выбор первой FPV системы
А ничего, что предлагаемый вами приемник на частоту 1,2 ГГц, а передатчик на частоту 1,3 ГГц ?
кстати вот какой-то набор на частоту 1,2 ГГц, но они не позиционируются как “специальные” для FPV…
sunsky-online.com/…/1.2G+800mW+Wireless+AV+transmi…
вот еще набор на 1,3 ГГц www.bevrc.com/bev-13g-800mw_p52.html
Там часть каналов должны совпадать. Тут на форуме некоторые с такой связкой летают.
Вот еще от рейсвуда неплохие передатчики dronesvision.net/…/61-racewood-12ghz-500mw-wireles…
Спасибо, а не могли бы Вы мне посоветовать с какого магазина лучше заказывать ?
И какую фирму предпочтительнее взять ?
А я пока пойду про гармоники почитаю…
Вместо того, что-бы глумится лучше-бы помогли советом.
Я 2 года, будучи еще школьником, шел к “нормальному” FPV… копил деньги, систематически читал форум, полезные статьи…сам кое-с-чем экспериментировал. Тогда слово “автопилот” вызывало удивление 😆
И ни как не мог себе позволить задать такие “глумные” вопросы 😃 А вы хотите, чтобы вам все супер расжевали… Ну не бывает так.
Вам ясно сказали в самом начале, что:
- “нужно бОльше золота” 😃
- Нужно бОльше опыта 😃 И т.д…
Вам правильно советуют купить к турнике модуль ФриСки. Желательно телеметрийный, тогда будет хоть какое-то предупреждение к подлету к границе дальности РУ.
С видео тоже все очень не просто. Увы. Скажем, мне долго пришлось “дорабатывать напильником” свой видео сетап, чтобы получить “хотя бы километр”… Хотя, все правильно было куплено О.о
Так же, не мало важно - это расположение всего оборудования на ЛА. Можно все расположить так, что даже все самое “супер-пупер” в 500м заглохнет…
Протокол передачи сигнала у Турниги очень примитивный. Она выбирает одну частоту и работает на ней. А от видео на 1.2Ггц идет “хорошая” такая гармоника на 2.4ГГц (1.2 умножите на 2). Т.к. самолет “не резиновый”, приемник РУ постоянно сылшит это гармонику, и из-за этого сигнал передатчика слышит слабее. Самолет улетает все дальше и дальше, мощность принимаемого сигнала падает в 3 степени, а тут под боком постоянно что-то “гудит”. Если Фри ски использует 73 канала (частоты в диапазоне 2.4Ггц), то у Турниги она всего лишь, одна. Дальше объяснять надо? 😃
И еще не мало важным фактором является - это как расположены относительно друг друга приемопередающие антенны на борту ЛА. Это тоже зависит на дальность и надежность радиолинка.
И еще кучу-кучу нюансов…
А вообще, если бы, внимательно прочли вот эту тему, то таких вопросов бы не возникало.
А ничего, что предлагаемый вами приемник на частоту 1,2 ГГц, а передатчик на частоту 1,3 ГГц ?
А ни че, что надо бы, с начала, просмотреть тех.данные и СЕТКУ ЧАСТОТ на эти два девайса? 😃 Там половина частот пересекается ив се прекрасно работает.
Зы. Уже опередили 😃
Странно так получается:
siderat говорит, что 900 МГц наводит помехи ( гармоники ) на 2,4ГГц и нужно смотреть в сторону 1,2ГГц
А Вы говорите, что наоборот 1,2 ГГЦ наводит помехи на 2,4 ГГц
😃
Фак я читал, признаюсь не полностью. Но очень внимательно и на несколько раз перечитал интересующие меня темы…
Вам правильно советуют купить к турнике модуль ФриСки. Желательно телеметрийный, тогда будет хоть какое-то предупреждение к подлету к границе дальности РУ.
Модуль ФриСки - это акой что ли ? hobbyking.com/…/__14349__FrSky_DJT_2_4Ghz_Combo_Pa…
siderat говорит, что 900 МГц наводит помехи ( гармоники ) на 2,4ГГц
Я говорил что на 900мгц диапазон возможно будут влиять сотовые вышки, они примерно на этой частоте работают. Но в моем регионе я существенных помех не наблюдаю. Насчет гармоник от 900мгц на РУ 2.4 не знаю, возможно тоже. По поводу 1.2 видео и наводки на РУ 2.4, это в большей степени касается штатной турниги. Если аппа футаба или та же фриска, при правильных антеннах, и их расположении и выборе канала, наводок на РУ почти не будет.
Ясно. У нас сотовые работают на частоте 1,8 ГГц в городе и за городом на частоте 900 МГц.
То есть при дефолтной Туринговской аппаратуре 900 МГц все же лучше, чем 1,2 ?
Улыбнул бюджет 😁 Нолик не забыли поставить в конце? С таким бюджетом правильно сказали, модель дальше 200 метров не полетит!!! Тема не о чем!!!
Модуль ФриСки - это акой что ли ? www.hobbyking.com/hobbyking/s...8FR_II_RX.html
ДА.
То есть при дефолтной Туринговской аппаратуре 900 МГц все же лучше, чем 1,2 ?
Теоретически, при мощности видеоТх <200мВт, будет по-дальше.
НО!
-
Летать на частотах ИМЕННО диапазона 900МГц вы не будите, ибо, как выше упомянули ОПСОСники там работают. Служебный трафик идет досточно широкой полосой в диапазоне 920…980Мгц. Сам лично сканил. Будут всякие атм “черточки” по видео, помехи и т.д. По моей статистике, все кто летает (летал) на ТХ 0.9ГГц, выбирали 3 канал. А это 1040 МГц 😃 Этот же канал есть в ТХ на 1.3ГГц. Да, вот такая вот путаница, спасибо китайцам 😃
Т.е. Тогда возникает вопрос: смысл брать видео ТХ на 0.9Ггц? -
Турника вам большой дальности не даст! Кроме фонящего видео-ТХ есть куча других устройств, работающие на 2.4Ггц. Вай-файки, блютузы, 3G (близко 1.9-2.1Ггц, но мощно), Микроволновки 😈 (2450Мгц, 0.8Квт!) и т.д… Чем выше вы поднимаете модель - тем все больше и больше всяких разных передатчиков на 2.4Ггц слышит ваш приемник. А сигнал собственного ТХ все слабее и слабее… И протокол у него очень слабенький… Короче, ФС наступит так же быстро… Очень не гарантирую дальность 1км. Даже 0.5км будет с трудом.
С таким бюджетом правильно сказали, модель дальше 200 метров не полетит!!! Тема не о чем!!!
+100500 😃 Тоже не вижу смысла дальше что-то объяснять…
Очередная тема с тем же названием. Ну да ладно.
Тут как то с товарищем прикидывали минимальный сетап для полетов на средние дистанции (до 15-ти км).
Выходит примерно так:
Пульт Турнига 9Х - 50 баксов
Модуль РМилек - 170 баксов
Видеолинк 1.3ГГц 800мВт от БЕВа - 75 баксов
АП Шторм от Циклопа 140 баксов
Аккум в аппу 10 баксов
Ходовой АКБ 5000 25 баксов
Наземный телек 110 баксов
Наземный аккум (от бесперебойника) 20 баксов
Самолет Х5 с двумя сервами, регулем, мотором и винтом 80 баксов
Камера сонька хад2 45 баксов
Итог - 825 долларов (если не ошибся с подсчетами).
Теперь прибавляем доставочку (ну я думаю, что не более 50 долларов) - 975.
В Вашем случае можно убрать телек и аум к нему - минус 130. Но это ничего не меняет.
Плюс еще самодельные антенны на видео.
Это МИНИМУМ!
Я как бы тоже кода начинал, думаю - возьму пока на первое время. А в итоге мегаденьги потраченные на всякую туфту, которая теперь лежит и пылиться.
P.S. Забыл к перечню добавить DC-DC StepUp - примерно 10 баксов )))
Все так упорно советуют на первых порах покупать автопилот.А нафига?Если человек новый в этом деле так он и с автопилотом не справится и ещё неизвестно что в этом случае хуже,самолёт с автопилотом или без…Я уже пятый сезон отлетал без автопилотов,хотя платы лежат.Просто почитаю про гимор с установкой и настройкой этой автоматики и прихожу к выводу,что лучше сделать надёжный видеоканал и канал управления и следить за ними в полёте.Да, на предельные расстояния я не летаю,летаю пока в очках нормальное устойчивое изображение и сигнал РССИ на телеметрии не менее 60 процентов, для меня в этом смысл,просто полетать в кайф и вернуться одним куском на базу.В самом начале моего ФПВ были комплект с ренжвидео(передатчик с приёмником)и камера 191 всё это стояло на клоне изика,на земле был “Спектрум7” и маленький монитор,телеметрия - сателлит спектрумовского приёмника перед камерой(как только замигал светодиодом пора домой).Вся эта фигня на 1-2 километра летала и я был вполне доволен.
Так что для первой системы берём любой видеокомплект,который часто мелькает в таблице рекордов(чаще всего 1,2ГГц 800мВт)ставим всё это на носитель,выходим в поле где никого из народа и начинаем летать,а там по ходу дела,с опытом приходит понимание что и в каком количестве нужно.А то сезон закончится в раздумиях что-же поставить и докупить.
Ну как бы человек обозначил цель - 5км (как бы уже не близко). И у него имеются какие то иллюзии относительно Турниги. Он попросил озвучить минимум для такой дистанции - я написал.
P.S. Шторм это пожалуй один из немногих АП, которые нетребовательны к установке (только винт нужен более или менее отбалансированный) и летают прямо из коробки (достаточно настроить только реверсы). Но как любая китайская электроника - лотерея, тут уж как повезет. Если хочется каких то гарантий - уже совершенно другие суммы.
Я перелопатил кучу информации,
Не заметно… Даже фак для новичков не прочитан…
И - как всегда - “на блюдечке с голубой каемочкой” хочется. К сожалению - мы не в сказке.
И подобные темы с завидной регулярностью засоряют форум…
лучше сделать надёжный видеоканал и канал управления и следить за ними в полёте
Конечно лучше! Я даже знаю один способ это сделать- уехать за 500км в тайгу/на сев.полюс, туда где не бывает помех 😃
Другой способ- катушка с 5км провода. Вернее 2 катушки- вторая резервная для отказоустойчивости))
Ну если есть трекер и маяк, можно и без автопилота. Я в прошлом году летал, автопилот ни разу не понадобился. Хотя нет, на 2 секунда автовзврат включался. Но на такой случай можно тумблером мощу увеличить.
А мне что-то постоянно включать приходится- то аппа заглючит, то видео внезапно пропадет. То еще какая нибудь хрень 😃
Обычно пары минут хватает чтобы всё восстановилось, но без АПа это уже дрова.
Кстати, Турнига с прошивкой ER9 - еще то глюкало 😉 С таким дико-бюджетным китаем и без подстраховки…
Кстати, Турнига с прошивкой ER9 - еще то глюкало С таким дико-бюджетным китаем и без подстраховки…
В том и дело,что “подстраховка” сомнительная,тоже ведь глюкнуть может с большим процентом вероятности.
Помнится когда учился на технолога по производству радиоаппаратуры мы учили такое понятие как коэффициент надёжности изделия или устройства,так вот он получался умножением коэффициентов надёжности составляющих частей этого самого изделия или устройства.Вот и посчитайте коэффициент надёжности нафаршированного самолёта и вероятность его отказа.После опыта с глюками “фишки”(ФИ-20) и платы ардупирата,когда контроллер и летательный аппарат начинает жить своей жизнью у меня что-то нет доверия к этим хоббийным автопилотам,только интерес поэкспериментировать,при этом не возлагая на них сколько-нибудь ответственных задач.Т.е. летают эти контроллеры у меня на всяких “дровах”,которые не жалко уронить.Не спорю у многих,судя по форуму,эти “автоматики” вполне себе адекватно летают,но в тоже время у “других многих” наблюдаются глюки.
Просто почитаю про гимор с установкой и настройкой этой автоматики и прихожу к выводу,что лучше сделать надёжный видеоканал и канал управления и следить за ними в полёте.
Раз у меня в нескольких километрах пропало видео, лопнул проходной конденсатор в передатчике. Автопилот привёл самолёт через несколько минут.
Не было бы его - куча дров, несколько часов хождения по лесу и долгий ремонт модели. Оно мне надо?
“фишки”(ФИ-20)
Ну не больно то это и АП - не знаю ни одного человека, у которого бы не было ни одной проблемы с этим АП.
По пирату - не в курсе.
Не спорю у многих,судя по форуму,эти “автоматики” вполне себе адекватно летают,но в тоже время у “других многих” наблюдаются глюки.
90% проблем - кривые руки.
Я ни сколько не утверждаю, что АП это панацея. Я тоже им не пользуюсь, хотя на всех моделях стоит тот или иной АП (кроме одного ЛК для совсем близко). Но один раз помогло - внезапно при подлете к городу провалилось РУ (дальность 19 км, хотя РУ может сильно больше). АП благополучно привел модель в зону уверенной работы РУ.
Ну не больно то это и АП - не знаю ни одного человека, у которого бы не было ни одной проблемы с этим АП.
21 меня ни разу не подвела. ни единого сбоя за год полетов.
А были ли у кого ни будь проблемы с видео-передатчиком ?
Я слышал, что передатчики от BEVRC сгорают от некачественной пропайки деталей.
Если выбирать между этим www.bevrc.com/bev-13g-800mw_p52.html и этим sunsky-online.com/…/1.2G+800mW+Wireless+AV+transmi… то какой предпочтительнее ?