Новый автопилот от фирмы Feiyu Tech
Олег, с тобой можно НЕ согласиться? Можно поделиться своим мнением, поспорить можно?
Рискну:
Ты глубоко начал изучать фишку на этапе разработки еще Доси, если не ошибаюсь. Тебе все кажется просто, но по факту ты затратил уйму времени и сил, может уже и подзабыв это за прошедшие ГОДА.
я - нет. Могу сказать, что без чтения форума и твоих подсказок, в том числе, я не смог ее настроить, не все так просто дается из коробки. Времени ушла тьма, некоторые мега косяки к которым отношу не включение газа при включении RTL (если мотор был выключен, а ПВД не подключен) так и остались.
в то же время, полеты под Айнавом зашли легко и просто - один разок посмотрел Юлиана, поставил пресеты и полетел. Полетел на мелком крыле рептилии, не на скае!
Купил второй АП и полетел на квадрике, до того вообще не управляя ни одним квадриком, даже в руках не держал!
Поймите в чем основной кайф новых АП, так это в том, что один раз разобравшись с Айнавом ты можешь настроить ЛЮБУЮ плату любого производителя под ЛЮБОЙ носитель включая квадрик. Кроме того, бетафлай и клинфлай для тебя становится так же понятен и ты можешь на него перейти при желании.
Итого потраченное время на ФьюТех просто потрачено, потраченное время на изучение Айнава или Бетафлая или Клинфлая это твоя инвестиция в изучение развивающихся платформ.
Так же как ты настроишь фишку в поле, так и я настрою любой АП под Айнавом, Клинфлаем в поле.
В конце концов, как отдать 120 баксов за фишку лайт сейчас??? как такое возможно вообще??? Я рептилию соберу всю за 150 без учета аккумов
Олег, беки есть на многих АП, если больше 2х серво, то не желательно к АП запитывать, камеру и передатчик можно. А фишке передатчик подключать нельзя - повер менеджер закакает эфир. В курсе, что тот же матек сделал уже 2ю версию АП для самолетов? С мега мощными беками, разводкой под 2 мотора и т.п. Настройки стандартные от Айнава.
Фишки НЕ только хоббийные автопилоты, именно по этому интересен опыт Андрея по использованию Панд. Вдруг ФьюТех какой прорыв сделает и пора их платформу изучать?
Ну это да согласен. Да и признаться фишку так не настроишь как айнав. У ней свои уже углы для крена и тангажа и не меняются а игра с пидами к хорошему не приводит. Но за то проста)) и нравится большинству нашему кругу которым главное что стабилизация работала отменно и возврат для страховки и времени нет ))). Ну если бы у меня только сейчас было начало развитие фпв то конечно я бы за 40$ взял контроллер)
Олег, было бы здорово тебя на айнаве увидеть! В новой прошивке запилили несколько новых самолетных режимов, это вот пример ПК под самоль заточенного с бародатчиком, нормальной гирой и мощными беками и датчиком тока, правда я за универсальность - что бы на квадрик переставить. Датчик ВС обещают.
www.mateksys.com/?portfolio=f411-wing
Короче ждем БД5 под Айнав 😃 будет праздник
некоторые мега косяки к которым отношу не включение газа при включении RTL (если мотор был выключен, а ПВД не подключен) так и остались.
Можно чуть добавить, буцать не будете 😃, описанное вами состояние не Косяк Феи, так она устроена, ЧТО если Фея видит ,что управление работает( ФС не наступил) она в режиме RTL позволяет выбирать уровень необходимого тебе газа возврата, то есть прошивает себе уровень Газа на момент включения по положению стика, можно это назвать ,что это плохо…😉 а почему плохо? когда писалась прошивка в 905 году…😁, так посчитали создатели, раз ты держиш модель под контролем и карты тебе в руки с выбором режима Газа,что так есть лишний момент управления двигателем, правильно это или глубоко не правильно…,😍 ТАК есть, это изменить нельзя, пятый сезон на Феях, что, что а эта функция вообще не доставляет неудобств. Вот ФС правильно настроить это Важно и там должен быть прописан газ ну 55-65 проц. хода , тогда проблем не будет, да иногда не все регули с ходу распознаёт, если они выползают за рамки 1000-2000 мс, но подкалибруеш и порядок было однажды. Тут ведь как замуж никто не неволит, дело любительства, и на счёт простоты освоения по Юлиану, хоть что хош…,а не верю…, наблюдал как очень толковый товарищ настраивал такой Омнибус, он Мозг себе вынес, хотя хорошо подкован…, была задумка купить дешовку на Зетку, после того резко расхотелось, и уже наверно страниц 300😈, всё настраивают дешёвые…,а так да ЧЁ там просто, но 😁, не буду обижать никого , да цена привлекательная, Феи не дёшевы, тут мы не властны, это рынок, раз цену Фей не могут сбить откровенно дешёвые и Лучшие по качеству😁 копеешные автопилоты, летают на Феях Очень многие летают…😃, не обижайтесь пожалуйста, это не входило в мои планы, удачи в полётах😒.
Совсем недавно на модели вышло из под контроля сначала 433, ДОС на удалении 15 км взял курс домой и почесал на базу, НО на удалении 11 км отвалились спутники…😍, ДОС боролся до последней капли АККА, то в круг то в галс и опять в круг, ветром снесло почти опять на 15 км, но он посадил модель в поле без царапин…, да повезло что поле, влетел бы в лес, там его было больше и густой, понятно было бы другое состояние, удалось найти с помощью ROCKWEL PELENG 868 мгц, на второй день поиска, запеленговал в воздухе с модели .
Проведем эксперимент - школьный приятель заказал себе ПК под Айнав. До этого года полтора назад выкинул Ардукоптер - задолбался с ним, хотя квадр иногда летал.
Посмотрим, как он справится и сколько времени уйдет. Напишу
школьный приятель заказал себе ПК под Айнав.
под самолет или коптер? Тогда ждем с полетом))
В этот раз под коптер.
Первый был на крыло. Провел соц опрос: 1 день на распайку и прошивку - по первости и неопытности долго. 2й ушел на назначение серв - запутка была какие в реверс, какие нет. 3й - настройка возврата домой и прочего уже в поле.
Мой первый был в крыло. Предварительно неделю курил форумы. Тоже день на распайку и прошивку. 2 дня сидел с ДЖИПИЭС модулем и Юблоксом - не хотел данные передавать. Третий ушел на прочее - по факту разобраться чего куда крутить. Дальше понеслась… Из проблем - мерзли показания Джипиэс - это косяк моего старого модуля.
Второй пошел уже в коптер. День потерял на изучение возможности программного переназначения моторов - думал легко решается. В итоге просто перепаял, но за то понял, что можно перенастроить все что хочешь с любыми миксами. Дальше в поле и детский восторг от полета на квадре. Не ожидал что так понравится и что будет так просто. Краш случился в ходе теста автовозврата при большой скорости - на 75кмч повернул на 180. Случился унитазинг. 3 недели после этого в поле пролежал с питанием. Сдох 1 регуль и видео.
А фишке передатчик подключать нельзя - повер менеджер закакает эфир.
В фишке выход именно от менеджера 3 ампера 12в с регулировкой напряжения . 12 в шина сквозняком идет через фишку для питания разъемов для камеры и видео передатчика.
тот который за 575 руб)))).
Благодарю)
Не знаю точно в чем причина, я решил что в повер менеджере т.к.:
-
На видео аомвей 1 вт (синий с куллером) и клевером на передаче. Пока был подключен через фишкин менеджер перли помехи, дальше 7 км было ни как не улететь. Феррит на проводах висел - не помогало.
-
Запитал видео от отдельной батареи - началась совсем другая жизнь! помехи исчезли. Дальность 10+
Потом переставил все это дело на крыло, доп батарейку выкинул как нетехнологичный рудимент, видео запитал в той же точке, что и регуль. Качество даже при таком подключении сохранилось.
Вывод один - мой повер менеджер дает помехи на мое видео 5.8 аомвей 1 ватт
Запитал видео от отдельной батареи - началась совсем другая жизнь! помехи исчезли.
ну это понятно, любой дс дс на шиме дает по низкой частоте шумы. У меня правда все от автопилота запитано , единсвенное что я 470 мкф отпаял от менеджера и 2000мкф припаял. Тоже на заре появления 41 пробовал отдельный акб 3s 800ман вешал, признаться вроде как бы лучше , а может и так же . Но мне не удобно с двумя акумами летать, помех у меня от дс дс нет, а вобще фильтры надо делать , ферит мало чем поможет. Возможно особенность аомвеев что от дс дс такое влияние у них. Думаю дроссель и кондер 2000мкф помог бы.
Коллеги приветствую! Расскажу как заставил фишку 41 газовать при включении режима возврата RTL может кому поможет.
Значит было, включаю RTL газ падал в ноль и самолет планируя разворачивается на точку старта, против ветра просто сваливался.
Поменял реверс газа в меню ОСД (реверс не серво а направление отработки автопилота).
Теперь при включении ртл , автопилот дает газку и приводит самоль домой.
Поменял реверс газа в меню ОСД
Как стоял в norm или rev?
Поменял реверс газа в меню ОСД (реверс не серво а направление отработки автопилота).
Теперь при включении ртл , автопилот дает газку и приводит самоль домой.
Так он газку даёт независимо от положения стика газа или газ всё-же надо больше 50 процентов.
Возможно это и есть решение загадки газа,разработчики АП засунули туда футабский принцип управления газом и ничего об этом не написали,типа и так понятно.
Было в положении rev, стало norm. Он газ дает по показанию трубки Пито и GPS скорости берет среднее значение (от этих двух скоростей) и решает сколько ему газовать. ИМХО.
Потому что параметр ASP( корректировка датчика скорости) переводится как сравнение и корректировка.
Но это предположение. А вот норм и рев . работает точно. Получается когда был рев, фишка убирала газ. Также как при не правильной настройке отработки элеронов и руля высоты.
Так он газку даёт независимо от положения стика газа или газ всё-же надо больше 50 процентов.
Возможно это и есть решение загадки газа,разработчики АП засунули туда футабский принцип управления газом и ничего об этом не написали,типа и так понятно.
Если установлен датчик воздушной скорости то по барабану как стик газа стоит. А 50% это средний потенциал который задается газом если нет датчика . Видимо как то от него отталкивается .
От жпс и воздушки он не отталкивается. Только воздушная (если он стоит) если нет то по жпс . Но есть особенности его настройки этого газа. У меня при круизе 82км ч. Когда летит бд5 на скорости 100км ч то газ не падает до 2ампер , а около 8а держит, если ниже 82 то дает до 12-15ампер легко. Этот параметр сидит в гейне тротола там у меня 80% и параметр газа в гкс . Тоесть гейн уменьшил и газ более плавно будет. Уменьшил в гкс 5.11 тротол с 80% до 50% то газ будет повышеной скорости к 2 апмерам стремится а то и до 0 думаю довести может. То я гейн ниже 80% не ставлю.
Параметр asp это коэффициент коррекции воздушного датчика а не его работа по газу. У меня 170 стоит . В штиль сходится скорость с жпс.
Ps. Все кто обращался с проблемой отсутствия газа и приезжал на поле к нам (около 8-10чел) с форума то всем причину мы находили. Там всего 3 места
- реверс
- пид газа в нулях
- круиз trh в % -0 .
Олег, а руль… высоты гейны какие? резковато разворачивает (сильный крен) и медленно выводит в горизонт. Если на малой высоте то можно и землю проткнуть…
Тут многое от ЛА твоего зависит, 41я по какому то своему алгоритму тянет руль высоты к верху и при этом этого просто некоторым моделям не хватает и происходит потеря высоты в крене. Тут просто не хватает площади рабочей РВ. Попробовать можно в нижнюю дырочку кабанчика переставить. Либо пользоваться режимом где разворот не креном будет элеронами а рулем направления.
А так в авто режиме мне нравится какона в набор РВ поднимает самолет и потом остатки метров до целевой высоты доводит очень плавно. А сам угол тангажа тут не регулируется. Так же как и угол крена. Только пидами время и плавность отработки можно менять но не уверен что поможет.
Моей бд5 на малой высоте ртл просто опасен , 41 делает крен, дает еще газу для поддержания скорости и при этом сильно от газа морда опускается но 41 вяло но тянет руль не давая потерять высоту и не видно момента резкого снижения. А при этом потеря высоты в крене идет и на 40 м опасно включать точно влечу в деревья)))) но как вышел из скрена то тут заметен плавный набор до высоты где был включен ртл. Иногда на высоте 300м я на развороте мог потерять до 50метров. Это всегда беспокоит меня
Но я и на игл векторе пробуя ртл помню что так же в крене он не держал высоту а работа резкая газом только по тангажу раскачивало. Возможно есть автопилоты который крен будет оооочень плавный делать как на руках но тут уже каждому свое).
Здравствуйте, авиасоратники! Немножко новостей по моей фишке Лайт. Изначально у неё были проблемы с датчиком высоты. Ну не видела она высоту и глушила ессно двигун. Переписки с китайцами закончились культурным посылом по известному на Руси адресу с обоснованием, что я дескать превысил сроки обращения с претензией( пришло в январе, а вылет первый был только в апреле). Прошерстив форум я тогда пришёл к выводу, что бародатчик, тут же ребята подсказали,что купить и в итоге ещё спустя два месяца пришёл новый баро. Андрей помог его впаять , (старый тоже заработал после пропая, но мы таки поставили новый) и я забыл об этой проблеме до конца февраля . Потом одна из неудачных посадок надолго вывела птица из строя ( оторвало моторама и я решил два движка вкорячить), потом ньюансы с работой и отсутствием свободного времени, потом новая и модель и наконец-то опять полёты в начале октября. НО! опять нет высоты - летаю в пределах прямой видимости и надеюсь, что пара-тройка смен аккумуляторов реанимирует баро. Один раз сработало в небе и птиц минут пять кружил по кругу ,но потом опять -ноль ,остановка двигателя и ессно снижение в режиме АВМ, пока на ручку не перейдёшь. Уже заканчиваю . Достал вчера фишку на стол,подключил GCS и методом «пульпирования» добился того ,что ожила шкала высоты и я примерно локализовал место «холодной пайки» или микротрещины. Сегодня отдал пациента на операцию. Надеюсь,что всё пройдёт удачно и фишка опять будет меня радовать . Вернут бедолагу выложу фото, если будет интересно
Вернут бедолагу выложу фото, если будет интересно
Да УЖ, повезло, что ещё скажеш…, Брак конкретный, бывает(((, лексикон на этом кончается, дальше ПИ…пи…
Вернут бедолагу
Если многослойную починят - это будет класс.
У меня тоже есть такая, работает, пока пальцем давишь. Так ничего и не придумал, чем заменить палец.😦