Новая система от Смаллтим - SwiftAI Next Generation - автопилот+телеметрия+ИМУ

Eugen_G

Разбил в хлам свой МTD. Летел нормально в режиме стабилизации. В какой то момент ап начал заваливать самолёт в пике. Отключение стабилизации не помогло, самолет на стики не отзывался. Метрах в пяти над землей ап зачем то дал полный газ. В итоге на выхлоп два аккумулятора, камера, и сам самолет. Виновник не пострадал, он был в антивибрационном боксе. На этом свои эксперименты с этим изделием заканчиваю. Большое спасибо команде Swiftai за этот замечательный продукт.

Зы. Уступлю желающим за полцены.

Buka1
Виктор:

Кстати вчера попробовал летать с коррекцией центробежных ускорений по данным бародатчика скорости и данным датчиков угловых скоростей. Летать было практически не возможно

У меня коррекция центробежных ускорений установлена по IMU. Хотя советовали по GPS (Пост №2202)
Предел измерения угловых скоростей – 2000 град /сек
Ну и все настройки, на всякий случай

Скай2013_1900_25_05_2017.rar

nik76
Eugen_G:

Разбил в хлам свой МTD.

Евгений приветствую, видео, настройки, логи выложите.

Виктор
Buka1:

У меня коррекция центробежных ускорений установлена по IMU.

У вас датчик воздушной скорости работает просто прекрасно, вам можно.

Buka1
Виктор:

У вас датчик воздушной скорости работает просто прекрасно, вам можно.

А в чём разница между вашим и моим? У меня датчик цифровой и трубка самодельная. Установлен в носовой части. В остальных настройках, расхождения большие?

Виктор

Александр, я смотрю вот у вас датчик воздушной скорости (да и по ЖПС) меняется не так часто, где то раз в секунду, а у меня строчат как пулемёт. Это же нигде не выставляется, чем тогда определяется.

KBV
Виктор:

Проверил снижение, оно работает, но у меня стояло ограничение по тангажу -15 градусов

поставьте хотя бы 30, чтобы он мог рулить высотой при небольших погрешностях авиагоризонта.

Eugen_G:

Отключение стабилизации не помогло, самолет на стики не отзывался. Метрах в пяти над землей ап зачем то дал полный газ

Видео есть?
За этими АПами в разное время разные грешки водились, но чтобы не работал ручной режим- это что-то новенькое. Честно гря- слабо верится))

Eugen_G

Видео не снимал, даже видеопередатчик был выключен. Да, я сам удивлен. В прошлом сезоне так и не смог настроить его, но включение ручного режима всегда спасало. А тут он просто перестал реагировать на управление. Еще и газу подбросил. Жалею, что поменял первый смаллтим на это…

Kozhenkov
Eugen_G:

А тут он просто перестал реагировать на управление. Еще и газу подбросил.

Выложи лог этого полёта. Возможно у тебя была потеря RC связи. Интересно разобраться в этом.

Моё мнение о последней версии прошивки.

Последняя версия прошивки мне не нравится её внезапными проблемами типа “всё было хорошо, но вдруг…”
Я летал на версии 2.2.6 и всё было прекрасно, но вдруг, “перекосило горизонт”. Результат известен.
Меня настораживает то, что и у других возникают проблемы. Поэтому я откатился на версию 1.2.6.
Она ни разу меня не подводила. О лётных качествах её я писал. Жду обновлённой прошивки от создателей.
Если они, на нас, любителях, поставили крест,

SwiftAi:

Проект сместился из сегмента Хобби в сегмент Профи. Основных причин две:

  • себестоимость/выхлоп Хоббийного продукта не особо имеют экономический смысл.
  • проявлен реальный интерес к Профи-версиям.

останусь на версии 1.2.6.
На прошивке 2.2.9 я экспериментировать не хочу и вам не советую.
Я допускаю, что под неё можно настроить модель, но у меня нет доверия к ней.
Судя по форуму, ни одна из предыдущих версий прошивок не собирала столько негатива, как последняя.
Я занимаюсь фотосъёмкой и не хочу, чтобы у меня “перекосило горизонт” где-то над городом,
при полёте по маршруту в условиях отсутствия радиоуправления.
О последствиях даже думать не хочется.

SwiftAi:

В ближайшее время на сайте будут заменены прошивка АП, КП и инструкция по эксплуатации.
Последний раз редактировалось SwiftAi; 05.01.2017 в 12:59.

“Создатели”, Ау!!!

Eugen_G

Я сейчас в командировке, вернусь в конце недели. Потеря связи маловероятна, P/У шло через лрс, удаление было не больше 150-200 метров. Автовозврат в настройках был полностью отключен.

Evgeny_917
yurik999:

народ пишите им на почту

А они будут отвечать?

yurik999

поидее должны, писали что все проблемы по почте обсуждаемы.

Морфеус

Менял настройку автопилота, делал сохранение и всё, не отвечает. Пересоединил автопилот и вот, не соединяет , вот что пишет

KBV

Там где-то был режим “принудительного обновления микропрограммы” (или что-то подобное). Посмотрите в мануале как включить и как пользоваться, я не помню))

Chicho

Всем привет,есть в наличии АП смалтима ,но довольно старый,сегодня вытащил все из ская и решил по новой подкл на столе,как оно там все работает,но к сожалению с разгону (да ,пипец, косяк) подключил OSD не той стороной и спалил платку.Вопрос вот в чем,то что есть у них сейчас на сайте это тоже самое OSD?или что то новое? год с лишним не в теме,поэтому и задаю тупые вопросы.Летать без OSD вроде как можно как я помню,если настроен нормально??.можно ли подкрутить другое OSD подешевле,или покупать то что есть ,конечно только платку??? .Спасибо всем кто откликнется.

и еще до кучи вопрос,может можно пот отдельному каналу к АП подрубить модули на 433 или 915 телеметрию?

Виктор

Удлинил трубку Пито. Не помогло. Но я заметил, что при пикировании она работает гораздо лучще, попробую опустить её немного, возможно, что ось трубки немного задрана, по отношению движения самолёта. Видимо геометрическая ось и направление полёта не совпадают. Разрешил больший угол тангажа при снижении, теперь снижается. Заметил что время отображается не правильно, у меня стоит отображать время по GPS , но там не только часы, но даже и минуты близко не лежат.
Почему то стал не правильно показывать амперметр, в результате контроль был только по напряжению, немного не рассчитал, прилетел домой, думаю первую посадку совершу визуально, снял очки, ищу самолёт, не нахожу, смотрю на монитор - летит, визуально не нахожу, одел очки и оказалось очень кстати - еле успел отвернуть.
По видео понятно, перерегулирование у меня не просто большое, а дикое, он отвернул за лес, высота падает, он газанул, а аккум уже на пределе, сработала отсечка на регуле, и дальше пошло планирование (вот почему звука мотора я не слышал). В итоге повезло обошлось без лазания по деревьям.

KBV
Виктор:

перерегулирование у меня не просто большое, а дикое

Если вы имеете ввиду слишком большую “чувствительность”, то я заметил обратное))
Чуйка слишком слабая, он просто не может повернуть на курс. Дополнительно водит вправо-влево из за того, что горизонт плывет в сторону маневра.
Вы смотрите не как летит самолет, а какие углы он держит относительно авиагоризонта (2 циферки с дробью справа от горизонта). Это поможет отделить проблемы с горизонтом, от настроек чувствительности.

Сделал ролик из своего последнего полета: “переруливание из за слишком высокой чувствительности”, как я это понимаю)) На 14й секунде он проскакивает нужный курс.
Прошивка последняя.

KBV

Уточнение: я имею ввиду чувствительность в стабилизации.
Я бы попробовал повысить чуйку “по крену”, и уменьшить чуйку “по курсу” - он у вас вяло рулится, но до последнего пытается держать большие углы. Соответственно проскакивает.
И задать предельный крен в автономном полете 30градусов.

Вахтанг
Chicho:

есть в наличии АП смалтима ,но довольно старый,сегодня вытащил все из ская и решил по новой подкл на столе,как оно там все работает,но к сожалению с разгону (да ,пипец, косяк) подключил OSD не той стороной и спалил платку.Вопрос вот в чем,то что есть у них сейчас на сайте это тоже самое OSD?или что то новое?

О какой плате идет речь?
Если о зелёном, то плата не менялась. Выпускается без аппаратных изменении с первого дня разработки.
Если более старая версия, то дайте фото платы, их было несколько. Постараюсь подсказать.