Самодельный носитель для FPV

DrRinkes

Я сформулировал уже кратко, две страницы выше. Для тех кто не только слушал преподавателей, но и что то понял. 😃

Не нужно для скоростного самолета оптимизировать режим максимального аэродинамического качества, потому, что он на такой скорости не летает.

Udjin
DrRinkes:

Например при выбранном рабочем Су=0,1 индуктивное сопротивление составляет где то 2% от общего.

Данные из проекта двухметрового крыла с профилем MH30
Индуктивное сопротивление при Сy 0,1 (угол атаки -0,1) составляет 6,9% от суммы сопротивлений трения на скорости 55 м/с (скорость высокая и инд сопротивление низкое …).

???

DrRinkes
lelik:

что мы в большинстве случаев можем обойтисть неоптимальным сочитанием скорости и угла атаки

Не нужно ничего изобретать нового. В букваре всё есть. Есть наивыгоднейшая скорость (скорость для получения максимального пройденного расстояния) и есть крейсерская скорость 0,85-0,9 от максимальной.
Как определяется наивыгоднейшая - как скорость с минимальной потребной тягой (или близко к тому). Как снизить потребную тягу - уменьшить сопротивление за счет уменьшения площади крыла. При этом увеличивается наивыгоднейшая скорость и уменьшается расход “топлива” на крейсерской скорости. И я при этом ничего не говорил про “оптимальное сочИтание скорости и угла атаки”.

Udjin
DrRinkes:

Как снизить потребную тягу - уменьшить сопротивление за счет уменьшения площади крыла.

Сопротивление давления вы вывели за скобки?
С сопротивлением трения всё также не просто. Начиная от шероховатости, формы носика, толщины ЗК, кривизны профиля и массе т.п. нюансов, из которых и складывается форма крыла в плане в том числе, например Раптора. Или самолёта “Геофизика”.
Я специально привожу два самолёта работающих на разных высотах, но имеющих крылья с большим удлинением.

DrRinkes
Udjin:

Индуктивное сопротивление при Сy 0,1 (угол атаки -0,1) составляет 6,9%

Может быть. Зависит от профиля и нагрузки на площадь, но из формулы Сind=0,318 Су*Су/удл., вроде не должно быть сильно больше 4%.
Это какой то тонкий профиль с максимальным качеством на Су меньше 0,5?

kimu
Udjin:

от суммы сопротивлений трения

А где сопротивление давления? Оно вроде по больше чем трение даёт.

Udjin

www.mh-aerotools.de/airfoils/mh30koo.htm

kimu:

А где сопротивление давления? Оно вроде по больше чем трение даёт.

Сопротивление давления входит в сумму сопротивлений для данных буковок и вычислений (наречено ака “Viscous drag coef.”).
XFLR (ver. 6.09) их не разбивает на составляющие (трения-давления)

DrRinkes
Udjin:

Сопротивление давления вы вывели за скобки?

Даламбер вывел за скобки. 😃
Если серьезно, то фронтальная проекция при этом так же уменьшается. Ну и скорости у нас пока модельные 100-150км/ч. Поэтому в соответствии с XFLR5 обтекание почти полностью ламинарное (хотя в реальности не так). Форма носика и профиля это конечно самое критическое при изготовлении в домашних условиях, потому, что хочется чтоб модель еще и не штопорила при ошибках пилотирования (т.е. нельзя бесконечно уменьшать толщину профиля т.к. большая нагрузка на площадь).

Udjin
DrRinkes:

Даламбер вывел за скобки.

Не хочу показаться грубым, однако когда построите что-то типа Авионика B-15, тогда можно будет рассуждать о Д’Аламбере.
😃)

Как пример - непрерывная борьба со снижением лобового сопротивления планера (B-15).
Не факт, что удачная. Станет понятно довольно скоро.

DrRinkes
Udjin:

Не хочу показаться грубым, однако когда построите что-то типа Авионика B-15, тогда можно будет рассуждать о Д’Аламбере. 😃)

Эмоции к аэродинамике отношения не имеют. 😃

Udjin
DrRinkes:

потому, что хочется чтоб модель еще и не штопорила при ошибках пилотирования (т.е. нельзя бесконечно уменьшать толщину профиля т.к. большая нагрузка на площадь).

Сергей, фрагментарное рассмотрение проблемы “штопора” только окончательно изгадит мозги читающим.

kostya-tin

большинство ФПВшников, читающих последние пару страниц этого топика просто охреневают от неписанного и используют выходные для полетушек, а не размышлений о сферических конях в вакууме

Udjin

Глобус Украины имеет один часовой пояс, понимаю …

Андрей#

Я бы с удовольствием еще пару страниц в таком стиле прочел )))
Евгений, какой сборник профилей используете ?
Аэродинамику считаете только в xflr ?

Udjin

Сборник профилей базовый из комплекта профилей проф, а дальше собственные дополнения.
РЦгрупс в частности, да и вообще интернет, кладезь интересных профилей.
Наиболее информативны ветки, где обитают планеристы всех мастей.

Андрей#:

Аэродинамику считаете только в xflr

Не только. FLZ_Vortex. Но с бооольшими изгаленчествами.
Много всяких табличек электронных.
Получил лицензии на отечественные разработки, но пока рано о них писать.

nyc73

Про глобус я не догнал, а подробнее можно? 😃

IL76MD
nyc73:

Про глобус я не догнал,

А у Вас нету что ли? У всех есть. Получаешь независимость и глобус впридачу.😃

Alexander53
nyc73:

Про глобус я не догнал

Посмотрите где живёт Евгений и высказывания про полетушки выходного дня. Потом на часовые пояса.
Сразу всё станет ясно, кто только собирался на полёты, а кто уже отлетал.

nyc73

Ааа 😃 Ну тогда понятно 😃 Кстати, это именно у нас глобус кажется… У Украины вилы.

Lazy
nyc73:

Кстати, это именно у нас глобус кажется… У Украины вилы.

Вы просто выпали из мировых трендов. Но это нужно обсуждать не здесь, а в ширстране. 😃

DrRinkes
DrRinkes:

Есть наивыгоднейшая скорость (скорость для получения максимального пройденного расстояния) и есть крейсерская скорость 0,85-0,9 от максимальной. Как определяется наивыгоднейшая - как скорость с минимальной потребной тягой (или близко к тому). Как снизить потребную тягу - уменьшить сопротивление за счет уменьшения площади крыла. При этом увеличивается наивыгоднейшая скорость и уменьшается расход “топлива” на крейсерской скорости.

Вот иллюстрация в XFLR5. Это полное сопротивление в зависимости от скорости. Профили 10%, 9% и 8%. Размах 2000, 1800, 1600. При этом полетный вес одинаковый и удлинение уменьшается для сохранения хорды.

Т.е. можно сэкономить больше 30% по потребной тяге на скорости 100км/ч за счет оптимизации крыла.