Самодельный носитель для FPV

IL76MD

Я свой БД5 (тоже с задней ВМГ, 2,5кг и большим пропом) запускаю резинкой только.
И нет никаких проблем при запуске.

Drinkes

Начал делать крыло, нарезал пену. Бальзой раньше не обшивал, только бумагой. Наверно самое сложное аккуратно вклеить рейку в носок.
Вопрос: для экономии веса стоит вырезать пену в середине где нет зашивки бальзой и вклеивать нервюры или сделать фальшивые накладные нервюры из полосок бальзы?

Udjin

Если бальза не армирована стеклом, то вырезы в пене приведут к т.н. хлопунам. Рано или поздно, так или иначе.
Бальза, надо полагать 1,5 мм.
Нервюр никаких не нужно, только в месте врезания пенала, если крыло разборное.
Полунервюра на конец пенала - более чем достаточно. Из бальзы 3 мм.
Пенобальзовое крыло без всевозможных вырезов для облегчения - конструкция очень дубовая (в хорошем смысле), при приемлемом весе.

Носик.
Сделайте из пены контршаблон профиля. Длинный. Сантиметров 10, по размаху. В него вклейте шкурку. Что-то типа 110-120.
Рубанком грубо обточите носик, а потом этим контршаблоном доведите.

foxfly
IL76MD:

запускаю резинкой только. И нет никаких проблем при запуске.

Эт хорошо, да?
Бумага написана правильно?(С)
Встает вопрос: за какое место держать пенопластовый самолет, чтобы натянуть жгут?
У беспилотчиков (крыло- из угля!) на задней кромке делаются специальные скобы, за что хвататься…
А тут?

IL76MD
foxfly:

Встает вопрос: за какое место держать пенопластовый самолет, чтобы натянуть жгут?

Если самик типа Ская - держать за фюз снизу, очень удобно.
Если типа БД5 (у меня) где снизу нету фюза, а только крыло, то сделать “держалку” - 2 шершавые пластинки под пальцы или углубления + пластинки.
Сначала просто одной рукой натягиваешь резинку без самика. Потом одеваешь кольцо на крючок и держишь самик за держалку.
Фоток не делал, опасаюсь крашей после фото, уже было так:).

foxfly
IL76MD:

Если самик типа Ская - держать за фюз снизу

Тут то речь как раз о самике- нЕ типа Ская?
Просто, я неоднократно наблюдал тренировки ребят из Центроспаса с подобными самолетами (только у них посадка парашютная, поэтому винты при посадке они не ломают 😃)
Так он держит самолет двумя руками за специальные скобы, связанные механически с нервюрами, отходит назад, натягивая жгут, просто отпускает- и “вперед и с песней.”
Они вообще без ручного управления обходятся, чисто на автопилоте летают.
Винт при этом у него находится на расстоянии вытянутых рук и никакого вреда “бросальщику” причинить не может, при любом повороте событий.

IL76MD
foxfly:

Так он держит самолет двумя руками за специальные скобы

Нет, у нас таких тяжелых пока нет. Или надо телегу на катапульте изобретать.

dima043

Еще наблюдал у настоящих беспилотников - парашютики прикреплены с обеих сторон резинки - катапульты. Если даже колышек при натяжке вылетит - травму он не нанесет.

921

Хочется все таки продолжения темы - именно процесса постройки.

fat_hamster
921:

Хочется все таки продолжения темы - именно процесса постройки.

+100 - процесс, фото, видео 😃
чужие успехи мотивируют знаете ли

921

А то я быстрее топикстартера построю аппарат

fotki.yandex.ru/users/andre2305/view/757036/?page=…

Интересно, знаете ли схему проверить - стоит в этом направлении идти или двухмоторники мутить.😃

Drinkes

Что то затормозилась постройка, пока вот на чем:
Нарезаны сердечники из пены и приготовлены для вклейки пеналы.

Пеналы изготовлены на штыре в качестве оправки. технология не сложная: на квадратном штыре склеил из 1мм бальзы трубку, наматывая сверху полоску бумаги на Титане. Потом намотал стеклоткань (т.к. “чулка” нет), намазал жидкой смолой (ларитом) и туго замотал полоской полиэтиленовой пленки, неровности убрал шкуркой. В крыле сплошных лонжеронов не будет, длинный карбоновый штырь 10х10х750 заменяет лонжерон, практически как в крыле Ская.
Пена разных цветов случайно. Какая осталась из такой и приходится делать.

foxfly
921:

или двухмоторники мутить.

Двухмоторник при Вашей схеме сделать: как два пальца…😃
У меня сделан- в места стыковки консоли и центроплана вклеить/вставить моторамы в виде удлиненной вперед нервюры, на переднем конце которой приклеен (в шип!) кружок для крепления двигателя.
Все.
Летает отлично, центруется легко, при отказе одного двигателя летит, как ни в чем не бывало.
ПесТня!
ЗЫ: полистал ваш альбом- там собственно, все так и сделано.

Drinkes

Вклеил рейки, остальное уже проще пойдет.


Drinkes
921:

Интересно, знаете ли схему проверить - стоит в этом направлении идти или двухмоторники мутить.😃

Талон и БД-5 летают же, почему не должно получиться если увеличить устойчивость по тангажу, т.е. довести устойчивость до обычной для классики. А вобще хочется настроить так, чтобы получить взлет на стабилизации и небольшую скорость на посадке.

Udjin

На след крыльях вклеивайте рейки в последнюю очередь.
Оклеили бальзой ядро, торцонули ПК, наклеили рейку, спрофилировали … и готово.
Шов ровненький.
Тут же придется “повыдрюкиваться” чутка.

921
foxfly:

Двухмоторник при Вашей схеме сделать: как два пальца…😃
ЗЫ: полистал ваш альбом- там собственно, все так и сделано.

Не, двухмоторник я себе другой задумал. Прозрачный блистер в носу, V - образное оперение, съемное основное шасси с хвостовой опорой, складные тянущие винты на центроплане. Как то так.

nyc73

Складные - кстати тема. Обычные винты, несмотря на тормоз, в планировании проворачиваются все равно и раскачивают самоль нехило

blade
921:

складные тянущие винты на центроплане

Ну, складные винты полезны в любом случае, только моторамы придется делать подлиннее, чтобы было куда винтам складываться.
А это- может создать проблемы с центровкой?

nyc73

Можно складывать не до конца, а винт все равно от кромки крыла относить нужно, судя по звуку

Drinkes

Прорезал струной пазы и вклеил пеналы, осталось оклеить бальзой.