Стабилизированный подвес камеры на самолет ?

Вахтанг
Airwolf:

Все, что смог взять с двухосевого подвеса, лучше уже не будет…

Чем вызвано подёргивание в горизонтальной плоскости? Вы стик трогаете или подвес так работает?

Airwolf
Вахтанг:

Чем вызвано подёргивание в горизонтальной плоскости?

Если вы про рысканье по ЯВ то это турбулентные явления в облаках, подвес то 2х осевой.

kir850

Получил трехосевой подвес от Feiyu-Tech. Подвес классный - механика радует, моторы сильные, работает из коробки. Одна беда - пока не переворачивается (yaw мотором вниз не работает).

Списался с ними по поводу спец прошивки для установки в перевернутом виде - они сказали - “уже делаем, как только будет готово - дадим знать”.

А пока вот такую конструкцию пришлось сколхозить:

Облет - на выходных.

KBV
kir850:

вот такую конструкцию пришлось сколхозить

Зачёт!😁 Ждем облета))

dima043

Такой же точно испытываю. Только все же я перевернул и пришлось контроллер от алексмоса туда прикрутить. Родной контроллер был лучше тем что по каждой оси у него есть отдельный датчик положения мотора и он всегда вернется назад даже если грубо сдвинуть рукой.

Наткнулся на такую проблему: самолет реагирует на поворот подвеса по курсу по команде с пульта соответствующим своим разворотом в воздухе. То есть подвес работает как передний руль направления. Причем если подвес с мобиусом в силу своей формы обеспечивал поворот самолета в сторону поворота камеры и это было даже чем то удобно. Но качество съемки мобиуса не вполне устраивало. Подвес с гопро вызывает поворот самолета ОТ цели. Что очень не удобно. Дело еще осложняется тем что при съемке с подвеса видео переключено на его камеру и маневр самолета замечается поздно…

Моторы там кстати не супер. Просто наличие датчика положения на каждом моторе создает впечатление мощности стабильностью возврата. Но в обычном варианте контроллера мотор YAW либо слабоват либо если прибавить ток греется. Что и не удивительно - все моторы то одинаковые что не логично.

dima043

Придется видимо методом подбора приклеивая разные бальзовые “крылышки” добиваться аэродинамической нейтральности подвеса. Т.е. чтобы он не создавал аэродинамических управляющих сил сравнимых с работой руля направления.

KBV
dima043:

Родной контроллер был лучше тем что по каждой оси у него есть отдельный датчик положения мотора и он всегда вернется назад даже если грубо сдвинуть рукой

32-битный Алексмос этому уже обучен. Все оси возвращает за исключением YAW, но думаю это дело пары прошивок.
Вопрос в датчиках. Даже не в отдельном для каждой оси, а что контроллер должен знать положение и рамки и платформы, чтобы вычислить коррецию. Т.е. датчиков должно быть два.
32-битный штатно идет с двумя, поэтому он скоро и по оси YAW также будет делать:) По КП хорошо видно, что он “знает” что мотор yaw провернуло и видит на столько. Просто пока не научили на это правильно реагировать 😃

Про 8-битный ничего не знаю, возможно второй датчик прикрутят, тогда он по-идее тоже сможет.

dima043

На фейтеке проще сделано. На валу каждого мотора прикреплен небольшой магнит. К которому сверху приближена плата с датчиком. В режиме следования он не сравнивает положения двух датчиков с акселями а тупо работает по этому сигналу по каждой оси.

Что касается 8 бит алексмоса так он тоже оси питч и ролл нормально возвращает даже с одним датчиком. И тоже уав не может вернуть впрочем как и 32 бит. Имею оба варианта контроллеров и пока что преимущества у 32 битного не нашел.

KBV

Делаю фонарь на Ская для подвеса. Всё шло как по маслу (фонарей сделал уже немало) и тут ступор.
Не знаю как поставить плату контроллера:
-напрашивается на наклонную плоскость разъемом USB вверх- но тогда гребенка разъемов двигателей упираются в дно
-usb вниз- не нравится
-вбок- вообще фигня, надо боковуху пилить до самого низа
Куда ж её еще прилепить? 😃

Duschman

Вариант удалить эти боковые разъёмы, впаять переходники с серворазъёмами. А USB чем мешает? В поле планируете перепрошиваться?

KBV

Через usb - если только поднастроить понадобится.
Впаять- да, вариант. Можно даже просто заменить на прямые PLS, и чуть подогнуть вверх (плата деталями назад, на подставках).
Но паять то не хочется 😃 Как крайний вариант.

dundel1
KBV:

Но паять то не хочется

А просто аккуратно отогнуть штыри разъёмов и сделать их прямыми? Не?
И паять ничего не понадобится. 😃

dima043

Можно и usb вниз и переходник-удлиннитель туда воткнуть. Ну или вообще контроллер подальше в фюзеляж убрать где есть место.

SnakeFishbk
kir850:

А пока вот такую конструкцию пришлось сколхозить:

А зачем делать как подвес сверху, почему просто на площадку не закрепить было на нижнюю?

Duschman
SnakeFishbk:

А зачем делать как подвес сверху, почему просто на площадку не закрепить было на нижнюю?

kir850:

(yaw мотором вниз не работает).

😉

KBV

Готова:) Пока думал над вашими советами, пришел другой вариант- просто пропилил отверстие в дне фонаря, куда вставляю коннекторы моторов.
По-моему ничё так получилось 😃

dima043

А предполагается ли активно управлять этим подвесом ? Если да то столкнетесь с той же проблемой что и я. Не летит скай толком если крутить подвесом. Сегодня весь день убил приклеивая и отрезая всякие крылышки-компенсаторы. Все равно самолет поворачивает если крутить подвес причем поворачивает совершенно непредсказуемо.

kir850

Трехосевой от feyiu-tech меня сегодня порадовал. Позволяет рулить камерой незвисимо от самолета. В смысле, самолет может куда ему вздумается (в том числе непредсказуемо) поворачивать, а камера продолжает смотреть в том направлении, в котором я ее зафиксировал. Если самолет разворачивается, то попадает крыльями и даже фюзом в кадр 😃
Однако, не без недостатков: 1. частенько заваливает горизонт, 2. уплывает направление фиксации (крайне медленно, но уплывает), 3. В режиме Follow слишком рано начинает следовать… хочется ему терпения добавить, чтобы на расколбас меньше реагировал

KBV
dima043:

А предполагается ли активно управлять этим подвесом ? Если да то столкнетесь с той же проблемой что и я

это я заметил еще когда сервой камеры крутил:)
Наверное крен при повороте по yaw никак нельзя победить, только под колпак засунуть.
Но это и не так важно- для съемок крутить не обязательно.

dima043

Вот это “слишком рано начинает следовать” тоже послужило причиной перехода на алексмос. А непредсказуемый разворот самолета тоже даст о себе знать когда решите снять заранее задуманный сюжет а подвес в самый неподходящий момент непредсказуемо упрется в конец хода по курсу и задергается (потому что самолет давно повернул на 180 градусов а пилот глядя в камеру подвеса этого и не заметил)…

svir
kir850:

В режиме Follow слишком рано начинает следовать… хочется ему терпения добавить, чтобы на расколбас меньше реагировал

а у этого подвеса, есть гуи для настройки или нет? как есть так и летает? и помимо Followкакие у него режимы работы ещё есть?