Стабилизированный подвес камеры на самолет ?

dima043
Shuricus:

А там модуль обьектива поворачивают на 90 градусов.

Именно так я и сделал. Так подвес гораздо компактнее получается.

12 days later
foxfly
kir850:

очень интересно на мой взгляд вышло.

На мой- тоже весьма.
И еще- не понял, какой схемы самолет?
Фото общего плана нельзя глянуть?

dima043

Теперь осталось как то приспособить скользящие щеточные контакты для всех проводов подвеса чтобы не перекручивались когда повес в круговую крутится. А еще круче наверно было бы разместить подвес все таки снизу фюзеляжа где ничего не мешает обзору в любую сторону а садится например на шасси. Или попробовать сделать подвес выдвижной вниз через люк.

kir850

Фото общего плана нельзя глянуть?

Обзору ничего не будет мешать, если подвинуть подвес вперед.

Щеточные контакты…
на сколько я понимаю, есть у Zenmus подвесов для Sony Nex. Но это уже заморочки для супер энтузиастов.

Еще несколько слов по подвесу FY-G3 3-Axis:

Плюсы: сильные моторы, качество изготовления, богатая комплектация, сторана GoPro где расположены слот для SD карточки и USB разъем - свободна, три режима работы, работает напрямую от 3S и от 4S (9-17 вольт).

Минусы: пока нет программы, которая позволяет управлять всеми настройками подвеса (скоростью реакции в follow режиме например), но, думаю, она появится. Максимальный угол наклона по Roll = 45 градусов (в очень сильных кренах будет дергать картинку).

Нюансы: есть ограничители по углам поворотов 150. Для меня это плюс (нет опасности перекручивания проводов), для кого-то - кому нужен поворот по YAW больше чем на 150 - это будет минус. В идеале нужно 3 канала для управления: Pan+Tilt+переключение режимов.

dima043

Красиво работает.

С алексмосом так красиво у меня не получалось. Там до сих пор не сделано принудительное возвращение мотора в нейтраль например после удара по упору или прочих воздействий. А сами моторы кстати на G3 не мощные. Просто в них есть магнитные датчики положения. Переделывал полгода назад ручной подвес g3 в самолетный так пришлось заменить мотор YAW на более мощный ибо на алексмосовском контроллере мощности не хватало часто сбивался набегающим потоком.

Duschman
kir850:

Обзору ничего не будет мешать, если подвинуть подвес вперед.

Не вижу по фото, но если нет , рекомендую поставить между верхней и нижней пластинами подвеса дополнительно страховочные петли (я делал из капроновой нити). Иначе при незапланированной жёсткой посадке весь подвес может сорвать с амортизаторов (у меня случалось, правда на четырёхточечной системе). А при существующей прошивке какие возможности управления по осям и режимам?

kir850

при существующей прошивке какие возможности управления по осям и режимам?

Два режима follow. Очень похожи - в чем отличие я затрудняюсь ответить, использую их кратковременно, только чтобы камеру направить вперед.
Третий режим - удержания картинки, независимо от того что происходит с самолетом - именно он на видео выше.

Airwolf
kir850:

Еще несколько слов по подвесу FY-G3 3-Axis:

Где покупал? И на видео распаковок не увидел контроллера управления моторами, только что то типа флэшки. Он идет отдельно или встроен где то? Подвес понравился скорее всего такой покупать буду.

dima043

Там целых 3 платы контроллера стоят в корпусах “моторов”. Причем на каждой есть датчик положения вала мотора а на валу каждого мотора магнитик с торца стоит.

Plohish

как начинающий хочу задать вопрос по размещению датчика, смотрю у всех по разному он расположен…
собираюсь использовать BaseCam SimpleBGC 32-bit, они рекомендуют ставить на одну из осей, для коррекции по всем трём осям на YAW
например у KBV я вижу датчик расположен вообще на самой площадке

в чём разница такого размещения?

dima043

Там 2 датчика. Один всегда ставится на камеру и он обязателен. Второй датчик присутствует опционально. Вот его можно размещать либо над мотором YAW либо под ним. Размещение задается в программе настройки. Разница описана в самой программе для настройки причем по русски если выбрать русский язык. Типа наличие второго датчика повышает точность в 30 раз размещение его на площадке носителя корректирует все 3 оси но менее точно а на самой поворотке - корректирует точно но только две оси.

Plohish
dima043:

Там 2 датчика. Один всегда ставится на камеру и он обязателен. Второй датчик присутствует опционально. Вот его можно размещать либо над мотором YAW либо под ним. Размещение задается в программе настройки. Разница описана в самой программе для настройки причем по русски если выбрать русский язык. Типа наличие второго датчика повышает точность в 30 раз размещение его на площадке носителя корректирует все 3 оси но менее точно а на самой поворотке - корректирует точно но только две оси.

вы хотите сказать что YAW плоскость для установки камеры? тогда я совсем запутался… на моём рисунке (который выше) где какая плоскость и где располагать датчик?

dima043

У Вас на картинке правильно указаны два возможных варианта размещения дополнительного датчика а на схеме он обозначен как 2nd FRAME IMU (optional).

Plohish
dima043:

У Вас на картинке правильно указаны два возможных варианта размещения дополнительного датчика а на схеме он обозначен как 2nd FRAME IMU (optional).

нет, я про основной датчик хочу узнать, если он должен стоять “на камере” как вы говорите, почему на схеме BaseCam он стоит на оси YAW?

KBV

Дмитрий все точно сказал- варианты есть только для дополнительного датчика.
Основной датчик всегда на камере.

Plohish
KBV:

Дмитрий все точно сказал- варианты есть только для дополнительного датчика. Основной датчик всегда на камере.

спасибо, давайте тогда определимся с осями…
мне видится так:

  1. YAW
  2. ROLL
  3. PITCH

получается что камера никак на оси YAW не устанавливается, или я в чём то не прав?

dima043

Правы. Нормально не устанавливается. Что с дополнительным датчиком что без него. Перед включением надо задать положение рукой. Если в полете будет пропуск шагов - надо будет доводить вручную каналом управления по оси YAW. Причем в программе настройки видно рассогласование положения 2х датчиков и куда надо повернуть но даже последняя прошивка этого не делает увы. Приходится ставить по YAW мощный мотор летать осторожнее и поворачивать плавнее.

Plohish
dima043:

Если в полете будет пропуск шагов - надо будет доводить вручную каналом управления по оси YAW

как то мне это совсем не нравится, я не планировал делать управление подвесу с аппы и уж тем более гнать это видео на землю в реальном времени…
вот тебе и “лучшее из контроллеров что имеется на сегодняшний день” 😦

dima043

Для самолета наверное таки лучший. Зенус отлично работает но только на коптерах. Фейртеч - стабильная штука с датчиками положения и доводом по всем каналам но нет пока настройки необходимых параметров например скорости отслеживания в режиме следования. По мне FY G3 отслеживает ось YAW слишком быстро - видны все подруливания и работа автопилота сглаживает только колебания от ветра мне это не понравилось а подстроить пока нельзя нет софта…

KBV

Ну да, я так и сделал- настроил один из “профилей” с повышенным током мотора YAW, чтобы не пропускал шаги. В полете он нормально обдувается и не греется.
А на столе использую второй такой-же профиль, но с меньшим током.
В принципе проблем с пропуском шагов YAW нету (в полете ни разу не пропускал), но теоретически это возможно.