Новая система от Смаллтим - SwiftAI Next Generation - автопилот+телеметрия+ИМУ

XICHNIK55
Морфеус:

Плато со шлейфом заменена на плата-коннектор.

Ну а сама плата там мини.

Нашёл)))))

28 days later
Виктор
XICHNIK55:

Есть ли сейчас поддержка зеленого?

Похоже нет. Меня кое как поняли с отображаемым временем на экране ОСД, приняли к сведениям и всё.

К середине лета я наконец понял, почему мой скай стал склонен к сваливанию. В прошлом году такого не было. Но по сравнению с прошлым годом я убрал с носа курсовую камеру, а взад добавил антенну клевер, а про центровку то совсем позабыл, что она сдвинулась и на много. Стабилизация делает своё дело, тянет до последнего, а потом срыв. Что то не вижу преимуществ клевера перед Vee, может на больших расстояниях будет заметно, но пока мне хочется её убрать.

Виктор

Добавил в нос 100 Грамм свинца, и полетел намного лучше. Сделал два пристрелочных полёта было всё нормально. Ставлю третий комплект аккумов и … смотрю на экран монитора и вижу ГоПрошка в режиме настройки и нет ОСД картинки. С помощью телефона Прошку вывел в нормальный режим, а как вернуть ОСД не понимаю. Сделал пару раз полное отключение и включение АП - не помогает, и не работает режим “стабилизации”, хотя блокировка и разблокировка работают, “ручной режим” включается. Приезжаю домой, включаю и … всё работает.
Единственное, что я не сделал в поле, не выключал Прошку, а видимо надо было.

7 days later
Виктор

Что больше уже никто не летает на этом чуде.
Сегодня делал три полёта, и три раза уходил от дров. Я не пойму почему у меня авиагоризонт живёт своей жизнью, он может и повернуться на 90 градусов и больше. Хорошо самолёт летает сам по себе в ручном режиме иначе давно бы разбил. Вот вырезки из двух полётов (третий такой же). У меня идея “посадить” АП ближе к центру модели и светодиодами вверх, сейчас он у меня в носу и на ребре.

Виктор
Святослав:

Я летаю, у меня все хорошо.

Что бы предприняли в моей ситуации.

Kozhenkov
Виктор:

Что бы предприняли в моей ситуации.

Перешёл бы на версию 1.2.6 и “утопил” бы АП в корпус Ская под силовой аккумулятор rcopen.com/blogs/104335/21734.

Последняя версия прошивки мне не нравится её внезапными проблемами типа “всё было хорошо, но вдруг…”
Я летал на версии 2.2.6 и всё было прекрасно, но вдруг, “перекосило горизонт”. Результат известен.
Меня настораживает то, что и у других возникают проблемы, в том числе и у тебя. Поэтому я откатился на версию 1.2.6.
На прошивке 2.2.9 я экспериментировать не хочу и вам не советую, я боюсь её непредсказуемости.
Я допускаю, что под неё можно настроить модель, но у меня нет доверия к ней.
Судя по форуму, ни одна из предыдущих версий прошивок не собирала столько негатива, как последняя.
И я не хочу, чтобы у меня “перекосило горизонт” где-то над городом,
при полёте по маршруту в условиях отсутствия радиоуправления.

Прошивку 1.2.6 надо использовать с контрольной панелью 6.4.2
SwiftAI_Autopilot_Control_Panel_6_4_2 & SwiftAI_NG_1_2_6_func_0.hx2
Настройки Ская - 28.04.2017
ВНИМАНИЕ:
В настройках Ская частота сервоприводов установлена 400 Гц - для цифровых серв.
У кого аналоговые сервоприводы ставьте обязательно 50 Гц - иначе сгорят.

P.S.
Ни в коем случае нельзя шевелить модель в момент инициализации АП. Это может быть причиной сбоя ИМУ (как на видео).

1 month later
Kozhenkov

Много я провозился с бароскоростью. На Х-5 определялась вполне достоверно. Когда переставил АП на Ская начались мучения. Ставил трубку в крыло, менял её на трубку Пито от Eagle Tree. Ставил на верх фюзеляжа.

Пробовал переставлять датчик воздушной скорости с другого комплекта АП. Ничего не помогало. Бароскорость врала безбожно. Думал делать трубку Пито из шприца, как описывали выше. Но потом вспомнил,
что на Х-5, Х-8 и Каипиринье у меня сделаны заборники из обычных медных трубок (из авиамодельных наборов, кто помнит) и всё работает отлично. Главное чтобы трубки не имели крутых изгибов, трубка забора статики не подвергалась напору воздуха снаружи.

Сделал на Скае так как и на Х-8:

И всё заработало как надо. Выкладываю ролик тех. видео работы бародатчика в разных условиях (против ветра, по ветру, при разворотах, подъёмах и спусках). Заодно работа АП при возврате с большой высоты и малом удалении и возврате с малой высоты и большом удалении.

В правую ноздрю Ская планирую переставить датчик температуры.

Сейчас он у меня стоит здесь:

Планирую установку платформы с подвесом, поэтому поверх носа трубку не поставить

Подвесы очень нежные и требуют мягкой посадки. Посадка типа “Плюх” приводит к такому:

Кстати, плане поисковых систем, установил маяк “Тигромуха” с подключением его к датчику GPS АП и малогабаритный трекер RF-V16
Очень хорошо работают. Один другого дополняют.

Блин, чего-то я расписался. Буду рад, если это кому-нибудь поможет. Вот такой обмен опытом.
Полёт выполнен с прошивкой 1.2.6 и контрольной панелью 6.4.2

Виктор

Конечно полезен. А то тут вообще такая тишина, что я уже подумывал, а не купить ли ПИТЛАБ. Но так как летаю сейчас КРАЙНЕ редко, эти мысли также и уходят.
Я сделал место для АП под батарейкой с горизонтальным расположением ( было вертикальное), перешил по вашей рекомендации на 1.2.6 и КП 6.4.2 . Но похоже опробовать всё это уже придётся в следующем году. (Хотя аккумы ещё не перевёл в режим хранения ).

11 days later
DmitryK

Ребят, подскажите, почему на старом Смаллтиме включается дома автовзлет? Передатчик не включал- горит надпись RC-связь. Высота 0 скорость 0 и при обнаружении 5 спутников завелся и собрался лететь. Ограничение по удалению 20м выставлено.

XICHNIK55

А разве в старой версии есть автовзлет?Это может включился автовозврат по фс,видать ап увидел старые координаты и ломанулся домой.У меня так на первом скае было,дома тоже хотел свалить.Включите передатчик с откл мотором и пусть ап найдет свое местоположение.И в КП посмотрите настройки потом.

DmitryK

Ну конечно автовозврат. А разве запоминание точки дома зависит от передатчика? Вроде была фишка типа “Здравствуй дерево” - когда скорость и высота 0 никуда не летим…
Решил реанимировать древний скай, подзабыл уже порядком…

Kozhenkov
DmitryK:

почему на старом Смаллтиме включается дома автовзлет? Передатчик не включал

Есть грех за этим АП (автопилотом).
Выложите лог этого случая. Интересно посмотреть. Без него сказать нечего.
Возьмите за правило.
Сначала включаете RC пульт и только потом АП
Выключать наоборот. Сначала борт, потом пульт.

DmitryK

Спасибо, Геннадий! В век цифровых технологий иногда хочется это фм-овское правило и нарушить 😃 Особенно дома при настройке. 😉

homme

[QUOTE=Виктор;7115619]Что больше уже никто не летает на этом чуде.
Сегодня делал три полёта, и три раза уходил от дров. Я не пойму почему у меня авиагоризонт живёт своей жизнью, он может и повернуться на 90 градусов и больше.

==================
Быо и у меня такое, когда компенсация центробежных ускорений производилась по данным gps-скорости. Когда изменил этот параметр на по данным “датчика воздушной скорости” - горизонт перестал “гулять”. А до этого он то работал нормально, то бывало вдруг начинал крутится как хотел на 360гр. Судя по всему, АП без корректных данных по скорости не умеет держать горизонт… у меня правда Swift NG, прошивка крайняя. А может и последняя ))

XICHNIK55
Kozhenkov:

Последнее видео Ская

Почему последнее видео?Или в этом сезоне))))
Вопрос :есть у кого лишний проводок от imu до автопилота(не с зеленого)?

Buka1
Kozhenkov:

Планирую установку платформы с подвесом, поэтому поверх носа трубку не поставить

Геннадий, я вижу, что в результате поиска лучшего варианта Вы не жалеете времени и сил. Но всё же позволю себе небольшое замечание. Судя по видео, в поле зрения камеры, при манёврах попадает нос модели. Понимаю, что полностью этого избежать сложно, но минимизировать вполне возможно. Я постарался установить подвес, как можно ближе к носу и сократил до минимума высоту.
На снимках также виден вариант установки датчика воздушной скорости.

Buka1

Вырезка из видео в дополнение к прежнему посту. Проверял работу подвеса и попутно тестировал автопилот. Летаю на последней прошивке 2_2_9_HOBBY от 05.05.2016г., пока всё устраивает. Возврат к дому отрабатывает без нареканий. При кружении над домом с радиусом 150 м, при ветре 6-7 м/с удерживается достаточно сносно. На видео оставил процесс возврата домой целиком, может кому будет интересно.

Как видно на 00:36 секунде, при включении автовозврата, с набором высоты в объектив GOPRO попадает датчик скорости. При этом камера находится под углом 15 градусов к горизонту + 19 градусов крен по тангажу, при наборе высоты. На 02:05 опустил камеру примерно на 30 градусов к горизонту, и в таком положении она находилась при включении автовозврата на 02:53, поэтому в объектив GOPRO попадает уже и нос модели. И это, не смотря на расположение подвеса согласно фото выше. Понятно, что при углах камеры менее 15 градусов к горизонту, ничего подобного бы не наблюдалось.