Новая система от Смаллтим - SwiftAI Next Generation - автопилот+телеметрия+ИМУ

serpantins
baychi:

с самого начала этот шлейф вызывал больше всего сомнений в крашеустойчивости

О чем многие и говорили…и защищать его - бесполезно, порвет где нить возле разъема…“А что у Вас в большом чемодане? …- Шлейфы!!!”

9 days later
Зигмунд

Приобрел на днях данный комплектик. Возник вопрос: Как правильно откалибровать канал газа что бы регулятор корректно работал? Поясню, двигатель не реагирует на газ, и при включении регулятор не пищит мол “все хорошо, я готов”. Регулятор Турниги серия TRUST.

ps если включить двигатель в приемник на прямую, все работает.

Ильвир
Зигмунд:

Приобрел на днях данный комплектик. Возник вопрос: Как правильно откалибровать канал газа что бы регулятор корректно работал? Поясню, двигатель не реагирует на газ, и при включении регулятор не пищит мол “все хорошо, я готов”. Регулятор Турниги серия TRUST.

ps если включить двигатель в приемник на прямую, все работает.

Было тоже самое. Поменял на другой регуль серии ПЛЮШ, все заработало. Причину не стал выяснять. Может в настройках КП нужно частоту ППМ поменять на сервовыходах.

Зигмунд
Ильвир:

Поменял на другой регуль серии ПЛЮШ

Да если бы он был ( Буду этот мучить, может кто еще подскажет.

smalltim

Валерий, никаких особых телодвижений для калибровки канала газа не нужно.
Первым делом калибруете диапазоны каналов, затем команды управления по газу, крену, тангажу и т.д.
Вот здесь есть видеоинструкция по калибровке каналов радиоуправления. Она для старого АП, но смысл в части калибровок каналов совпадает.

Убедитесь в том, что выходная частота в настройках сервовыходов 1-6 поставлена в 50 Гц.

Зигмунд

Все откалибровал как и в инструкции. Там вроде бы третьего и не дано. Но не хочет реагировать он ни в какую, собака женского рада!
Обычно когда подключаешь его пикает один раз, мол все хорошо но газ не на минимуме.
Переводишь газ в минимум, и еще три пика. Готово.

А щяс он даже один раз не пикает. Как будто не видит сигнал.

Провел эксперимент. Воткнул регуль в канал номер 3 (руль высоты), а в канал газа просто серву.
Так все заработала))) Двиг пропищал и когда дал высоту на себя он пискнул три раза и заработал ) При этом серва тоже работает реагирует на газ.
Ни чего не понимаю (

ps сигнал идет комплексный ppm с эксперта 2G

smalltim

Валерий, а газ у Вас на каком выходном канале АП висит?
Если такой уж регуль привередливый, попробуйте поменять местами номера каналов для газа и руля высоты в настройках радиоуправления:

Настройки радиоуправления -> Настройки RC связи -> Комплексный PPM сигнал / UART / I2c - назначение каналов -> Канал1=Канал3, Канал3=Канал1.

Соответственно, выходы АП тоже поменяются местами.

Зигмунд

Весит на 1 канале. Переназначил на 3. Вроде стал пищать но 5 раз и не реагирует. Прогресс есть, разбираюсь дальше.

Зигмунд

Двиг заработал. Переназначил на 3 канал. Сделал калибровки.
Но заметил что датчик тока не показывает.
При подключенной перемычке на AUX V2 Ток 0А напряжения на датчике 2,220(±0,001) На газ не реагирует
Без перемычке Ток 6,5А напряжения на датчике 2,220(±0,001) При добавлении газа Ток падает до 0
Что может быть?
ps Калибровку делал.
pss Перекалибровал датчик тока, теперь при добавления газа напряжение меняется а сила тока нет.

smalltim
Зигмунд:

При добавлении газа Ток падает до 0

Валерий, Вы, возможно, ошиблись либо с полярностью подключения датчика тока, либо с направлением.
Вход на датчике тока, то есть, тот разъем, что идет к батарее - это разъем со штырями.
Выход, к регулятору - это разъем с гнездами.

Минус на этих разъемах - та щель, или штырь, что расположен параллельно плоскости платы датчика тока. Плюс - тот, что под 90 градусов к нему.
Вот картинка с примером:

Минусовой штырь и гнездо - ближние.

Зигмунд

У меня разъемы XT60. Вот фото. Справа батарея подключается. Правильно?

Зигмунд
Timofey:

Батарея “МАМА”, Регуль “ПАПА”

То есть правильно? 😃

smalltim:

Валерий, Вы, возможно, ошиблись либо с полярностью подключения датчика тока, либо с направлением.

А что может быть еще? Полярность правильная, там на разъеме подписано где “+”. Вход с выходом не перепутал.

Зигмунд

УРА. Поменял местами + и - и он стал показывать. Хотя там подписано на разъеме +, в него я минус воткнул. Работает ) Спасибо Всем за помощь )

DmitryB
Зигмунд:

УРА. Поменял местами + и - и он стал показывать. Хотя там подписано на разъеме +, в него я минус воткнул. Работает ) Спасибо Всем за помощь )

Обалденно. Прям супер вылизанное устройство, экстра класс так сказать.
Как такое может быть, а?

Зигмунд
DmitryB:

Как такое может быть, а?

На сл. недели поеду летать. Эксперты посмотрят, может все же у меня руки кривые 😃 В среду станет понятно )

Kozhenkov

Провёл тестирование прошивки 7.46
Проверил работу автовозврата с большой и малой высоты и работу АП по выводу модели из штопора, методом включения автовозврата.
Работает хорошо, но ниже 50 м противоштопорный манёвр отключен. На этой высоте вывод из штопора возлагается на пилота. Предлагаю фрагменты тестового технического видео.
Калибровка датчика тока плавает, как говно в проруби. В этот раз показывал 0, а/час - практически тоже.

smalltim
DmitryB:

Обалденно. Прям супер вылизанное устройство, экстра класс так сказать.
Как такое может быть, а?

Неправильно припаяли разъемы XT60 на плату датчика тока.
Поправил в прошивке.

Kozhenkov:

Калибровка датчика тока плавает, как говно в проруби. В этот раз показывал 0, а/час - практически тоже.

Обновили бы сообщение, Геннадий, про обрыв в сигнальном проводе датчика тока после краша.

Процесс идет.

Вот выжимка по обновлениям прошивок от 0.7.15 до 0.7.46 версий:

0.7.25:

  • Если автовозврат включен в пределах радиуса кружения вокруг базы, то автонабор высоты использует не значение для начальной высоты автовозврата, а значение для целевой высоты автовозврата.

  • Если включен режим автовозврата, удержания позиции, круиз-контроля или полета по точкам (любого режима, требующего навигации GPS), а позиция базы еще не сохранена, то режим принудительно переводится в режим стабилизации до тех пор, пока позиция дома не будет сохранена.

  • Добавлена поддержка сквозных каналов.

  • Добавлена поддержка микшеров.

  • Переделан индикатор искусственного горизонта.

  • Расстояние и курс на упреждающую точку убраны во всех режимах, кроме автовозврата.

  • Улучшена читаемость стрелки, показывающей курс на базу.

  • Отображение строки с GPS коорднатами поджато по горизонтали, чтобы избежать наложения на указатель времени.

  • Сдвинута позиция указателя уровня газа, чтобы избежать наложения на другие элементы при максимальных отступах OSD.

  • Исправлены ошибки в вычислении скорости и направления ветра

0.7.36:

  • Исправлена работа в режиме Круиз-Контроль.

  • Добавлена поддержка сервозамедления.

  • Исправлено отображение курса и расстояния до упреждающей точки.

  • Расстояние от базы, на котором включается набор высоты не до минимальной высоты автовозврата (начальной высоты автовозврата), а до целевой высоты автовозврата (высота над базой), увеличено до 2*радиус круга при удержании позиции (круга вокруг базы).

  • Переделана математика упреждения по курсу, теперь упреждение по курсу считается не с приходом каждой новой пачки данных от GPS, а раз в секунду, как в старом АП.

  • Увеличена вдвое чувствительность баровариометра (уменьшена вдвое постоянная времени).

  • Уменьшена в 3 раза чувствительность оценки оставшегося времени полета (увеличена втрое постоянная времени).

  • Стрелка баровариометра автоматически убирается при изменении высоты менее 0.1 м/сек

  • Сервовыходы отключены до момента чтения настроек АП из встроенной памяти, чтобы исключить нежелательные движения серв и работу регулятора скорости в момент включения АП.

  • Реализован контроллер удержания минимальной скорости по земле и удержания воздушной скорости в рамках между заданным минимумом и максимумом. Увеличивает газ и при упоре газа в 0 или 100% начинает играть тангажом. Контроллер работает специально очень медленно, чтобы избежать раскачек и резких телодвижений.

  • Введено сглаживание показаний параметра RSSI в процентах.

0.7.43:

  • Добавлено ограничение на целевой угол тангажа при высоком текущем угле крена
    (снижает отклонение РВ/элевонов по высоте и снижает углы атаки, то есть, риск срыва в штопор).

  • Реализован режим полета по спирали при потере спутников GPS в режимах автовозврата, круиз-контроль и удержания позиции. После восстановления информации от GPS АП переходит в режимы набора высоты, полета по прямой и полета по кругу соответственно.

  • Уменьшено вдвое влияние интеграторов в управлении по крену и тангажу, до уровня, используемого в старом АП. Это снижает способность АП вести “кривые” модели и компенсировать реактивный момент винта, но уменьшает риск раскачки при перерегулировании.

  • Стрелка направления на упреждающую точку в правом верху OSD теперь указывает на уреждающую точку с учетом добавки упреждения по курсу GPS, для облегчения настройки под разные модели.

  • Добавлена логика отработки включения автовозврата в чрезвычайных ситуациях: сваливание, пикирование, риск разрушить модель при слишком резких маневрах: Если в момент включения автовозврата есть запас высоты, то есть, высота в момент включения превышает 50м, а текущий тангаж ниже -30 градусов, то в течение первых 3 секунд после включения автовозврата делаются следующие действия:
    – целевой тангаж в момент включения автовозврата устанавливается в значение текущего тангажа,
    – целевой крен устанавливается в 0 градусов,
    – изменение целевого тангажа от текущего к рассчитанному автопилотом ограничено величиной приблизительно 20 градусов в секунду,
    – если высота больше 100м, то газ устанавливается в газ для горизонтального полета, если меньше, то в 0.
    – по истечении 3 секунд включается штатная логика автовозврата (набор высоты, если он необходим, разворот на линию и т.д.)

  • Добавлен индикатор скольжения (под индикатором авиагоризонта, размах -15…15 градусов эквивалентного крена)

  • Добавлен указатель ориентации модели по компасу в градусах (слева от верхнего края левой шкалы)

0.7.46 (выложена на оф. сайте):

  • Введена фильтрация выбросов и шума гироскопов

  • Введена поддержка сохранения калибровок в файл

  • Введена настраиваемая в КП связь элероны - руль направления

  • В прошивку введена библиотека звуковых сообщений

  • Звуковой движок переведен с частоты 44 кГц в 22 кГц

  • Поправлено отсутвие тени для крайних левых точек экрана, проявлявшееся в определенных ситуациях.

Kozhenkov
Kozhenkov:

Калибровка датчика тока плавает, как говно в проруби. В этот раз показывал 0, а/час - практически тоже.

Зря бочки на создателя катил. Оказалось, что был обрыв сигнального провода в заделке разъёма. Внешне не видно было. Определил методом прозвонки.
Последствия удара силовым аккумулятором по распределительной плате в момент встречи Х-5 с планетой.
Извини, Тимофей.

Зигмунд
smalltim:

Вот выжимка по обновлениям прошивок

А есть возможность создать раздел “архив прошивок” на сайте? Конкретно интересует 0.7.36.

smalltim
Зигмунд:

А есть возможность создать раздел “архив прошивок” на сайте? Конкретно интересует 0.7.36.

А зачем?