Новая система от Смаллтим - SwiftAI Next Generation - автопилот+телеметрия+ИМУ
Вчера в поле пропало видео, причём сразу после сборки, при первом включении, звук есть - видео нет - чёрный экран. Почти час разбирательства в поле ничего не дали. Но самолёт то собран, как не полететь? Один полёт сделал - за полёт ни разу не было сообщения, что воздушная скорость ниже порога, и лог посмотрел - датчик воздушной скорости работает уже лучше.
Вечером стал искать видео и нашёл почти сразу (осцилограф помог), смотрю сигнал видео на входе АП, а его нет, провода целы, расковыриваю разъём на Прошку и вижу замкнутые ножки. Там переходник выполнен в виде платки, на которую запаяны провода и разъём мини ЮСБ. У разъёма ножки к платке припаяны, а сами ножки не обрезанные, торчат на пару мм. И всё это дело залито резиновым герметиком. Так вот втыкая разъём его же как бы качаешь, что бы он легче заходил, вот и он загнулся. Выправил скальпелем залил термоусадкой , теперь опять работает.
Сегодня полетал. Трубка конечно работает лучше, но не так как хотелось бы. И наверное на таких скоростях лучше не будет. Я так думаю, что для нормальной работы надо что бы скорость Ская была бы больше скорости ветра, а когда его скорость всего 30 км/час ( 8,3 м/сек), а скорость ветра в порывах и больше бывает, поэтому он так и показывает. Когда в пикировании немного разгонится он лучше показывает.
Попробовал взлёт, как советует Геннадий, в режиме автовозврата и он чуть сразу же не разбился (может бы и он выровнялся, но я не стал ждать). Он шёл с правым разворотом, а в мозгу у него заложен левый и вот так он пытался развернуться.
И ещё, в круизе у меня выбрано удерживать курс, посмотрите как он его удерживает, хотя на возврате домой у него получается лучше.
Попробовал взлёт
Настройки АП неважные
У меня автовзлёт Ская перед крашем, версия прошивки 2.2.6, КП - 7.1.2
Летал отлично пока не перекосило горизонт.
Можешь попробовать мои настройки этого полёта.
yadi.sk/d/pgMqRvWf3KE8ci
Удачи!
А два кульбита на видео твоего взлёта из-за снижения бароскорости ская ниже реального порога сваливания в момент закладывания виража.
И ещё:
мои параметры взлёта по видео
80% газа, тангаж 20, скорость GPS 48 км/час, бароскорость 50 км/час, вертикальная скорость подъёма от 4 до 6 м/с
Винт 9х6, ак 5000-4S, взлёт против ветра.
твои параметры взлёта по видео
100% газа, тангаж 20, скорость GPS 31 км/час, бароскорость 29 км/час, вертикальная скорость подъёма от 2,5 до 2,2 м/с
Взлёт по ветру, судя по соотношению скоростей и указателю направления ветра.
Думаю, что ак 3S, тяга слабая.
Геннадий, у вас время на экране ОСД правильно отображается (как у вас выставлено UTS+4)? У меня не правильно, причём и минуты идут не правильно. Поставил “время в полёте” . Причём официальный сайт не спешит с ответом.
Дак и я точно так же делал. Только ты видишь на фото в телефоне правильное время 9:24 , а на экране ОСД 13:13:53 . Как видишь даже минуты не совпадают. Производитель обещал собрать, проверить, но он не спешит.
Кстати у тебя выбрано время с начала полёта. Но я гдето видел у тебя видео с часами.
Ты видел время и дату, которые наложил DVR при записи видео на земле.
Есть ли сейчас поддержка зеленого?На сайте только версия мини.Платы со шлейфом не нашел.
Плато со шлейфом заменена на плата-коннектор.
Плато со шлейфом заменена на плата-коннектор.
Ну а сама плата там мини.
Нашёл)))))
Есть ли сейчас поддержка зеленого?
Похоже нет. Меня кое как поняли с отображаемым временем на экране ОСД, приняли к сведениям и всё.
К середине лета я наконец понял, почему мой скай стал склонен к сваливанию. В прошлом году такого не было. Но по сравнению с прошлым годом я убрал с носа курсовую камеру, а взад добавил антенну клевер, а про центровку то совсем позабыл, что она сдвинулась и на много. Стабилизация делает своё дело, тянет до последнего, а потом срыв. Что то не вижу преимуществ клевера перед Vee, может на больших расстояниях будет заметно, но пока мне хочется её убрать.
Добавил в нос 100 Грамм свинца, и полетел намного лучше. Сделал два пристрелочных полёта было всё нормально. Ставлю третий комплект аккумов и … смотрю на экран монитора и вижу ГоПрошка в режиме настройки и нет ОСД картинки. С помощью телефона Прошку вывел в нормальный режим, а как вернуть ОСД не понимаю. Сделал пару раз полное отключение и включение АП - не помогает, и не работает режим “стабилизации”, хотя блокировка и разблокировка работают, “ручной режим” включается. Приезжаю домой, включаю и … всё работает.
Единственное, что я не сделал в поле, не выключал Прошку, а видимо надо было.
Что больше уже никто не летает на этом чуде.
Сегодня делал три полёта, и три раза уходил от дров. Я не пойму почему у меня авиагоризонт живёт своей жизнью, он может и повернуться на 90 градусов и больше. Хорошо самолёт летает сам по себе в ручном режиме иначе давно бы разбил. Вот вырезки из двух полётов (третий такой же). У меня идея “посадить” АП ближе к центру модели и светодиодами вверх, сейчас он у меня в носу и на ребре.
Я летаю, у меня все хорошо.
Я летаю, у меня все хорошо.
Что бы предприняли в моей ситуации.
Откатиться на предыдущую прошивку, я на ней летаю.
Я тоже летаю без проблем. Автопилот стоит в носовой части. Скорее всего это вибрации, как и у меня были rcopen.com/forum/f90/topic334687/2276
Что бы предприняли в моей ситуации.
Перешёл бы на версию 1.2.6 и “утопил” бы АП в корпус Ская под силовой аккумулятор rcopen.com/blogs/104335/21734.
Последняя версия прошивки мне не нравится её внезапными проблемами типа “всё было хорошо, но вдруг…”
Я летал на версии 2.2.6 и всё было прекрасно, но вдруг, “перекосило горизонт”. Результат известен.
Меня настораживает то, что и у других возникают проблемы, в том числе и у тебя. Поэтому я откатился на версию 1.2.6.
На прошивке 2.2.9 я экспериментировать не хочу и вам не советую, я боюсь её непредсказуемости.
Я допускаю, что под неё можно настроить модель, но у меня нет доверия к ней.
Судя по форуму, ни одна из предыдущих версий прошивок не собирала столько негатива, как последняя.
И я не хочу, чтобы у меня “перекосило горизонт” где-то над городом,
при полёте по маршруту в условиях отсутствия радиоуправления.
Прошивку 1.2.6 надо использовать с контрольной панелью 6.4.2
SwiftAI_Autopilot_Control_Panel_6_4_2 & SwiftAI_NG_1_2_6_func_0.hx2
Настройки Ская - 28.04.2017
ВНИМАНИЕ:
В настройках Ская частота сервоприводов установлена 400 Гц - для цифровых серв.
У кого аналоговые сервоприводы ставьте обязательно 50 Гц - иначе сгорят.
P.S.
Ни в коем случае нельзя шевелить модель в момент инициализации АП. Это может быть причиной сбоя ИМУ (как на видео).
Много я провозился с бароскоростью. На Х-5 определялась вполне достоверно. Когда переставил АП на Ская начались мучения. Ставил трубку в крыло, менял её на трубку Пито от Eagle Tree. Ставил на верх фюзеляжа.
Пробовал переставлять датчик воздушной скорости с другого комплекта АП. Ничего не помогало. Бароскорость врала безбожно. Думал делать трубку Пито из шприца, как описывали выше. Но потом вспомнил,
что на Х-5, Х-8 и Каипиринье у меня сделаны заборники из обычных медных трубок (из авиамодельных наборов, кто помнит) и всё работает отлично. Главное чтобы трубки не имели крутых изгибов, трубка забора статики не подвергалась напору воздуха снаружи.
Сделал на Скае так как и на Х-8:
И всё заработало как надо. Выкладываю ролик тех. видео работы бародатчика в разных условиях (против ветра, по ветру, при разворотах, подъёмах и спусках). Заодно работа АП при возврате с большой высоты и малом удалении и возврате с малой высоты и большом удалении.
В правую ноздрю Ская планирую переставить датчик температуры.
Сейчас он у меня стоит здесь:
Планирую установку платформы с подвесом, поэтому поверх носа трубку не поставить
Подвесы очень нежные и требуют мягкой посадки. Посадка типа “Плюх” приводит к такому:
Кстати, плане поисковых систем, установил маяк “Тигромуха” с подключением его к датчику GPS АП и малогабаритный трекер RF-V16
Очень хорошо работают. Один другого дополняют.
Блин, чего-то я расписался. Буду рад, если это кому-нибудь поможет. Вот такой обмен опытом.
Полёт выполнен с прошивкой 1.2.6 и контрольной панелью 6.4.2
Конечно полезен. А то тут вообще такая тишина, что я уже подумывал, а не купить ли ПИТЛАБ. Но так как летаю сейчас КРАЙНЕ редко, эти мысли также и уходят.
Я сделал место для АП под батарейкой с горизонтальным расположением ( было вертикальное), перешил по вашей рекомендации на 1.2.6 и КП 6.4.2 . Но похоже опробовать всё это уже придётся в следующем году. (Хотя аккумы ещё не перевёл в режим хранения ).