Самодельный носитель для FPV

Drinkes

Не претендуя на славу Икара (заслуженно с большой буквы), буду выкладывать, что получится в процессе постройки, по доступным и не сложным технологиям.

Площадь при таком размахе 35Дм. и вес получается до 2х килограммов.

dima043

Коротковат кажется. Плечо оперения маленькое. И центровка при таком расположении крыла будет передняя. Зачем такой длинный нос ?

stud
dima043:

центровка при таком расположении крыла

В центровку можно уложиться, двигая силовую батарею. В такой нос можно засунуть камеру, АП и фотоаппарат одновременно. С целью курсовой устойчивости автор дополнил хвостовое оперение гребнем. В прошлом году на форуме обсуждался похожий самолётик из пенопласта.

lamakazzz

Когда-то проектировал и строил самолет подобного плана, но без гребня снизу. Не понравилось то, что легко уходит в плоский штопор, очень резкий на рули, летает только на скорости (нагрузка у меня была 32 гр/дм2, считаю, что не большая, и расчитывал, что должен был летать более стабильно на небольшой скорости). Но у меня было много недочетов (например, угол V-хвоста был 100 градусов, сейчас думаю, что 115-120 был бы в самый раз), может быть из-за этого летал хуже, чем предполагалось.

Drinkes

Чтобы попадать в центровку крыло будет с возможностью перестановки вперед-назад. Для устойчивости оперение довольно большое, по расчетам устойчивости будет хватать на малой скорости. По крену будет нейтральный, что для FPV не совсем хорошо, поэтому планируется использование электронного стабилизатора, без этого пришлось бы делать V 2-3 градуса.

Ну и понятно главная особенность самолета в легком доступе к начинке, для чего он и делается вобщем то.

Как вам название Питон 😃(потому, что сытый и довольный).

921

Хвост съемный планируете?

Компактнее будет:)

Компоновка очень интересная (скажем - оптимальная) в плане размещения оборудования, камеры и т.д. А требуемых характеристик устойчивости и управляемости, можно добиться геометрией и площадью оперения.

Drinkes

Да хвост съемный будет. Интересный носитель на фото, выглядит профессионально.

921

Вот тут еще фотки этого и других беспилотников. fotki.yandex.ru/users/andre2305/ и моих:)

Обязательно доведите постройку до летающего образца - очень интересно.😃

nyc73

Хочется восполнить пробел: а в чем преимущества V-образного хвоста? Ведь не зря же классическое оперение стало называться классическим?

Drinkes:

По крену будет нейтральный, что для FPV не совсем хорошо, поэтому планируется использование электронного стабилизатора, без этого пришлось бы делать V 2-3 градуса.

По моему скромному опыту, разницу между ровным крылом и углом в 2-3 градуса на модели обычных размеров уловить нереально. В штиль хорошо летает и то, и то. В ветер - мотыляет и то и то. Скорее наоборот, ровное крыло к боковому ветру равнодушнее, но опять же , разница - в пределах погрешности

921

Мое мнение: выбор схемы оперения зависит от ряда факторов - плеча ГО и ВО, типа ЛА (одномоторный или двухмоторный) и т.д. Сам по себе V - образный хвост имеет меньшее сопротивление (по сравнению с классикой), легче- что актуально в такой заднемоторной компоновке, конструктивно проще, легко может быть сделан в съемном исполнении. Для не маневренных ЛА (беспилотных) - V образное оперение более часто применяется. Как то так.😃
Ну и как говорил создатель Икара - красивее смотрица такое оперение.

nyc73

Ну ок 😃 Вообще, есть такая народная примета: если постройка чего-либо с любым оперением начинается с создания темы на форуме и выкладываения картинки из автокада, то примерно на второй странице это все отойдет в небытие 😃

fat_hamster
nyc73:

есть такая народная примета

а еще есть исключения, подтверждающие правила - надеемся эта тема как раз оно, это исключение 😃

blade

Drinkes:

по доступным и не сложным технологиям.

Если нет опыта разработки и изготовления- трудностей будет предостаточно, уж поверьте:(
Я года три назад взялся за подобный проект, консультировали меня опытнейшие моделисты.
Оказалось, что модельные технологии малопригодны для изготовления серийных изделий. Да еще- требуется совместить малосовместимые требования: легкость, прочность, разборность, хорошие летные качества, дешевизну материалов и т.д.
У меня- получилось вот что: см. фото ^
На вашем рисунке из видимых недостатков:
Неразборное крыло- как оно будет помещаться в машине?
Тонкий профиль: самолет будет летать только быстро, а зачем?
Отсутствие V у крыла- не будет самостабилизироваться.
Круглое сечение фюзеляжа- неудобно компоновать аппаратуру, много неиспользуемых пустот.
Ну, тут думается много чего вылезет: я в начале проектирования сделал пенопластовый прототип, на котором понял многие сложности.

Drinkes

Небольшой опыт все таки есть. Тем более не серийное производство а для себя, ну может еще кто повторит.
По остальному:
Крыло будет разборное - конструкция крепления аналогично бальзовым моделям с крышкой между консолями.
Профиль не тонкий, в самый раз, проверено и в XFLR5 и на летающей модели.
Отсутствие V - уже писал, так задумано.
Про круглый фюзеляж это хорошее замечание, спасибо. Нужно еще подумать.

Yahen
blade:

У меня- получилось вот что: см. фото ^

А можно полюбопытствовать на счет конструкции элеронов., если не секрет, конечно. Вернее даже на счет их крепления.
На словах, или. если можно фото узла. Уж очень любопытно. Я так понимаю, что они же и тормоза?

blade
Yahen:

Вернее даже на счет их крепления.

Фото под рукой нет.
Да там и никакого особого секрета: плоская бальзовая пластина 4 мм, обтянутая с двух сторон пленкой.
Подвешена на армированном скотче.
Хотя сервы и две, что позволяет организовать элевоны, никто из летающих этого не делает : у него и так скорость начала сваливания- меньше 10 м/сек.
То есть, садится он “пешком” без всяких тормозов.На видео- это отлично видно 😃
Да и нагрузка на крыло: от 38 до 50 гр/дм.

Yahen:

Уж очень любопытно.

Одна из первоначальных версий самолета- выглядела вот так: ^

lamakazzz

круглое сечение фюзеляжа предпочтительнее с точки зрения аэродинамики, и это очень заметно при сильном боковом ветре. Если есть возможность делать круглый фюзель - делайте его.

Нос фюзейляжа чем острее и вытянутее, тем лучше, особенно для серийных моделей. Ну и если нужны зализы, то тоже необходимо ставить.
Всё просто. Представьте себя ветром и летите навстречу своему самолету с разных сторон и станет понятно, как и в каких направлениях будет уходить струя воздуха при встрече той или иной части фюзейляжа