Новый автопилот от фирмы Feiyu Tech

Володимир
serpantins:

взлетаем, отлетаем от базы , включаем ртл, подбираем оптимальное положении стика газа для нормального полета в режиме ртл, входим в режим программирования файлсейф и “запоминаем” положение газа и тумблера(rtl) …

А потом оказывается встречный ветер и надо бы дать больше газу, а мы это не учли… В принципе фишка газом рулит, т.е. не жмет на максимально разрешенном все время, а снижает ток достигнув заданной скорости. Так что я настраиваю положение газа для ФС больше чем надо для ровного полета.

serpantins
Володимир:

и надо бы дать больше газу, а мы это не учли

под нормальным полетом я и имел ввиду с учетом ветра, града и прочих атмосферных явлений 😃 …ап все равно будет управлять газом в зависимости от заданной скорости, я и выставлял 90% газа в режиме файлсейф и в настройках ап - 100% - и он все равно скидывал газ…
Тут гораздо опасней боковой ветер…как то раз тестировал ртл и в этом режиме самолет пролетал на развороте между домами - а там дуло не слабо, в итоге ап настойчиво пытался довернуть элеронами, скорость падала, ап поддал газку и он довернул…поворот элеронами при боковом ветре - не есть гуд, вот почему я усердно терзаю производителя поправить опцию Normal (RUD NAV) , при повороте рулем направления, боковой ветер уже не так страшен и поворот руддером очень эффективен, если он имеет достаточную площадь…

Olegfpv

Володь , сегодня рискнул вылетит в порывистый ветер. Целый день сегодня штормило, а как тучи пришли так и ветер еще сильнее вместе с ними, а я уже на поле. Вообще полетал 5 мин, 6км общий пробег. Но если честно страшно стало, самолет дергало когда порывы ветра были. Рядом стоящие деревья верхушки гнуло здорово. Я пытался скорость держать на газу 70-80% , вспомнив твои слова, чем быстрее тем устойчивей моя птичка будет. Так и есть. Да же при боковом ветре самолет летел вполне нормально судя по видео , стабилизация 41 фишки отрабатывала супер. Вообщем понял , можно летать в ветер до 10м/с. Не нужно бояться. Хотя помню крыло Х5 у меня в воздухе на стабилизации перевернуло во время крена и сдуло при 6-7 м/с.

serpantins

И еще заметил одну странность на старой прошивке, при срабатывании ограничения по дальности полета, ап сам включает режим RTL и сбрасывает высоту где то до 200 метров, проверял два раза , высота была порядка 500м но при обычном (принудительном включении) он возвращал самолет на той же высоте…Кто то еще замечал это?

Olegfpv:

вспомнив твои слова, чем быстрее тем устойчивей моя птичка будет

Олеж, ты же на байке гоняешь, помнишь поговорку - больше газу, меньше ям, так и в воздухе 😃

Olegfpv

Да это понятно, просто страх был что боковой ветер мог перевернуть самолет, как это было с Х5 крылом. Ведь собирав самолет на земле чуть крыло задрав ветер уже его в руках выкручивал, вот это и беспокоило в полете больше всего. Если бы 6-7 м/с постоянный был бы ветер то я продолжил полет, но пугали резкие порывы . Ведь когда стихал ветер на земле , макушки деревьев сильно гнуло. Видимо на высоте еще сильнее ветруган.

Olegfpv

Вчерашний ветер повалил 60 деревьев в Москве.
Читая форум видел люди пишут чо летали и в 15-17м/с неужели это реально ? Или данные не точные . Ведь при таком ветре ломает деревья и настоящие самолеты с полосы сносит.

stud
Olegfpv:

люди пишут чо летали и в 15-17м/с неужели это реально

Это им кажется. Скорее всего, они оценивали скорость ветра на глаз.

Olegfpv:

чем быстрее тем устойчивей моя птичка будет

В условиях порывистого ветра и если он меняет направление, посадка только на повышенной скорости!

dima043

В 15 метров в секунду на высоте реально. Сами посчитайте если самолет летит 60 кмч а скорость по гпс 5-10 кмч. Только смысл такого висения невелик.

Olegfpv

Опасно летать в ветер не то что самолет в небе еще больше испытывает нагрузку, а то что порывы ветра способны легко перевернуть самолет. У меня один раз крыло при развороте сдувал а потом и вовсе перевернуло несколько раз.

stud
dima043:

на высоте реально

На высотах > 3км скорость ветра может достигать и 200км/ч.

Olegfpv:

Опасно летать в ветер

Смотря на чём. В тех условиях, что недавно летал ТЫ, Скай вообще бы сдуло, а твой самолётик летел! Правда, у меня Скай иногда летает задом, но я стараюсь это не практиковать. Можно и не вернуться на базу. Тут никакой АП не поможет. Крайний раз, когда это было, помогло резкое снижение и полёт на малой высоте пусть с черепашьей скоростью, но к точке старта.

Olegfpv

Это знакомо мне, Скай реально задом летает. Да же у Олега из Ростова недавно на возврате скай летел по курсу домой на по осд километраж только увеличивался , Скай очень ровно летел задом. Пришлось дать газу почти на максимально что бы лететь вперед против ветра. А вообще на высоте намного сильнее ветер. То что мы мерим скорость ветра на земле (особенно мое поле где вокруг лес) тут как я уже неоднократно убеждаюсь она ошибочная. Бывает скорость 2-3м , но стоит взлететь на 500-600 метров как уже болтает самолет. Так же и вчера было видно по макушкам деревьев , гнуло не реально сильно.

UA3XDS

Ребят, а можно одновременно и батарейку и комп к ней подключать? Рискнуть не пробовал, а перетыкивать устал. 5 вольт там не конфликтует?

serpantins
UA3XDS:

Ребят, а можно одновременно и батарейку и комп к ней подключать? Рискнуть не пробовал, а перетыкивать устал. 5 вольт там не конфликтует?

Можно, только отсоединить красный провод

Olegfpv

Самолет летает на 41, стабилизация на отлично, возвратно хорошо без сбоев, 3Д режим работает ,даже к верх ногами летал. Сброс гироскопа не делаю. Полет по точкам работает хорошо. Скучно стало из за уского функционала системы. А может это и к лучшему для радио моделей. Если не косаться тонкостей типо менеджер питание, не показывает номер точки и тп и тд. То тему можно закрывать.

UA3XDS

serpantins, Спасибо, так и думал.

Olegfpv:

То тему можно закрывать.

Неа.

Olegfpv:

3Д режим работает

У меня нет! Работает как обычные гироскопы без акселерометра, а это не то, что от нее требуется. Требуется режим, как в 30-й. Т.е. не реакция на ускорение, а реакция на отклонение. Может где-то в новых прошивках поправлено.
Требуется: включаем 3D, поворачиваем самолет и останавливаем. Результат: пока поворачиваем, рули двигаются, остановили, рули остались растопыренными. Вертим назад, до положения, “как было”. Рули возвращаются на место.
Имеем: включаем 3D, поворачиваем самолет и останавливаем. Результат пока поворачиваем, рули двигаются, остановили, рули вернулись в нейтраль. Вертим назад, до положения, “как было”. Рули снова растопыриваются и возвращаются на место в любом положении покоя.

UA3XDS
Olegfpv:

типо менеджер питание

А вот, да, он, гад, типо.
Даешь газ, до половины нормально, а потом движок встает. Приемник перегружается, как при дохлой батарейке. Если БЕК вытащить из фишки и сунуть напрямую в приемник, то газует нормально, но сервы тогда не работают. Было у кого? Где копать?
p.s. С последней прошивкой 3D работает как надо.

Olegfpv

Ну дела, такого не замечал. Приемник и фишка питается от менеджера питания, от бека регулятора питаются только сервы. На максимальном газу летал до 30А ничего не простдало. Нужно понять почему перегружается приемник померив напряжение и дать газу.

Володимир
UA3XDS:

Даешь газ, до половины нормально, а потом движок встает. Приемник перегружается, как при дохлой батарейке.

Вывод прост - батарейка дохлая… Прицепи к ней пищалку или там светодиодный индикатор - сейчас их как грязи развелось разных - чтобы был непрерывный контроль проседания напряжения. Ну или веди запись полета и посмотри что показывает по напряжению…

UA3XDS

Вобщем даем газ. Напряжение с БЕК нормальное, чуть РАСТЕТ при увеличении газа, типа с 5,05 до 5,20 в момент отрубания. Напряжение из менеджера ПАДАЕТ с увеличением газа. Приемник отрубается на середине стика, что есть 4,2 вольта ±. Думаю подать автопилоту питалово прямо с БЕК. Можно конечно, КРЕНку припаять, но что-то лениво. Что думаете? Есть, кто мутил что с 5 вольтами? Друзья говорят, что ШИМ ловит помеху и уменьшает частоту в такт газу, что ведет к просадке напряжения. OSD не перепрошивал. Если гнало помеху на аудио, то могло и на стабилизатор. Вечером дома прошью. Но думаю, что уж если помеха, то скорее от ESC, чем от автопилота.

Володимир

Нужно напряжение на АКБ по мере дачи газа. Тогда будет понятно куда рыть дальше.

UA3XDS

Я же сразу написал, что аккум нулевый. На входе менеджера и на выходе напряжение одинаковое. Успевает просесть с 12,6 до 12,2 пока не отключится. Если БЕК ткнуть прямо в приемник, то газ работает нормально.