Новая система от Смаллтим - SwiftAI Next Generation - автопилот+телеметрия+ИМУ
Подключил Bluetooth-модуль HC-06 к АП.
Все-таки - “Любая вещь становится лучше с блютусом.
(с) из телесериала «Теория Большого взрыва»”😁
Тимофей, спасибо за эту “фишку”. Как раз сейчас внедряю Зеленого в Ская, очень хотелось избавиться от толстого кабеля USB, а тут как раз Вы с обновлением подоспели.
По ходу эксплуатации возникло пару вопросов:
-
Интерфейс конечно подтормаживает по сравнению с USB. Для чтения/изменения настроек не критично. А вот насколько корректно по bluetooth делать калибровки компаса, каналов и прочего с учетом, что “После нажатия кнопки Начать калибровку Контрольная Панель накапливает данные, необходимых для калибровки каких либо параметров автопилота, обрабатывает эти данные, и при нажатии кнопки Завершить и записать отправляет новые калибровочные данные автопилоту вместе с командой записи этих данных в память автопилота.” (цитата из мануала)?
-
Попробовал стереть журнал по bluetooth. Прогресс-бар застыл на 1,5%. Подождал 5 минут, попробовал переподключиться - зеленая лампочка “радиомост” горит, но данные не отображаются. Сбросил питание АП - все заработало и журнал начал заново писаться. Повторил снова - все тоже самое. Так и должно быть?
И еще:
- Скачал журнал за 42 мин. Если я правильно посчитал, то это около 6,7 кбит\сек, а Вы вроде писали, что должно быть около 20 кбит\сек. В чем может быть проблема? (bluetooth был в метре от ноутбука)
Интерфейс конечно подтормаживает по сравнению с USB. Для чтения/изменения настроек не критично. А вот насколько корректно по bluetooth делать калибровки компаса, каналов и прочего с учетом, что “После нажатия кнопки Начать калибровку Контрольная Панель накапливает данные, необходимых для калибровки каких либо параметров автопилота, обрабатывает эти данные, и при нажатии кнопки Завершить и записать отправляет новые калибровочные данные автопилоту вместе с командой записи этих данных в память автопилота.” (цитата из мануала)?
Евгений, да, через Bluetooth сообщения мониторинга идут намного реже, чем через USB. При калибровке компаса нужно всего лишь помедленнее вертеть модель, а при калибровке каналов и т.д. давать небольшие паузы перед тем, как нажимать “Завершить и записать” или двигаться к следующему этапу калибровки. Секундной паузы - выше крыши.
Попробовал стереть журнал по bluetooth. Прогресс-бар застыл на 1,5%. Подождал 5 минут, попробовал переподключиться - зеленая лампочка “радиомост” горит, но данные не отображаются. Сбросил питание АП - все заработало и журнал начал заново писаться. Повторил снова - все тоже самое. Так и должно быть?
Да, это недоработка в коммуникации через радиомост. Дело в том, что те стандартные сообщения, что АП шлет и получает через USB, теперь идут через радиомост. Они тяжелые по объему, и без нужды я их не посылаю: АП отвечает компьютеру USB сообщениями через радиомост в течение максимум 5 секунд после того, как КП в последний раз отсылала что-то на АП.
Для окон калибровки и мониторинга это учитывается, КП раз в секунду пинает АП пустыми сообщениями, что заставляет АП постоянно гнать данные в ответ, а вот на стирании логов это не сделано: КП дает команду “Стирай” и просто показывает, какой процент АП там настирал. АП стирает, стирает исправно, но через 5 секунд, продолжая исправно стирать, перестает гнать процентики на компутер и на КП кажется, что процесс стирания залип.
Спасибо, это я исправлю: надо на стирании логов аналогично раз в секунду пинать АП пустыми сообщениями.
И еще:
- Скачал журнал за 42 мин. Если я правильно посчитал, то это около 6,7 кбит\сек, а Вы вроде писали, что должно быть около 20 кбит\сек. В чем может быть проблема? (bluetooth был в метре от ноутбука)
Да, Вы приблизительно верно подсчитали. Дело в том, что эти 20 кбит делятся пополам - 10 кбит в одну сторону, 10 кбит в другую, и есть еще накладные расходы на кодирование данных для помехоустойчивости и т.д., каковых нет при передаче через USB, в итоге пакеты с данными вырастают примерно в полтора раза по объему.
Я думаю, надо ввести галку “Скоростной канал” в Контрольной Панели. Для Bluetooth можно попробовать просто поднять скорость порта и убрать искусственное ограничение частоты передачи пакетов, если указана галка “Скоростной канал”. Будет не так весело как с USB, где у меня до 640кбит в секунду, но точно поживее.
Я думаю, надо ввести галку “Скоростной канал” в Контрольной Панели. Для Bluetooth можно попробовать просто поднять скорость порта и убрать искусственное ограничение частоты передачи пакетов, если указана галка “Скоростной канал”.
Как раз хотел предложить что-то подобное, все-таки Bluetooth должен быть пошустрее радиомодемов, зачем же его так ограничивать 😃
Коллеги, в целом ощущения по удобству пользования АП стали лучше?
Я уже давно по Bluetooth с АП связываюсь, интересно, что у вас.
И да, пожалуйста, по любому чиху или непонятке с радиомостом, будь то блютух, радиомодем, или Virt2Real, пишите тут же.
Подскажите, какой тип RSSI понимает АП?
Хочу скрестить ezuhf но там не все просто с rssi выходом, не понятно пока, надо ли покупать конвертер rssi.
Подскажите, какой тип RSSI понимает АП?
Хочу скрестить ezuhf но там не все просто с rssi выходом, не понятно пока, надо ли покупать конвертер rssi.
Кстати да! Тоже с этой лрской летаю, и тоже пока без rssi.
Я интересовался в каком виде выходит сигнал rssi из нашей лрс. Вот что мне ответили:
Там есть 2 варианта - RSSI & LINK. В принципе - оба PWM но с разными границами. LINK более похож на настоящий, у него импульс будет 900-1700мс. Я на ардупилоте+минимосд вывожу LINK как канал и потом в миним ставлю правильные параметры PWM импульса.
RSSI & LINK
Это да, на ardupilot настраивал только в minimosd, по видео на ютубе.
Вчера вот заказал зеленого, решил попробовать, новый автопилот именно из-за хорошего osd.
Хочется понять, смогу ли завернуть из ezuhf в зеленого rssi без изврата, или придется таки душить жабу на конвертер www.readymaderc.com/store/index.php?main_page=prod…
Коллеги, в целом ощущения по удобству пользования АП стали лучше?
Я уже давно по Bluetooth с АП связываюсь, интересно, что у вас.И да, пожалуйста, по любому чиху или непонятке с радиомостом, будь то блютух, радиомодем, или Virt2Real, пишите тут же.
В целом стало более приятно пользоваться АП без проводов очень комфортно. Только бы разобраться теперь во всем этом, вопросов конечно много, начиная как правильно вывести телеметрию на КП , как вывести видео на КП я так понимаю через ТV тюнер т.е. сигнал каким образом должен передаваться с борта?
В целом стало более приятно пользоваться АП без проводов очень комфортно. Только бы разобраться теперь во всем этом, вопросов конечно много, начиная как правильно вывести телеметрию на КП , как вывести видео на КП я так понимаю через ТV тюнер т.е. сигнал каким образом должен передаваться с борта?
Телеметрия на КП выводится при подключении по радио мосту и при отсутствии подключения по USB.
Подключите радиомост к АП, выберите нужный порт в Контрольной Панели и открывайте окно телеметрии.
Видео с борта будет доступно при подключении ТВ тюнера, платы видео захвата и т.д -. того, что протащит видео в комп.
Окно видео с борта имеет все настройки Вашего тюнера, т.е. не надо лезть в программу тюнера и запускать ее.
Кстати да! Тоже с этой лрской летаю, и тоже пока без rssi.
Я интересовался в каком виде выходит сигнал rssi из нашей лрс. Вот что мне ответили:
Там есть 2 варианта - RSSI & LINK. В принципе - оба PWM но с разными границами. LINK более похож на настоящий, у него импульс будет 900-1700мс. Я на ардупилоте+минимосд вывожу LINK как канал и потом в миним ставлю правильные параметры PWM импульса.
Я бы посоветовал примитивную RC цепочку, что возьмёт и усреднит PWM сигнал до какого-то более-менее постоянного напряжения в каком-то диапазоне. RSSI на АП потом настраивается на границы этого диапазона и привет.
Зелёный понимает RSSI на аналоговом входе, с линейным или настраиваемым логарифмическим уровнем. Диапазон измерения - 0…3.3 В, границы диапазона “плохой приём” - “хороший приём” по напряжению на входе настраиваются из КП.
Кстати по поводу RSSI:
Тимофей, извините за “наезд”, но отображение RSSI по S.BUS от baychi так до сих пор и не работает! На телеметрию все так же выводится значение с аналогового порта. Вы еще в сентябре обещали посмотреть к выходу новой прошивки; прошивка вышла, а результата нет. Тем более, что поддержка протокола baychi заявлена аж в ноябре 2013-го. Честно говоря в том числе и эта возможность склонила меня к покупке Зеленого. Ну уж очень хочется передавать всю инфу по одному проводку и в цифре:)
И еще возник вопрос (точнее я его уже задавал, но он затерялся в глубине ветки). При подключении по S.BUS потеря радиосигнала детектируется по флагу FS в протоколе. Как я понял выход канала за диапазон калибровки игнорируется. Все бы ничего, но пропадание самого сигнала S.BUS Зеленый тоже почему-то не видит и продолжает считать, что связь OK. Как-то нелогично - пропадание обычного PWM АП распознает, а S.BUS нет. Все-таки и с приемником может что-то случиться и просто контакт нарушится - хочется чтобы при этом Зеленый все же возвращался домой, тем более, что садится сам он вроде уже научился:)
Присоединюсь наверное, Тимофей, будет ли видеть зеленый RSSI с приемника EzUHF, без извращений с конверторами?
Стоит у кого нибудь зеленый на RVJet? Поделитесь настройками плизз!
В принципе мелочь не стоящая внимания но все же напишу. При вызове вкладки “Телеметрия” в КП, если не подключен радиомост, выходит ошибка, и КП прекращает работу…
Кстати, а куда подключаются Парашют, Нагрузка1 и Нагрузка2, если напрямую, а не через сервовыходы?
Стоит у кого нибудь зеленый на RVJet? Поделитесь настройками плизз!
У меня такая просьба.: если кто уже облетал новую прошивку на X8, скиньте пожалуйста настройки. Заранее спасибо.
Как и обещал - облетал новую прошивку на Х-8. Настройки стабилизации очень сильно отличаются. Вечером буду дома, скину Тимофею настройки, потом их можно будет взять на сайте. Постарался сделать щадящие настройки под ветер. В тихую погоду будут вообще идеальные. На взлете, пока не разогнался самолет может пару раз вильнуть по тангажу, но потом будет ровно, на посадке вообще балдеть можно будет, идет ровно. Если напрягает это поддергивание на взлете(или планируются полеты только в тихую погоду), то нужно снизить демпфирование по крену и тангажу на 5-6 единиц. Чувствительность трогать не нужно.
В принципе мелочь не стоящая внимания но все же напишу. При вызове вкладки “Телеметрия” в КП, если не подключен радиомост, выходит ошибка, и КП прекращает работу…
у меня нет такой ошибки, телеметрия отображается (естественно все по нулям)
В принципе, не секрет, что два абсолютно одинаковых компа с одинаковыми системами могут работать по разному…
Сейчас поюзал побольше - действительно КП иногда закрывается с ошибкой при обращении к Телеметрии, но зависимости от того подключен радиомост или нет у себя не обнаружил. Вобщем-то действительно не критично…
А еще она у меня отказалась работать под WinXP SP3. Сразу даёт ошибку при запуске…
Господа, а что за радиомост, где почитать, где взять, как подключать?