New X7 WING for 2013

KBV

Позапускал сегодня Х7:( В автоматическом режиме и в ручном.
В минусе- опять морда, преломал защелки на крыльях, 2 пропеллера. Возможно вал погнул:(

ehduarg

Похоже не успеваете стик на себя. Вроде летит. Ветерок встречный не помешает. Можно элевончики чуть вверх триммером 2-3 пика, но после взлета нужно сразу обратно отработать.

KBV

В первый раз рулил автопилот на автомате, я кидал. Во второй раз- кидал коллега по поляне, а я рулил. Не мог не успеть.
Вот сижу, думаю…
Есть подозрение на:

  1. Неправильный выкос- возможно его мотором к земле прижимало, тяги там 1,25веса. В прошлые полеты он кабрировал при даче газа и мы под верхние лапки шайбочки подкладывали. Сделали выкос ~3,5градуса, почти нормально, но для ровного полета хотелось еще добавить. Возможно переборщил.
  2. Чуть переднюю центровку
  3. Не хватило расходов. С прошлого раза я всю механику полностью переделал 😃 Может мало выставил, около 15мм

PS Во второй запуск видно, что уже у земли самолет выровнялся в горизонт (еще бы метр высоты и полетели) 😃 Кажется что-то нос к земле давило- либо центровка, либо мотор.

PPS Выкос уменьшил. Расходы увеличил. Запасные пропеллеры еще есть немного. Завтра снова полечу😁

KBV

А никто не переделывал быстросъемные крепления крыльев (оранжевенькие хреновины) на обычное?
Эти хреновины очень быстро ломаются и не поддаются ремонту в домашних условиях. Надо бы придумать что-то такое, что бы можно было чинить.

ehduarg

Я бы предположил, что у вас приличный момент на пикирование от двигателя. У меня на запуске мощи раза в два меньше было и без выкоса. Я когда по руке получил товарищ бросал, вообще без газа. Я газ давал после броска. Вес правда был не больше 2кг. Склейте вы его и не надо чинить.

KBV

В 3й раз переделал механику элевонов. Там вообще невозможно найти никаких недостатков (кроме лишнего веса)😃
Везде идеальные углы, нет намека на люфт, в элевон вклеена 4мм карбоновая трубка и заламинирован. Сервы Savox 4кг, вкручены в посадочные места на шурупы (выточил крепления из пластика).

ehduarg:

Я бы предположил, что у вас приличный момент на пикирование от двигателя. У меня на запуске мощи раза в два меньше было и без выкоса. Я когда по руке получил товарищ бросал, вообще без газа. Я газ давал после броска. Вес правда был не больше 2кг. Склейте вы его и не надо чинить.

Да, спасибо. Скорее всего так и есть. Просто соберу и еще попробую 😃

KBV

Это всё по-ходу бесполезно:( Кидал снова не я, а коллега. Держал стик набора высоты с самого начала.
Перед “полетом” уменьшил выкос мотора на 2 градуса и увеличил расходы. Центровку выставлял вдумчиво и не торопясь, насколько это возможно в полевых условиях.

Может найти овраг и с обрыва забубенить? Может тогда полетит) А не полетит- туда ему и дорога)))

ZAGUS

В полный газ кидайте и в режиме стабилизации… стик вверх

AlexOrlo

По опыту полученному на Х8.
При броске, вектор усилия направляю под 80 градусов, то есть я его подбрасываю вверх и только совсем немного от себя.
Центровку сместите ещё назад. У меня при пуске он несколько метров чуть ли не в “харриере” идёт. И ещё заметил, что вы его с креном запускаете… зачем? Мне почему то кажется, что если б не крен, то вы бы вырулили.
Но это полюбому экстрим так каждий раз на гране запускать. Сдвинте ещё центровочку.

KBV
ZAGUS:

В полный газ кидайте и в режиме стабилизации… стик вверх

Да я вроде так и делаю, только в ручном режиме- стабилизация зажимает расходы, и стик вниз держу- чтобы вверх летел.

Завтра включу логгирование на автопилоте- будет видно что и куда рулили при взлете.
И надо бы перенастроить защиту от перегрузки на регуле. По умолчению там стоит 105А- это слишком много для режима постоянных падений, хватит чтобы спалить мотор. Уменьшу ток до минимума, и сменю режим на “жесткое отключение”- чтобы по перегрузке мотор отрубался совсем. Это позволит сохранить регуль и мотор при любом варианте.
Буду готовить самолет к падениям😁

AlexOrlo:

Центровку сместите ещё назад. У меня при пуске он несколько метров чуть ли не в “харриере” идёт. И ещё заметил, что вы его с креном запускаете… зачем?.

Запускаем так по привычке, долго летали на Скае и Хантере- они нормально запускались.
По крену- это линия горизонта не ровная, там впереди горка 😃 Это видно по авиагоризонту. А после отрыва скручивает реактивным моментом от пропеллера.
Про центровку- ставлю точно по отверстиям в крыльях. Спасибо, попробую чуть сдвинуть.

KBV

Калькулятор говорит, что для такой конфигурации крыла ЦТ должен быть в другом месте…
Где на Х7 правильный ЦТ?

ps Добавил скриншот. Согласно ему, ЦТ нужно двигать назад как минимум на 50мм

Akadem
KBV:

Где на Х7 правильный ЦТ?

я полетел с ЦТ по отверстиям в крыле…без проблем…

а элевоны правильно отрабатывают??проп правильной стороной стоит?..чет хрень какая то…

KBV

Все особенности которые я увидел за 4 дня “полетов” (в том числе мелкие, о которых не писал) хорошо объясняет неверная центровка.
Например самоль очень сильно кабрирует при даче газа, но не сразу, а через некоторое время по нарастающей (а при убирании газа- снижается с приличным углом). Это может говорить о том, что нос ему поднимает не направление вектора тяги, а увеличение скорости. А это следствие задранных вверх рулей. А задранные рули- обычно компенсируют неправильный ЦТ.
В общем- очень похоже на правду. Завтра проверю, думаю шансы что полетит довольно высоки. Alexandr [AlexOrlo] по-моему точно всё подметил:)

PS Блин, был бы это “хвостатый” самолет- все эти умозаключения за 5 минут проверяются в полете. А крыло просто не летит, и гадай скока влезет:( Да еще первое крыло и такое попадалово:(

Белгос

Я центровку на практике ловлю - кидаю в очень густую траву,практически в горизонт, как метра 4 пролетит -можно пробовать стартовать… Тоже недавно была эпопея с семеркой…но таки запустил с катапульты, в этот раз даже почти нормально летал.

ehduarg

Или стабилизация мешает. Не понимаю зачем она в первых полетах? Сколько весит то самик? С задней центровкой крыло обычно после броска переворачивает. А ваш летит. Насчёт броска вверх. Я тоже так приноровился, пока по руке не получил. Теперь снова как копье бросаю. Я всегда на облёт иду с минимальным весом и передней центровой. Во во и трава по пояс обязательна.

KBV
ehduarg:

Или стабилизация мешает. Не понимаю зачем она в первых полетах? Сколько весит то самик? С задней центровкой крыло обычно после броска переворачивает. А ваш летит. Насчёт броска вверх. Я тоже так приноровился, пока по руке не получил. Теперь снова как копье бросаю. Я всегда на облёт иду с минимальным весом и передней центровой

Нет там никакой стабилизации, я её даже не включал ни разу:) На видео в верхнем углу “ручной режим”- это значит АП не вмешивается в управление.
Самик весит 2,5кг. Могу легко снять GPS-трекер (50гр) и бортовой акк (150гр) и запитать все от силового. Мне показалось 2,5кг не так много, поэтому не замарачивался…

ZAGUS

Ох центровка на крыле чувствительная даже 5мм имеет огромное значение для устойчивого полета.

KBV

Завтра сдвину на 50мм и посмотрим как глубока эта кроличья нора😁

ehduarg

50 очень глубока, по сантиметру не больше нужно двигать.

KBV

Увидел в коментах на Беве. Чувак ОХРЕНЕННО технично запускает Х8!😮 Просто ппц, я такого еще не видел.
Можно сразу промотать на 2 минуту.