Новая система от Смаллтим - SwiftAI Next Generation - автопилот+телеметрия+ИМУ
Порвал шлейф от распределителя разъёмов к АП
Сочувствую, Геннадий.
Если помнишь, с самого начала этот шлейф вызывал больше всего сомнений в крашеустойчивости. О ремонтопригодноности речи не идет. Жаль, что подтвердилось. 😦
PS: Учитывая сколько контактов через него выведено и сколько реально задействованно, КПД шлейфа и платы соединений менее 50%. Обычный тонкий плоский шлейф с разъемом на 20-30 контактов, ИМХО был бы достаточен. А еще лучше вынос только MEMS части, как на старом АП.
Если помнишь, с самого начала этот шлейф вызывал больше всего сомнений в крашеустойчивости. О ремонтопригодноности речи не идет. Жаль, что подтвердилось.
Согласен, что самое хреновое в этом то ,что он абсолютно не ремонтопригоден, помимо прочих неудобств.
Но если его не закреплять доп. приблудами, то он разединяется с АП и остаётся цел.
Порвал шлейф от распределителя разъёмов к АП.
Фото нет? как было закреплено, куда пришлись усилия и где порвался?
с самого начала этот шлейф вызывал больше всего сомнений в крашеустойчивости
О чем многие и говорили…и защищать его - бесполезно, порвет где нить возле разъема…“А что у Вас в большом чемодане? …- Шлейфы!!!”
Приобрел на днях данный комплектик. Возник вопрос: Как правильно откалибровать канал газа что бы регулятор корректно работал? Поясню, двигатель не реагирует на газ, и при включении регулятор не пищит мол “все хорошо, я готов”. Регулятор Турниги серия TRUST.
ps если включить двигатель в приемник на прямую, все работает.
Приобрел на днях данный комплектик. Возник вопрос: Как правильно откалибровать канал газа что бы регулятор корректно работал? Поясню, двигатель не реагирует на газ, и при включении регулятор не пищит мол “все хорошо, я готов”. Регулятор Турниги серия TRUST.
ps если включить двигатель в приемник на прямую, все работает.
Было тоже самое. Поменял на другой регуль серии ПЛЮШ, все заработало. Причину не стал выяснять. Может в настройках КП нужно частоту ППМ поменять на сервовыходах.
Поменял на другой регуль серии ПЛЮШ
Да если бы он был ( Буду этот мучить, может кто еще подскажет.
Валерий, никаких особых телодвижений для калибровки канала газа не нужно.
Первым делом калибруете диапазоны каналов, затем команды управления по газу, крену, тангажу и т.д.
Вот здесь есть видеоинструкция по калибровке каналов радиоуправления. Она для старого АП, но смысл в части калибровок каналов совпадает.
Убедитесь в том, что выходная частота в настройках сервовыходов 1-6 поставлена в 50 Гц.
Все откалибровал как и в инструкции. Там вроде бы третьего и не дано. Но не хочет реагировать он ни в какую, собака женского рада!
Обычно когда подключаешь его пикает один раз, мол все хорошо но газ не на минимуме.
Переводишь газ в минимум, и еще три пика. Готово.
А щяс он даже один раз не пикает. Как будто не видит сигнал.
Провел эксперимент. Воткнул регуль в канал номер 3 (руль высоты), а в канал газа просто серву.
Так все заработала))) Двиг пропищал и когда дал высоту на себя он пискнул три раза и заработал ) При этом серва тоже работает реагирует на газ.
Ни чего не понимаю (
ps сигнал идет комплексный ppm с эксперта 2G
Валерий, а газ у Вас на каком выходном канале АП висит?
Если такой уж регуль привередливый, попробуйте поменять местами номера каналов для газа и руля высоты в настройках радиоуправления:
Настройки радиоуправления -> Настройки RC связи -> Комплексный PPM сигнал / UART / I2c - назначение каналов -> Канал1=Канал3, Канал3=Канал1.
Соответственно, выходы АП тоже поменяются местами.
Весит на 1 канале. Переназначил на 3. Вроде стал пищать но 5 раз и не реагирует. Прогресс есть, разбираюсь дальше.
Двиг заработал. Переназначил на 3 канал. Сделал калибровки.
Но заметил что датчик тока не показывает.
При подключенной перемычке на AUX V2 Ток 0А напряжения на датчике 2,220(±0,001) На газ не реагирует
Без перемычке Ток 6,5А напряжения на датчике 2,220(±0,001) При добавлении газа Ток падает до 0
Что может быть?
ps Калибровку делал.
pss Перекалибровал датчик тока, теперь при добавления газа напряжение меняется а сила тока нет.
При добавлении газа Ток падает до 0
Валерий, Вы, возможно, ошиблись либо с полярностью подключения датчика тока, либо с направлением.
Вход на датчике тока, то есть, тот разъем, что идет к батарее - это разъем со штырями.
Выход, к регулятору - это разъем с гнездами.
Минус на этих разъемах - та щель, или штырь, что расположен параллельно плоскости платы датчика тока. Плюс - тот, что под 90 градусов к нему.
Вот картинка с примером:
Минусовой штырь и гнездо - ближние.
Батарея “МАМА”, Регуль “ПАПА”
Батарея “МАМА”, Регуль “ПАПА”
То есть правильно? 😃
Валерий, Вы, возможно, ошиблись либо с полярностью подключения датчика тока, либо с направлением.
А что может быть еще? Полярность правильная, там на разъеме подписано где “+”. Вход с выходом не перепутал.
УРА. Поменял местами + и - и он стал показывать. Хотя там подписано на разъеме +, в него я минус воткнул. Работает ) Спасибо Всем за помощь )
УРА. Поменял местами + и - и он стал показывать. Хотя там подписано на разъеме +, в него я минус воткнул. Работает ) Спасибо Всем за помощь )
Обалденно. Прям супер вылизанное устройство, экстра класс так сказать.
Как такое может быть, а?
Как такое может быть, а?
На сл. недели поеду летать. Эксперты посмотрят, может все же у меня руки кривые 😃 В среду станет понятно )
Провёл тестирование прошивки 7.46
Проверил работу автовозврата с большой и малой высоты и работу АП по выводу модели из штопора, методом включения автовозврата.
Работает хорошо, но ниже 50 м противоштопорный манёвр отключен. На этой высоте вывод из штопора возлагается на пилота. Предлагаю фрагменты тестового технического видео.
Калибровка датчика тока плавает, как говно в проруби. В этот раз показывал 0, а/час - практически тоже.
Обалденно. Прям супер вылизанное устройство, экстра класс так сказать.
Как такое может быть, а?
Неправильно припаяли разъемы XT60 на плату датчика тока.
Поправил в прошивке.
Калибровка датчика тока плавает, как говно в проруби. В этот раз показывал 0, а/час - практически тоже.
Обновили бы сообщение, Геннадий, про обрыв в сигнальном проводе датчика тока после краша.
Процесс идет.
Вот выжимка по обновлениям прошивок от 0.7.15 до 0.7.46 версий:
0.7.25:
-
Если автовозврат включен в пределах радиуса кружения вокруг базы, то автонабор высоты использует не значение для начальной высоты автовозврата, а значение для целевой высоты автовозврата.
-
Если включен режим автовозврата, удержания позиции, круиз-контроля или полета по точкам (любого режима, требующего навигации GPS), а позиция базы еще не сохранена, то режим принудительно переводится в режим стабилизации до тех пор, пока позиция дома не будет сохранена.
-
Добавлена поддержка сквозных каналов.
-
Добавлена поддержка микшеров.
-
Переделан индикатор искусственного горизонта.
-
Расстояние и курс на упреждающую точку убраны во всех режимах, кроме автовозврата.
-
Улучшена читаемость стрелки, показывающей курс на базу.
-
Отображение строки с GPS коорднатами поджато по горизонтали, чтобы избежать наложения на указатель времени.
-
Сдвинута позиция указателя уровня газа, чтобы избежать наложения на другие элементы при максимальных отступах OSD.
-
Исправлены ошибки в вычислении скорости и направления ветра
0.7.36:
-
Исправлена работа в режиме Круиз-Контроль.
-
Добавлена поддержка сервозамедления.
-
Исправлено отображение курса и расстояния до упреждающей точки.
-
Расстояние от базы, на котором включается набор высоты не до минимальной высоты автовозврата (начальной высоты автовозврата), а до целевой высоты автовозврата (высота над базой), увеличено до 2*радиус круга при удержании позиции (круга вокруг базы).
-
Переделана математика упреждения по курсу, теперь упреждение по курсу считается не с приходом каждой новой пачки данных от GPS, а раз в секунду, как в старом АП.
-
Увеличена вдвое чувствительность баровариометра (уменьшена вдвое постоянная времени).
-
Уменьшена в 3 раза чувствительность оценки оставшегося времени полета (увеличена втрое постоянная времени).
-
Стрелка баровариометра автоматически убирается при изменении высоты менее 0.1 м/сек
-
Сервовыходы отключены до момента чтения настроек АП из встроенной памяти, чтобы исключить нежелательные движения серв и работу регулятора скорости в момент включения АП.
-
Реализован контроллер удержания минимальной скорости по земле и удержания воздушной скорости в рамках между заданным минимумом и максимумом. Увеличивает газ и при упоре газа в 0 или 100% начинает играть тангажом. Контроллер работает специально очень медленно, чтобы избежать раскачек и резких телодвижений.
-
Введено сглаживание показаний параметра RSSI в процентах.
0.7.43:
-
Добавлено ограничение на целевой угол тангажа при высоком текущем угле крена
(снижает отклонение РВ/элевонов по высоте и снижает углы атаки, то есть, риск срыва в штопор). -
Реализован режим полета по спирали при потере спутников GPS в режимах автовозврата, круиз-контроль и удержания позиции. После восстановления информации от GPS АП переходит в режимы набора высоты, полета по прямой и полета по кругу соответственно.
-
Уменьшено вдвое влияние интеграторов в управлении по крену и тангажу, до уровня, используемого в старом АП. Это снижает способность АП вести “кривые” модели и компенсировать реактивный момент винта, но уменьшает риск раскачки при перерегулировании.
-
Стрелка направления на упреждающую точку в правом верху OSD теперь указывает на уреждающую точку с учетом добавки упреждения по курсу GPS, для облегчения настройки под разные модели.
-
Добавлена логика отработки включения автовозврата в чрезвычайных ситуациях: сваливание, пикирование, риск разрушить модель при слишком резких маневрах: Если в момент включения автовозврата есть запас высоты, то есть, высота в момент включения превышает 50м, а текущий тангаж ниже -30 градусов, то в течение первых 3 секунд после включения автовозврата делаются следующие действия:
– целевой тангаж в момент включения автовозврата устанавливается в значение текущего тангажа,
– целевой крен устанавливается в 0 градусов,
– изменение целевого тангажа от текущего к рассчитанному автопилотом ограничено величиной приблизительно 20 градусов в секунду,
– если высота больше 100м, то газ устанавливается в газ для горизонтального полета, если меньше, то в 0.
– по истечении 3 секунд включается штатная логика автовозврата (набор высоты, если он необходим, разворот на линию и т.д.) -
Добавлен индикатор скольжения (под индикатором авиагоризонта, размах -15…15 градусов эквивалентного крена)
-
Добавлен указатель ориентации модели по компасу в градусах (слева от верхнего края левой шкалы)
0.7.46 (выложена на оф. сайте):
-
Введена фильтрация выбросов и шума гироскопов
-
Введена поддержка сохранения калибровок в файл
-
Введена настраиваемая в КП связь элероны - руль направления
-
В прошивку введена библиотека звуковых сообщений
-
Звуковой движок переведен с частоты 44 кГц в 22 кГц
-
Поправлено отсутвие тени для крайних левых точек экрана, проявлявшееся в определенных ситуациях.