Новая система от Смаллтим - SwiftAI Next Generation - автопилот+телеметрия+ИМУ
разъем CI11 4 пиновый. Нашел только 2 компаниях в Москве.
Да, название правильное. Купить можно здесь:
www.smd.ru/katalog/raz/raz/emy/
Торгуют и за нал и за б/н, отправляют почтой.
Да, я именно там и заказал уже… Спасибо людям, подсказали название разъема…
АП иногда отказывается читать/писать настройки из КП. Висит на “ожидании данных” и выводит ошибку.
А иногда прочитывает, 50/50.
На прошлых версиях прошивок иногда запускался с не загруженными настройками OSD- с неправильными тенями. А если бы настроки автовозврата не загрузились?
Незнаю, это та же проблема что и сейчас или разные.
Это какая-то микросхема неисправна или что, может перепаять? А то страшно…
АП иногда отказывается читать/писать настройки из КП. Висит на “ожидании данных” и выводит ошибку.
А иногда прочитывает, 50/50.
Это проблема на стороне ПК и Контрольной Панели, с перекачкой данных через USB.
АП все свои настройки из энергонезависимой памяти вычитывает за миллисекунды.
У настроек маршрута формат очень тяжелый, на небыстрых компах может не считывать настройки маршрута толком.
Передает через USB всегда нормально, считывает на ПК через USB не всегда нормально.
Я на своем компе никогда не натыкался на такое, проверили на компе помедленнее - да, настройки маршрута не всегда считываются.
С работой через радиомодем на низких скоростях вообще можно уходить курить, пока Контрольная Панель 1000 точек из АП сольет.
Так что изменение формата передачи точек, что я запланировал из-за проблем со скоростями радиомодемов, выводим в список приоритетных задач.
Спасибо за наводку!
На прошлых версиях прошивок иногда запускался с не загруженными настройками OSD- с неправильными тенями. А если бы настроки автовозврата не загрузились?
Незнаю, это та же проблема что и сейчас или разные.
Это проблема передачи настроек отрисовки в тот проц, на котором лежит отрисовка OSD.
Сейчас исправлена, я этой проблемы не наблюдаю.
Вся область энергонезавистмой памяти закрыта контрольной суммой, при чтении настроек проверяется совпадение контрольных сумм.
Несчитывание настроек из встроенной памяти или повреждение настроек в памяти АП приведет к неснимаемой блокировке АП
и появлению надписи “Ошибка чтения настроек!” на OSD.
Взлететь Вы просто не сможете.
Это какая-то микросхема неисправна или что, может перепаять? А то страшно…
Не надо ничего перепаивать.
У меня такая просьба.: если кто уже облетал новую прошивку на X8, скиньте пожалуйста настройки. Заранее спасибо.
Мы собрали и настроили Х8, но пока не везёт с погодой, и поля превратились в моря.
Кроме нас - Ильвир специалист по Х8 и большой молодец. У него тоже все готово, ждёт погоды.
Так что, думаю, настроечки будут скоро. Пока можно и на старых полететь, выключив автоподстройку в системе стабилизации заданием нулевой опорной скорости.
У меня такая просьба.: если кто уже облетал новую прошивку на X8, скиньте пожалуйста настройки. Заранее спасибо.
Завтра на смену на сутки иду. Послезавтра надеюсь облетаю.
Микропрограмма АП версии 1.6.6 и Контрольная Панель версии 6.7.7:
Изменения относительно предыдущих версий:
- Добавлено отображение температуры платы АП на экране OSD и запись ее в бортовой журнал
Подскажите, пожалуйста, зачем понадобилось отображать температуру платы АП на экране? Может у кого-то были инциденты с перегревом платы?
А то планировал разместить АП под силовым аккумулятором (как сказано в инструкции), может что-то изменилось и теперь нельзя так делать?
Подскажите, пожалуйста, зачем понадобилось отображать температуру платы АП на экране? Может у кого-то были инциденты с перегревом платы?
А то планировал разместить АП под силовым аккумулятором (как сказано в инструкции), может что-то изменилось и теперь нельзя так делать?
Нет, проблем с перегревом АП нет. Но температура платы - хороший индикатор температуры в фюзеляже на предмет перегрева как раз других бортовых компонентов.
Поэтому мы подумали, что такой индикатор был бы полезен. Не нужен - уберите с экрана 😃
Подключил Bluetooth-модуль HC-06 к АП.
Все-таки - “Любая вещь становится лучше с блютусом.
(с) из телесериала «Теория Большого взрыва»”😁
Тимофей, спасибо за эту “фишку”. Как раз сейчас внедряю Зеленого в Ская, очень хотелось избавиться от толстого кабеля USB, а тут как раз Вы с обновлением подоспели.
По ходу эксплуатации возникло пару вопросов:
-
Интерфейс конечно подтормаживает по сравнению с USB. Для чтения/изменения настроек не критично. А вот насколько корректно по bluetooth делать калибровки компаса, каналов и прочего с учетом, что “После нажатия кнопки Начать калибровку Контрольная Панель накапливает данные, необходимых для калибровки каких либо параметров автопилота, обрабатывает эти данные, и при нажатии кнопки Завершить и записать отправляет новые калибровочные данные автопилоту вместе с командой записи этих данных в память автопилота.” (цитата из мануала)?
-
Попробовал стереть журнал по bluetooth. Прогресс-бар застыл на 1,5%. Подождал 5 минут, попробовал переподключиться - зеленая лампочка “радиомост” горит, но данные не отображаются. Сбросил питание АП - все заработало и журнал начал заново писаться. Повторил снова - все тоже самое. Так и должно быть?
И еще:
- Скачал журнал за 42 мин. Если я правильно посчитал, то это около 6,7 кбит\сек, а Вы вроде писали, что должно быть около 20 кбит\сек. В чем может быть проблема? (bluetooth был в метре от ноутбука)
Интерфейс конечно подтормаживает по сравнению с USB. Для чтения/изменения настроек не критично. А вот насколько корректно по bluetooth делать калибровки компаса, каналов и прочего с учетом, что “После нажатия кнопки Начать калибровку Контрольная Панель накапливает данные, необходимых для калибровки каких либо параметров автопилота, обрабатывает эти данные, и при нажатии кнопки Завершить и записать отправляет новые калибровочные данные автопилоту вместе с командой записи этих данных в память автопилота.” (цитата из мануала)?
Евгений, да, через Bluetooth сообщения мониторинга идут намного реже, чем через USB. При калибровке компаса нужно всего лишь помедленнее вертеть модель, а при калибровке каналов и т.д. давать небольшие паузы перед тем, как нажимать “Завершить и записать” или двигаться к следующему этапу калибровки. Секундной паузы - выше крыши.
Попробовал стереть журнал по bluetooth. Прогресс-бар застыл на 1,5%. Подождал 5 минут, попробовал переподключиться - зеленая лампочка “радиомост” горит, но данные не отображаются. Сбросил питание АП - все заработало и журнал начал заново писаться. Повторил снова - все тоже самое. Так и должно быть?
Да, это недоработка в коммуникации через радиомост. Дело в том, что те стандартные сообщения, что АП шлет и получает через USB, теперь идут через радиомост. Они тяжелые по объему, и без нужды я их не посылаю: АП отвечает компьютеру USB сообщениями через радиомост в течение максимум 5 секунд после того, как КП в последний раз отсылала что-то на АП.
Для окон калибровки и мониторинга это учитывается, КП раз в секунду пинает АП пустыми сообщениями, что заставляет АП постоянно гнать данные в ответ, а вот на стирании логов это не сделано: КП дает команду “Стирай” и просто показывает, какой процент АП там настирал. АП стирает, стирает исправно, но через 5 секунд, продолжая исправно стирать, перестает гнать процентики на компутер и на КП кажется, что процесс стирания залип.
Спасибо, это я исправлю: надо на стирании логов аналогично раз в секунду пинать АП пустыми сообщениями.
И еще:
- Скачал журнал за 42 мин. Если я правильно посчитал, то это около 6,7 кбит\сек, а Вы вроде писали, что должно быть около 20 кбит\сек. В чем может быть проблема? (bluetooth был в метре от ноутбука)
Да, Вы приблизительно верно подсчитали. Дело в том, что эти 20 кбит делятся пополам - 10 кбит в одну сторону, 10 кбит в другую, и есть еще накладные расходы на кодирование данных для помехоустойчивости и т.д., каковых нет при передаче через USB, в итоге пакеты с данными вырастают примерно в полтора раза по объему.
Я думаю, надо ввести галку “Скоростной канал” в Контрольной Панели. Для Bluetooth можно попробовать просто поднять скорость порта и убрать искусственное ограничение частоты передачи пакетов, если указана галка “Скоростной канал”. Будет не так весело как с USB, где у меня до 640кбит в секунду, но точно поживее.
Я думаю, надо ввести галку “Скоростной канал” в Контрольной Панели. Для Bluetooth можно попробовать просто поднять скорость порта и убрать искусственное ограничение частоты передачи пакетов, если указана галка “Скоростной канал”.
Как раз хотел предложить что-то подобное, все-таки Bluetooth должен быть пошустрее радиомодемов, зачем же его так ограничивать 😃
Коллеги, в целом ощущения по удобству пользования АП стали лучше?
Я уже давно по Bluetooth с АП связываюсь, интересно, что у вас.
И да, пожалуйста, по любому чиху или непонятке с радиомостом, будь то блютух, радиомодем, или Virt2Real, пишите тут же.
Подскажите, какой тип RSSI понимает АП?
Хочу скрестить ezuhf но там не все просто с rssi выходом, не понятно пока, надо ли покупать конвертер rssi.
Подскажите, какой тип RSSI понимает АП?
Хочу скрестить ezuhf но там не все просто с rssi выходом, не понятно пока, надо ли покупать конвертер rssi.
Кстати да! Тоже с этой лрской летаю, и тоже пока без rssi.
Я интересовался в каком виде выходит сигнал rssi из нашей лрс. Вот что мне ответили:
Там есть 2 варианта - RSSI & LINK. В принципе - оба PWM но с разными границами. LINK более похож на настоящий, у него импульс будет 900-1700мс. Я на ардупилоте+минимосд вывожу LINK как канал и потом в миним ставлю правильные параметры PWM импульса.
RSSI & LINK
Это да, на ardupilot настраивал только в minimosd, по видео на ютубе.
Вчера вот заказал зеленого, решил попробовать, новый автопилот именно из-за хорошего osd.
Хочется понять, смогу ли завернуть из ezuhf в зеленого rssi без изврата, или придется таки душить жабу на конвертер www.readymaderc.com/store/index.php?main_page=prod…
Коллеги, в целом ощущения по удобству пользования АП стали лучше?
Я уже давно по Bluetooth с АП связываюсь, интересно, что у вас.И да, пожалуйста, по любому чиху или непонятке с радиомостом, будь то блютух, радиомодем, или Virt2Real, пишите тут же.
В целом стало более приятно пользоваться АП без проводов очень комфортно. Только бы разобраться теперь во всем этом, вопросов конечно много, начиная как правильно вывести телеметрию на КП , как вывести видео на КП я так понимаю через ТV тюнер т.е. сигнал каким образом должен передаваться с борта?
В целом стало более приятно пользоваться АП без проводов очень комфортно. Только бы разобраться теперь во всем этом, вопросов конечно много, начиная как правильно вывести телеметрию на КП , как вывести видео на КП я так понимаю через ТV тюнер т.е. сигнал каким образом должен передаваться с борта?
Телеметрия на КП выводится при подключении по радио мосту и при отсутствии подключения по USB.
Подключите радиомост к АП, выберите нужный порт в Контрольной Панели и открывайте окно телеметрии.
Видео с борта будет доступно при подключении ТВ тюнера, платы видео захвата и т.д -. того, что протащит видео в комп.
Окно видео с борта имеет все настройки Вашего тюнера, т.е. не надо лезть в программу тюнера и запускать ее.
Кстати да! Тоже с этой лрской летаю, и тоже пока без rssi.
Я интересовался в каком виде выходит сигнал rssi из нашей лрс. Вот что мне ответили:
Там есть 2 варианта - RSSI & LINK. В принципе - оба PWM но с разными границами. LINK более похож на настоящий, у него импульс будет 900-1700мс. Я на ардупилоте+минимосд вывожу LINK как канал и потом в миним ставлю правильные параметры PWM импульса.
Я бы посоветовал примитивную RC цепочку, что возьмёт и усреднит PWM сигнал до какого-то более-менее постоянного напряжения в каком-то диапазоне. RSSI на АП потом настраивается на границы этого диапазона и привет.
Зелёный понимает RSSI на аналоговом входе, с линейным или настраиваемым логарифмическим уровнем. Диапазон измерения - 0…3.3 В, границы диапазона “плохой приём” - “хороший приём” по напряжению на входе настраиваются из КП.
Кстати по поводу RSSI:
Тимофей, извините за “наезд”, но отображение RSSI по S.BUS от baychi так до сих пор и не работает! На телеметрию все так же выводится значение с аналогового порта. Вы еще в сентябре обещали посмотреть к выходу новой прошивки; прошивка вышла, а результата нет. Тем более, что поддержка протокола baychi заявлена аж в ноябре 2013-го. Честно говоря в том числе и эта возможность склонила меня к покупке Зеленого. Ну уж очень хочется передавать всю инфу по одному проводку и в цифре:)
И еще возник вопрос (точнее я его уже задавал, но он затерялся в глубине ветки). При подключении по S.BUS потеря радиосигнала детектируется по флагу FS в протоколе. Как я понял выход канала за диапазон калибровки игнорируется. Все бы ничего, но пропадание самого сигнала S.BUS Зеленый тоже почему-то не видит и продолжает считать, что связь OK. Как-то нелогично - пропадание обычного PWM АП распознает, а S.BUS нет. Все-таки и с приемником может что-то случиться и просто контакт нарушится - хочется чтобы при этом Зеленый все же возвращался домой, тем более, что садится сам он вроде уже научился:)