New X7 WING for 2013
Х7 отказался лететь
печально блин.я дружить с крыльями начал вот с такого hobbyking.com/…/__32452__Combat_Slope_Soaring_Wing… крылышка.и после нескольких неудачных попыток взлететь понял что самолёты такого типа очень критичны к центровке. и поперечной балансировке.выкос мотора - великое дело.как правило приходилось делать проставки под верхние крепления мотора(2-3мм было достаточно под крестовину)
и нейтральное положение элевонов при прямолинейном полёте редко бывает строго горизонтально.Х-7 я таки ещё не собрал.но опыт с Х-5 полностью подтвердил мои наблюдения.по поводу расходов - ничего я не задавливал.отклонения оставлял максимальные.а вот экспоненты задавливал до 60% как по элеронам так и по элеватору.лично я только так научился худо-бедно взлетать и держаться в воздухе на ЛК.
Думаю была основная причина- по которой его клонило влево (она не понятна)
И 2 сопутствующих- неправильная настройка рулей и отсуствие опыта полетов на крыльях.
По выкосу- вполне возможно. Куда он должен смотреть и насколько? У меня вроде направлен чуть-чуть вправо (если смотреть сзади-вперед).
По настройке элевонов- куда должен отклоняться правый элевон, если отклонить стик влево-вниз?
У меня вроде направлен чуть-чуть вправо
нет.я имел ввиду вверх-вниз.т.е угол наклона оси 3-4 градуса вверх.но это можно подобрать опытным путём.
куда должен отклоняться правый элевон, если отклонить стик влево-вниз
не поленился.подключил учебное крылышко и посмотрел - левый элевон вверх.правый строго горизонтально.
Спасибо 😃 Мы с Вадимом сегодня в итоге так и настроили. Руление по тангажу компенсирует руление по крену и правый элевон получается в нейтрали. Значит все правильно сделали 😃
Осталось про расходы на Х7 узнать
Не знал что так рули проверяют. Всегда сначала влево-вправо потом вверх-вниз. Тоже включил дежурное крылышко по вашему проверить. Правый элевон полностью вниз. Про выкос в лево в право на крыле тоже не знаю.
Дело не в проверке, я просто незнаю как правильно настроить.
Если у вас он полностью вниз- то как оно по тангажу рулит?😃
Мне вот тоже кажется- что я тянул ручку на себя, из за этого один элевон встал в нейтраль и расходов не хватило. А если бы отклонялся вниз- может быть все бы и получилось.
Если пойму логику работы- попробую так же настроить. В нашем примере- если стик отклонен влево, то при движении вверх-вниз правый элевон вообще не качается? Или качается но мало, т.е. просто в миксе у крена вес выше чем у тангажа?
Стик влево. Элевоны левый вверх, правый в низ. В этом положении стик от себя. Левый элевон чуть вниз правый столько же вниз. Крыло настраивают максимальные отклонения по крену вверх миллиметров 15, вниз 10. По рулю высоты вверх 15-20, вниз 10. Приблизительно, думаю даже меньше. Это мои отклонения на крыльях Х8 с самодельным фюзом. А как оно там одновременно работает я первый раз обратил внимание.
Значит расходы и миксы мы правильно настроили.
Вот засада 😦
Проверил выкос мотора- ничего не нашел, вроде идеально ровно. И вправо/влево и вверх/вниз.
Значит остаются 2 варианта:
-Проблемы с планером, крутка крыла или что-то подобное. В глаза не бросалось, завтра конечно еще раз вдумчиво посмотрю, поставлю под лазерный нивелир- если там что-то есть я это увижу.
-Проблемы с управлением. Там всё проверенное- приемник Фриска и регуль Кастл (bec 5A), много раз летали.
Ну похоже причину понять невозможно. Завтра как смогу заклею фюз и снова запущу, уже без березок вокруг. Если ему хочется летать по-кругу- пусть летает скока влезет 😃
Ну так скорее всего не хватило расходов и скорости ,плюс еще раз проверьте центровку. У меня тоже было похожее-обтянул пленкой крыло ( кусками А 4 75 мкм ) первый полет,а крыло летит сильно криво,смотрю внимательно,а пленка при обклеивании перетянула (перекосила) немного крыло.Грел утюжком и “разгибал”
Не надо пену обтягивать. Потолочку можно. Я все свои самолёты сначала просто в траву бросаю. Сначала с колена, затем в полный рост. А потом уже по взрослому. Если глазом криворукость сборки или производителя не видно, то должно было лететь.
Спасибо коллегам по поляне, самолетик полетел 😃
Что было- незнаю, просто опытный пилот запустил и всё, вроде ничего такого не делал. Загадка короче:)
Сначала попробовали бросать без двигателя- он естественно сразу вотнулся, снова сломали нос. Как вы его бросаете- непонимаю, скорость никакая, сразу падает. Ну не может он 5км/ч лететь:)
Потом я полетал- странно оно летит, видно что киля сзади не хватает- жопу заносит иногда)))
Морды у него почти нет, потеряли 1 оранжевенькую защелку- скорее всего травой сбило. Будем летать так, пока либо не научусь, либо совсем не добью. Потом куплю новый 😃
А пока- раз он залетал- готовлю к ФПВ:)
С бросанием может и погорячился. У меня снизу алюминиевая лыжа была. Удобно держать. Бросать надо не в верх а скорее вниз. И элевоны чуть приподнять. Короче извиняйте. Заднюю часть мотылять не должно. Попробуйте летать чуть быстрее и (или) центровку чуть вперёд. Удачного продолжения.
Короче извиняйте
Да незачто извиняться:)
Я расстраиваюсь когда самолетик ломается на земле (нёс - уронил, зацепился-сломал, сделал переполюсовку- спалил и т.д.). Он должен летать и падать- это его судьба и предназначение. А попытка запустить- это уже полёт😁
Компоновка оборудования вроде получается- “чистый” отсек (АП с OSD и компасом, приемник РУ, датчики), “грязный” отсек (ESC, дополнительный BEC, GPS-трекер, маяк), короче всё что шумит. Провода видео- по чистому отсеку напрямую к камере.
Давно хотел так расположить оборудование, чтобы свести к минимуму наводки. На других моделях не получалось, крылья все больше нравятся 😃
Я в конце концов фюз вообще выкинул, крылья подрезал до 160см и склеил. Все оборудование в пену. Приемник от видеопередатчика 120см.Только отсек акка. Но временно с хобби пришлось завязать почти на год. Теперь возвращаюсь.
Ну это в идеале) Перенос оборудования на съемные крылья сразу добавляет проблем, как минимум с разъемами. А длинных проводов я вообще боюсь))
В общем пока не готов без крайней необходимости оборудование на крылья выносить 😃
Пока в крыле точно будет датчик воздушной скорости, его просто некуда больше по-нормальному воткнуть. А там посмотрим)
Позапускал сегодня Х7:( В автоматическом режиме и в ручном.
В минусе- опять морда, преломал защелки на крыльях, 2 пропеллера. Возможно вал погнул:(
Похоже не успеваете стик на себя. Вроде летит. Ветерок встречный не помешает. Можно элевончики чуть вверх триммером 2-3 пика, но после взлета нужно сразу обратно отработать.
В первый раз рулил автопилот на автомате, я кидал. Во второй раз- кидал коллега по поляне, а я рулил. Не мог не успеть.
Вот сижу, думаю…
Есть подозрение на:
- Неправильный выкос- возможно его мотором к земле прижимало, тяги там 1,25веса. В прошлые полеты он кабрировал при даче газа и мы под верхние лапки шайбочки подкладывали. Сделали выкос ~3,5градуса, почти нормально, но для ровного полета хотелось еще добавить. Возможно переборщил.
- Чуть переднюю центровку
- Не хватило расходов. С прошлого раза я всю механику полностью переделал 😃 Может мало выставил, около 15мм
PS Во второй запуск видно, что уже у земли самолет выровнялся в горизонт (еще бы метр высоты и полетели) 😃 Кажется что-то нос к земле давило- либо центровка, либо мотор.
PPS Выкос уменьшил. Расходы увеличил. Запасные пропеллеры еще есть немного. Завтра снова полечу😁
А никто не переделывал быстросъемные крепления крыльев (оранжевенькие хреновины) на обычное?
Эти хреновины очень быстро ломаются и не поддаются ремонту в домашних условиях. Надо бы придумать что-то такое, что бы можно было чинить.
Я бы предположил, что у вас приличный момент на пикирование от двигателя. У меня на запуске мощи раза в два меньше было и без выкоса. Я когда по руке получил товарищ бросал, вообще без газа. Я газ давал после броска. Вес правда был не больше 2кг. Склейте вы его и не надо чинить.