Третий Всероссийский Фестиваль FPV
FPV судо.
А такое кто-то делал? Есть ссылочка почитать?
Если заранее распределить частоты - для коптеров одни, для близко-низко другие, для далеко-высоко третьи, то за год участники наделают и оттестируют нужные антенны. Или же такое распределение частот по дисциплинам…
Не прокатит. Многие все дисциплины на одной технике летали. А закупать кучу передатчиков, приёмников и антенн для разных классов совсем не рентабельно.
А такое кто-то делал? Есть ссылочка почитать?
Да я я так, чисто риторически. Авто тоже пока особо не делают. Хотя есть уже прецеденты. Вон Нижегородцы были с камерами, у нас ребята пробуют лепят… Так что вполне реально собрать и по авто соревнования. Думаю и судомоделисты таким баловались.
Романа Крупнина - главного шамана судью нашего мероприятия - С ДНЕМ РОЖДЕНИЯ !!!
Вот это совсем не обязательно. Фестиваль то FPV, а не авиа…
Мы тут зимой в зале вот какую штуку пробовали.
Самолет выключается и убирается в угол.
Камера вешается на мачту на 5-метровой выстоте и смотрит на трассу.
Пилот в шарковских очках (без штатива чтобы) проходит трассу пешком, смотря на себя со стороны от третьего лица.
Крышу у пилота сносит капитально, и для окружающих очень весело.
Если не для пилотов, то для зрителей можно устраивать.
Мы тут зимой в зале вот какую штуку пробовали.
Надо будет тоже попробовать на зимнем фестивальчике.
Кстати, а на лето это можно оставить на случай сильного ветра когда нельзя летать будет то можно будет гулять по поляне в очках. 😃
И сразу, по свежей памяти хочется обсудить что хорошо и что не очень.
Я вот так даже настаиваю! 😃
Кстати, из минусов, по сравнению с прошлым годом, вспомнилось большое количество зрителей на поле… как-то вначале упустили это дело… и машин много понаехало туда и народу понабежала куча…
Романа Крупнина - главного шамана судью нашего мероприятия - С ДНЕМ РОЖДЕНИЯ !!!
Присоединяюсь к поздравлениям!!! И мантр на все случаи в жизнии! 😃
Касательно коптерной программы, обруч увеличивать точно не надо, в него вполне можно попадать и при таких размерах. Иначе будет слишком просто. Приземление или сброс банки конечно должны быть не на стол.
Касательно коптерных соревнований, у меня в голове вырисовывается две идеи соревнований:
- Первому дам название Коптерный слалом: это трасса построенная змейкой(чтобы летать нужно было не по прямой) и требующая постоянного изменения высоты, т.е. первый створ ворот нужно пролететь над перекладиной, а следующий под и т.д.
- Суть второго соревнования взята с обычного детского соревнования: есть две точки, на одной находится пять банок с обручами, нужно за минимальное время перетащить все банки из одной точки в другую. В соревновании учавствуют сразу два коптера чтобы зрители могли поболеть за кого-нить:)
Касательно самолетных соревнований:
- По гонкам на самолетах выскажусь сразу за усложнение трассы, но она должна быть предварительно нарисована и должна быть возможность выполнить тренировочные залеты, для знакомство с трассой через объектив курсовой камеры.
- По поиску нужно перед вылетом распечатать фотокарту с яндекс или гугл и нарисовать квадраты в рамках которых нужно искать. Так было бы проще понять сверху куда уже лететь не надо и где еще стоит посмотреть.
Чтобы зрителям было интересно, нужно ставить мониторы и транслировать то что видит пилот, а то в поиске зрители видят как самолет улетел и прилетел.
Ну и в плане безопасности:
- запретить запуск моделей в сторону зрителей и в сторону парковки автомобилей, было пару случаев.
- надо как то решить проблему с видеопередатчиками, это самое уязвимое место у FPV пилотов. Для этого на мой взгляд нужно: а) сделать табличку, куда каждый пилот перед вылетом запишет частоту на которой собирается лететь и заодно проверит не пересекается его частота с кем-то еще. б) все FPV пилоты выполняющие запуск модели должны находится в одном месте, чтобы перед включением видеопередатчика их можно было предупредить и после включения узнать ни на кого ли не повлияло его включение.
ну вот вроде и высказал все свои идеи вам для рассмотрения.
p.s. А вообще уже опять хочется обратно в нижний! 😃
Я вот так даже настаиваю! 😃
ваааааще все супер было!!!
предложение -
около палаточного городка, где остановились все фпвшники, поставить столб к которому будет намертво прикручен матюгальник
www.matugalnik.ru/index.php?page=shop.product_deta…
и когда свободные полеты перед взлетом орать “лечу на 1160!!!”, после посадки орать “1160 свободна”,
если поставить матюгальник у судей, то может возникнуть такая ситуация, что кто то летит на соседней частоте и услышав что кто то хочет включить передатчик на соседней частототе не сможет докричатся до судейского городка, а так все будут рядом и матюгальник и фпвшники.
Роман! С днем рождения, шаман! Теперь в Нижний Новгород можно смело в любую погоду ехать - все дожди будут изгнаны 😃 Здоровья тебе, счастья и мягких посадок! С днем рождения! 😃
Присоединяюсь к поздравлениями! Здоровья и удачи тебе во всем Роман!
Я вот так даже настаиваю! 😃
Было очень круто, можно очень долго расписывать, что понравилось! Очень душевная компания, отличная организация и т.д. и т.п. - супер!!!
Из минусов:
- надо больше внимания уделить вопросу безопасности (взлет в сторону машин, полет на пилотажке над головами зрителей, люди на взлетке во время этапа, случай с оператором очень показателен).
- жесткий контроль за видеомолчанием во время выступлений
На тему пересечения видеочастот надо решить что-то. В этом году, как мне показалось, эта проблема очень часто всплывала.
…Кстате возможно, что и с радио были проблемы - подряд в одном месте упали две модели, такое ощущение, что на 2.4 кто-то включал мощный передатчик в этот момент.
все FPV пилоты выполняющие запуск модели должны находится в одном месте, чтобы перед включением видеопередатчика их можно было предупредить и после включения узнать ни на кого ли не повлияло его включение.
Вот это очень правильно. Когда все рядом и спросить можно, и ежали что предупредить… А когда все летающие размазаны по всему полю… Тут очень трудно понять кто летает и летает-ли вообще. Всётаки FPV особенный полёт стартанул и ушёл в даль… И не понятно летает кто или нет. А когда все летающие в одном месте уже ясно что кто-то в небе и надо подходить узнавать частоты и т.д.
Тогда наверно надо участникам вдоль взлетной полосы лагерем стоять 😃
… Или сразу начинать “тренировать” себя в том, что:
- Как во времена 27, 40 и 35МГц: Захотел летать - зарегистрируйся у контроллера по частотам/судьи/или напиши свою частоту на спец. доске (за бугром практикуется).
- Даже если тебе дали разрешение на полет, обязательно следуй правилу: Сначала включаем видео-ПРИЕМНИК, убеждаемся, что чужого кина 😃 в очках/телике нету, и только тогда можем включить передатчик.
Зы. Второй пункт, бывает, очень полезен и при обычных ФПВ полетах. Нас становиться все больше и больше…
огда наверно надо участникам вдоль взлетной полосы лагерем стоять 😃
Вот этого как раз не надо. Надо выходить к полосе чтобы в лагере было видно что кто-то у полосы, зачет летает… А так заставили всё полосу машинами и не поймёшь что они там делают, просто стоят или летают.
я только из машины могу летать
что будет если в следующий раз прогноз погоды будет благотворный, если организаторы заранее обьявят призы, то участников может быть около 50, вот тогда с частотами будет реальные проблеммы.
Присоединяюсь к поздравлениям. С днем рождения Роман!
По поводу частот соглашусь с выше описанным. Взлетать можно только с зоны полетов(возле полосы). Приходить туда надо с оборудованием и самолетом непосредственно перед полетом, подойти к доске на которой написать свою частоту предварительно проверив не занята ли она. И только после этого включать видеопередатчик. После посадки и выключения передатчика стереть запись на доске. И по возможности освободить зону полетов.
я только из машины могу летать
Я думаю это как исключение можно сделать, взлет разрешить от машины, но частоту все равно записать на доске и согласовать с людьми в зоне полетов
я только из машины могу летать
В данном случаи, думаю надо просто выехать в зону полётов, а после полёта отъехать обратно в лагерь.