какой -то глюк в системе. Больше ничего не остаётся. Без настройки ФС я не летаю уже лет 5.

Olegfpv:

для Ская мотор рахмера 35-42

Он и стоит. На стеклопластиковый поставлю или аксю или скорпион.

Olegfpv:

будет не страшно летать на высокую высоту

если я не уверен, я не лечу. Я был уверен, что успею. Винты 9*6 дают маленькую тягу для моего Ская весом 1,9кг, а 10*6(5) не лезут. Надо балку подрезать или мотораму поднять. Я летаю на трёхлопастном 9*6. Он равнозначен 10*6.

serpantins:

Самый эффективный - 2х лопастной

Фирменных АРС я не использовал. Не знаю. Винты АРС известного китайского магазина мне не понравились. Мне нравятся Граупнер, Аэронаут и Витапроп, но у меня пока только складные. Израильтяне, например Аэронаутикс, используют их. АРС видел на изделиях, но ставят почему -то редко.

serpantins:

Я их точно рассверливаю и даже не требуют балансировки

я тоже рассверливаю, могу даже “развернуть”, но балансировать желательно. Про фирменные АРС не знаю.

Olegfpv:

арс на одних и тех же оборотах по оптическому тахометру у АРС тяга выше

тяга увеличивается, а ток должен остаться таким же или даже снизиться. Это называется КПД. Я это проходил в далёком 2006г.

RID
serpantins:

А у меня APC лежат без дела по причине потребления на 4 ампера больше из-за более тяжелого веса…

Весьма спорное утверждение, тягу дают при этом одинаковую?

Olegfpv:

Все верно, кпд у АРС выше поэтому и ток больше,

Ну вообщето при более высоком КПД ток должен быть ниже. Он эффективнее, при тех же оборотах дает большую тягу поэтому ток выше.
А так это разговор ни о чем, для сравнения нужны полные параметры, тяга, обороты, ток. Или хотя бы сравнивать ток при одинаковой тяге.

serpantins
RID:

тягу дают при этом одинаковую?

Да

RID:

Или хотя бы сравнивать ток при одинаковой тяге.

что я и делал

RID
serpantins:

Да

У меня так не получалось. Хотя подобное было, но винты оказались с немного разным шагом и моторчик с большим шагом не очень дружил, в другой раз АПС был левый.
Из-за веса 4 ампера не набегало.

Olegfpv

Хотел полетать сегодня, но погода не очень, ладно ветер а то и дождь зарядил. Ветер 6-7м\с порывами 10-11м/с. Хотел домой ехать но решил взлететь. Ведь самолет мой Бд5 скоростной и он устойчивей в ветер летает чем многие другие. В дождь то же приспособлен летать мой самолет. Все внутри тушки. Задувные карманы хорошо забирают встречный ветер и выход его снизу тушки. Вообщем 5 мин полетал в радиусе 1км, и принял решения сажать, так как при боковом ветре трясло самолет и немного страшно стало.

youtu.be/joyOJ93fctY

Olegfpv

В программе 3Д ГКС на всех ноутбуках вместо земли черный экран. Толи после обновление Винды такое стало, толи сервер гугле затих.

Володимир
serpantins:

взлетаем, отлетаем от базы , включаем ртл, подбираем оптимальное положении стика газа для нормального полета в режиме ртл, входим в режим программирования файлсейф и “запоминаем” положение газа и тумблера(rtl) …

А потом оказывается встречный ветер и надо бы дать больше газу, а мы это не учли… В принципе фишка газом рулит, т.е. не жмет на максимально разрешенном все время, а снижает ток достигнув заданной скорости. Так что я настраиваю положение газа для ФС больше чем надо для ровного полета.

serpantins
Володимир:

и надо бы дать больше газу, а мы это не учли

под нормальным полетом я и имел ввиду с учетом ветра, града и прочих атмосферных явлений 😃 …ап все равно будет управлять газом в зависимости от заданной скорости, я и выставлял 90% газа в режиме файлсейф и в настройках ап - 100% - и он все равно скидывал газ…
Тут гораздо опасней боковой ветер…как то раз тестировал ртл и в этом режиме самолет пролетал на развороте между домами - а там дуло не слабо, в итоге ап настойчиво пытался довернуть элеронами, скорость падала, ап поддал газку и он довернул…поворот элеронами при боковом ветре - не есть гуд, вот почему я усердно терзаю производителя поправить опцию Normal (RUD NAV) , при повороте рулем направления, боковой ветер уже не так страшен и поворот руддером очень эффективен, если он имеет достаточную площадь…

Olegfpv

Володь , сегодня рискнул вылетит в порывистый ветер. Целый день сегодня штормило, а как тучи пришли так и ветер еще сильнее вместе с ними, а я уже на поле. Вообще полетал 5 мин, 6км общий пробег. Но если честно страшно стало, самолет дергало когда порывы ветра были. Рядом стоящие деревья верхушки гнуло здорово. Я пытался скорость держать на газу 70-80% , вспомнив твои слова, чем быстрее тем устойчивей моя птичка будет. Так и есть. Да же при боковом ветре самолет летел вполне нормально судя по видео , стабилизация 41 фишки отрабатывала супер. Вообщем понял , можно летать в ветер до 10м/с. Не нужно бояться. Хотя помню крыло Х5 у меня в воздухе на стабилизации перевернуло во время крена и сдуло при 6-7 м/с.

serpantins

И еще заметил одну странность на старой прошивке, при срабатывании ограничения по дальности полета, ап сам включает режим RTL и сбрасывает высоту где то до 200 метров, проверял два раза , высота была порядка 500м но при обычном (принудительном включении) он возвращал самолет на той же высоте…Кто то еще замечал это?

Olegfpv:

вспомнив твои слова, чем быстрее тем устойчивей моя птичка будет

Олеж, ты же на байке гоняешь, помнишь поговорку - больше газу, меньше ям, так и в воздухе 😃

Olegfpv

Да это понятно, просто страх был что боковой ветер мог перевернуть самолет, как это было с Х5 крылом. Ведь собирав самолет на земле чуть крыло задрав ветер уже его в руках выкручивал, вот это и беспокоило в полете больше всего. Если бы 6-7 м/с постоянный был бы ветер то я продолжил полет, но пугали резкие порывы . Ведь когда стихал ветер на земле , макушки деревьев сильно гнуло. Видимо на высоте еще сильнее ветруган.

Olegfpv

Вчерашний ветер повалил 60 деревьев в Москве.
Читая форум видел люди пишут чо летали и в 15-17м/с неужели это реально ? Или данные не точные . Ведь при таком ветре ломает деревья и настоящие самолеты с полосы сносит.