Новая система от Смаллтим - SwiftAI Next Generation - автопилот+телеметрия+ИМУ

stefel
KBV:

я в принципе уже научился бороться

Борис, как у вас проявлялась проблема? И подскажите, как вы ее решили (что за конструкция)?

KBV

У всех одинаково проявляется:)
Горизонт заваливается и это зависит от уровня газа- при каком-то больше, при каком-то меньше, если вообще выключить двигатель- горизонт работает идеально)
Придумывание виброразвязок- это целая тема, у коптероводов почитайте- они там все большие специалисты 😃

stefel
KBV:

Горизонт заваливается и это зависит от уровня газа- при каком-то больше, при каком-то меньше, если вообще выключить двигатель- горизонт работает идеально)

Ухх, я то думал, что это только у меня так. Теперь надо что то придумывать с антивибрационной платформой, иначе летать вообще не получается. Помимо плавучести горизонта - могут ли быть еще какие либо погрешности?

KBV

С обычным пропеллером обычно нет проблем. Так же не проблем, когда АП можно расположить возле массивной ходовой батареи.
В моем случае проп должен быть огромным (14-15 дюймов) и складным, а конструкция самолета не позволяет расположить АП возле батарей.
Не вижу аналогий c вашим случаем. На Скае всё нормально летало, ничего никуда не уплывало:) А тут действительно вибрации ОЧЕНЬ большие, я вроде так с самого начала и написал))

smalltim
stefel:

Помимо плавучести горизонта - могут ли быть еще какие либо погрешности?

Нет. Какая у Вас модель?
Вы пробовали ограничивать полосу пропускания датчиков?

Eugen_G:

У меня подключено по аналогу.

Пожалуйста, скиньте настройки в форум. По аналогу работает как часы.

Eugen_G:

Кстати, до перехода на прошивку baychi, rssi работал как надо.

Ах ты ж ёж… У Вас стоит LRS Baychi? Если выбираете SBUS, то АП автоматом по данным определяет, это обычный SBUS, или с дополнениями от Baychi, и если видит их, то затирает аналоговый RSSI данными по цифровому значению RSSI от Baychi, которые, на данный момент, обрабатывает, собака, неправильно 😃

Eugen_G

Да, спасибо, Александр уже подсказал.

stefel
smalltim:

Нет. Какая у Вас модель?
Вы пробовали ограничивать полосу пропускания датчиков?

Skywalker. Нет, я больше не летал, после того как бародатчик показывал мне что, я “под землей” лечу.
Тимофей, лог я Вам отправлял)

segakarbon

Друзья! Подскажите пожалуйста по звуку.
У меня стоит отдельный мини микрофон . Белый провод на аудио ин, красный черный на питание. Проблема в том, что я слышу в наушниках сильное жужжание. Через это жужжание , вдалеке слышны сообщения девушки и звук мотора, но еле различимо. Как избавиться от жужжащего фона?

ubd

Поставить переменный резистор после микрофона, и убавить его громкость.

Ильвир

Сегодня облетал новую прошивку на Х-8. Все новые вкусности в ней Тимофей сам анонсирует, когда выложит прошивку на обозрение. Больше всего мне понравился в ней режим автопосадки. Выставляем для этого в КП два привода - дальний и ближний, со своими высотами. Т.е. это две точки, от дальней Зеленый начнет выстраиваться в сторону дома, на ближней точке-приводе выключит двигатель, поставит все крены и тангажи в ноль и посадит самолет. Для каждого самолета эти точки подбираются свои. Для Х-8 дальний привод лучше ставить от 500 до 700 метров, с высотой от 70 до 80 метров. Ближний привод ставить от 50 до 80 метров, с высотой от 5 до 8 метров. Сегодня ветер был при тестировании, при чем боковой относительно посадки, но Зеленый справился. Да, не сажает к ногам, но считаю, что этот режим можно считать “Аварийным” и в случае необходимости автопилот сможет посадить недалеко от вас самолет целым и невредимым. Так же считаю - не нужно стараться, и заставлять автопилот тащить модель к ногам, это чревато попаданием в свою же машину и людей. Лучше выставить ближний привод так, чтобы самолет не долетал метров 30-40. Направление посадки Зеленый теперь запоминает сам, в момент разблокировки и старта самолета. Т.е. бросаете против ветра, он и сядет против ветра, в том же направлении. Сегодня бросали самолет с боковым ветром, он в том же направлении и садился, тоже с боковым ветром. Вот пара сегодняшних автопосадок, с заходами на глиссаду:

rattis

Тимофей, привет!
В выходные Зеленый не захотел взлететь в режиме автопосадки.
Просто отказался набирать высоту.
Летел прямолинейно, потом завалился на левое крыло и благополучно стукнулся с поляной.
Разрушения не значительные, делов на ремонт около часа.
Но это странно.
До этого с любой высоты (но в режиме полета) самолет надежно набирал целевую высоту.
Лог-файл и ссылку на видео вечером скину в личку.

Драган

по точкам в проф. прошивке будет снято ограничение по радиусу?

KBV

Ну и я спрошу за компанию 😃
Мой самолетик тоже упал. Не снимая с себя отвественности за плохую предполетную подготовку, АП при старте не смог загрузить настройки. Насколько я могу судить- как минимум настройки OSD (на записи черные тени вокруг цифр) и полуавтономных полетов - были дефолтные. Но часть настроек несомненно была прочитана, например имя пилота присутствовало, правильно отображалась емкость батареи. А вот наземка не запустилась- уровни кодирования данных в видео-сигнале были неправильными.
В результате- дефолтных максимальных углов 30градусов в режиме стабилизации оказалось недостаточно для взлета (у меня 60гр).
Было достаточно влажно (самолет пережидал дождь под накидкой), а до этого я слетал вверх на 3500м и самолет тоже вернулся очень мокрым.
В связи с этим есть подозрение на сбой из за попадания влаги. Посему:
-можно сделать проверку корректности считывания настроек, чтобы АП вообще не запускался (не позволял взлететь) в случае сбоя?
-я могу покрыть плату АПа лаком, предварительно заклеив (от попадания лака) контакты, баро-датчик и пр.?

smalltim

Коллеги, приветствую. Был забанен на форуме, сейчас бан снят.

Драган:

по точкам в проф. прошивке будет снято ограничение по радиусу?

В хоббийной ограничение ослаблено до 30км. В профпрошивке ограничения нет.

rattis:

В выходные Зеленый не захотел взлететь в режиме автопосадки.
Просто отказался набирать высоту.
Летел прямолинейно, потом завалился на левое крыло и благополучно стукнулся с поляной.
Разрушения не значительные, делов на ремонт около часа.
Но это странно.
До этого с любой высоты (но в режиме полета) самолет надежно набирал целевую высоту.
Лог-файл и ссылку на видео вечером скину в личку.

Взлетать в режиме автопосадки?

Вадим, не вижу логов и видео. Логика АП не могла измениться внезапно, так что он вдруг не захотел набирать высоту.

KBV:

Ну и я спрошу за компанию
Мой самолетик тоже упал. Не снимая с себя отвественности за плохую предполетную подготовку, АП при старте не смог загрузить настройки. Насколько я могу судить- как минимум настройки OSD (на записи черные тени вокруг цифр) и полуавтономных полетов - были дефолтные. Но часть настроек несомненно была прочитана, например имя пилота присутствовало, правильно отображалась емкость батареи. А вот наземка не запустилась- уровни кодирования данных в видео-сигнале были неправильными.
В результате- дефолтных максимальных углов 30градусов в режиме стабилизации оказалось недостаточно для взлета (у меня 60гр).
Было достаточно влажно (самолет пережидал дождь под накидкой), а до этого я слетал вверх на 3500м и самолет тоже вернулся очень мокрым.
В связи с этим есть подозрение на сбой из за попадания влаги. Посему:
-можно сделать проверку корректности считывания настроек, чтобы АП вообще не запускался (не позволял взлететь) в случае сбоя?
-я могу покрыть плату АПа лаком, предварительно заклеив (от попадания лака) контакты, баро-датчик и пр.?

Борис, если ручная блокировка/разблокировка запрещена, то АП никогда не разблокируется, если настройки не считались корректно.

Однако, если ручная ручная блокировка/разблокировка разрешена (или из поврежденных настроек так считалось), то можно вручную разблокировать АП. Думаю, имеет смысл запретить разблокировку в случае повреждения настроек вообще, чтобы и вручную нельзя было снять блокировку.

Плату АП можно покрыть лаком, желательно, полиуретановым, который имеет некоторую пластичность и не добавит риска возникновения механических напряжений на бародатчике и акселерометрах (они чувствительны к механических напряжениям на плате).

segakarbon:

Друзья! Подскажите пожалуйста по звуку.
У меня стоит отдельный мини микрофон . Белый провод на аудио ин, красный черный на питание. Проблема в том, что я слышу в наушниках сильное жужжание. Через это жужжание , вдалеке слышны сообщения девушки и звук мотора, но еле различимо. Как избавиться от жужжащего фона?

Сергей, питание звуковой части АП и цифровой части объединено, поэтому пульсации потребления второго процессора (заведует цифровыми датчиками, звуком и OSD) могут вносить помехи в звук. Можно снизить уровень пульсаций, снизив яркость подсветки и затенения. К сожалению, плохая фильтрация питания аудиочасти - схематический недостаток Зеленого.

smalltim
smalltim:

Думаю, имеет смысл запретить разблокировку в случае повреждения настроек вообще, чтобы и вручную нельзя было снять блокировку.

Добавил неснимаемую блокировку в том случае, когда АП не считывает настройки из памяти корректно.

Добавил вывод диагностических сообщений на экран OSD в том случае, если АП не читает настройки корректно или есть ошибки самодиагностики датчиков.

Ильвир
smalltim:

питание звуковой части АП и цифровой части объединено, поэтому пульсации потребления второго процессора (заведует цифровыми датчиками, звуком и OSD) могут вносить помехи в звук. Можно снизить уровень пульсаций, снизив яркость подсветки и затенения. К сожалению, плохая фильтрация питания аудиочасти - схематический недостаток Зеленого.

Тимофей, как то раз ты говорил, что можно вмешательством в железо(добавить кондер) убрать этот недостаток. Может попробую исправить у себя? Поставлю доп кондер куда скажешь. А то снижая яркость подсветки и затенения, получаем ухудшение читаемости ТМ. Летом это не сильно заметно из-за темного фона на земле, а вот зимой не очень хорошо это.

segakarbon

Друзья! А по какой причине может пропадать телеметрия? Первый раз это произошло дня три назад. После 15 минут полета, пропало изображение телеметрии. При этом все остальные функции автопилот выполнял отлично, автовозврат сработал. Изображение с камеры не ухудшилось. Посадил самолет, отключил питание и включил снова, телеметрия появилась. После этого летали раз пять, все работало четко, но сегодня история повторилась. Я весь форум перерыл в поисках чего либо похожего, не нашел. Подскажите , в чем может быть причина?

smalltim

Сергей, это непорядок. Возможно, зависает второй процессор, занимающийся отработкой картинки и звука. Убедитесь, что в непосредственной близости от АП не находится что-то мощное, бьющее на ватт и больше в эфир. Зелёный сделан на шестислойной плате и проверялся на ЭМИ, но всяко бывает. Если повторится, то обратитесь за заменой модуля, возможен скрытый дефект, который мы не выявили в предпродажном тестировании. Определить, что процессор завис, просто - один из светодиодов, что в штатном режиме мигает 1 раз в секунду, гаснет или светится постоянно.

Коллеги, хочу выразить огромную благодарность Ильвиру за постоянные облеты нашего железа и софта. Всем пилотам Х8 рекомендую его настройки Х8, летает изумительно, мы на днях в который раз убедились - я, как разработчик, не нашёл, к чему бы придраться, кроме как сделал бы в стабилизации крены на ручке крена побольше, мне нравится, когда рулится порезвее.

Коллеги, по поводу хрипа тетеньки. Проверяли у себя - да, Зелёный неидеально фильтрует питание звуковой цепи, но с нормальной парой видеопередатчик-видеоприемник тетеньку слышно очень чисто. Взяли Китай, не помню уже какой, давно лежал, - захрипела. Налицо проблемы комплекта с аудиотрактом.

segakarbon

Так может виноват двухваттный бустер 2.4 Ghz установленный на аппе? Ко мне через пару дней приедет лрс , на ней и протестирую. По результатам отпишу.

На счет Ильвира, если бы не он, я бы еще месяц настраивал зеленого. Он мне практически все настроил по скайпу. Спасибо ему огромное.

Ильвир

Спасибо за теплые слова! Любому готов помочь в настройках Зеленого. Сложного ничего нет, много времени не занимает. Мой Скайп и телефон есть в моем профиле.

stefel
smalltim:

Коллеги, хочу выразить огромную благодарность Ильвиру

Присоединяюсь!!! Благодаря помощи и советам по настройкам зеленого и не только, у меня на прошлой неделе был огромный всплеск удовольствия, от управления моделью. Зелёный работал потрясающе. После того, как разместил под батареей, по рекомендации Ильвира, все стало работать просто бесподобно, даже без использования фильтров по вибрациям! Если бы я сразу знал, что такое качество сопровождения продукта будет оказано как со стороны Тимофея, так и со стороны Ильвира, я бы ни на секунду не задумывался, какой АП выбрать. Качество продукта на высшем уровне. Не было ни одного вопроса, который остался не понятым. Каждый пункт не просто настраивался, а объяснялся его алгоритм, для чего это. Прям как на лабороторных работах в университете! 😃

Коллеги, спасибо вам большое за помощь, поддержку, и мгновенную обратную связь!