Видеосъемка с БПЛА и Экономика

J_MoToR
RedSun:

А когда изредка прилетает шальная денежка - почему бы и нет ? И полезно, и приятно 😃)

И какие суммы и за что попадают под определение “приятно” и “шальная денежка”?
😃

RedSun
J_MoToR:

Хоть бы кто написал: имею коптер за 100 т.р., на нем фото-видео на 60 т.р., полетал бы на заказ 10 минут за 1 - 10 т.р.

Тут есть еще один момент, который многих (не только меня) удерживает от мелких подработок. Когда ты взял за работу ДЕНЬГИ, ты взял на себя ОТВЕТСТВЕННОСТЬ. Так что либо денег должно быть достаточно много, чтобы я взялся серьезно и мог гарантировать результат, либо что-то можно сделать по дружбе, потому что самому интересно, из подвижничества, но тогда никаких претензий к результату. Ну а чтобы гарантировать результат, нужно быть профессионалом.
В порядке примера. Я, в принципе, неплохо для любителя фотографирую. Но бомбить свадьбу не возьмусь. Люди женятся не каждый день, и им нужны ИХ фотографии и кино, и на мои проблемы вроде глюкнувшей карточки, сдохшей вспышки или разрядившейся батарейки глубоко наплевать. Они заплатили деньги, они хотят результат. И просто вернуть бабки при неудаче не получится - второй дубль уже не сделать. Оно мне надо ?
Я не профи в изготовлении моделей. Я не профи в полетах. Так что подсказать, присоветовать, помочь - завсегда. Но за спасибо. И только пока меня это не напрягает.
А зарабатывать (и подрабатывать) лично мне проще по профессии 😃

rcred
J_MoToR:

Приходит человечек готовый отслюнявить 60 т.р. за пейзажную съемку туристического маршрута… Моя техника (носители и фото/видео) не тянут на требуемое качество, я могу купить комплект за 150-200 т.р… но: 1) пока комплект приедет - куча времени пройдет - бабло пролетело мимо кармана. 2) вложить 150-200 и получить 60? сомнительно. Все же региональный спрос резко ограничивает предложение.

Вы ищете решения которые лежат на поверхности, проявите смекалку, ну к примеру если такая задача стояла бы у меня в Питере, и решить с помощью простейших Р/У моделей не получается, я бы обратился к военным вертолетчикам, из опыта скажу, люди деньгами не избалованные, топливо у них халявное, ну и примерно за половину данной суммы они все сами организуют, ваша задача только снимать. Но это как крайний случай, я уверен что нашел бы способ сделать все это с модели, и всю сумму положить себе в карман…

Android1

Все кто занимается профессиональной съёмкой с многороторных систем, собираются здесь multicopter.ru

rcred
J_MoToR:

И какие суммы и за что попадают под определение “приятно” и “шальная денежка”?

Олег, я так понимаю вас интересует сколько просить за свои услуги, наверняка в вашем городе есть фестивальные фирмы, обратитесь к их менеджерам, они вам подскажут с какой суммы в вашем регионе надо начинать, чтоб на смех не подняли, и на … не послали, допустим в Питере за съемку одного обьекта мин. надо просить 6т.р., в Москве говорят 15т.р. не проверял…

RedSun

Вот, собственно, квинтэссенция нашего обсуждения. Готов подписаться под этим…

Nikolay56
RedSun:

Главная заморочка состоит в том, что как только начинаешь с помощью хобби более-менее регулярно зарабатывать, хобби перестает быть приятным развлечением и становится РАБОТОЙ. Увы.

Хобби - это увлечение а на сегодняшний день любое хобби это бизнес ! Колекционирование монет ,марок и т п. тоже хобби, а какие бабки на этом делают!!! Вышивание крестиком из той же темы, тетки то приторговывают и зарабатывают… и далее по всем направлениям. У богатых та же бодяга-купил легкомоторный самолет,научили летать(ну тянет в небо из неудовлетворенного детства, что тут поделаешь!) и кичится, что это его хобби… через год налетался а аэродромчик то открыл и самолетиков прикупил и объявы висят об услугах на полеты,прыжки с зонтиком и уже лицензия на обучение полетать… Так, что кто хочет на этом заработать-заработает. Кто хочет для кайфа полетать-он и летает. Проблем для реализации сих услуг, лично я не вижу. Свадьбы, торжества на открытом воздухе - спрос начинает набирать обороты. Разницы нет кто заказчик-средний класс или побогаче и кстати регион тоже не имеет особого значения, тут по принципу “ни у кого нет а у меня будет”. Цены да, будут скакать,главное озвучить клиенту свои возможности, вплоть до того, что погода хреновая-летать не буду! Это спицифическая съёмка и клиентов надо приучать считаться со спицификой полетов и съёмок. Насчет 60 тыс. ну это как то лишка загнули!!! Реальная цена от 3 до 6 тыс. за 10-15 мин полета и съёмки или 1 комплекта батарей. Сюда добавте транспортные и командировочные +временные задержки по вине заказчика. 2 раза взлетели + дополнительно 3-6 тыс. Не от фонаря беру цифры-из опыта. Свадьбы не пробовал со Скаем, хотя люди просят, хоть сдалека снять когда на мосту молодожены замки вешают. С квадриком можно было бы. Больше с сельхозпроизводителями получается, но опять же я ещё и “выкабеливаюсь” по простой причине, что основная работа не позволяет денно и ношно оказывать аэроуслуги. А для удоволствия все равно летаю в степях, для души, для кайфа! И ни чего не гложет и совесть не мучает-так как один хрен заработанное бабло в свое хобби и вбухиваешь ну и на “докторскую” хватает. 😃 Так, что ребята пробуйте, глядишь у кого то и получится, потом на работу может возьмете…😃

Панкратов_Сергей
Nikolay56:

Хобби - это увлечение а на сегодняшний день любое хобби это бизнес ! Колекционирование монет ,марок и т п. тоже хобби, а какие бабки на этом делают!!! Вышивание крестиком из той же темы, тетки то приторговывают и зарабатывают… и далее по всем направлениям. У богатых та же бодяга-купил легкомоторный самолет,научили летать(ну тянет в небо из неудовлетворенного детства, что тут поделаешь!) и кичится, что это его хобби… через год налетался а аэродромчик то открыл и самолетиков прикупил и объявы висят об услугах на полеты,прыжки с зонтиком и уже лицензия на обучение полетать…

Вам тут не там:)
У нас не так. Про себя и не говорю - летаю мало. Но у нас есть очень увлеченные - и модели и настоящие самолеты. Но чисто хобби.
Люди то состоявшиеся, обеспеченные. Им эти приработки просто не интересны.
Было предложение из бывшей вотчины Шойгу. Но я лично это воспринял как поделить деньги, в такие игры не играю.

Nikolay56
Панкратов_Сергей:

Вам тут не там
У нас не так. Про себя и не говорю - летаю мало. Но у нас есть очень увлеченные - и модели и настоящие самолеты. Но чисто хобби.
Люди то состоявшиеся, обеспеченные. Им эти мелкие колымы просто не интересны

Привет Сергей! Ну про ваших наслышан-дай Бог им здоровья и приятных полетов! Да я ж про тоже! Одна бабушка вяжет носки для внуков , другая на продажу:) С “перепугу” то не уволился с работы, а скажем поимел доп.заработок! 😃 Сам то летный сезон не открывал в этом году?

SnakeFishbk

Да уж, столько всего понаписали за сегодня и главное без привязки к стоимости оборудования/амортизации и прочих затрат.
Речь идёт в теме об экономике, а не то сколько вам отстегнут непонимающие ровным счётом ничего заказчики…
-----------
Как-то меня спросили сколько должна стоить работа специалиста, который затратил на своё обучение большую сумму денег и получил диплом с отличием?! После некоторого уточнения деталей выяснилось, что его зарплата ниже менеджера средней руки без специального образования.
Так вот всё это я к тому, что в наших реалиях, когда ценообразованием занимаются от фонаря говорить о прибыльности и рентабельности проекта бесполезно. Будь вы даже супер-пупер специалистом, разрыв в затраченных средствах и полученных колоссален и эту проблему не разрешить. Из-за положения РФ относительно мировых производителей у которых мы покупаем оборудование, технологии, продукты и прочие жизненно важные товары мы будем чистыми потребителями а не производителями (выкачивание нефти и газа не считается потому что передаётся без обработки).

Nikolay56
Панкратов_Сергей:

Еще нет, подсохнет и выйду. А ребята и зимой летают.

А я летаю, то для себя, то МЧСники паводок снимать “припахивают”. Один свой комплект дома, второй в клубе, а так как авиамоделизм в районе наша власть слегка поддержала, то и отрабатывать как бы надо… Ну опять же с выгодой для моих кружковцев-то моторов прикуплю, то метанолом разживусь, можно сказать взаимовыгодные условия с местным бюджетом 😃

SnakeFishbk
DVE:

Тут Вы ошибаетесь - даже китайские интернет-магазины без проблем меняют бракованный товар. Лично менял контроллер для квадрокоптера ценой в 400$, кучу раз высылали заново даже мелочевку с dealextreme ценой 5-20$. Им ведь тоже еще работать и работать, крупных сайтов не так и много.

Вы заблуждаетесь и сравниваете десятые руки с продавцом от производителя, чем длиннее цепочка тем сложнее она разворачивается.
Перевожу на понятный язык, что с нашим интернет магазином, который закупает всё заграницей, а не берёт напрямую у поставщика всё намного сложнее. Помимо всего прочего зеркалят сайты с одним и тем же “контентом”, что создаёт видимость большого кол-ва продавцов, а по факту берут всё из одной коробки.

Nikolay56:

с выгодой для моих кружковцев-то

Молодцы!!! Уважение за ваши труды, а то вообще ничего не осталось в стране для молодёжи…

Панкратов_Сергей:

Если б ранее убрали заградительные пошлины, а условия для производителей сделали б как во всем мире имели б мы тут не ВАЗ требующий помощь, а современные заводы, вполне конкурентоспособные и пополняющие бюджет.

Это вы речь ведёте совсем про раньше, да и не верно ваши утверждения про автопром. Все советские машины фактически передавались даром по росчерку пера, плановая экономика и всё такое, никакого отношения с реальной не имеет… С учётом отставания технологий примерно на 50-70 лет от мировых ожидать бурного подъёма уровня авто не приходится, поэтому и процветает отвёрточная сборка. А почему на 50-70 лет, так всё просто, все станки были вывезены после войны, или куплены в те времена, сами мы станки до сих пор не умеем делать…

Nikolay56
SnakeFishbk:

Да уж, столько всего понаписали за сегодня и главное без привязки к стоимости оборудования/амортизации и прочих затрат.

Да потому, что привязывать к некчему-если у вас уже есть ФПВ комплект который брали для удовольствия и не задумывались об его окупаемости, то теперь используя его для зарабатывания как можно вести об этом речь!? Используйте то что есть, а покатит тогда и “навороты” прикупить можно с учетом бизнес ситуации и заработаное покажет дальнейшие возможности. Вы же не с нуля хотите начачать и стартовый капитал вам не нужен. Есть желание пробуйте. Мы же не на 100000 оборудовании летаем. Средняя цена нашего вопроса 20-25000к + ГоПро для реализации бизнес-планов…

SnakeFishbk
DVE:

Как раз наоборот, те кто производит реальный продукт, “нахлебниками” никак не являются. А вот то, что на одного рабочего приходится 9 “менеджеров”, получающих больше половины его труда, это отчасти и есть причина современных экономических кризисов - никто не работает но все делают деньги

Эко вы как перевернули мои слова?! )))
Я написал, что “нахлебниками” являются все, кто задействованы в цепочке (по утверждению товарища выше) и что если эту цепочку разрушить, то занятая часть населения останется без хлеба, но зато цена (для товарища) будет ниже, чему он и рад.

baychi
Nikolay56:

на сегодняшний день любое хобби это бизнес !

SnakeFishbk:

столько всего понаписали за сегодня и главное без привязки к стоимости оборудования/амортизации и прочих затрат. Речь идёт в теме об экономике

Ребята, а ничего, что мы находимся на Форуме rcdesign.ru, где всяческая коммерческая деятельность или иные способы получения прибыли по умолчанию запрещены и требуют явного разрешения администрации?

PS: Не надо всех огульно записывать в стяжатели. Некоторым ярлыки бизнесменов вовсе не кажутся орденами за взятие места под солнцем. 😃

SnakeFishbk
Nikolay56:

Мы же не на 100000 оборудовании летаем. Средняя цена нашего вопроса 20-25000к + ГоПро для реализации бизнес-планов…

Наверное я что-то пропустил, и не понимаю, как можно построить систему для полётов по FPV на 5 км за 20 тыс рублей, если один автопилот обходится более чем в половину… Ну да ладно…
Вы не задумывались почему в Москве проезд на такси стоит на столько дорого… Правильно, потому что по другому оно будет убыточным…
------------------------
А так всё верно, “уже есть ФПВ комплект который брали для удовольствия и не задумывались об его окупаемости” и строить на этом бизнес не правильно. Можно только иногда помочь нашему беспомощному хозяйству, а то не на чем уже летать для проверки стратегических обектов ДОСААФ то развалили…
p/s/ не давно “плакал” наша 6-ти кратная чемпионка мира по воздушной акробатике не поехала на очередной мировой чемпионат потому что у неё нет своих денег чтобы выступать за Россию. Вот товарищи, где наше место в Мире, а вы про экономику на беспилотниках…

baychi:

где всяческая коммерческая деятельность или иные способы получения прибыли по умолчанию запрещены и требуют явного разрешения администрации?

Здесь каждый десятый пост что-то предлагает в открытой или иной форме.
Любое обсуждение любого оборудования является прямой или косвенной рекламой продукта, потому что мало кто здесь сам с нуля, не для продажи, делает сам… p/s/ ну кроме меня конечно, я для удовольствия от процесса…)))
Например тот-же двойной передатчик или шлем для фпв и много чего ещё…
Мы же здесь обсуждаем виртуальную окупаемость хобби при всех тяжких… И никто никому ничего не продаёть, даже ссылок на другой сайт с ценой нет…)))

Панкратов_Сергей
SnakeFishbk:

Наверное я что-то пропустил, и не понимаю,

Безусловно.

SnakeFishbk:

Это вы речь ведёте совсем про раньше, да и не верно ваши утверждения про автопром. Все советские машины фактически передавались даром по росчерку пера, плановая экономика и всё такое, никакого отношения с реальной не имеет… С учётом отставания технологий примерно на 50-70 лет от мировых ожидать бурного подъёма уровня авто не приходится,

Опять не фильтруете что Вам в уши дуют.
Сколько времени мы катимся вниз, Китай ровно столько же идет вверх. А отставали они не 50 лет а на больше. У них не было вообще машиностроения. И если б они слушали таких писателей бизнес-планов то откатились бы в средневековье.😃

SnakeFishbk
J_MoToR:

И дела не в откатах и налогах, а элементарно - в отсутствии лицензий и разрешения на полеты, без которых официальное оказание услуги не возможно.

Если почитать наши законы и прочие акты, то мы вообще передвигаться должны по команде сверху, но пока вроде это не так явно просматривается… Это я к тому, что если вы в реальных бизнес заложите цену лицензирования и прочих разрешительных документов, то ваша фотосъёмка станет дороже “чем слетать на луну”…

Панкратов_Сергей:

Сколько времени мы катимся вниз, Китай ровно столько же идет вверх. А отставали они не 50 лет а на больше. У них не было вообще машиностроения. И если б они слушали таких писателей бизнес-планов то откатились бы в средневековье.

Сравнение не корректно, у нас нет такого кол-ва голодных ртов. У нас ничего нет кроме территории, которая наша только номинально по учебникам географии.

Панкратов_Сергей:

У них не было вообще машиностроения.

И всё машины им завезли другие страны! О чём кстати сейчас жалеют, и будет обратный ход…

Панкратов_Сергей
SnakeFishbk:

Сравнение не корректно, у нас нет такого кол-ва голодных ртов. У нас ничего нет кроме территории, которая наша только номинально по учебникам географии.

Мы не голодными ртами различаемся.
А прежде всего тем что во власть прорвались менеджеры с Вашим менталитетом. У которых личные бизнес-планы - разбогатеть быстро и сейчас.
Окучить лохов.
Про какое производство можно говорить с такими правителями?