Новая система от Смаллтим - SwiftAI Next Generation - автопилот+телеметрия+ИМУ

Зигмунд

Облетал сегодня ская с новым автопилотом. Очень доволен. Сравнивать особо не с чем. Авто возврат, круиз отрабатывали на ура. Четко без особых проблем. Только при круизе он всегда стремился накрениться на правое крыло. Пока не понял почему, толь ветер толь балансировка.

Зигмунд:

После обновления на 0.7.46 появился фон.

Дело оказалась в том что близко находились приемник и передатчик видео сигнала. Взлетел все пропало.

freefly:

Обязательно ли нужно размещать датчик гироскопов-акселей(в нашем случае сам автопилот) в центре тяжести модели?

У меня установлен в носу. Пока проблем не выявлено. Все гуд.

Kozhenkov

Продолжил тест-полёты.
Изменил некоторые параметры в настройке. Стало лучше.
Проверил адекватность показаний телеметрии в ходе резкого маневрирования,
вывод из штопора на высоте 100 метров с последующим набором высоты и возвратом домой.
Взлёт и посадка в режиме стабилизации стали ровней.

smalltim
Зигмунд:

Облетал сегодня ская с новым автопилотом.

Валерий, если бы Вы смогли еще и видео выложить, то было бы совсем здорово.

Kozhenkov:

Проверил адекватность показаний телеметрии в ходе резкого маневрирования,

Расчет скорости и направления ветра работает уже лучше, почти хорошо, но только почти.
На резких эволюциях модели лаг ГПС в почти секунду длиной портит всю динамику расчета скорости ветра, и скорость ветра сильно завышается. На спокойных отрезках полета приходит в норму. С направлением ветра такой лажи нет.

Можно отмазаться, мол, Х5 резвый как понос и не надо на нем с расчетом ветра в кульбитах заморачиваться, но не будем. Будем думать.

meteor

Тимофей! Будте любезны, у меня парочка вопросов к Вам, я только собираюсь заказать новый автопилот (старый в барахолке продам и тогда) поэтому можно пару вопросов задам:

  1. А есть возможность отображения направления ветра не стрелочкой, а цифрами ?
  2. В бортовом журнале можно просмотреть данные направления и скорости ветра за полет ? в виде графиков или просто данных?
    Заранее благодарю за быстрый ответ!
smalltim
meteor:
  1. А есть возможность отображения направления ветра не стрелочкой, а цифрами ?

Александр, внутри АП хранит скорость и направление ветра в км/ч и радианах, отображается в метрах в секунду и стрелкой относительно текущего положения модели, то есть сразу видно, дует в хвости или сбоку или встречный.
Нужно цифрами, именно азимут направления ветра?

meteor:

В бортовом журнале можно просмотреть данные направления и скорости ветра за полет ? в виде графиков или просто данных?

Бортовой журнал сейчас не пишется, работаем. Конечно, ветер туда будет писаться.

meteor

Да Тимофей, хотелось бы в цифрах направление ветра!

Ильвир
meteor:

Да Тимофей, хотелось бы в цифрах направление ветра!

Только не в штатном варианте прошивки это нужно реализовывать, а с возможностью самостоятельного выбора пользователем. Т.к. меня например вполне радует стрелочный указатель направления ветра. Не нужно переваривать в голове цифры в направление.

Зигмунд
smalltim:

Валерий, если бы Вы смогли еще и видео выложить, то было бы совсем здорово.

Пока еще не успел купить писалку. К стати может можете порекомендовать?

Ильвир:

Только не в штатном варианте прошивки это нужно реализовывать, а с возможностью самостоятельного выбора пользователем.

Меня тоже вполне устраивает стрелочный указатель. Удобнее.

Kozhenkov
Ильвир:

Только не в штатном варианте прошивки это нужно реализовывать,

Зигмунд:

Меня тоже вполне устраивает стрелочный указатель. Удобнее.

Поддерживаю. Лично мне цифры не нужны, да и большинству наверно тоже. Достаточно вектора направления и скорости ветра в м/с. Это более информативнее.
Цифры - это экзотика. Будет сплошное мелькание цифр, которые в голове надо проэкстраполировать в вектор направления относительно модели. Как раз в то, что он сейчас показывает.

А вот точность показаний скорости ветра не внушает доверия - на мой взгляд данные несколько завышенные.

meteor
Kozhenkov:

Поддерживаю. Лично мне цифры не нужны, да и большинству наверно тоже. Достаточно вектора направления и скорости ветра в м/с. Это более информативнее.

Мне сподручнее именно в цифрах.

Kozhenkov
meteor:

Мне сподручнее именно в цифрах.

Вы меня заинтриговали своей настойчивостью. Не могли бы Вы подробнее изложить преимущество Вашей точки зрения, почему Вам в цифрах удобнее. Вопрос без подтекста.

smalltim

Мы с Александром пообщались уже вне форума. Надо для метеонаблюдений.

Зигмунд

Подскажите, когда будет поддержка наземной станции?

baychi
Зигмунд:

Подскажите, когда будет поддержка наземной станции?

Уже есть (буквально в сегодняшней прошивке введена). Дома вроде работает. В поле проверим, как будет погода.

KBV

И мне подскажите плз
Вопрос в общем тот же: включаем АП - на экране правильно показывает температуру и вообще не показывает ток (=0).
Подключаем USB к буку- показания температуры увеличиваются на 10 градусов и начинает правильно отображаться ток.
Версия 0_7_46
Нет, мне не трудно каждый раз перед полетом usb тыкать (таки ток важнее температуры), но хочется понять)

Ильвир

Борис, ради эксперимента, можете бросить со среднего ряда штырьков РРМ OUT (+5 вольт) перемычку на средний разьем датчика тока? Тоже хочется понять Вашу проблему:). Вы хоть и писали в прошлом посте про питание там в пределах 4.8 вольт, но все же попробуйте…

KBV

можно по-подробнее чего куда бросить?)
надо запитать датчик от другого источника +5 вольт или имеется ввиду: “для повышения точности работы автопилота с аналоговыми датчиками можно одеть перемычку на средний и дальний от платы контакты разъема AUX V2” ?

smalltim

Ильвир, не надо так делать. Это с приемника 5В пойдет на АП. Нафик.
На Зеленом сложнее с аналоговыми сигналами в том плане, что АЦП проца работает от 3.3В проца, а датчики получают 5В от отдельного стабилизатора 5В. В итоге Зеленый не в курсе, сколько сейчас реально на данный момент получают датчики. Чтобы помочь ему и повысить точность, поставьте перемычку между средним и дальним от платы контактами на входе AUX V2, т.е. последнем аналоговом входе. Зеленый получит 5В питания датчиков на этот вход и автоматом поймет это и будет использовать это напряжение как опорное напряжение питания датчиков.

Ильвир
KBV:

можно по-подробнее чего куда бросить?)
надо запитать датчик от другого источника +5 вольт или имеется ввиду: “для повышения точности работы автопилота с аналоговыми датчиками можно одеть перемычку на средний и дальний от платы контакты разъема AUX V2” ?

Да, получается я предлагал запитать датчик от дополнительного источника 5 вольт. Но тогда для начала попробуйте перемкнуть контактыы по второму варианту, т.е. на aux v2.

P.S. Заранее прошу прощения за Ашипки в текстах сообщений. Пишу с телефона, нахожусь в командировке до середины октября.

KBV

если поставить перемычку на aux v2 то работает

smalltim:

В итоге Зеленый не в курсе, сколько сейчас реально на данный момент получают датчики. Чтобы помочь ему и повысить точность, поставьте перемычку между средним и дальним от платы контактами на входе AUX V2, т.е. последнем аналоговом входе

это я понял из чтения доки) А как на это все влияет подключение usb?

Ильвир
KBV:

если поставить перемычку на aux v2 то все работает

А если этот разьем понадобится для мониторинга какого-нибудь напряжения?