Новая система от Смаллтим - SwiftAI Next Generation - автопилот+телеметрия+ИМУ

Виктор

Удлинил трубку Пито. Не помогло. Но я заметил, что при пикировании она работает гораздо лучще, попробую опустить её немного, возможно, что ось трубки немного задрана, по отношению движения самолёта. Видимо геометрическая ось и направление полёта не совпадают. Разрешил больший угол тангажа при снижении, теперь снижается. Заметил что время отображается не правильно, у меня стоит отображать время по GPS , но там не только часы, но даже и минуты близко не лежат.
Почему то стал не правильно показывать амперметр, в результате контроль был только по напряжению, немного не рассчитал, прилетел домой, думаю первую посадку совершу визуально, снял очки, ищу самолёт, не нахожу, смотрю на монитор - летит, визуально не нахожу, одел очки и оказалось очень кстати - еле успел отвернуть.
По видео понятно, перерегулирование у меня не просто большое, а дикое, он отвернул за лес, высота падает, он газанул, а аккум уже на пределе, сработала отсечка на регуле, и дальше пошло планирование (вот почему звука мотора я не слышал). В итоге повезло обошлось без лазания по деревьям.

KBV
Виктор:

перерегулирование у меня не просто большое, а дикое

Если вы имеете ввиду слишком большую “чувствительность”, то я заметил обратное))
Чуйка слишком слабая, он просто не может повернуть на курс. Дополнительно водит вправо-влево из за того, что горизонт плывет в сторону маневра.
Вы смотрите не как летит самолет, а какие углы он держит относительно авиагоризонта (2 циферки с дробью справа от горизонта). Это поможет отделить проблемы с горизонтом, от настроек чувствительности.

Сделал ролик из своего последнего полета: “переруливание из за слишком высокой чувствительности”, как я это понимаю)) На 14й секунде он проскакивает нужный курс.
Прошивка последняя.

KBV

Уточнение: я имею ввиду чувствительность в стабилизации.
Я бы попробовал повысить чуйку “по крену”, и уменьшить чуйку “по курсу” - он у вас вяло рулится, но до последнего пытается держать большие углы. Соответственно проскакивает.
И задать предельный крен в автономном полете 30градусов.

Вахтанг
Chicho:

есть в наличии АП смалтима ,но довольно старый,сегодня вытащил все из ская и решил по новой подкл на столе,как оно там все работает,но к сожалению с разгону (да ,пипец, косяк) подключил OSD не той стороной и спалил платку.Вопрос вот в чем,то что есть у них сейчас на сайте это тоже самое OSD?или что то новое?

О какой плате идет речь?
Если о зелёном, то плата не менялась. Выпускается без аппаратных изменении с первого дня разработки.
Если более старая версия, то дайте фото платы, их было несколько. Постараюсь подсказать.

Вахтанг

Да, плата соответствует. Не меняли.
Это единственная плата, которую проектировал не я.
По этому нет ключа, не позволяющего воткнуть его не правильно.

KBV

Крайний полет- при старте АП снова прочитал не все настройки:)
В результате какая-то фигня с отображением телеметрии- отступы не те, тени. Такое уже бывало раньше.

Когда-то просил Тима сделать при старте проверку корректности считанных настроек, в какой-то из версий он писал что сделал. По-факту оказывается что не совсем(

Chicho
Вахтанг:

Да, плата соответствует. Не меняли.
Это единственная плата, которую проектировал не я.
По этому нет ключа, не позволяющего воткнуть его не правильно.

Спасибо ,закажу,а то как то хреново без телеметрии летать.

Виктор

У меня вопрос к тем, кто делал трубку Пито, какого диаметра трубку для динамической камеры вы брали?
Я прочитал в мануале трубка должна быть не менее 5 мм, а у меня всего 3. Я смотрю у Бориса 4 мм. Наверное в этом и кроется причина того, что мой датчик плохо работает. Сегодня опять удалось полетать, неожиданно выдалось окно в этой непонятной погоде.

VictWest

Всех Приветствую!

Весной был в Москве и купил этот автопилот.

В комплектацию не входили датчики воздушной скорости и тока, хотя производителем предусмотрены “родные”, но их нет в наличии…

Может подскажите проверенные аналоги?

Спасибо!

Kozhenkov:

Выложи лог этого полёта. Возможно у тебя была потеря RC связи. Интересно разобраться в этом.

Моё мнение о последней версии прошивки.

Последняя версия прошивки мне не нравится её внезапными проблемами типа “всё было хорошо, но вдруг…”
Я летал на версии 2.2.6 и всё было прекрасно, но вдруг, “перекосило горизонт”. Результат известен.
Меня настораживает то, что и у других возникают проблемы. Поэтому я откатился на версию 1.2.6.
Она ни разу меня не подводила. О лётных качествах её я писал. Жду обновлённой прошивки от создателей.
Если они, на нас, любителях, поставили крест,

останусь на версии 1.2.6.
На прошивке 2.2.9 я экспериментировать не хочу и вам не советую.
Я допускаю, что под неё можно настроить модель, но у меня нет доверия к ней.
Судя по форуму, ни одна из предыдущих версий прошивок не собирала столько негатива, как последняя.
Я занимаюсь фотосъёмкой и не хочу, чтобы у меня “перекосило горизонт” где-то над городом,
при полёте по маршруту в условиях отсутствия радиоуправления.
О последствиях даже думать не хочется.

“Создатели”, Ау!!!

Геннадий!

Следую вашему совету относительно прошивки 2.2.9: поделитесь, пожалуйста, прошивкой 1.2.6 - я так понял, что на сайте производителя есть доступ только к последней…

Заранее благодарен!

Морфеус
VictWest:

Всех Приветствую!

Весной был в Москве и купил этот автопилот.

В комплектацию не входили датчики воздушной скорости и тока, хотя производителем предусмотрены “родные”, но их нет в наличии…

Может подскажите проверенные аналоги?

Спасибо!

Геннадий!

Следую вашему совету относительно прошивки 2.2.9: поделитесь, пожалуйста, прошивкой 1.2.6 - я так понял, что на сайте производителя есть доступ только к последней…

Заранее благодарен!

Да! Прошивку 1.2.6 где взять, поделитесь пожалуйста.

Partisan
Виктор:

У меня вопрос к тем, кто делал трубку Пито, какого диаметра трубку для динамической камеры вы брали?
Я прочитал в мануале трубка должна быть не менее 5 мм, а у меня всего 3. Я смотрю у Бориса 4 мм. Наверное в этом и кроется причина того, что мой датчик плохо работает. Сегодня опять удалось полетать, неожиданно выдалось окно в этой непонятной погоде.

У меня самоделка, диамерт внешней трубки (от складной антенны) 5.2мм а внутренняя 3.3мм, в полёте почти не врёт.

Kozhenkov
VictWest:

поделитесь, пожалуйста, прошивкой 1.2.6

Прошивку 1.2.6 надо использовать с контрольной панелью 6.4.2

SwiftAI_Autopilot_Control_Panel_6_4_2 & SwiftAI_NG_1_2_6_func_0.hx2
Настройки Ская - 28.04.2017
ВНИМАНИЕ:
В настройках Ская частота сервоприводов установлена 400 Гц - для цифровых серв.
У кого аналоговые сервоприводы ставьте обязательно 50 Гц - иначе сгорят.

О бароскорости
На Х-5, Х-8 и Карпиньи стоят обычные трубки и корость показывают хорошо.
На скае проблема с бароскоростью - врёт.
пробовал ставить фирменную трубку Пито из комплекта EagleTree. Савил на крыло и на нос - ни хрена хорошего.
Пока забил на это, но буду разбираться. Если что получиться - отпишусь.

Виктор

Ну я уже сделал трубку с внутренним диаметром 5мм. Испытаю - отпишусь.

Вахтанг

На этом форуме я видел публикацию в дневнике, как сделать трубку Пито из инсулинного шприца.
Изящно и просто. Если вспомню автора, дам ссылку.

Нашел поиском по форуму кучу ссылок на эту тему.
Обещанная ссылка оказалась не в блоге:
rcopen.com/forum/f90/topic263662/1043

Buka1
Вахтанг:

как сделать трубку Пито из инсулинного шприца.

Я её и имел ввиду, когда писал, что использую самодельную трубку.

Морфеус

Помогите. Что-то не пойму, включаешь авто возврат, плоскости работают в стабилизации и пикает мотор, что указывает на отсутствие сигнала от автопилота на регулятор. Самолёт ещё в небе не был. Поставил сквозной 3 канал пикать перестал , при выключении пульта даёт обороты двигатель, а при включении авто возврата на пульте, автоматически двигатель не запускается.

Eugen_G

Калибровку диапазонов каналов делали?

Морфеус

всё делал и калибровки и прошивки(старые, новые) результат одинаковый. Есть опыт эксплуатации предыдущего автопилота, он работает как часики, поэтому этот касяк нового автопилота сразу внушил не доверие.

Виктор
Морфеус:

Помогите. Что-то не пойму, включаешь авто возврат, плоскости работают в стабилизации и пикает мотор, что указывает на отсутствие сигнала от автопилота на регулятор.

Что при этом пишет на экране? В этой ситуации, по моему, стоит блокировка на включение мотора в режиме возврата. Защита от случайного включения до полёта. Я никогда не включал возврат до полёта. Проверяю на стабилизации, взлетаю, а дальше включаю возврат и он взлетает прямо пока не наберёт заданную высоту.

Морфеус

Успокоили! Попробую полетать. У меня такая же мысль была, что с предыдущим не надо сравнивать, возможно в полёте всё заработает.

VictWest

Святослав, Геннадий!

Спасибо Большое за прошивки!

Буду пробовать…

Kozhenkov

О калибровке каналов Зелёного

При взлете в режиме стабилизации просадка модели больше,чем при взлете в ручном режиме. Чем больше угол тангажа при броска, тем сильнее реакция АП на приведение модели к горизонтальному полёту, если стик управления РВ в нейтрали в момент броска. Модель, склонную к просадке в момент взлёта, лучше запускать в ручном режиме.

Если в момент взлёта, перед броском, включить режим автовозврата, то движок заработает и модель будет готова к автостарту с последующим кружением над головой.