Новый автопилот от фирмы Feiyu Tech
Это первый вылет.Огромный ток,т.к. двухмоторник.Пока не облетал как следует,да и сегодня вообщем не хотел после вчерашнего ДР,дети настояли.Смущает столь резкий разворот АП на базу и значительная просадка напряжения полностью заряженной батареи.Взлетал на полном газу ,затем убрал до 75%.Двиги 2215/07-1400кв.BEC 30А .Кроме серв все через менеджер питания.
Вот видео всего полета
Это первый вылет.
Надо было облетать и оттримировать даже без включения ФПВ начинки, или даже не ставя ее вообще. Выставить правильную центровку, понять как реагирует на ручку, настроить расходы и экспоненты. А потом уже грузить…
Без ФПВ летать не умею.Увы.6 разбитых моделей.Зрение не позволяет.Центровку с таким акком в идеал загнать довольно трудно.А с меньшим акком при такой прожорливости смысла нет.
У Вас на 5сек напряжение уже 10,2В при токе в 40,7А. Разберитесь с питанием! Увеличьте расход по рулю высоты.
Центровку с таким акком
центровка должна быть!
Я еще понимаю сложности на классике сдвинуть центровку вперед. Но вот назад сдвинуть в классической схеме никаких проблем. 10 грамм на хвосте компенсируют 100 в носу. Один видео передатчик на хвосте решит все проблемы с центровкой. Если скорость показывает правильно то она очень велика для твина - осторожно жесткости может и не хватить. Прожорливость тоже за гранью. Скай при таком же весе полетит на одном таком моторе.
Сделайте чтобы самолет летел ровно сам без стабилизации (центровка, ходы, выкосы). Затем на стабилизации. На любом режиме работы моторов. Затем уже возврат.
И еще что то мне кажется что у вас руль направления либо вообще не рулит либо в автопилоте он в реверсе. Покрутите самолет по курсу в руках - туда ли автопилот компенсирует в начале поворота ?
Без ФПВ летать не умею.Увы.
Не имею права советовать, но расскажу, как делаю сам. Всегда перед полетом FPV несколько часов облетываю самолет в полной упаковке. Доходило даже до такого:
Нужно это, чтобы изучить, как самолет себя поведет в разных режимах ВИЗУАЛЬНО. В камеру точно понять это невозможно. Можно только достроить в голове то, что видел раньше со стороны глазами. Так вот. Я сейчас могу включить RTL на высоте 5 метров, и он работает, нормально работает. Да, берет круто, да, сильно проседает, но я уже знаю заранее, что он будет делать и на автомате оттопыриваю РВ. Развотрот получается плоский и крутой. При полете FPV мне даже за высотой следить не надо будет, пальцы сами обеспечат “оттопырку”. Ну… это так … больше в качестве опытом поделиться. Если я верно понимаю, то Твинствр - это тот же бикслер, только с двумя движками. Сейчас у меня нет возможности (скорее желания) раскладыать приемную базу, поэтому я уже третий день гоняю 41-ю без FPV. Знаю точно, что она будет делать и в каких режимах, когда будет FPV, то эти образы будут всплывать на автомате при маневрах. Проверено.
Огромный ток,т.к. двухмоторник
За чем ему такие мощные движки? У меня твиныч кушал 18 ампер максимум при весе в 1500гр (это с ходовой в 5а и со всем фпв) и при этом прекрасно летал и планировал…по видео видно, что и при весе 1.9 он нормально планирует, а вот центровка у него, как показалось, предельно передняя…
ИМХО не надо делать из твиныча ракету - это верхнеплан и тяги в 0.7 ему предостаточно, тем самым можно запросто скинуть на движках и регуляторах около 100 гр веса и токи до 25а, а следовательно, и акк по легче поставить (-200гр) - дольше лететь будет…
За чем ему такие мощные движки? У меня твиныч кушал 18 ампер максимум при весе в 1500гр (это с ходовой в 5а и со всем фпв) и при этом прекрасно летал и планировал…по видео видно, что и при весе 1.9 он нормально планирует, а вот центровка у него, как показалось, предельно передняя…
ИМХО не надо делать из твиныча ракету - это верхнеплан и тяги в 0.7 ему предостаточно, тем самым можно запросто скинуть на движках и регуляторах около 100 гр веса и токи до 25а, а следовательно, и акк по легче поставить (-200гр) - дольше лететь будет…
Вообще-то это ваш твиныч. С гопро , акком 5000 ,фпв и вашим вмг он просто плюхался на взлете. Сейчас сделал нормальную центровку. Сменил винты с 9 на 8. Токи стали немного поменьше. Попробовал автопилот на высоте 280м.Ветер встречный 5м.с. . При развороте потеря высоты около 50м. В остальном ап отработал нормально.
Написал письмо Фьютеху о том что отключается одометр и время если лететь на высоте 10 м и ниже. И показал им видео, они по ходу и не знали об этом. )) Написали что будут разбираться.
Опробовал вчера кстати что будет если пропадет сигнал от пульта когда модель на земле стоит. Т.е. полетал, сел, подошел и держа за хвост выключил пульт - АП включила мотор…
АП включила мотор…
АП тут не причем, это приемник в режиме файлсэйф сработал
АП тут не причем, это приемник в режиме файлсэйф сработал
Вот только провод от регулятора включен в 41, а не в приемник. И почему то те же Иглы прилетают домой, но на земле мотор не включают ни перед вылетом, ни после посадки (или падения в полях).
По сути это самый существенный опасный недостаток 41.
Игл отключает только в режиме RTH, если настроить FS на на канале газа то тоже игл газует , он не вырубает газ. Не стоит еще забывать что FS у игла это газ в отрицательном значении. Нужно было 41 фишку попробовать в режиме RTL вырубить аппу.
Нужно было 41 фишку попробовать в режиме RTL вырубить аппу.
и поднять на высоту >10 метров
Игл отключает только в режиме RTH, если настроить FS на на канале газа то тоже игл газует , он не вырубает газ. Не стоит еще забывать что FS у игла это газ в отрицательном значении. Нужно было 41 фишку попробовать в режиме RTL вырубить аппу.
на счет настройки газа в режиме ФС - как требует производитель, так и настраиваем. У Иглов индикация ФС для АП - уход газа в минус. Выходит что Иглы сами дают газ в АП режиме и не будут газовать лежа на земле.
Фишка-41 требует настроить газ чтобы она могла прилететь домой - пожалуйста, но будьте добры, сделайте так чтобы без пульта лежа на земле мотор не газовал, раз уж взялись им рулить.
Нужно было 41 фишку попробовать в режиме RTL вырубить аппу.
Я именно это и попробовал. фишке плевать ФС приемника или сам пилот перещелкнул тумблер, другой индикации для активации РТЛ у нее все равно нету (как и у Иглов кстати).
По сути это самый существенный опасный недостаток 41.
Т.е. вы хотите сказать, что при высоте меньше 10 метров Игл сдается, и не борется за возврат аппарата? Нормальный такой автопилот, однако. Уже не говоря, что он даже рядом не лежал по стабилизации даже со старушкой, 30-й фишкой! Я сегодня на 2-х метрах включил автовозврат, чуть помог ему РВ не провалиться, и наблюдал, как он реально полз ко мне по траве против ветра метров 6-7 в сек. Потом дождик пошел, а то бы я его совсем замучил.
Т.е. вы хотите сказать, что при высоте меньше 10 метров Игл сдается, и не борется за возврат аппарата?
Да, Игл еще и не работает под водой… А Смалтим например смог приплыть к берегу, вот только взлететь не смог - крыла одного не было.
41 кстати тоже ниже 10м не работает, останавливаются счетчики.
Но мне как то важнее моя и моих друзей безопасность, т.к. до пальцев от винта существенно меньше 10 метров.
Кстати Игл не будет скрестись на опасной высоте, а сразу начнет ее увеличивать до заданного коридора.
41 кстати тоже ниже 10м не работает, останавливаются счетчики.
Верите? Я не смотрел на ее счетчики. Я на ней пока FPV не летаю. Я убедился, что если она упадет на ровную поверхность, то будет ползти домой до позеднего мАн, видимо, как и смалтим. Мне безопасность важна, но я за оголенные провода не хватаюсь, на красный свет улицу не перехожу, под стрелой не стою, на трехметровом бальзовом планере с передним винтом FPV не летаю. Хотя была такая мысль, пока я его в руки не взял. У фишки с высотой та же фигня, если ей тяги хватит, то она наберет минимальную высоту (50 метров вроде), речь о том, что я ей спецом это не позволил, т.е. оставил ровно столько, чтобы она задрав морду летела не меняя высоты. Не знаю, есть ли у Иглов компас, но то, как 41-я сегодня боролась с ветром в режиме RTL, меня просто поразило после 21-й. Ее, конечно сносило в сторону, но морду она держала всю дорогу строго на дом. Нет, я конечно знал, что фишка не гардиан (выше по ветке есть видео с ураганом), но все равно под впечатлением! Чтобы это все понять, нужно посмотреть, как оно работает не в камеру с борта, а со стороны, от третьего, так сказать, лица! Под впечатлением, извиняюсь, если был резок!
Я убедился, что если она упадет на ровную поверхность, то будет ползти домой до позеднего мАн, видимо, как и смалтим.
Не, Смалтим умеет определять твердую поверхность и должен отключать мотор чтобы не сжечь его и не убить АКБ. И чтобы не порубить пальцы подбежавшей детворе. Игл кстати позволяет и по земле ползать, но четко оговаривает этот момент безопасности “Enable low altitude RTH: Этот пункт меню, когда установлен в “YES”, запрещает OSD автоматическое отключение газа в режиме АВД на высоте ниже примерно 60 футов (20 м). После включения этой опции увеличивается вероятность того, что АВД случайно активирует газ на месте, она должна использоваться с особой осторожностью!”
В нашем деле мелочей нету - между пультом и моделью пройдет человек - и врубится ФС, а ты в этот момент нагнувшись над моделью что-то в ней ковыряешь - вот тебе и травма. Скажешь сказки - ну проедет машина 😉. У нас пилот вертолета зашел за машину прикурить, вертоль заглох. Хорошо что стоял на земле.
Игл спокойно рулит и при боковом ветре, причем идет как по ниточке держа угол сноса. Это для него семечки.
Ее, конечно сносило в сторону, но морду она держала всю дорогу строго на дом.
А вот это не правильно, морду надо держать в сторону ветра для компенсации сноса, иначе полет будет по спирали пока модель не окажется строго по ветру от дома и уже может не остаться энергии прилететь.
Не знаю, есть ли у Иглов компас
И компас и индикация напряжения или трех батарей или подключение РССИ или что тебе захочется в перемешку. И полный лог полета для последующего просмотра и анализа…
Ну у меня 41 подлетела по дуге и встала против ветра. Т.е. ветер был не боковой, а как бы под углом. Дальше ее порывами сносило (менялось направление ветра), и она как привязанная ниткой к дому, словно змей держала нос домой. Очень доставило. С Иглами я завязал. Не знаю, как они там с логами и безопасностью, но стабилизировал гардиан в разы хуже, чем фишка. А смысл во всяких фэилсэевах и RLT, если он тупо не умеет. летать? У меня не умел (допускаю, что руки кривые). Полеты над людьми с ним я бы себе не позволил никогда, а с фишкой запросто. Если я ей доверяю, как себе, зачем мне гневить богов? Это спор из серии: “что лучше, жигули, или москвич”. Я теперь кроме “глючных фишек” даже рассматривать ничего не стану … пока, по крайней мере.
А смысл во всяких фэилсэевах и RLT, если он тупо не умеет. летать? У меня не умел (допускаю, что руки кривые)
Это вешь довольно интересная - с одной стороны хочется летать, а не сидеть на земле настраивая заумную технику, согласен. С другой стороны начинаешь хотеть от системы большего - и оказывается то полетевшая “коробочка из коробочки (С) я” не позволяет ничего осмысленно изменить. Даже банально подстроить шрифт, или уровень контроля АКБ, не говоря уж о размещении телеметрии по другому или добавление чего-то нужного на экран.
И тут оказывается что у Иглов 😃 есть куча положительного.
По этому я и купил 41 - теперь у меня две системы и два самолета разной степени готовности, причем сейчас возникает мысль переставить в них аппаратуру. Планеру воткнуть 41 -там больше будет рулить пилот, а ФПВ для красот и чтобы глаза не напрягать высматривая его в небе. А на Раму поставить Иглов - тут больше скорость, больше возможности личных рекордов дальности и высоты и даже больше АКБ которые надо контролировать.
Опять же - не удается победить игловского гардиана? Да плюнь на него и поставь фишку 30 для стабилизации, как делали до появления гадиана, а гадиан можно не отключать - чтобы линия горизонта была 😉, только обнулить его влияние.