Новая система от Смаллтим - SwiftAI Next Generation - автопилот+телеметрия+ИМУ

Зигмунд

У меня разъемы XT60. Вот фото. Справа батарея подключается. Правильно?

Зигмунд
Timofey:

Батарея “МАМА”, Регуль “ПАПА”

То есть правильно? 😃

smalltim:

Валерий, Вы, возможно, ошиблись либо с полярностью подключения датчика тока, либо с направлением.

А что может быть еще? Полярность правильная, там на разъеме подписано где “+”. Вход с выходом не перепутал.

Зигмунд

УРА. Поменял местами + и - и он стал показывать. Хотя там подписано на разъеме +, в него я минус воткнул. Работает ) Спасибо Всем за помощь )

DmitryB
Зигмунд:

УРА. Поменял местами + и - и он стал показывать. Хотя там подписано на разъеме +, в него я минус воткнул. Работает ) Спасибо Всем за помощь )

Обалденно. Прям супер вылизанное устройство, экстра класс так сказать.
Как такое может быть, а?

Зигмунд
DmitryB:

Как такое может быть, а?

На сл. недели поеду летать. Эксперты посмотрят, может все же у меня руки кривые 😃 В среду станет понятно )

Kozhenkov

Провёл тестирование прошивки 7.46
Проверил работу автовозврата с большой и малой высоты и работу АП по выводу модели из штопора, методом включения автовозврата.
Работает хорошо, но ниже 50 м противоштопорный манёвр отключен. На этой высоте вывод из штопора возлагается на пилота. Предлагаю фрагменты тестового технического видео.
Калибровка датчика тока плавает, как говно в проруби. В этот раз показывал 0, а/час - практически тоже.

smalltim
DmitryB:

Обалденно. Прям супер вылизанное устройство, экстра класс так сказать.
Как такое может быть, а?

Неправильно припаяли разъемы XT60 на плату датчика тока.
Поправил в прошивке.

Kozhenkov:

Калибровка датчика тока плавает, как говно в проруби. В этот раз показывал 0, а/час - практически тоже.

Обновили бы сообщение, Геннадий, про обрыв в сигнальном проводе датчика тока после краша.

Процесс идет.

Вот выжимка по обновлениям прошивок от 0.7.15 до 0.7.46 версий:

0.7.25:

  • Если автовозврат включен в пределах радиуса кружения вокруг базы, то автонабор высоты использует не значение для начальной высоты автовозврата, а значение для целевой высоты автовозврата.

  • Если включен режим автовозврата, удержания позиции, круиз-контроля или полета по точкам (любого режима, требующего навигации GPS), а позиция базы еще не сохранена, то режим принудительно переводится в режим стабилизации до тех пор, пока позиция дома не будет сохранена.

  • Добавлена поддержка сквозных каналов.

  • Добавлена поддержка микшеров.

  • Переделан индикатор искусственного горизонта.

  • Расстояние и курс на упреждающую точку убраны во всех режимах, кроме автовозврата.

  • Улучшена читаемость стрелки, показывающей курс на базу.

  • Отображение строки с GPS коорднатами поджато по горизонтали, чтобы избежать наложения на указатель времени.

  • Сдвинута позиция указателя уровня газа, чтобы избежать наложения на другие элементы при максимальных отступах OSD.

  • Исправлены ошибки в вычислении скорости и направления ветра

0.7.36:

  • Исправлена работа в режиме Круиз-Контроль.

  • Добавлена поддержка сервозамедления.

  • Исправлено отображение курса и расстояния до упреждающей точки.

  • Расстояние от базы, на котором включается набор высоты не до минимальной высоты автовозврата (начальной высоты автовозврата), а до целевой высоты автовозврата (высота над базой), увеличено до 2*радиус круга при удержании позиции (круга вокруг базы).

  • Переделана математика упреждения по курсу, теперь упреждение по курсу считается не с приходом каждой новой пачки данных от GPS, а раз в секунду, как в старом АП.

  • Увеличена вдвое чувствительность баровариометра (уменьшена вдвое постоянная времени).

  • Уменьшена в 3 раза чувствительность оценки оставшегося времени полета (увеличена втрое постоянная времени).

  • Стрелка баровариометра автоматически убирается при изменении высоты менее 0.1 м/сек

  • Сервовыходы отключены до момента чтения настроек АП из встроенной памяти, чтобы исключить нежелательные движения серв и работу регулятора скорости в момент включения АП.

  • Реализован контроллер удержания минимальной скорости по земле и удержания воздушной скорости в рамках между заданным минимумом и максимумом. Увеличивает газ и при упоре газа в 0 или 100% начинает играть тангажом. Контроллер работает специально очень медленно, чтобы избежать раскачек и резких телодвижений.

  • Введено сглаживание показаний параметра RSSI в процентах.

0.7.43:

  • Добавлено ограничение на целевой угол тангажа при высоком текущем угле крена
    (снижает отклонение РВ/элевонов по высоте и снижает углы атаки, то есть, риск срыва в штопор).

  • Реализован режим полета по спирали при потере спутников GPS в режимах автовозврата, круиз-контроль и удержания позиции. После восстановления информации от GPS АП переходит в режимы набора высоты, полета по прямой и полета по кругу соответственно.

  • Уменьшено вдвое влияние интеграторов в управлении по крену и тангажу, до уровня, используемого в старом АП. Это снижает способность АП вести “кривые” модели и компенсировать реактивный момент винта, но уменьшает риск раскачки при перерегулировании.

  • Стрелка направления на упреждающую точку в правом верху OSD теперь указывает на уреждающую точку с учетом добавки упреждения по курсу GPS, для облегчения настройки под разные модели.

  • Добавлена логика отработки включения автовозврата в чрезвычайных ситуациях: сваливание, пикирование, риск разрушить модель при слишком резких маневрах: Если в момент включения автовозврата есть запас высоты, то есть, высота в момент включения превышает 50м, а текущий тангаж ниже -30 градусов, то в течение первых 3 секунд после включения автовозврата делаются следующие действия:
    – целевой тангаж в момент включения автовозврата устанавливается в значение текущего тангажа,
    – целевой крен устанавливается в 0 градусов,
    – изменение целевого тангажа от текущего к рассчитанному автопилотом ограничено величиной приблизительно 20 градусов в секунду,
    – если высота больше 100м, то газ устанавливается в газ для горизонтального полета, если меньше, то в 0.
    – по истечении 3 секунд включается штатная логика автовозврата (набор высоты, если он необходим, разворот на линию и т.д.)

  • Добавлен индикатор скольжения (под индикатором авиагоризонта, размах -15…15 градусов эквивалентного крена)

  • Добавлен указатель ориентации модели по компасу в градусах (слева от верхнего края левой шкалы)

0.7.46 (выложена на оф. сайте):

  • Введена фильтрация выбросов и шума гироскопов

  • Введена поддержка сохранения калибровок в файл

  • Введена настраиваемая в КП связь элероны - руль направления

  • В прошивку введена библиотека звуковых сообщений

  • Звуковой движок переведен с частоты 44 кГц в 22 кГц

  • Поправлено отсутвие тени для крайних левых точек экрана, проявлявшееся в определенных ситуациях.

Kozhenkov
Kozhenkov:

Калибровка датчика тока плавает, как говно в проруби. В этот раз показывал 0, а/час - практически тоже.

Зря бочки на создателя катил. Оказалось, что был обрыв сигнального провода в заделке разъёма. Внешне не видно было. Определил методом прозвонки.
Последствия удара силовым аккумулятором по распределительной плате в момент встречи Х-5 с планетой.
Извини, Тимофей.

Зигмунд
smalltim:

Вот выжимка по обновлениям прошивок

А есть возможность создать раздел “архив прошивок” на сайте? Конкретно интересует 0.7.36.

smalltim
Зигмунд:

А есть возможность создать раздел “архив прошивок” на сайте? Конкретно интересует 0.7.36.

А зачем?

Зигмунд
smalltim:

А зачем?

После обновления на 0.7.46 появился фон. Вот думаю в чем дело в прошивке или у меня. Простой способ проверить, откатиться, тут то бы и пригодился архив.

smalltim
Зигмунд:

После обновления на 0.7.46 появился фон.

Если речь о звуке, то просто поставьте громкость внешних звуков на АП в 32, а громкость встроенной говорилки в 0, поймете, фонит ли на входе в АП.
Если сделать наоборот, громкость внешних звуков на АП в 0, а громкость встроенной говорилки в 32, то поймете, фонит ли сама говорилка АП.
Если и то и то поставить в 0, то поймете, фонит ли звуковой тракт после АП.

freefly

Вопрос общего характера.
Обязательно ли нужно размещать датчик гироскопов-акселей(в нашем случае сам автопилот) в центре тяжести модели? А если, грубо говоря, в конец крыла засунуть, или на стабилизатор? Что от этого измениться?

Ильвир
freefly:

Вопрос общего характера.
Обязательно ли нужно размещать датчик гироскопов-акселей(в нашем случае сам автопилот) в центре тяжести модели? А если, грубо говоря, в конец крыла засунуть, или на стабилизатор? Что от этого измениться?

Ничего не изменится. Люди на прежнем АП на хвост Ская ставили без проблем. Т.е. ну уж точно не в центре тяжести. На своем Скае я тоже ставил не в центре тяжести, а в морде. Только в конец крыла не ставьте, там сильная болтанка идет относительно прямолинейности полета. Т.е. крылья дугой бывает на виражах складывает, и АП будет неадекватно реагировать по крену.

Зигмунд

Облетал сегодня ская с новым автопилотом. Очень доволен. Сравнивать особо не с чем. Авто возврат, круиз отрабатывали на ура. Четко без особых проблем. Только при круизе он всегда стремился накрениться на правое крыло. Пока не понял почему, толь ветер толь балансировка.

Зигмунд:

После обновления на 0.7.46 появился фон.

Дело оказалась в том что близко находились приемник и передатчик видео сигнала. Взлетел все пропало.

freefly:

Обязательно ли нужно размещать датчик гироскопов-акселей(в нашем случае сам автопилот) в центре тяжести модели?

У меня установлен в носу. Пока проблем не выявлено. Все гуд.

Kozhenkov

Продолжил тест-полёты.
Изменил некоторые параметры в настройке. Стало лучше.
Проверил адекватность показаний телеметрии в ходе резкого маневрирования,
вывод из штопора на высоте 100 метров с последующим набором высоты и возвратом домой.
Взлёт и посадка в режиме стабилизации стали ровней.

smalltim
Зигмунд:

Облетал сегодня ская с новым автопилотом.

Валерий, если бы Вы смогли еще и видео выложить, то было бы совсем здорово.

Kozhenkov:

Проверил адекватность показаний телеметрии в ходе резкого маневрирования,

Расчет скорости и направления ветра работает уже лучше, почти хорошо, но только почти.
На резких эволюциях модели лаг ГПС в почти секунду длиной портит всю динамику расчета скорости ветра, и скорость ветра сильно завышается. На спокойных отрезках полета приходит в норму. С направлением ветра такой лажи нет.

Можно отмазаться, мол, Х5 резвый как понос и не надо на нем с расчетом ветра в кульбитах заморачиваться, но не будем. Будем думать.

meteor

Тимофей! Будте любезны, у меня парочка вопросов к Вам, я только собираюсь заказать новый автопилот (старый в барахолке продам и тогда) поэтому можно пару вопросов задам:

  1. А есть возможность отображения направления ветра не стрелочкой, а цифрами ?
  2. В бортовом журнале можно просмотреть данные направления и скорости ветра за полет ? в виде графиков или просто данных?
    Заранее благодарю за быстрый ответ!
smalltim
meteor:
  1. А есть возможность отображения направления ветра не стрелочкой, а цифрами ?

Александр, внутри АП хранит скорость и направление ветра в км/ч и радианах, отображается в метрах в секунду и стрелкой относительно текущего положения модели, то есть сразу видно, дует в хвости или сбоку или встречный.
Нужно цифрами, именно азимут направления ветра?

meteor:

В бортовом журнале можно просмотреть данные направления и скорости ветра за полет ? в виде графиков или просто данных?

Бортовой журнал сейчас не пишется, работаем. Конечно, ветер туда будет писаться.

meteor

Да Тимофей, хотелось бы в цифрах направление ветра!