Новая система от Смаллтим - SwiftAI Next Generation - автопилот+телеметрия+ИМУ

livenok

незнаю как так получается, но тем не менее есть такой факт. Ап конечно был запитан, питал и от юсб и от акб и одновременно кэакб+юсб. светодиод наличия видиосигнала загорается. Мне самому интересно как так получается, что через эфир картинка есть, а на прямую нет… перепроверял все раз по много уже, все четко, земля это земля, сигнальный это сигнальный… Сейчас подключить все еще раз возможности нет, как домой попаду, запишу видео что да как и покажу.

Kozhenkov
livenok:

незнаю как так получается, но тем не менее есть такой факт.

Всё работает. Надо только подключить правильно.

livenok

Геннадий, Вы конечно извините, но в 2-х проводах я то уж могу разобраться…
Когда озвучил проблему, получил такой ответ. Я так понимаю что я не единственный кто с этим сталкивался.

Виктор:

О такой проблеме у некоторых слышал. Теоретически должно всё работать. Сам не пробовал. Гоняю через эфир.

Дабы больше не спорить, по приезду домой запишу на видео подключение и покажу.

Есть еще вариант что телек по какой то причине не хочет показывать сигнал с АП, на другом проверить времени небыло…

Kozhenkov
livenok:

Вы конечно извините, но в 2-х проводах я то уж могу разобраться…

Я и не сомневаюсь в этом. Просто я показал, как АП работает в аналогичной ситуации и как он подключён, что бы Вы не грешили на него. Вам надо разбираться со своим оборудованием.
Попробуйте с другой камерой, например, проверте ещё раз все подключения. Чудес не бывает. Как правило бывает человеческий фактор.
На форуме Вы первый с такой проблемой.

KBV

Датчик поменяли, спасибо 😃
Хочу поздравить команду Смаллтим- наконец-то проблема с влиянием видео-передатчика на датчик воздушной скорости теперь решаема! (не решена, а стала решаемой. С аналоговым датчиком убрать влияние было невозможно).
Я счастлив:) Спасибо!😃

Мое мнение: цифровой датчик тока работает лучше аналогового, но никакого осязаемого преимущества не дает. Ну чуть точнее и меньше уплывает калибровка, меня это и раньше не напрягало. Если не летать на рекорды где каждый мАч на учете- менять особого смысла нет.
А вот с датчиком воздушной скорости- не так. Зависимость от того как лежат провода сильно напрягало. В особенно тяжелых случаях при включени передатчика скорость могла убегать на 20+ кмч. Теперь вопрос решаем. Маст хэв!😃

Виктор
KBV:

А вот с датчиком воздушной скорости- не так. Зависимость от того как лежат провода сильно напрягало.

А может быть это был “сквозняк”, как у меня, я “запаковал” датчик и всё заработало как надо.

KBV

Ага, читал. Может быть 😃
Я про это и писал- все зависит от того, как уложен кабель и какой он длинны. Если провод не очень длинный и нормально уложен внутри (не шевелится)- то при инциализации АП может “учесть” наводки и будет всё почти нормально.
А вот на Хантере аппаратура была на полочке, которую нужно задвинуть внутрь после включения- и метод не работал.

Попробуйте включить АП при выключенном видео-передатчике, а после того как он проинициализируется включите видео и посмотрите что будет:)
Если провод короткий, а передатчик далеко- то может и нормально. У меня на Х7 датчик на крыле, до него около 40см провода. И уплывало.
А сейчас в самом жестком случае (когда видео включается после АПа)- ничего не уплывает:) Раньше такого я не мог добиться 😃

Rivar
smalltim:

Константин, а в каком режиме у Вас сейчас Зеленый работает с Экспертом? Тоже S-BUS? Возможно ли получить от Вас аппаратуру на какое-то время. чтобы воспроизвести эту ситуацию в лабораторных, тскть, условиях?

Тимофей, моя проблема оказалась не в АП.
Перегружается передатчик эксперта. Выход из меню при пропадании сигнала, в полевых условиях, принял за рестарт зеленого.
Извиняюсь.

smalltim

Константин, принято. Зелёный имеет два независимых процессора и так просто его не свалить в рестарт или зависание, поэтому я и напрягся - как это Вам удалось.

Виктор

Боря, ты прав. Датчик воздушной скорости работает не стабильно. Прошлый раз мне казалось, что я его победил, а сегодня опять хочется с ним бороться.

KBV

Ферритовое колечко перед датчиком, а сам датчик завернуть в фольгу. Провод максимально укоротить и уложить чтобы не шевелился внутри фюза.
У меня так получался наилучший результат.

dragen25
KBV:

Ферритовое колечко перед датчиком, а сам датчик завернуть в фольгу. Провод максимально укоротить и уложить чтобы не шевелился внутри фюза.

Борис, а с цифровым датчиком эти меры тоже необходимы? (мой комплект пока в пути, нет возможности проверить)

KBV

Да, но с цифровыми это решило проблему полностью. А с аналоговыми- не совсем, хотя стало уже премлемо.
И проблема имеет место быть - только если видео-передатчик совсем рядом (20-30см). Если он вынесен подальше на крыло- подозреваю что это вообще не проявится (хотя я не пробовал).

KBV

Тим, что-то не то с авиагоризонтом. Я думал это вибрации от двигателя, но и в безмоторном полете (планировании) не сильно лучше.
Скачет по тангажу вверх-вниз и самолет вместе с ним. Ну и по крену немного:(

Настройки такие:

PS Возможно я мнительный, но мне видится корреляция убегания горизонта по крену со странной работой компаса. Когда компас начинает бредить особенно сильно, горизонт заваливает. На видео хорошо это заметно- самоль летит прямо, компас отсчитывает крутой разворот, горизонт становится набок. А может это просто кажется…

smalltim
KBV:

Тим, что-то не то с авиагоризонтом. Я думал это вибрации от двигателя, но и в безмоторном полете (планировании) не сильно лучше.
Скачет по тангажу вверх-вниз и самолет вместе с ним.

Борис, у Х8 стреловидности почти нет, момент инерции модели по тангажу ниже, а чувствительность по управлению выше, чем по крену, раза в 2-3. Я бы посоветовал чувствительность и демпфирование по тангажу сделать раза в 2 ниже, чем по крену.
Если по крену ведет себя немного нервно, то можно снизить чувствительность и демпфирование по крену на четверть - на треть. Я не особенно заметил это на видео, но у всех разный взгляд на комфортное поведение модели в полете.

KBV:

Возможно я мнительный, но мне видится корреляция убегания горизонта по крену со странной работой компаса. Когда компас начинает бредить особенно сильно, горизонт заваливает. На видео хорошо это заметно- самоль летит прямо, компас отсчитывает крутой разворот, горизонт становится набок. А может это просто кажется…

Непосредственно на горизонт компас влиять не может и не влияет.
Есть опосредованное влияние через компенсацию центробежных ускорений. Оно мало, но в особо критических случаях можно заметить. Возможно, у Вас приключилась именно такая история.
Надоела мне эта возня с компасом. Похоже, только у единиц, включая меня, компас работает нормально. У кого-то железа на борту дофига, у кого-то что-то еще.
Ставлю нафиг комплементарный фильтр на компас и, надеюсь забываю проблемы с ним как страшный сон.
Спасибо за дополнительную мотивацию 😃

KBV
smalltim:

чувствительность по управлению выше, чем по крену, раза в 2-3. Я бы посоветовал чувствительность и демпфирование по тангажу сделать раза в 2 ниже, чем по крену

Я имею ввиду авиагоризонт скачет. Вот сделал 2 скриншота с видео.
По-моему хорошо видно, что самолет летит с одинаковым углом тангажа (на втором даже больше), а горизонт показывает совсем другое.
Весь полет его (авиагоризонт) так водит вверх-вниз, иногда даже в противофазе с видимым горизонтом. И самолет следует за ним, сначала убегает горизонт, потом стабилизация наклоняет самолет.

PS Чувствительность поправлю, спасибо. Эти настройки я взял с сайта для Х8.

smalltim
KBV:

Весь полет его (авиагоризонт) так водит вверх-вниз, иногда даже в противофазе с видимым горизонтом. И самолет следует за ним, сначала убегает горизонт, потом стабилизация наклоняет самолет.

Поставьте в настройках стабилизации “Коррекция рассогласования датчиков” с 10 в 5 или даже в 3.

KBV

Тремя сообщениями выше выкладывал настройки, коррекция сейчас стоит 5. Хорошо, поставлю 3.

Виктор

Снял датчик воздушной скорости, что бы надеть ферритовое колечко, и что то мне захотелось дунуть в трубку ( а она у меня длинная, сантиметров 10), дунул, а она не дуется, забита глубоко, пришлось спицей прочистить. Так, что если конец чистый, то это не значит, что и внутри всё чисто, может и на датчик я зря грешил, и что мне раньше не пришла мысль дунуть в неё.

Rivar

Прошу опытных товарищей по АП помочь разобрать логи, №52 в конце встал в спираль-нештатная посадка, № 53 две попытки взлета и жесткие приземления.

07-09.rar

smalltim

Константин, есть возможность подробнее описать поведение модели, что случилось в полете?
Может быть, есть видео?

По логам вижу однозначно только то, что у АП очень вялая реакция на стики в режиме стабилизации: чувствительности по крену и тангажу маловато и разница между текущим и целевым углами крена и тангажа доходит до 20 градусов.