Новая система от Смаллтим - SwiftAI Next Generation - автопилот+телеметрия+ИМУ
Я тоже летаю без проблем. Автопилот стоит в носовой части. Скорее всего это вибрации, как и у меня были rcopen.com/forum/f90/topic334687/2276
Что бы предприняли в моей ситуации.
Перешёл бы на версию 1.2.6 и “утопил” бы АП в корпус Ская под силовой аккумулятор rcopen.com/blogs/104335/21734.
Последняя версия прошивки мне не нравится её внезапными проблемами типа “всё было хорошо, но вдруг…”
Я летал на версии 2.2.6 и всё было прекрасно, но вдруг, “перекосило горизонт”. Результат известен.
Меня настораживает то, что и у других возникают проблемы, в том числе и у тебя. Поэтому я откатился на версию 1.2.6.
На прошивке 2.2.9 я экспериментировать не хочу и вам не советую, я боюсь её непредсказуемости.
Я допускаю, что под неё можно настроить модель, но у меня нет доверия к ней.
Судя по форуму, ни одна из предыдущих версий прошивок не собирала столько негатива, как последняя.
И я не хочу, чтобы у меня “перекосило горизонт” где-то над городом,
при полёте по маршруту в условиях отсутствия радиоуправления.
Прошивку 1.2.6 надо использовать с контрольной панелью 6.4.2
SwiftAI_Autopilot_Control_Panel_6_4_2 & SwiftAI_NG_1_2_6_func_0.hx2
Настройки Ская - 28.04.2017
ВНИМАНИЕ:
В настройках Ская частота сервоприводов установлена 400 Гц - для цифровых серв.
У кого аналоговые сервоприводы ставьте обязательно 50 Гц - иначе сгорят.
P.S.
Ни в коем случае нельзя шевелить модель в момент инициализации АП. Это может быть причиной сбоя ИМУ (как на видео).
Много я провозился с бароскоростью. На Х-5 определялась вполне достоверно. Когда переставил АП на Ская начались мучения. Ставил трубку в крыло, менял её на трубку Пито от Eagle Tree. Ставил на верх фюзеляжа.
Пробовал переставлять датчик воздушной скорости с другого комплекта АП. Ничего не помогало. Бароскорость врала безбожно. Думал делать трубку Пито из шприца, как описывали выше. Но потом вспомнил,
что на Х-5, Х-8 и Каипиринье у меня сделаны заборники из обычных медных трубок (из авиамодельных наборов, кто помнит) и всё работает отлично. Главное чтобы трубки не имели крутых изгибов, трубка забора статики не подвергалась напору воздуха снаружи.
Сделал на Скае так как и на Х-8:
И всё заработало как надо. Выкладываю ролик тех. видео работы бародатчика в разных условиях (против ветра, по ветру, при разворотах, подъёмах и спусках). Заодно работа АП при возврате с большой высоты и малом удалении и возврате с малой высоты и большом удалении.
В правую ноздрю Ская планирую переставить датчик температуры.
Сейчас он у меня стоит здесь:
Планирую установку платформы с подвесом, поэтому поверх носа трубку не поставить
Подвесы очень нежные и требуют мягкой посадки. Посадка типа “Плюх” приводит к такому:
Кстати, плане поисковых систем, установил маяк “Тигромуха” с подключением его к датчику GPS АП и малогабаритный трекер RF-V16
Очень хорошо работают. Один другого дополняют.
Блин, чего-то я расписался. Буду рад, если это кому-нибудь поможет. Вот такой обмен опытом.
Полёт выполнен с прошивкой 1.2.6 и контрольной панелью 6.4.2
Конечно полезен. А то тут вообще такая тишина, что я уже подумывал, а не купить ли ПИТЛАБ. Но так как летаю сейчас КРАЙНЕ редко, эти мысли также и уходят.
Я сделал место для АП под батарейкой с горизонтальным расположением ( было вертикальное), перешил по вашей рекомендации на 1.2.6 и КП 6.4.2 . Но похоже опробовать всё это уже придётся в следующем году. (Хотя аккумы ещё не перевёл в режим хранения ).
Ребят, подскажите, почему на старом Смаллтиме включается дома автовзлет? Передатчик не включал- горит надпись RC-связь. Высота 0 скорость 0 и при обнаружении 5 спутников завелся и собрался лететь. Ограничение по удалению 20м выставлено.
А разве в старой версии есть автовзлет?Это может включился автовозврат по фс,видать ап увидел старые координаты и ломанулся домой.У меня так на первом скае было,дома тоже хотел свалить.Включите передатчик с откл мотором и пусть ап найдет свое местоположение.И в КП посмотрите настройки потом.
Ну конечно автовозврат. А разве запоминание точки дома зависит от передатчика? Вроде была фишка типа “Здравствуй дерево” - когда скорость и высота 0 никуда не летим…
Решил реанимировать древний скай, подзабыл уже порядком…
почему на старом Смаллтиме включается дома автовзлет? Передатчик не включал
Есть грех за этим АП (автопилотом).
Выложите лог этого случая. Интересно посмотреть. Без него сказать нечего.
Возьмите за правило.
Сначала включаете RC пульт и только потом АП
Выключать наоборот. Сначала борт, потом пульт.
Спасибо, Геннадий! В век цифровых технологий иногда хочется это фм-овское правило и нарушить 😃 Особенно дома при настройке. 😉
[QUOTE=Виктор;7115619]Что больше уже никто не летает на этом чуде.
Сегодня делал три полёта, и три раза уходил от дров. Я не пойму почему у меня авиагоризонт живёт своей жизнью, он может и повернуться на 90 градусов и больше.
==================
Быо и у меня такое, когда компенсация центробежных ускорений производилась по данным gps-скорости. Когда изменил этот параметр на по данным “датчика воздушной скорости” - горизонт перестал “гулять”. А до этого он то работал нормально, то бывало вдруг начинал крутится как хотел на 360гр. Судя по всему, АП без корректных данных по скорости не умеет держать горизонт… у меня правда Swift NG, прошивка крайняя. А может и последняя ))
Последнее видео Ская с подвесом под управлением SwiftNG
Последнее видео Ская
Почему последнее видео?Или в этом сезоне))))
Вопрос :есть у кого лишний проводок от imu до автопилота(не с зеленого)?
Планирую установку платформы с подвесом, поэтому поверх носа трубку не поставить
Геннадий, я вижу, что в результате поиска лучшего варианта Вы не жалеете времени и сил. Но всё же позволю себе небольшое замечание. Судя по видео, в поле зрения камеры, при манёврах попадает нос модели. Понимаю, что полностью этого избежать сложно, но минимизировать вполне возможно. Я постарался установить подвес, как можно ближе к носу и сократил до минимума высоту.
На снимках также виден вариант установки датчика воздушной скорости.
Вырезка из видео в дополнение к прежнему посту. Проверял работу подвеса и попутно тестировал автопилот. Летаю на последней прошивке 2_2_9_HOBBY от 05.05.2016г., пока всё устраивает. Возврат к дому отрабатывает без нареканий. При кружении над домом с радиусом 150 м, при ветре 6-7 м/с удерживается достаточно сносно. На видео оставил процесс возврата домой целиком, может кому будет интересно.
Как видно на 00:36 секунде, при включении автовозврата, с набором высоты в объектив GOPRO попадает датчик скорости. При этом камера находится под углом 15 градусов к горизонту + 19 градусов крен по тангажу, при наборе высоты. На 02:05 опустил камеру примерно на 30 градусов к горизонту, и в таком положении она находилась при включении автовозврата на 02:53, поэтому в объектив GOPRO попадает уже и нос модели. И это, не смотря на расположение подвеса согласно фото выше. Понятно, что при углах камеры менее 15 градусов к горизонту, ничего подобного бы не наблюдалось.
Кругом поля и искать не надо.
Кругом поля и искать не надо.
Ну и весёлым этот пейзаж не назовёшь.
Вырезка из видео в дополнение к прежнему посту. Проверял работу подвеса и попутно тестировал автопилот. Летаю на последней прошивке 2_2_9_HOBBY от 05.05.2016г., пока всё устраивает. Возврат к дому отрабатывает без нареканий. При кружении над домом с радиусом 150 м, при ветре 6-7 м/с удерживается достаточно сносно. На видео оставил процесс возврата домой целиком, может кому будет интересно.
Как видно на 00:36 секунде, при включении автовозврата, с набором высоты в объектив GOPRO попадает датчик скорости. При этом камера находится под углом 15 градусов к горизонту + 19 градусов крен по тангажу, при наборе высоты. На 02:05 опустил камеру примерно на 30 градусов к горизонту, и в таком положении она находилась при включении автовозврата на 02:53, поэтому в объектив GOPRO попадает уже и нос модели. И это, не смотря на расположение подвеса согласно фото выше. Понятно, что при углах камеры менее 15 градусов к горизонту, ничего подобного бы не наблюдалось.
gps простой не глонасс?
Простой
Подскажите по смаллтиму первой версии:на х8 подключал sjcam ,видео работало.Потом переставил на другое крыло автопилот и вместо sjcam поставил sony effio ,теперь на мониторе рябь и косые полосы(просматриваются немного данные телеметрии),как будто срыв синхронизации видео.На приемнике пробежал по всем каналам и ничего не изменилось.Подключаю просто видеопередатчик и приемник ,без осд,напрямую-картинка чистая.Что может быть и где копать?Автопилот новый ,переполюсовок не было.
Что-то подобное когда-то обсуждалось в отношении sony effio, но в какой ветке и когда не помню. Может даже в этой rcopen.com/forum/f90/topic205896/8841. Кстати это ветка посвящена именно АП Смалтим первого выпуска. Попробуй между камерой и автопилотом поставить сопротивление. Кажется речь шла о нём.
или поставь другую камеру. Я использую камеры WDR другие и проблем нет.
Почему последнее видео?Или в этом сезоне))))
Полёт закончился крашем по моей вине. Не обратил внимание на то, что случайно перевёл АП в режим ручного управления.
При последнем разворотом на посадку, считая, что лечу в стабилизации, завалил Скай в штопор на высоте 50 м. Вывести до конца не успел.
Восстановление Ская на днях закончил.
есть у кого лишний проводок от imu до автопилота(не с зеленого)?
Скоро буду вскрывать Х-8 сообщу номера пинов ИМУ. И спаяешь поводок сам.
Спасибо за ответ.Проводок уже не надо,свой починил(нечаянно выкусил не тот:))У меня камера SONY 960H Effio-V 800TVL WDR ,пробовал другую камеру наподобие соньки такая же картина.И когда подключаю камеру на вход видеосигнала автопилота в камере слышен высокочастотный свист и на экране рябь из косых полос.Сопротивление на сколько надо ставить?И еще пробовал плату осд отдельно запитывать и подавать видеосигнал,картинка чистая(надпись жду данных от автопилота:))Вставляю в автопилот опять рябь и косые полосы:(