Видеосъемка с БПЛА и Экономика

DenisK

Хмм… Интересный вариант. Крашестойкая, широкий угол, лёгкая, формфактор подходящий. Непонял только есть ли там AV-выход? В описании сказано есть, а в инструкци нислова. Очень прикольно, что ее можно вертеть относительно оси, а изображение ориентируется выходным кольцом.
Цена правда нерадует, но с ебея можно дешевле 10к взять.

Lazy-bones

И опять никакого отношения к полноценным видеокамерам не имеет. 😃

DenisK

No AV out… а счастье было так близко.

Wasja

Ага, и видеовыхода нет - почти точно. Матрица - обычный китай 5 Мега CMOS. Можно и Toshibu приспособить - так же снимать будет. И дешевле. vholdr.com/contourhd/techspecs А вот вид и функциональность - профессиональные, удобные. К тому-же разряду относятся ActionCam (уже есть с видевыходом) и FlyCamOne (уже есть полный комплект FPV на 2,4). Жаль на форуме нет продвинутых финансово людей, рассказали бы, как ставили камеру от F1.

FVA

Сегодняшние испытания камеры “подороже” Sony HDR-XR100E (www.sony.ru/product/…/hdr-xr100e#pageType=Technica…) завершилися не совсем удачно: взлёт на Фронтьер Сеньор производился не с асфальта как всегда, а с поля, но котором мелкие колдоебины и пр. рытвины.
Запись прекратилась через 15 сек. как только самик начал разгон. Камера выключилась т.к. стоит защита жесткого диска (или чего там) от ударов и тряски.

Упс. Я в небольшом расстройстве: стоило ехать за 60 км чтоб снять красивые виды Днепра, а тут на тебе. Летал как дурак впустую, считая что снимаю офигительно-красивые места и писая от предвкушения качественного кина. Canon IXUS 100, которому похеру малина, естественно не взял. 😦

baychi

Зачем Вам камера с винчестером? Как будто в этой категории флешовых мало?
Вообще, по моему, винтовые камеры - исключительно для бытовых/студийных съемок. Ни в поход не взять, ни зимой, ни на модель, тем более. 😦

Wasja

Для съемок с неба рекомендуют использовать только DV или Flash. Жесткие диски слишком нежные, главное ведь не заменишь потом.

FVA

Да уж…
C одной стороны уже хорошо: подарок жены (камера Sony) мне на ДР остался живым и снова вернётся как “семейная” камера для всех.

С другой стороны - поиски продолжатся по новому качественного видео с балшого самолёта. 😌

AZET

Toshiba Camileo H30.
www.av-tribune.ru/index.php?option=com_content&tas…
 Тоже Full-HD зверь интересный. Всего лишь пятикратный зум из-за малой кратности обещает высокое качество картинки. Судя по огромному относительно корпуса объективу камера совсем маленькая.

Wasja
AZET:

[B]Toshiba Camileo H30.

Это новость, что S20 вообще появилась, а вот чем она отличается от S10… Где бы нарыть?
Нарыл пока то, что S20 сохраняет 5 мегапикселей, как S10, а H30 их уже имеет 10. Предыдущие модели (S10 и H20) отличались только объективом. Но не в мегапикселях сила, конечно.

FVA

Саnon Ixus100
Маленький ролик с достаточно устойчивого самолёта Фронтьер Сеньор из 3-х фаз:

  1. Набор высоты, активно мотором.
  2. Холостой ход мотора.
  3. Посадка с выкл мотором.

В целом, оценка камере на 3+. 😦

Вопрос к знатокам, т.к. в технических характеристиках видеотехники не силён.
Предлагают за очень дешево (распродажа) Canon Legria FS200. Выскажите, плз, свои мысли по этой камере.

Wasja

Цена Canon Legria FS200 около 250 Евро. Похожа на Panasonic SDR-S7.

Нормальная камера для записи mpeg стандартного разрешения при хорошем свете. Ваш Саnon Ixus100 должен быть лучше, если HD включить, сфокусировать принудительно на “бесконечность”, изолировать от вибраций и снимать вперед.

DenisK

матрица мелкая 1/6", качество посредственное. не HD

milancrash

Подскажите пожалуйста какую лучше взять камеру для полетов?? У какой камеры качество, вес и цена соответствует 😃. Может есть у кого большой опыт по пользованию камер, а то я вообще выбрать не могу т.к особо в это мне разбираюсь 😦. Я думал над этой Toshiba Camileo S10 но не знаю даже стоит такое брать или нет. Посоветуйте плзз 😦 😦

baychi
milancrash:

Подскажите пожалуйста какую лучше взять камеру для полетов?? У какой камеры качество, вес и цена соответствует

Вся данная ветка является ответом на Ваш вопрос. Здесь были названы практически все модели камер, претендующие на бортовое применение, а так-же неоднократно высказаны и обоснованны предпочтения участников дискурссии.
Больше, по моему, добавить нечего. Ваш выбор - за Вами.

Zaxar

А качество картинки в очках, с камер фул HD, отличается от обычных… ну например в толстой акуле?

baychi

Качество картинки на земле ограничивается видеотрактом. Сигнал с HD камеры качественный (не хуже лучших образцов обычных камер), но по сравнению с обычной, HD картинка обрезана снизу и сверху (HD это отношение сторон 16:9, а PAL/SECAM - 4:3). Это, как правило единственный недостаток. Ну еще углы обзора маленькие бывают…

milancrash

Очень мало представлено записей с камер, выкладывайте, пожалуйста, у кого они есть с пометкой какой камерой снимали. Тут уже будет все понятно, какая камера лучше подойдет для полетов по весу и качеству.

baychi
milancrash:

Очень мало представлено записей с камер, выкладывайте, пожалуйста

Это не так просто. HD ролики на Vimeo ужимаются достаточно сильно, чтобы стерлись различия между 150 гр и 500 гр камерами.
А выкладывать сотни МБ в исходном виде - долго, даже для избалованных мегабитными интернетами. 😃

Кстати, с учетом обстоятельств: общим размером FullHD: 1920х1080 (или 1440х1080) и стандартом H264, в идеальных условиях съемки (солнечный или малооблачный день), чем будет отличаться качество в “неполноценных” 100 гр мыльниц, от “вожделенных” 300-500 гр монстров? Только максимальной скоростью видеопотока, полагаю. У Toshib и Sonу мелких он = 6 Мбит/с.
А кто про Samsung HMX-R10B скажет? Или про других кандидатов на топик?

temp0508

dealextreme.com сайт с которого мои знакомые заказывали себе девайсы - как то у них получилось, что доставка была бесплатной (вроде больше 200 баксов но не уверен). присматриваю камеру там - ибо ценник там просто сказка

правда максимальная камера, которую там предлагают 640 на 480 может

milancrash
baychi:

Это не так просто. HD ролики на Vimeo ужимаются достаточно сильно, чтобы стерлись различия между 150 гр и 500 гр камерами.
А выкладывать сотни МБ в исходном виде - долго, даже для избалованных мегабитными интернетами. 😃
?

Так можно выкладывать по 5-7 сек.

Олег#
temp0508:

dealextreme.com сайт с которого мои знакомые заказывали себе девайсы - как то у них получилось, что доставка была бесплатной (вроде больше 200 баксов но не уверен). присматриваю камеру там - ибо ценник там просто сказка

правда максимальная камера, которую там предлагают 640 на 480 может

камер там нормальных НЕТ
а доставка бесплатно от любой суммы

емс в Россию не отпровляют

20 days later
FVA

В руки попалась на время камера Sony www.sony.ru/product/…/dcr-sx40e#pageType=Technical…. Не удержался утром и поехал подлетнул. Первые впечатления от просмотра по телевизору - офигеть: ничего не дрожит и не прыгает. Качество конечно не HD, но стабилизация на 5+.
Товарищ у которого взял попробовать предлагает купить за 130 уев. Просьба глянуть спецов стоит ли брать ?
Летал утром когда туман еще на рассосался потому видео немного блеклое. Ужимал по максимуму, бо чот Ютуб обрыват при закачке, сцуко. Потому качество говенное и не сравнимо с оригиналом.

fmkit

у меня SX41, работает отлично, всео собираюсь духом чтоб разобрать её
и переделать на РУ, чтоб зум тоже по радио

baychi
FVA:

Качество конечно не HD,

240 грамм и не HD - я бы не стал. Цена конечно дешевая, но это не сабж. 😃

SnakeFishbk

Да уж, столько всего понаписали за сегодня и главное без привязки к стоимости оборудования/амортизации и прочих затрат.
Речь идёт в теме об экономике, а не то сколько вам отстегнут непонимающие ровным счётом ничего заказчики…
-----------
Как-то меня спросили сколько должна стоить работа специалиста, который затратил на своё обучение большую сумму денег и получил диплом с отличием?! После некоторого уточнения деталей выяснилось, что его зарплата ниже менеджера средней руки без специального образования.
Так вот всё это я к тому, что в наших реалиях, когда ценообразованием занимаются от фонаря говорить о прибыльности и рентабельности проекта бесполезно. Будь вы даже супер-пупер специалистом, разрыв в затраченных средствах и полученных колоссален и эту проблему не разрешить. Из-за положения РФ относительно мировых производителей у которых мы покупаем оборудование, технологии, продукты и прочие жизненно важные товары мы будем чистыми потребителями а не производителями (выкачивание нефти и газа не считается потому что передаётся без обработки).

Nikolay56
Панкратов_Сергей:

Еще нет, подсохнет и выйду. А ребята и зимой летают.

А я летаю, то для себя, то МЧСники паводок снимать “припахивают”. Один свой комплект дома, второй в клубе, а так как авиамоделизм в районе наша власть слегка поддержала, то и отрабатывать как бы надо… Ну опять же с выгодой для моих кружковцев-то моторов прикуплю, то метанолом разживусь, можно сказать взаимовыгодные условия с местным бюджетом 😃

SnakeFishbk
DVE:

Тут Вы ошибаетесь - даже китайские интернет-магазины без проблем меняют бракованный товар. Лично менял контроллер для квадрокоптера ценой в 400$, кучу раз высылали заново даже мелочевку с dealextreme ценой 5-20$. Им ведь тоже еще работать и работать, крупных сайтов не так и много.

Вы заблуждаетесь и сравниваете десятые руки с продавцом от производителя, чем длиннее цепочка тем сложнее она разворачивается.
Перевожу на понятный язык, что с нашим интернет магазином, который закупает всё заграницей, а не берёт напрямую у поставщика всё намного сложнее. Помимо всего прочего зеркалят сайты с одним и тем же “контентом”, что создаёт видимость большого кол-ва продавцов, а по факту берут всё из одной коробки.

Nikolay56:

с выгодой для моих кружковцев-то

Молодцы!!! Уважение за ваши труды, а то вообще ничего не осталось в стране для молодёжи…

Панкратов_Сергей:

Если б ранее убрали заградительные пошлины, а условия для производителей сделали б как во всем мире имели б мы тут не ВАЗ требующий помощь, а современные заводы, вполне конкурентоспособные и пополняющие бюджет.

Это вы речь ведёте совсем про раньше, да и не верно ваши утверждения про автопром. Все советские машины фактически передавались даром по росчерку пера, плановая экономика и всё такое, никакого отношения с реальной не имеет… С учётом отставания технологий примерно на 50-70 лет от мировых ожидать бурного подъёма уровня авто не приходится, поэтому и процветает отвёрточная сборка. А почему на 50-70 лет, так всё просто, все станки были вывезены после войны, или куплены в те времена, сами мы станки до сих пор не умеем делать…

Nikolay56
SnakeFishbk:

Да уж, столько всего понаписали за сегодня и главное без привязки к стоимости оборудования/амортизации и прочих затрат.

Да потому, что привязывать к некчему-если у вас уже есть ФПВ комплект который брали для удовольствия и не задумывались об его окупаемости, то теперь используя его для зарабатывания как можно вести об этом речь!? Используйте то что есть, а покатит тогда и “навороты” прикупить можно с учетом бизнес ситуации и заработаное покажет дальнейшие возможности. Вы же не с нуля хотите начачать и стартовый капитал вам не нужен. Есть желание пробуйте. Мы же не на 100000 оборудовании летаем. Средняя цена нашего вопроса 20-25000к + ГоПро для реализации бизнес-планов…

SnakeFishbk
DVE:

Как раз наоборот, те кто производит реальный продукт, “нахлебниками” никак не являются. А вот то, что на одного рабочего приходится 9 “менеджеров”, получающих больше половины его труда, это отчасти и есть причина современных экономических кризисов - никто не работает но все делают деньги

Эко вы как перевернули мои слова?! )))
Я написал, что “нахлебниками” являются все, кто задействованы в цепочке (по утверждению товарища выше) и что если эту цепочку разрушить, то занятая часть населения останется без хлеба, но зато цена (для товарища) будет ниже, чему он и рад.

baychi
Nikolay56:

на сегодняшний день любое хобби это бизнес !

SnakeFishbk:

столько всего понаписали за сегодня и главное без привязки к стоимости оборудования/амортизации и прочих затрат. Речь идёт в теме об экономике

Ребята, а ничего, что мы находимся на Форуме rcdesign.ru, где всяческая коммерческая деятельность или иные способы получения прибыли по умолчанию запрещены и требуют явного разрешения администрации?

PS: Не надо всех огульно записывать в стяжатели. Некоторым ярлыки бизнесменов вовсе не кажутся орденами за взятие места под солнцем. 😃

SnakeFishbk
Nikolay56:

Мы же не на 100000 оборудовании летаем. Средняя цена нашего вопроса 20-25000к + ГоПро для реализации бизнес-планов…

Наверное я что-то пропустил, и не понимаю, как можно построить систему для полётов по FPV на 5 км за 20 тыс рублей, если один автопилот обходится более чем в половину… Ну да ладно…
Вы не задумывались почему в Москве проезд на такси стоит на столько дорого… Правильно, потому что по другому оно будет убыточным…
------------------------
А так всё верно, “уже есть ФПВ комплект который брали для удовольствия и не задумывались об его окупаемости” и строить на этом бизнес не правильно. Можно только иногда помочь нашему беспомощному хозяйству, а то не на чем уже летать для проверки стратегических обектов ДОСААФ то развалили…
p/s/ не давно “плакал” наша 6-ти кратная чемпионка мира по воздушной акробатике не поехала на очередной мировой чемпионат потому что у неё нет своих денег чтобы выступать за Россию. Вот товарищи, где наше место в Мире, а вы про экономику на беспилотниках…

baychi:

где всяческая коммерческая деятельность или иные способы получения прибыли по умолчанию запрещены и требуют явного разрешения администрации?

Здесь каждый десятый пост что-то предлагает в открытой или иной форме.
Любое обсуждение любого оборудования является прямой или косвенной рекламой продукта, потому что мало кто здесь сам с нуля, не для продажи, делает сам… p/s/ ну кроме меня конечно, я для удовольствия от процесса…)))
Например тот-же двойной передатчик или шлем для фпв и много чего ещё…
Мы же здесь обсуждаем виртуальную окупаемость хобби при всех тяжких… И никто никому ничего не продаёть, даже ссылок на другой сайт с ценой нет…)))

Панкратов_Сергей
SnakeFishbk:

Наверное я что-то пропустил, и не понимаю,

Безусловно.

SnakeFishbk:

Это вы речь ведёте совсем про раньше, да и не верно ваши утверждения про автопром. Все советские машины фактически передавались даром по росчерку пера, плановая экономика и всё такое, никакого отношения с реальной не имеет… С учётом отставания технологий примерно на 50-70 лет от мировых ожидать бурного подъёма уровня авто не приходится,

Опять не фильтруете что Вам в уши дуют.
Сколько времени мы катимся вниз, Китай ровно столько же идет вверх. А отставали они не 50 лет а на больше. У них не было вообще машиностроения. И если б они слушали таких писателей бизнес-планов то откатились бы в средневековье.😃

SnakeFishbk
J_MoToR:

И дела не в откатах и налогах, а элементарно - в отсутствии лицензий и разрешения на полеты, без которых официальное оказание услуги не возможно.

Если почитать наши законы и прочие акты, то мы вообще передвигаться должны по команде сверху, но пока вроде это не так явно просматривается… Это я к тому, что если вы в реальных бизнес заложите цену лицензирования и прочих разрешительных документов, то ваша фотосъёмка станет дороже “чем слетать на луну”…

Панкратов_Сергей:

Сколько времени мы катимся вниз, Китай ровно столько же идет вверх. А отставали они не 50 лет а на больше. У них не было вообще машиностроения. И если б они слушали таких писателей бизнес-планов то откатились бы в средневековье.

Сравнение не корректно, у нас нет такого кол-ва голодных ртов. У нас ничего нет кроме территории, которая наша только номинально по учебникам географии.

Панкратов_Сергей:

У них не было вообще машиностроения.

И всё машины им завезли другие страны! О чём кстати сейчас жалеют, и будет обратный ход…

Панкратов_Сергей
SnakeFishbk:

Сравнение не корректно, у нас нет такого кол-ва голодных ртов. У нас ничего нет кроме территории, которая наша только номинально по учебникам географии.

Мы не голодными ртами различаемся.
А прежде всего тем что во власть прорвались менеджеры с Вашим менталитетом. У которых личные бизнес-планы - разбогатеть быстро и сейчас.
Окучить лохов.
Про какое производство можно говорить с такими правителями?

Nikolay56
SnakeFishbk:

Это я к тому, что если вы в реальных бизнес заложите цену лицензирования и прочих разрешительных документов, то ваша фотосъёмка станет дороже “чем слетать на луну”…

Алексей! Открою один “маленький секрет”. В сфере оказания возмездных услуг прописан перечень в который входит и “фотовидео сьёмка” и повторяю, что вы со своим комплектом ну ни как не попадаете под лицензирование и прочие заморочки. Открывайте ИП и снимайте свадьбы, голых натурщиц и т.д. как вы это будете делать, какими камерами снимать, с крыши, мультикоптера, на подвесных тросах-будет всем пофиг… а дальше БУДЕМ ПОГЛЯДЕДЬ.!!!

Всем доброй ночи, сруливаю с этой темы… А то затянет, не отвянешь… 😃

SnakeFishbk
Nikolay56:

Алексей! Открою один “маленький секрет”. В сфере оказания возмездных услуг прописан перечень в который входит и “фотовидео сьёмка” и повторяю, что вы со своим комплектом ну ни как не попадаете под лицензирование и прочие заморочки.

Я этот вопрос не поднимал, я скорее “съязвить” хотел…
На сколько я понял для себя, что полёты (использование воздушного пространства) запрещены как таковые без разъяснений и уточнений.
Но это не мешает и пара планеристам с моторами и лёгкие самопальные самолёты поднимать в воздух…
p/s/ что же касается полётов то они обсуждаются в теме “правовые аспекты FPV2” всё чётко расписано и обсуждается уже ни один месяц…

J_MoToR
Nikolay56:

вы со своим комплектом ну ни как не попадаете под лицензирование и прочие заморочки

Nikolay56:

всем пофиг… а дальше БУДЕМ ПОГЛЯДЕДЬ

Если мы будем “поглядеть” - то пофиг… а если захотят проверить, тут то и опачки - всякие изъятия и штрафы по куче пунктов законов и т.д. и т.п.

baychi:

Ребята, а ничего, что мы находимся на Форуме rcdesign.ru, где всяческая коммерческая деятельность или иные способы получения прибыли по умолчанию запрещены и требуют явного разрешения администрации?

Исключительно - получение информации к размышлениям и не более…
Тем более что:

Nikolay56:

Да потому, что привязывать к некчему-если у вас уже есть ФПВ комплект который брали для удовольствия и не задумывались об его окупаемости, то теперь используя его для зарабатывания как можно вести об этом речь!?

Лично для себя пока делаю вывод: мои игрушки теоретически могут окупить пару акков, будут игрушки дороже (для себя, для души) - теоретически смогут окупить те-же самые акки, ну, может, еще на пиво перепадет.
Говорить об окупаемости, а тем более о коммерческих продуктах (жить на эти деньги) - очень сомнительно.
Т.е. покупку дорогих игрушек надо расценивать как более дорогое хобби, а не как вложение денег.

Жаль, что пример расчета окупаемости (теоретический) не увидел.

Панкратов_Сергей
J_MoToR:

Т.е. покупку дорогих игрушек надо расценивать как более дорогое хобби, а не как вложение денег.

Именно. Исключения бывают очень редко. К примеру у меня есть знакомый- фанат дорогих авто.
Он отлавливает выгодные предложения по дорогим автомобилям (от полутора млн. руб ) авто, обычно срочные продажи.
А потом не спеша продает.
И машину меняет раз в месяц-три и маржу имеет.😃

KBV

ТС
Вот не пойму, какой смысл спрашивать у Авиа-моделько-любителей всея Россия (и не только) про составление бизнес-плана услуг на рынке видеосъемки у вас в регионе? Вы что услышать то хотите? 😃
Договоритесь с проф. фотографом и сделайте съемку пары свадеб (или чего еще) с воздуха бесплатно. По результатам сделаете какие-то выводы. За одно поговорите с ним, его “интуиции” относительно востребованности данной услуги (и возможной цены) наверное будут иметь какой-то смысл.

J_MoToR
KBV:

Вот не пойму, какой смысл спрашивать у Авиа-моделько-любителей всея Россия (и не только) про составление бизнес-плана услуг на рынке видеосъемки у вас в регионе? Вы что услышать то хотите?

J_MoToR:

было бы интересно кто сколько и за что просит… или вернее - кто сколько и за что хочет?
Может, кто то имеет пример расчета (аргументации цены)?
Может, в виде котором я сам отвечу на свой же вопрос?

Вы реально читали или так, слово ради слова?