Новая система от Смаллтим - SwiftAI Next Generation - автопилот+телеметрия+ИМУ

Kozhenkov
Kozhenkov:

Калибровка датчика тока плавает, как говно в проруби. В этот раз показывал 0, а/час - практически тоже.

Зря бочки на создателя катил. Оказалось, что был обрыв сигнального провода в заделке разъёма. Внешне не видно было. Определил методом прозвонки.
Последствия удара силовым аккумулятором по распределительной плате в момент встречи Х-5 с планетой.
Извини, Тимофей.

Зигмунд
smalltim:

Вот выжимка по обновлениям прошивок

А есть возможность создать раздел “архив прошивок” на сайте? Конкретно интересует 0.7.36.

smalltim
Зигмунд:

А есть возможность создать раздел “архив прошивок” на сайте? Конкретно интересует 0.7.36.

А зачем?

Зигмунд
smalltim:

А зачем?

После обновления на 0.7.46 появился фон. Вот думаю в чем дело в прошивке или у меня. Простой способ проверить, откатиться, тут то бы и пригодился архив.

smalltim
Зигмунд:

После обновления на 0.7.46 появился фон.

Если речь о звуке, то просто поставьте громкость внешних звуков на АП в 32, а громкость встроенной говорилки в 0, поймете, фонит ли на входе в АП.
Если сделать наоборот, громкость внешних звуков на АП в 0, а громкость встроенной говорилки в 32, то поймете, фонит ли сама говорилка АП.
Если и то и то поставить в 0, то поймете, фонит ли звуковой тракт после АП.

freefly

Вопрос общего характера.
Обязательно ли нужно размещать датчик гироскопов-акселей(в нашем случае сам автопилот) в центре тяжести модели? А если, грубо говоря, в конец крыла засунуть, или на стабилизатор? Что от этого измениться?

Ильвир
freefly:

Вопрос общего характера.
Обязательно ли нужно размещать датчик гироскопов-акселей(в нашем случае сам автопилот) в центре тяжести модели? А если, грубо говоря, в конец крыла засунуть, или на стабилизатор? Что от этого измениться?

Ничего не изменится. Люди на прежнем АП на хвост Ская ставили без проблем. Т.е. ну уж точно не в центре тяжести. На своем Скае я тоже ставил не в центре тяжести, а в морде. Только в конец крыла не ставьте, там сильная болтанка идет относительно прямолинейности полета. Т.е. крылья дугой бывает на виражах складывает, и АП будет неадекватно реагировать по крену.

Зигмунд

Облетал сегодня ская с новым автопилотом. Очень доволен. Сравнивать особо не с чем. Авто возврат, круиз отрабатывали на ура. Четко без особых проблем. Только при круизе он всегда стремился накрениться на правое крыло. Пока не понял почему, толь ветер толь балансировка.

Зигмунд:

После обновления на 0.7.46 появился фон.

Дело оказалась в том что близко находились приемник и передатчик видео сигнала. Взлетел все пропало.

freefly:

Обязательно ли нужно размещать датчик гироскопов-акселей(в нашем случае сам автопилот) в центре тяжести модели?

У меня установлен в носу. Пока проблем не выявлено. Все гуд.

Kozhenkov

Продолжил тест-полёты.
Изменил некоторые параметры в настройке. Стало лучше.
Проверил адекватность показаний телеметрии в ходе резкого маневрирования,
вывод из штопора на высоте 100 метров с последующим набором высоты и возвратом домой.
Взлёт и посадка в режиме стабилизации стали ровней.

smalltim
Зигмунд:

Облетал сегодня ская с новым автопилотом.

Валерий, если бы Вы смогли еще и видео выложить, то было бы совсем здорово.

Kozhenkov:

Проверил адекватность показаний телеметрии в ходе резкого маневрирования,

Расчет скорости и направления ветра работает уже лучше, почти хорошо, но только почти.
На резких эволюциях модели лаг ГПС в почти секунду длиной портит всю динамику расчета скорости ветра, и скорость ветра сильно завышается. На спокойных отрезках полета приходит в норму. С направлением ветра такой лажи нет.

Можно отмазаться, мол, Х5 резвый как понос и не надо на нем с расчетом ветра в кульбитах заморачиваться, но не будем. Будем думать.

meteor

Тимофей! Будте любезны, у меня парочка вопросов к Вам, я только собираюсь заказать новый автопилот (старый в барахолке продам и тогда) поэтому можно пару вопросов задам:

  1. А есть возможность отображения направления ветра не стрелочкой, а цифрами ?
  2. В бортовом журнале можно просмотреть данные направления и скорости ветра за полет ? в виде графиков или просто данных?
    Заранее благодарю за быстрый ответ!
smalltim
meteor:
  1. А есть возможность отображения направления ветра не стрелочкой, а цифрами ?

Александр, внутри АП хранит скорость и направление ветра в км/ч и радианах, отображается в метрах в секунду и стрелкой относительно текущего положения модели, то есть сразу видно, дует в хвости или сбоку или встречный.
Нужно цифрами, именно азимут направления ветра?

meteor:

В бортовом журнале можно просмотреть данные направления и скорости ветра за полет ? в виде графиков или просто данных?

Бортовой журнал сейчас не пишется, работаем. Конечно, ветер туда будет писаться.

meteor

Да Тимофей, хотелось бы в цифрах направление ветра!

Ильвир
meteor:

Да Тимофей, хотелось бы в цифрах направление ветра!

Только не в штатном варианте прошивки это нужно реализовывать, а с возможностью самостоятельного выбора пользователем. Т.к. меня например вполне радует стрелочный указатель направления ветра. Не нужно переваривать в голове цифры в направление.

Зигмунд
smalltim:

Валерий, если бы Вы смогли еще и видео выложить, то было бы совсем здорово.

Пока еще не успел купить писалку. К стати может можете порекомендовать?

Ильвир:

Только не в штатном варианте прошивки это нужно реализовывать, а с возможностью самостоятельного выбора пользователем.

Меня тоже вполне устраивает стрелочный указатель. Удобнее.

Kozhenkov
Ильвир:

Только не в штатном варианте прошивки это нужно реализовывать,

Зигмунд:

Меня тоже вполне устраивает стрелочный указатель. Удобнее.

Поддерживаю. Лично мне цифры не нужны, да и большинству наверно тоже. Достаточно вектора направления и скорости ветра в м/с. Это более информативнее.
Цифры - это экзотика. Будет сплошное мелькание цифр, которые в голове надо проэкстраполировать в вектор направления относительно модели. Как раз в то, что он сейчас показывает.

А вот точность показаний скорости ветра не внушает доверия - на мой взгляд данные несколько завышенные.

meteor
Kozhenkov:

Поддерживаю. Лично мне цифры не нужны, да и большинству наверно тоже. Достаточно вектора направления и скорости ветра в м/с. Это более информативнее.

Мне сподручнее именно в цифрах.

Kozhenkov
meteor:

Мне сподручнее именно в цифрах.

Вы меня заинтриговали своей настойчивостью. Не могли бы Вы подробнее изложить преимущество Вашей точки зрения, почему Вам в цифрах удобнее. Вопрос без подтекста.

smalltim

Мы с Александром пообщались уже вне форума. Надо для метеонаблюдений.

Зигмунд

Подскажите, когда будет поддержка наземной станции?

baychi
Зигмунд:

Подскажите, когда будет поддержка наземной станции?

Уже есть (буквально в сегодняшней прошивке введена). Дома вроде работает. В поле проверим, как будет погода.