Стабилизированный подвес камеры на самолет ?
Все сделал!
Собираюсь заняться бесколлекторным подвесом для Ская, для начала прочитал все 15 страниц. Тут обсуждаются в основном подвесы на контроллере АлексМос. Как я понял, с 2014 года у него появился серьёзный конкурент -Шторм 32. Обсуждение у коптеристов тут:
rcopen.com/forum/f123/topic352885
Пробовал ли кто-нибудь прикрутить подвес с этим контроллером на самолёт? Кажется, всё необходимое там есть.
Да. Хороший Шторм.
Алексмосу не уступает. Нету только автотюна.
Подвес самодельный.
Да. Хороший Шторм.
Алексмосу не уступает. Нету только автотюна.
Что есть автотюн?
Для справки, куполонуждающимся)) подвес за 50$ с Али, тот что на шторме, прекрасно помещается в сферу большого Талона. Сначала думал ставить фьютеч, но с ним сфера, как кепка, вместе с камерой вертится. А тут даже с запасом!
Осталось разобраться, как подвес развернуть для горизонтального размещения. Если кто кинет ссылкой, буду признателен)
Поставил подвес ru.aliexpress.com/item/…/32751075303.html Storm32 на Ская, летаю в основном по видео выходу с Гопро, иногда переключаясь на неподвижно установленную курсовую камеру. Непривычно пока управлять по стаб. картинке. Еще на стадии настройки. Провод от камеры иногда мешается и вызывает подергивания подвеса.
Какая-то дрожь присутствует.
Поставил подвес ru.aliexpress.com/item/…/32751075303.html Storm32 на Ская
Никаких траблов с переворачиванием подвеса не было?
Осталось разобраться, как подвес развернуть для горизонтального размещения. Если кто кинет ссылкой, буду признателен
Вот вот, тоже очень интересует…
Хочу взять вот такой подвес ru.aliexpress.com/item/…/32785631283.html
В перевернутом состоянии высота в стоке над мотором YAW маловата, при сильных кренах цепляется разъемом датчика, пришлось заменить болты крепления вертикальной планки на более длинные и поставить проставки - втулки 6 мм, теперь практически не цепляет.
В перевороте нет ничего сложного, нужно только заново настроить расположение датчиков.
Дрожь на видео присутсвует, я грешу на жесткие провода выхода видео от гопрохи, да и довольно сильный порывистый ветер тогда был, колбасило хорошо, и вверх закидывало потоками.
Провода сейчас меняю на тонкие МГТФ 0,03, в полете пока не проверял. Уперся во внешнее питание гопрохи - акк совсем дохлый…
Подаю внешенее питание через маленький dc-dc - помехи на видео, фильтрами полностью не убрать… Может попробовать от 5В питания РУ запитать? гопро потребляет 350 мА от 5В.
Кто как делает, поделитесь пожалуйста!
Провода сейчас меняю на тонкие МГТФ 0,03
Почему не силиконовые?
с Али долго ждать, в местных магазинах не продают…
Дрожь на видео присутсвует, я грешу на жесткие провода выхода видео от гопрохи, да и довольно сильный порывистый ветер тогда был, колбасило хорошо, и вверх закидывало потоками.
Для предотвращения воздействия набегающего воздуха на стабильность подвеса попробуйте закрыть камеру прозрачным колпаком в виде полусферы.
Продается в магазинах оборудования для видео наблюдения.
За одно будет дополнительная защита в случае краша.
Колпак дает отвратительные блики и быстро царапается, если краш сильный, то он не поможет. Уйдет и колпак и подвес.
Подвес в состоянии работать без колпака, это проверенно.
Интересно, у военных самолётов дронов есть стабилизации подвесов? Читал много тут, но так и не понял, как влияет это на способность управления по камере.
Выложите пожалуйста фото крепления своих 2-х осевых подвесов на самолете или ЛК.
фото крепления
Мой вариант на крыле в этой теме пост 210
закрыть камеру прозрачным колпаком
Сколько не искал подобные колпаки небольшого диаметра ( до 100 мм) у нас и в тырнете, везде пластик, хотя есть купольные камеры с качественными стеклянными колпаками. А пластик хоть и качественный даёт мутность и искажения. Для курсовых ещё терпимо, но для качественного видео не очень.
Сколько не искал подобные колпаки небольшого диаметра ( до 100 мм) у нас и в тырнете, везде пластик, хотя есть купольные камеры с качественными стеклянными колпаками. А пластик хоть и качественный даёт мутность и искажения. Для курсовых ещё терпимо, но для качественного видео не очень
Не могу сказать как в Казахстане, в Москве с этим проблем нет, на радио рынке можно купить несколько типоразмеров.
Я поставил на свой FPV носитель. Т.к. камера на самом носу.
Кроме защиты камеры колпак выполняет роль аэродинамического кожуха.
Китайская подделка наверное из пластика, а качественная должна быт из акрила. Прозрачность у него лучше, чем у стекла.
У моего друга производство, делает различные рекламные изделия из акрила.
Пробовали сломать полусферу из 4-х мм акрила(приблизительно 700 мм в диаметре), прыгал на него своим 130кг! даже не прогнулся!
Еще на стадии настройки. Провод от камеры иногда мешается и вызывает подергивания подвеса.
Нельзя ли получить файл с настройками? Никак не получается побороть данный аппарат. К тому же затер оригинальные настройки и теперь без понятия сколько полюсов у каждого мотора.
Разобрался с режимами более менее, надо чуть мягче сделать по наклону. Но садить с включенной стабилизацией подвеса это полный привет 😁 Надо покопаться, может как-то можно заблокировать на тот момент.
Да уж, садиться - это промблема, слетает “с катушек”. Только толстый слой пороллона может спасти от толчков.
Подвесом управляет хедтрекер, стабилизация по тангажу и рысканию не нужна, а вот по крену очень даже нужна, когда в очки смотрит один, а пилотирует другой. Камера фоксир имеет матрицу 16 Мп, что, на мой взгляд, избыточно. Существует, так называемая, параметрическая стабилизация, когда кадры обрезаются и совмещаются, но в пределах размера матрицы, это можно сделать на земле в видеоредакторе.
Возникает, на первый взгляд, бредовая идея. А что если, используя данные кренового канала автопилота, редактировать вышеописанным способом видеопоток в воздухе в реальном масштабе времени еще перед записью и в таком отредактированном виде передавать в эфир.
Прошу не помидорить сразу. Ну не программист я ни разу не образованный, но уж больно не хочется колхозить механику проворота камеры для компенсации крена.