Новая система от Смаллтим - SwiftAI Next Generation - автопилот+телеметрия+ИМУ
Датчики втыкаем в разъемы и АП мгновенно переключается на цифровые датчики.
Как именно Вы поняли, что датчики не работают? Можно скриншот со страницы мониторинга датчиков?
Простите, первоначальная диагностика была неверной (сам дурак 😦).
Не работает только один датчик- скорости.
Без датчика в КП было напряжение 0,017в (аналоговый датчик не подключен). После включения цифрового стало 0,000, т.е АП датчик видит. Но ни на что не реагирует, там всё время ноль (см скриншот).
многим не нравилось то, что АП при включении автовозврата сначала безусловно включает режим набора высоты и с нулевым креном, т.е., в том направлении полета, в котором его застало включение автовозврата, прет на начальную высоту автовозврата. С таким поведением модель может заметно удалиться от дома, а это нафиг не нужно - у нас же автовозврат.
Посему было принято решение переделать логику таким образом:
- Режим набора высоты включается при включении автовозврата как и раньше, но АП прет вверх не на начальную высоту автовозврата с нулевым креном, а на целевую высоту
Почти понятно. А как следование новой логике решает заявленную проблему: “модель может заметно удалиться от дома, а это нафиг не нужно”? По моему ничего не изменилось))
Почти понятно. А как следование новой логике решает заявленную проблему: “модель может заметно удалиться от дома, а это нафиг не нужно”? По моему ничего не изменилось))
Целевая высота - ниже, чем начальная, поэтому АП с нулевым креном прет на меньшую высоту, потом разворачивается к дому и донабирает высоту.
Тимофей, проверял так: подключил ап к телевизору- картинки нет (синий экран), подключил камеру напрямую к телеку, картинки нет, перепроверил все провода, все разъемы, все нормально. если сигнал брать с приемника, то картинка идиальная… Еще момент, при подключении ап к телеку samsung, экран синий, при подключению к полетному (автомобильный ноу нейм), при подключении ап, проскакивает какой то сигнал (доля секунды), а потом синий экран… Камера при прямом подключении работает на обоих ТВ.
подключил камеру напрямую к телеку, картинки нет
Камера при прямом подключении работает на обоих ТВ.
Николай, как так?
Я решительно не понимаю, откуда такая мистика. Несмотря на то, что Зеленый имеет суперпуперкрутанскую графику в цифровой части, вся аналоговая часть видеотракта в Зеленом - та же, что появилась еще со времен OSD Mini, древняя как дерьмо мамонта и проверенная всеми уже, наверное, на тысячах телевизоров.
АП точно запитан, видео на него с камеры идет? Без видео с камеры он не будет выдавать видео с OSD наружу, т.е., не будет OSD на черном фоне. В экспериментальном виде я это сделал, но пока недоволен результатом - буковки дрожат вправо-влево при ручной генерации синхромипульсов.
И питание. Без питания он не будет пропускать видеосигнал на телевизор. Можно запитать от USB, от батареи, или от того или того одновременно.
Ему пофиг, он от таких вещей не выгорает (недавно узнал, что, оказывается, есть железки, которые выгорают при одновременном питании от USB и батареи 😦 ).
незнаю как так получается, но тем не менее есть такой факт. Ап конечно был запитан, питал и от юсб и от акб и одновременно кэакб+юсб. светодиод наличия видиосигнала загорается. Мне самому интересно как так получается, что через эфир картинка есть, а на прямую нет… перепроверял все раз по много уже, все четко, земля это земля, сигнальный это сигнальный… Сейчас подключить все еще раз возможности нет, как домой попаду, запишу видео что да как и покажу.
незнаю как так получается, но тем не менее есть такой факт.
Всё работает. Надо только подключить правильно.
Геннадий, Вы конечно извините, но в 2-х проводах я то уж могу разобраться…
Когда озвучил проблему, получил такой ответ. Я так понимаю что я не единственный кто с этим сталкивался.
О такой проблеме у некоторых слышал. Теоретически должно всё работать. Сам не пробовал. Гоняю через эфир.
Дабы больше не спорить, по приезду домой запишу на видео подключение и покажу.
Есть еще вариант что телек по какой то причине не хочет показывать сигнал с АП, на другом проверить времени небыло…
Вы конечно извините, но в 2-х проводах я то уж могу разобраться…
Я и не сомневаюсь в этом. Просто я показал, как АП работает в аналогичной ситуации и как он подключён, что бы Вы не грешили на него. Вам надо разбираться со своим оборудованием.
Попробуйте с другой камерой, например, проверте ещё раз все подключения. Чудес не бывает. Как правило бывает человеческий фактор.
На форуме Вы первый с такой проблемой.
Датчик поменяли, спасибо 😃
Хочу поздравить команду Смаллтим- наконец-то проблема с влиянием видео-передатчика на датчик воздушной скорости теперь решаема! (не решена, а стала решаемой. С аналоговым датчиком убрать влияние было невозможно).
Я счастлив:) Спасибо!😃
Мое мнение: цифровой датчик тока работает лучше аналогового, но никакого осязаемого преимущества не дает. Ну чуть точнее и меньше уплывает калибровка, меня это и раньше не напрягало. Если не летать на рекорды где каждый мАч на учете- менять особого смысла нет.
А вот с датчиком воздушной скорости- не так. Зависимость от того как лежат провода сильно напрягало. В особенно тяжелых случаях при включени передатчика скорость могла убегать на 20+ кмч. Теперь вопрос решаем. Маст хэв!😃
А вот с датчиком воздушной скорости- не так. Зависимость от того как лежат провода сильно напрягало.
А может быть это был “сквозняк”, как у меня, я “запаковал” датчик и всё заработало как надо.
Ага, читал. Может быть 😃
Я про это и писал- все зависит от того, как уложен кабель и какой он длинны. Если провод не очень длинный и нормально уложен внутри (не шевелится)- то при инциализации АП может “учесть” наводки и будет всё почти нормально.
А вот на Хантере аппаратура была на полочке, которую нужно задвинуть внутрь после включения- и метод не работал.
Попробуйте включить АП при выключенном видео-передатчике, а после того как он проинициализируется включите видео и посмотрите что будет:)
Если провод короткий, а передатчик далеко- то может и нормально. У меня на Х7 датчик на крыле, до него около 40см провода. И уплывало.
А сейчас в самом жестком случае (когда видео включается после АПа)- ничего не уплывает:) Раньше такого я не мог добиться 😃
Константин, а в каком режиме у Вас сейчас Зеленый работает с Экспертом? Тоже S-BUS? Возможно ли получить от Вас аппаратуру на какое-то время. чтобы воспроизвести эту ситуацию в лабораторных, тскть, условиях?
Тимофей, моя проблема оказалась не в АП.
Перегружается передатчик эксперта. Выход из меню при пропадании сигнала, в полевых условиях, принял за рестарт зеленого.
Извиняюсь.
Константин, принято. Зелёный имеет два независимых процессора и так просто его не свалить в рестарт или зависание, поэтому я и напрягся - как это Вам удалось.
Боря, ты прав. Датчик воздушной скорости работает не стабильно. Прошлый раз мне казалось, что я его победил, а сегодня опять хочется с ним бороться.
Ферритовое колечко перед датчиком, а сам датчик завернуть в фольгу. Провод максимально укоротить и уложить чтобы не шевелился внутри фюза.
У меня так получался наилучший результат.
Ферритовое колечко перед датчиком, а сам датчик завернуть в фольгу. Провод максимально укоротить и уложить чтобы не шевелился внутри фюза.
Борис, а с цифровым датчиком эти меры тоже необходимы? (мой комплект пока в пути, нет возможности проверить)
Да, но с цифровыми это решило проблему полностью. А с аналоговыми- не совсем, хотя стало уже премлемо.
И проблема имеет место быть - только если видео-передатчик совсем рядом (20-30см). Если он вынесен подальше на крыло- подозреваю что это вообще не проявится (хотя я не пробовал).
Тим, что-то не то с авиагоризонтом. Я думал это вибрации от двигателя, но и в безмоторном полете (планировании) не сильно лучше.
Скачет по тангажу вверх-вниз и самолет вместе с ним. Ну и по крену немного:(
PS Возможно я мнительный, но мне видится корреляция убегания горизонта по крену со странной работой компаса. Когда компас начинает бредить особенно сильно, горизонт заваливает. На видео хорошо это заметно- самоль летит прямо, компас отсчитывает крутой разворот, горизонт становится набок. А может это просто кажется…
Тим, что-то не то с авиагоризонтом. Я думал это вибрации от двигателя, но и в безмоторном полете (планировании) не сильно лучше.
Скачет по тангажу вверх-вниз и самолет вместе с ним.
Борис, у Х8 стреловидности почти нет, момент инерции модели по тангажу ниже, а чувствительность по управлению выше, чем по крену, раза в 2-3. Я бы посоветовал чувствительность и демпфирование по тангажу сделать раза в 2 ниже, чем по крену.
Если по крену ведет себя немного нервно, то можно снизить чувствительность и демпфирование по крену на четверть - на треть. Я не особенно заметил это на видео, но у всех разный взгляд на комфортное поведение модели в полете.
Возможно я мнительный, но мне видится корреляция убегания горизонта по крену со странной работой компаса. Когда компас начинает бредить особенно сильно, горизонт заваливает. На видео хорошо это заметно- самоль летит прямо, компас отсчитывает крутой разворот, горизонт становится набок. А может это просто кажется…
Непосредственно на горизонт компас влиять не может и не влияет.
Есть опосредованное влияние через компенсацию центробежных ускорений. Оно мало, но в особо критических случаях можно заметить. Возможно, у Вас приключилась именно такая история.
Надоела мне эта возня с компасом. Похоже, только у единиц, включая меня, компас работает нормально. У кого-то железа на борту дофига, у кого-то что-то еще.
Ставлю нафиг комплементарный фильтр на компас и, надеюсь забываю проблемы с ним как страшный сон.
Спасибо за дополнительную мотивацию 😃
чувствительность по управлению выше, чем по крену, раза в 2-3. Я бы посоветовал чувствительность и демпфирование по тангажу сделать раза в 2 ниже, чем по крену
Я имею ввиду авиагоризонт скачет. Вот сделал 2 скриншота с видео.
По-моему хорошо видно, что самолет летит с одинаковым углом тангажа (на втором даже больше), а горизонт показывает совсем другое.
Весь полет его (авиагоризонт) так водит вверх-вниз, иногда даже в противофазе с видимым горизонтом. И самолет следует за ним, сначала убегает горизонт, потом стабилизация наклоняет самолет.
PS Чувствительность поправлю, спасибо. Эти настройки я взял с сайта для Х8.
Весь полет его (авиагоризонт) так водит вверх-вниз, иногда даже в противофазе с видимым горизонтом. И самолет следует за ним, сначала убегает горизонт, потом стабилизация наклоняет самолет.
Поставьте в настройках стабилизации “Коррекция рассогласования датчиков” с 10 в 5 или даже в 3.