Двухдвигательная мотоустановка для FPV модели. За и против, конкретные реализации, готовые модели и самодел.
потому что если и ваять двухмоторник, то только ради того, чтобы не бояться отказов ходовой части, имхо.
Тогда у нас цели разные, значит и подходы будут разные. На мой взгляд ваять двухмоторник ради только надежности - смысла нет. Ибо привносится куча минусов - борода из проводов, свисающих с крыла, нюансы по подключению датчика тока и тд. Для летать на 100км он тоже не нужен. И в целом он просто надежнее не будет. Ибо куча разъемов , всяких Y-кабелей и прочей мишуры. Это съест весь гипотетический запас надежности в виде еще одного мотора.
Для надежности намного выгоднее просто подбирать компоненты с запасом и не перегружать их.
Ибо привносится куча минусов - борода из проводов, свисающих с крыла, нюансы по подключению датчика тока и тд.
Вот поэтому я и склоняюсь к продольному расположению двигателей. Один с тянущим винтом, второй с толкающим. Но пока не нашел подходящей платформы, а сам не настолько крут, чтобы самолет с нуля построить.
Кстати по поводу датчика тока, тут два на мой взгляд очевидных варианта:
- одна батарея - все как и при одномоторном варианте.
- две отдельных батареи на каждый мотор, тут либо считаем только на одном (том который питание серв и передатчика обеспечивает), предполагая, что расход на втором будет заведомо меньше.
Есть-ли еще какие-нибудь варианты?
У меня - больше нет 😃
- две отдельных батареи на каждый мотор,
А смысл? Лучше общее питание, тогда при отказе одного мотора, второй будет обеспечен полным запасом энергии, а не оставшейся половиной.
На мой взгляд, если цель именно в высоту, то при этом можно обеспечить относительно небольшое удаление от базы. Тогда при отказе одного из моторв можно вообще не заморачиваться, отключать все моторы и планировать на базу.
А вот полетит ли в горизонте (хотя бы) с одним мотором… Вот интересная книжка:
“Полёт двухмоторного самолета с одним работающим мотором.”
Год: 1950
Автор: Лебедев Н.В.
Инетерсно ознакомиться. Даже если не вникать в уравнения.
Облазив форум не нашел похожих тем, потому решил вынести на обсуждение.
поддерживаю
питать-ли вообще второй двигатель или таскать в горячем резерве?
таскать в горячем резерве совсем не интересно, питать надо от одной батареи или пака, но не по схеме одна батарея на мотор моё ИМХО
А смысл? Лучше общее питание, тогда при отказе одного мотора, второй будет обеспечен полным запасом энергии, а не оставшейся половиной
Как вы представляете себе отказ двигателя- крутился, крутился и просто взял и остановился? А все остальное продолжило работать как ни в чем не бывало?
Ни разу такого не видел 😃
Зато видел срывы синхронизации, двиг нагретый до over200 градусов, КЗ в регуле- огонь, дым, провода плавятся))
двиг нагретый до over200 градусов
Канонiчно писать - нагретый over 9999 градусов 😃)))
поддерживаю
Yden, а чего не поделитесь практическим опытом? Если я не путаю, вы выпиливали такой. А то мы тут больше теоретеги.
Я правда когда-то баловался, ставил два мотора с винтами 9х6 на хлипчайший планерок 1200 размаха, грузил его гидридом и зажигал 😃 Летало как бешеная колбаска, по крену не удержать,
перепахал все поле нах. Потом забил
Для увеличения надежности имхо точно помогут только две полностью независимые системы: 2 акка, 2 рега, 2 приемника, 2 камеры, 2 передатчика, 2 OSD/АП, 2 сервы (вот правда если одну вклинит в край… а это ведь весьма вероятно…) . Ну и логично доходим до двух носителей (крылья тоже ломаются)… Все остальное компромиссы, которые трудно оценить на уровне вероятностей.
Отлетал на двухмоторнике сезон (кажется 2010), и согласен:
просто красиво
Что не малый аргумент…
“Просто красиво” мне кажется более чем аргумент. Я уже второй месяц смотрю пристально на 2 лежащих турниджи парк 450/1200 и старый скай. Поставить винты 8х6 и будет 2кг тяги в статике и поток 105 км/ч … Опять же решится проблема с видео - воткну его на штатное место мотора.
Пока только останавливает необходимость как-то сделать и вклеить моторамы.
И центровка
кто летает на двух
Ну, я летаю- никаких проблем.
В прошлый раз не смог в поле отключить тормоз у одного регулятора- так ему по барабану: на посадке газ убрал, один винт стоит, другой крутится- сел, как по рельсам. В воздухе тоже пробовал стопорить- без разница.
Тяги- за глаза: на 1/3 газа взлетает.
Общий вес- такой же (толкающая версия- движок Турниги 3536 1100, здесь- ХК2836-1000)
Сам по себе самолет- более летуч становится на низких скоростях: крыло обдувается потоком от винтов.
Винты работают в более комфортной обстановке- нет впереди аэротени и возмущения потока.
Для увеличения надежности имхо точно помогут только две полностью независимые системы: 2 акка, 2 рега, 2 приемника, 2 камеры, 2 передатчика, 2 OSD/АП, 2 сервы (вот правда если одну вклинит в край… а это ведь весьма вероятно…)
У Вас часто камера или передатчик отказывали?)
Я не претендую на соц исследование, но по моему личному мнению мотоустановка - самый уязвимый и самый критичный узел. Без камеры, передатчика, приемника и даже с отказавшей сервой (ну только если не в крайнем положении заклинило) автопилот, если не отказал, самолет домой притащит) а вот без тяги - хрен)
Зато видел срывы синхронизации, двиг нагретый до over200 градусов, КЗ в регуле- огонь, дым, провода плавятся))
Это да, потому и склоняюсь я к отдельному питанию на каждый двигатель.
Ну, я летаю- никаких проблем.
А автопилот имеется у вас на этом агрегате?
И центровка
Центровку (умные люди)- делают свободно регулируемой.
Если посмотреть внимательно на ряд дырочек вдоль верхнего шпангоута- это места, куда может устанавливаться центроплан, с шагом 10 мм.😃
точно помогут только две полностью независимые системы
Ну, или попроще: Пауэр- бокс?
А автопилот имеется у вас на этом агрегате?
Да чего только на нем не имеется: и ФПВ (собственно, самолет и проектировался под это) и радиомодем и АП.
Даже зеркалку- есть куда поставить.
И для “мыльницы”- специальное место (расширение внизу фюзеляжа)
И со всей этой фигней- оно еще и летает отлично: специально садисты- испытатели пробовали в штопор свалить, в скольжение- фигушки.
Если я не путаю, вы выпиливали такой. А то мы тут больше теоретеги
путаете, я не строил такой
Один с тянущим винтом, второй с толкающим.
В 30е годы в ЦАГИ- делали такой тяни-толкай.
Ничего хорошего не вышло.
А в нашем случае- вообще непонятно, как выровнять их тягу?
Они же совсем в разных условиях работать будут?
И как добиться, чтобы везли оба, о не один “битый-небитого”?
При нормальном (параллельном расположении моторов) разноход (по тахометру) во всем диапазоне оборотов укладывается в 1,5 %.
Естественно, винты, моторы и регули- одинаковые.
Если интересна скорость, то твин существенного прироста ее не даст думаю
Как раз скорость в двухмоторном варианте- возрастает (максимальная)
В прошлый раз специально дали полный газ- понесся, как подорванный.
Вообще тяги с двумя (2х2,2КГ=4,4) больше, чем у одного (3кГ)
И центровка
Не, центровка нормально - я уже прикидывал. ОСД и ЛРС приемник переезжают в нишу под крылом, видеопередатчик на место мотора, что полностью освобождает “трюм” и позволяет батарейку задвинуть до упора.
Мое мнение, что во всей системе ФПВсамолет рег-двиг самый надежный элемент(правильно подобранной) самый не надежный пилот. Мой опыт три потерянных самолета. Для полетов вверх крыло самое эффективное. Отношение полетного веса к весу батарей максимальное. Табличка прямое доказательство. Два двигателя красиво если на крыльях, тандемом не очень ИМХО.
Как вы представляете себе отказ двигателя- крутился, крутился и просто взял и остановился? А все остальное продолжило работать как ни в чем не бывало?
Ни разу такого не видел 😃
Вообще я имел ввиду общий АКБ на все силовые установки, а регуляторы на каждый мотор отдельно. А если и АКБ на каждый мотор свой, это точно не по феншую - летим “туда”, в конечной точке отказ половины самолета, энергии на обратный путь стало в два раза меньше, а лететь-то надо будет на одном движке, в этом случае КПД будет меньше. Из крайней точки полета не дотянет.
Опять же, если лететь именно в высоту - зачем вообще заморачиваться? ну летел я на 1,7 км вверх, там отсечка, спокойно спустился без двигателя на базу. С таким же успехом спустился бы и на двухмоторном самолете с отказом одного или двух двигателей.
Если интерес как держится двухмоторныи самолет на един двигател нарезал краткии клип. На 12 сек. первы двиг заглох от смущения, полет продължил на втором двигателе.
Если интерес как держится двухмоторныи самолет на един двигател нарезал краткии клип. На 12 сек. первы двиг заглох от смущения, полет продължил на втором двигателе.
“Первый” это какой? правый или левый?
“Первый” это какой? правый или левый?
Не понял, стабилизация держала модел харашо, разбрал за двигател по звуком.