Новая система от Смаллтим - SwiftAI Next Generation - автопилот+телеметрия+ИМУ

Eugen_G

У меня подключено по аналогу. На странице мониторинга в кп я вижу как меняется напряжение от 0 до 3в, а в процентах все равно 0 показывает

stefel
KBV:

я в принципе уже научился бороться

Борис, как у вас проявлялась проблема? И подскажите, как вы ее решили (что за конструкция)?

KBV

У всех одинаково проявляется:)
Горизонт заваливается и это зависит от уровня газа- при каком-то больше, при каком-то меньше, если вообще выключить двигатель- горизонт работает идеально)
Придумывание виброразвязок- это целая тема, у коптероводов почитайте- они там все большие специалисты 😃

stefel
KBV:

Горизонт заваливается и это зависит от уровня газа- при каком-то больше, при каком-то меньше, если вообще выключить двигатель- горизонт работает идеально)

Ухх, я то думал, что это только у меня так. Теперь надо что то придумывать с антивибрационной платформой, иначе летать вообще не получается. Помимо плавучести горизонта - могут ли быть еще какие либо погрешности?

KBV

С обычным пропеллером обычно нет проблем. Так же не проблем, когда АП можно расположить возле массивной ходовой батареи.
В моем случае проп должен быть огромным (14-15 дюймов) и складным, а конструкция самолета не позволяет расположить АП возле батарей.
Не вижу аналогий c вашим случаем. На Скае всё нормально летало, ничего никуда не уплывало:) А тут действительно вибрации ОЧЕНЬ большие, я вроде так с самого начала и написал))

smalltim
stefel:

Помимо плавучести горизонта - могут ли быть еще какие либо погрешности?

Нет. Какая у Вас модель?
Вы пробовали ограничивать полосу пропускания датчиков?

Eugen_G:

У меня подключено по аналогу.

Пожалуйста, скиньте настройки в форум. По аналогу работает как часы.

Eugen_G:

Кстати, до перехода на прошивку baychi, rssi работал как надо.

Ах ты ж ёж… У Вас стоит LRS Baychi? Если выбираете SBUS, то АП автоматом по данным определяет, это обычный SBUS, или с дополнениями от Baychi, и если видит их, то затирает аналоговый RSSI данными по цифровому значению RSSI от Baychi, которые, на данный момент, обрабатывает, собака, неправильно 😃

Eugen_G

Да, спасибо, Александр уже подсказал.

stefel
smalltim:

Нет. Какая у Вас модель?
Вы пробовали ограничивать полосу пропускания датчиков?

Skywalker. Нет, я больше не летал, после того как бародатчик показывал мне что, я “под землей” лечу.
Тимофей, лог я Вам отправлял)

segakarbon

Друзья! Подскажите пожалуйста по звуку.
У меня стоит отдельный мини микрофон . Белый провод на аудио ин, красный черный на питание. Проблема в том, что я слышу в наушниках сильное жужжание. Через это жужжание , вдалеке слышны сообщения девушки и звук мотора, но еле различимо. Как избавиться от жужжащего фона?

ubd

Поставить переменный резистор после микрофона, и убавить его громкость.

Ильвир

Сегодня облетал новую прошивку на Х-8. Все новые вкусности в ней Тимофей сам анонсирует, когда выложит прошивку на обозрение. Больше всего мне понравился в ней режим автопосадки. Выставляем для этого в КП два привода - дальний и ближний, со своими высотами. Т.е. это две точки, от дальней Зеленый начнет выстраиваться в сторону дома, на ближней точке-приводе выключит двигатель, поставит все крены и тангажи в ноль и посадит самолет. Для каждого самолета эти точки подбираются свои. Для Х-8 дальний привод лучше ставить от 500 до 700 метров, с высотой от 70 до 80 метров. Ближний привод ставить от 50 до 80 метров, с высотой от 5 до 8 метров. Сегодня ветер был при тестировании, при чем боковой относительно посадки, но Зеленый справился. Да, не сажает к ногам, но считаю, что этот режим можно считать “Аварийным” и в случае необходимости автопилот сможет посадить недалеко от вас самолет целым и невредимым. Так же считаю - не нужно стараться, и заставлять автопилот тащить модель к ногам, это чревато попаданием в свою же машину и людей. Лучше выставить ближний привод так, чтобы самолет не долетал метров 30-40. Направление посадки Зеленый теперь запоминает сам, в момент разблокировки и старта самолета. Т.е. бросаете против ветра, он и сядет против ветра, в том же направлении. Сегодня бросали самолет с боковым ветром, он в том же направлении и садился, тоже с боковым ветром. Вот пара сегодняшних автопосадок, с заходами на глиссаду:

rattis

Тимофей, привет!
В выходные Зеленый не захотел взлететь в режиме автопосадки.
Просто отказался набирать высоту.
Летел прямолинейно, потом завалился на левое крыло и благополучно стукнулся с поляной.
Разрушения не значительные, делов на ремонт около часа.
Но это странно.
До этого с любой высоты (но в режиме полета) самолет надежно набирал целевую высоту.
Лог-файл и ссылку на видео вечером скину в личку.

Драган

по точкам в проф. прошивке будет снято ограничение по радиусу?

KBV

Ну и я спрошу за компанию 😃
Мой самолетик тоже упал. Не снимая с себя отвественности за плохую предполетную подготовку, АП при старте не смог загрузить настройки. Насколько я могу судить- как минимум настройки OSD (на записи черные тени вокруг цифр) и полуавтономных полетов - были дефолтные. Но часть настроек несомненно была прочитана, например имя пилота присутствовало, правильно отображалась емкость батареи. А вот наземка не запустилась- уровни кодирования данных в видео-сигнале были неправильными.
В результате- дефолтных максимальных углов 30градусов в режиме стабилизации оказалось недостаточно для взлета (у меня 60гр).
Было достаточно влажно (самолет пережидал дождь под накидкой), а до этого я слетал вверх на 3500м и самолет тоже вернулся очень мокрым.
В связи с этим есть подозрение на сбой из за попадания влаги. Посему:
-можно сделать проверку корректности считывания настроек, чтобы АП вообще не запускался (не позволял взлететь) в случае сбоя?
-я могу покрыть плату АПа лаком, предварительно заклеив (от попадания лака) контакты, баро-датчик и пр.?

smalltim

Коллеги, приветствую. Был забанен на форуме, сейчас бан снят.

Драган:

по точкам в проф. прошивке будет снято ограничение по радиусу?

В хоббийной ограничение ослаблено до 30км. В профпрошивке ограничения нет.

rattis:

В выходные Зеленый не захотел взлететь в режиме автопосадки.
Просто отказался набирать высоту.
Летел прямолинейно, потом завалился на левое крыло и благополучно стукнулся с поляной.
Разрушения не значительные, делов на ремонт около часа.
Но это странно.
До этого с любой высоты (но в режиме полета) самолет надежно набирал целевую высоту.
Лог-файл и ссылку на видео вечером скину в личку.

Взлетать в режиме автопосадки?

Вадим, не вижу логов и видео. Логика АП не могла измениться внезапно, так что он вдруг не захотел набирать высоту.

KBV:

Ну и я спрошу за компанию
Мой самолетик тоже упал. Не снимая с себя отвественности за плохую предполетную подготовку, АП при старте не смог загрузить настройки. Насколько я могу судить- как минимум настройки OSD (на записи черные тени вокруг цифр) и полуавтономных полетов - были дефолтные. Но часть настроек несомненно была прочитана, например имя пилота присутствовало, правильно отображалась емкость батареи. А вот наземка не запустилась- уровни кодирования данных в видео-сигнале были неправильными.
В результате- дефолтных максимальных углов 30градусов в режиме стабилизации оказалось недостаточно для взлета (у меня 60гр).
Было достаточно влажно (самолет пережидал дождь под накидкой), а до этого я слетал вверх на 3500м и самолет тоже вернулся очень мокрым.
В связи с этим есть подозрение на сбой из за попадания влаги. Посему:
-можно сделать проверку корректности считывания настроек, чтобы АП вообще не запускался (не позволял взлететь) в случае сбоя?
-я могу покрыть плату АПа лаком, предварительно заклеив (от попадания лака) контакты, баро-датчик и пр.?

Борис, если ручная блокировка/разблокировка запрещена, то АП никогда не разблокируется, если настройки не считались корректно.

Однако, если ручная ручная блокировка/разблокировка разрешена (или из поврежденных настроек так считалось), то можно вручную разблокировать АП. Думаю, имеет смысл запретить разблокировку в случае повреждения настроек вообще, чтобы и вручную нельзя было снять блокировку.

Плату АП можно покрыть лаком, желательно, полиуретановым, который имеет некоторую пластичность и не добавит риска возникновения механических напряжений на бародатчике и акселерометрах (они чувствительны к механических напряжениям на плате).

segakarbon:

Друзья! Подскажите пожалуйста по звуку.
У меня стоит отдельный мини микрофон . Белый провод на аудио ин, красный черный на питание. Проблема в том, что я слышу в наушниках сильное жужжание. Через это жужжание , вдалеке слышны сообщения девушки и звук мотора, но еле различимо. Как избавиться от жужжащего фона?

Сергей, питание звуковой части АП и цифровой части объединено, поэтому пульсации потребления второго процессора (заведует цифровыми датчиками, звуком и OSD) могут вносить помехи в звук. Можно снизить уровень пульсаций, снизив яркость подсветки и затенения. К сожалению, плохая фильтрация питания аудиочасти - схематический недостаток Зеленого.

smalltim
smalltim:

Думаю, имеет смысл запретить разблокировку в случае повреждения настроек вообще, чтобы и вручную нельзя было снять блокировку.

Добавил неснимаемую блокировку в том случае, когда АП не считывает настройки из памяти корректно.

Добавил вывод диагностических сообщений на экран OSD в том случае, если АП не читает настройки корректно или есть ошибки самодиагностики датчиков.

Ильвир
smalltim:

питание звуковой части АП и цифровой части объединено, поэтому пульсации потребления второго процессора (заведует цифровыми датчиками, звуком и OSD) могут вносить помехи в звук. Можно снизить уровень пульсаций, снизив яркость подсветки и затенения. К сожалению, плохая фильтрация питания аудиочасти - схематический недостаток Зеленого.

Тимофей, как то раз ты говорил, что можно вмешательством в железо(добавить кондер) убрать этот недостаток. Может попробую исправить у себя? Поставлю доп кондер куда скажешь. А то снижая яркость подсветки и затенения, получаем ухудшение читаемости ТМ. Летом это не сильно заметно из-за темного фона на земле, а вот зимой не очень хорошо это.

segakarbon

Друзья! А по какой причине может пропадать телеметрия? Первый раз это произошло дня три назад. После 15 минут полета, пропало изображение телеметрии. При этом все остальные функции автопилот выполнял отлично, автовозврат сработал. Изображение с камеры не ухудшилось. Посадил самолет, отключил питание и включил снова, телеметрия появилась. После этого летали раз пять, все работало четко, но сегодня история повторилась. Я весь форум перерыл в поисках чего либо похожего, не нашел. Подскажите , в чем может быть причина?

smalltim

Сергей, это непорядок. Возможно, зависает второй процессор, занимающийся отработкой картинки и звука. Убедитесь, что в непосредственной близости от АП не находится что-то мощное, бьющее на ватт и больше в эфир. Зелёный сделан на шестислойной плате и проверялся на ЭМИ, но всяко бывает. Если повторится, то обратитесь за заменой модуля, возможен скрытый дефект, который мы не выявили в предпродажном тестировании. Определить, что процессор завис, просто - один из светодиодов, что в штатном режиме мигает 1 раз в секунду, гаснет или светится постоянно.

Коллеги, хочу выразить огромную благодарность Ильвиру за постоянные облеты нашего железа и софта. Всем пилотам Х8 рекомендую его настройки Х8, летает изумительно, мы на днях в который раз убедились - я, как разработчик, не нашёл, к чему бы придраться, кроме как сделал бы в стабилизации крены на ручке крена побольше, мне нравится, когда рулится порезвее.

Коллеги, по поводу хрипа тетеньки. Проверяли у себя - да, Зелёный неидеально фильтрует питание звуковой цепи, но с нормальной парой видеопередатчик-видеоприемник тетеньку слышно очень чисто. Взяли Китай, не помню уже какой, давно лежал, - захрипела. Налицо проблемы комплекта с аудиотрактом.

segakarbon

Так может виноват двухваттный бустер 2.4 Ghz установленный на аппе? Ко мне через пару дней приедет лрс , на ней и протестирую. По результатам отпишу.

На счет Ильвира, если бы не он, я бы еще месяц настраивал зеленого. Он мне практически все настроил по скайпу. Спасибо ему огромное.

Ильвир

Спасибо за теплые слова! Любому готов помочь в настройках Зеленого. Сложного ничего нет, много времени не занимает. Мой Скайп и телефон есть в моем профиле.