New X7 WING for 2013

rcaleks
KBV:

У меня вроде направлен чуть-чуть вправо

нет.я имел ввиду вверх-вниз.т.е угол наклона оси 3-4 градуса вверх.но это можно подобрать опытным путём.

KBV:

куда должен отклоняться правый элевон, если отклонить стик влево-вниз

не поленился.подключил учебное крылышко и посмотрел - левый элевон вверх.правый строго горизонтально.

KBV

Спасибо 😃 Мы с Вадимом сегодня в итоге так и настроили. Руление по тангажу компенсирует руление по крену и правый элевон получается в нейтрали. Значит все правильно сделали 😃
Осталось про расходы на Х7 узнать

ehduarg

Не знал что так рули проверяют. Всегда сначала влево-вправо потом вверх-вниз. Тоже включил дежурное крылышко по вашему проверить. Правый элевон полностью вниз. Про выкос в лево в право на крыле тоже не знаю.

KBV

Дело не в проверке, я просто незнаю как правильно настроить.
Если у вас он полностью вниз- то как оно по тангажу рулит?😃

Мне вот тоже кажется- что я тянул ручку на себя, из за этого один элевон встал в нейтраль и расходов не хватило. А если бы отклонялся вниз- может быть все бы и получилось.
Если пойму логику работы- попробую так же настроить. В нашем примере- если стик отклонен влево, то при движении вверх-вниз правый элевон вообще не качается? Или качается но мало, т.е. просто в миксе у крена вес выше чем у тангажа?

ehduarg

Стик влево. Элевоны левый вверх, правый в низ. В этом положении стик от себя. Левый элевон чуть вниз правый столько же вниз. Крыло настраивают максимальные отклонения по крену вверх миллиметров 15, вниз 10. По рулю высоты вверх 15-20, вниз 10. Приблизительно, думаю даже меньше. Это мои отклонения на крыльях Х8 с самодельным фюзом. А как оно там одновременно работает я первый раз обратил внимание.

KBV

Значит расходы и миксы мы правильно настроили.
Вот засада 😦
Проверил выкос мотора- ничего не нашел, вроде идеально ровно. И вправо/влево и вверх/вниз.
Значит остаются 2 варианта:
-Проблемы с планером, крутка крыла или что-то подобное. В глаза не бросалось, завтра конечно еще раз вдумчиво посмотрю, поставлю под лазерный нивелир- если там что-то есть я это увижу.
-Проблемы с управлением. Там всё проверенное- приемник Фриска и регуль Кастл (bec 5A), много раз летали.

Ну похоже причину понять невозможно. Завтра как смогу заклею фюз и снова запущу, уже без березок вокруг. Если ему хочется летать по-кругу- пусть летает скока влезет 😃

ctakah

Ну так скорее всего не хватило расходов и скорости ,плюс еще раз проверьте центровку. У меня тоже было похожее-обтянул пленкой крыло ( кусками А 4 75 мкм ) первый полет,а крыло летит сильно криво,смотрю внимательно,а пленка при обклеивании перетянула (перекосила) немного крыло.Грел утюжком и “разгибал”

ehduarg

Не надо пену обтягивать. Потолочку можно. Я все свои самолёты сначала просто в траву бросаю. Сначала с колена, затем в полный рост. А потом уже по взрослому. Если глазом криворукость сборки или производителя не видно, то должно было лететь.

KBV

Спасибо коллегам по поляне, самолетик полетел 😃
Что было- незнаю, просто опытный пилот запустил и всё, вроде ничего такого не делал. Загадка короче:)
Сначала попробовали бросать без двигателя- он естественно сразу вотнулся, снова сломали нос. Как вы его бросаете- непонимаю, скорость никакая, сразу падает. Ну не может он 5км/ч лететь:)
Потом я полетал- странно оно летит, видно что киля сзади не хватает- жопу заносит иногда)))

Морды у него почти нет, потеряли 1 оранжевенькую защелку- скорее всего травой сбило. Будем летать так, пока либо не научусь, либо совсем не добью. Потом куплю новый 😃
А пока- раз он залетал- готовлю к ФПВ:)

ehduarg

С бросанием может и погорячился. У меня снизу алюминиевая лыжа была. Удобно держать. Бросать надо не в верх а скорее вниз. И элевоны чуть приподнять. Короче извиняйте. Заднюю часть мотылять не должно. Попробуйте летать чуть быстрее и (или) центровку чуть вперёд. Удачного продолжения.

KBV
ehduarg:

Короче извиняйте

Да незачто извиняться:)
Я расстраиваюсь когда самолетик ломается на земле (нёс - уронил, зацепился-сломал, сделал переполюсовку- спалил и т.д.). Он должен летать и падать- это его судьба и предназначение. А попытка запустить- это уже полёт😁

Компоновка оборудования вроде получается- “чистый” отсек (АП с OSD и компасом, приемник РУ, датчики), “грязный” отсек (ESC, дополнительный BEC, GPS-трекер, маяк), короче всё что шумит. Провода видео- по чистому отсеку напрямую к камере.
Давно хотел так расположить оборудование, чтобы свести к минимуму наводки. На других моделях не получалось, крылья все больше нравятся 😃

ehduarg

Я в конце концов фюз вообще выкинул, крылья подрезал до 160см и склеил. Все оборудование в пену. Приемник от видеопередатчика 120см.Только отсек акка. Но временно с хобби пришлось завязать почти на год. Теперь возвращаюсь.

KBV

Ну это в идеале) Перенос оборудования на съемные крылья сразу добавляет проблем, как минимум с разъемами. А длинных проводов я вообще боюсь))
В общем пока не готов без крайней необходимости оборудование на крылья выносить 😃
Пока в крыле точно будет датчик воздушной скорости, его просто некуда больше по-нормальному воткнуть. А там посмотрим)

KBV

Уфф, вроде собрал:) GPS пока не придумал куда прилепить, пока на крышку а там видно будет.
Как и ожидалось, из за удобной компоновки оборудования ничего нигде не рябит, не полосИт и на первый взгляд работает прилично 😃

KBV

Позапускал сегодня Х7:( В автоматическом режиме и в ручном.
В минусе- опять морда, преломал защелки на крыльях, 2 пропеллера. Возможно вал погнул:(

ehduarg

Похоже не успеваете стик на себя. Вроде летит. Ветерок встречный не помешает. Можно элевончики чуть вверх триммером 2-3 пика, но после взлета нужно сразу обратно отработать.

KBV

В первый раз рулил автопилот на автомате, я кидал. Во второй раз- кидал коллега по поляне, а я рулил. Не мог не успеть.
Вот сижу, думаю…
Есть подозрение на:

  1. Неправильный выкос- возможно его мотором к земле прижимало, тяги там 1,25веса. В прошлые полеты он кабрировал при даче газа и мы под верхние лапки шайбочки подкладывали. Сделали выкос ~3,5градуса, почти нормально, но для ровного полета хотелось еще добавить. Возможно переборщил.
  2. Чуть переднюю центровку
  3. Не хватило расходов. С прошлого раза я всю механику полностью переделал 😃 Может мало выставил, около 15мм

PS Во второй запуск видно, что уже у земли самолет выровнялся в горизонт (еще бы метр высоты и полетели) 😃 Кажется что-то нос к земле давило- либо центровка, либо мотор.

PPS Выкос уменьшил. Расходы увеличил. Запасные пропеллеры еще есть немного. Завтра снова полечу😁

KBV

А никто не переделывал быстросъемные крепления крыльев (оранжевенькие хреновины) на обычное?
Эти хреновины очень быстро ломаются и не поддаются ремонту в домашних условиях. Надо бы придумать что-то такое, что бы можно было чинить.

ehduarg

Я бы предположил, что у вас приличный момент на пикирование от двигателя. У меня на запуске мощи раза в два меньше было и без выкоса. Я когда по руке получил товарищ бросал, вообще без газа. Я газ давал после броска. Вес правда был не больше 2кг. Склейте вы его и не надо чинить.

KBV

В 3й раз переделал механику элевонов. Там вообще невозможно найти никаких недостатков (кроме лишнего веса)😃
Везде идеальные углы, нет намека на люфт, в элевон вклеена 4мм карбоновая трубка и заламинирован. Сервы Savox 4кг, вкручены в посадочные места на шурупы (выточил крепления из пластика).

ehduarg:

Я бы предположил, что у вас приличный момент на пикирование от двигателя. У меня на запуске мощи раза в два меньше было и без выкоса. Я когда по руке получил товарищ бросал, вообще без газа. Я газ давал после броска. Вес правда был не больше 2кг. Склейте вы его и не надо чинить.

Да, спасибо. Скорее всего так и есть. Просто соберу и еще попробую 😃

KBV

Это всё по-ходу бесполезно:( Кидал снова не я, а коллега. Держал стик набора высоты с самого начала.
Перед “полетом” уменьшил выкос мотора на 2 градуса и увеличил расходы. Центровку выставлял вдумчиво и не торопясь, насколько это возможно в полевых условиях.

Может найти овраг и с обрыва забубенить? Может тогда полетит) А не полетит- туда ему и дорога)))