Самодельный носитель для FPV

Андрей#

Вы господа выборочно пожалуйста перестаньте читать, кажется я внятно выражаю свои мысли.

Для непонятливых все-же поясню:

Из преимуществ дельты я отметил лишь большую скорость максимальной дальности, и большую скорость максимальной продолжительности, в сравнении с серийными моделями типа БД5, миниталона, семейства скаев и пр.

Так же я отметил что большинство ругающих самолет Алексадра, не имеют и малейшего понятия о методах повышения энергоэффективности и именно для них я дал следующие рекомендации:

Перейти к тенденции уменьшения площади миделя, для повышения качества ла и снижения потребной тяги, мощности, для поддержания круизного режима, что в свою очередь скажется на повышении общей энергоэффективности ЛА, ни смотря на увеличение доли ЦН ( в нашем случае аккумуляторы )
Для наглядности раскрыл секретную формулу качества передающуюся из поколения в поколения.

Все вкупе способно в несколько раз увеличить текущие рекордные показатели.

Это очевидные на мой взгляд вещи лежащие вот прямо на поверхности темы.

Я предлагаю не вступать в дальнейший спор относительно методов увеличения дальности и времени полета, т.к. это бесконечная тема.

На этом пожалуй закончу, всем творческих успехов!

Панкратов_Сергей
Андрей#:

Это очевидные на мой взгляд вещи лежащие вот прямо на поверхности темы.

Андрей#:

Для непонятливых все-же поясню:

Истинно непонятливы те кто думает что эти истины понятны только ему …😃
Пы-сы:
Особенно забавно все это от вас читать вспоминая что совсем недавно вы занимались “мировыми рекордами” и ваши прошлые суждения.

Андрей#

Мне кажется те достижения были не плохи для паренька 14-16 лет )
Между прочим рекорд продержался два года, а я получил не плохую репутацию и открыл свою фирму.
Самолеты установившие пару десятков рекордов России, обросли необходимым оборудованием и отправились долетывать свои часы к геофизикам, для построения геомагнитных карт.
Если говорить о эфективности тех поделок - 0.73 Вт*ч/км вес 3.5 кг
Такой вот результат моих суждений, удачи.

Панкратов_Сергей
Андрей#:

Мне кажется те достижения были не плохи для паренька 14-16 лет )
Между прочим рекорд продержался два года,

Тренера, не паренька… Да и рекордом это не назвать… Люди летали такие расстояния в то время с FPV ( и еще без стабилизаций и автопилотов) , а не на голом носителе при управлении из параллельно двигающегося авто… Что на порядки сложнее…
Кстати- это к вопросу о понятливости и объективности…

kimu
Андрей#:

АД качестве их собственного ЛА

Только качество фпв модели в 90% не аэродинамическое, а эстетическое.
Темболе у самодельного пенолёта.

Alexander53
Андрей#:

Все вкупе способно в несколько раз увеличить текущие рекордные показатели.

Как это всё знакомо. Что ни курсовик или дипломный проект, так Туполев, Сухой и пр. “отдыхают”. Они по своей “серости” за несколько процентов какой-нибудь одной характеристики бились всем КБ.
А всё оказывается очень просто - всё сразу в несколько раз улучшается. Скромности ещё бы хоть каплю, прежде чем такими заявлениями бросаться.

ehduarg
Андрей#:

Не вижу смысла далее продолжать этот бесполезный спор.

Ага. Особенно когда средняя скорость 45км.ч. Щас все за секретным чертежем кинуться. Менторский тон в среде хоббистов не приветствуется, даже от человека профессионально занимающимся нашим хобби.

dima043

Вообще то преимущество у классики с крылом “относительно большого” удлинения будет всегда.
Но есть один неприятный момент. Это работает если оптимизировать площадь крыла под требуемую скорость полета чтобы крыло работало на угле атаки наивыгоднейшем для получения максимального качества. Но уже при расчетной скорости 70-80 км /ч это условие очень сильно ухудшит взлетно посадочные свойства вплоть до невозможности эксплуатации модели. А считать на меньшую скорость полета значит сильно ограничивать себе погодные условия дальних полетов.

В итоге крыло переразмеривается в угоду взлетно-посадочным режимам и работает в основном режиме полета при угле атаки меньше оптимального. Но при этих условиях доля индуктивного сопротивления (то с чем и борется большое удлинение) снижается. А преднамеренное снижение удлинения позволяет получить более легкую конструкцию крыла и тем самым уменьшить потребную тягу. Так что либо есть выбор либо аппарат с низкой нагрузкой на крыло и с крылом небольшого удлинения. Либо классика с крылом большого удлинения и минимальной площади с чуть лучшими данными в основном режиме но с проблемным запуском и проблемной посадкой.

kimu:

Дак снял пго => отклонил элевоны => получил сопротивление. Или я что-то не понимаю в летающих крыльях?

ПГО создаст гораздо больше сопротивления при такой компановке. Сами подумайте - плечо его минимально а при отклонении кроме возникновения нужного направления подъемной силы на ПГО за ним возникает скос потока в котором вынуждено работать крыло. И он при положительной подъемной силе на ПГО уменьшает подьемную силу в корне крыла как раз там где она создается наиболее эффективно и возрастает вклад концевых участков что при таком удлиннении не есть хорошо.

плотник_А

У Александра получилась отличная утка , под конкретные задачи , лететь в моторном режиме на скорости !
И экономичность по токопотреблению совсем не зависит от формы крыла ( аэродинамического качества ) , а больше от выбора оптимального ВМГ .
Итак понятно , что такое крыло не для планера , такому крылу летать быстро .
Тем более нельзя рассматривать только крыло , сама модель “зализана” , чтобы имела меньшее сопротивление .
И касаемо ПГО на дельте , нет такого ( по крайней мере в модельном исполнение , у нас модели не летают на сверхзвуке как Ту144) , а есть утка , а без ПГО - это уже бесхвостка .
Александр , пикирует утка на малой скорости из-за того , что ПГО является крылом с большой нагрузкой , при малой скорости и большом угле атаки оно всегда срывается первым , не даром говорят , утка любит “нырять” . А всё дело в том , что ПГО участвует в подъемной силе , аэродинамический фокус сдвигается вперёд относительно большого крыла-стабилизатора , получается больше устойчивость по перегрузки , так-как ЦТ настраивается около 15% САХ Эк. Мне лично понравилась ваша модель ( люблю необычные схемы ) .

Андрей#

Выложу инструмент, глянуть зависимости, вдруг кому интересно будет)

Калькулятор для расчета потребной несущей площади - docs.google.com/spreadsheets/d/…/edit#gid=0

Профиль один из мне понравившихся Eppler E205 многорежимный и технологичный, ближайший аналог Clark -Y

выбираем Cy ( коэфф подъемной силы) в зависимости от угла альфа (к набегающему потоку), пишем свой вес и смотрим на сколько переразмерен самолет.
отмечу что это минимальная потребная площадь для полета ( будут проблемы с взлетом и посадкой)

В калькуляторе учитывается Re на сколько я помню заносил туда коэффициенты для хорд 240-300 мм

Lazy

Я торчу с вас, конструкторы. 😁

Андрей#

Намальна, моделисты же, не боинг проеоктируем 😁
Главное шоб камеру поднимало, а дальше разберемся 😃
Чаще заходите, тут интересно!

Кстати!
Наткнулся тут на очередной носитель, мне понравился)

ehduarg
Андрей#:

Выложу инструмент, глянуть зависимости, вдруг кому интересно будет)

Калькулятор для расчета потребной несущей площади - docs.google.com/spreadsheets/d/…/edit#gid=0

отмечу что это минимальная потребная площадь для полета ( будут проблемы с взлетом и посадкой)

Подставил данные выше обсуждаемого крыла. Лететь не должно. Вот что профиль потолочный, животворящий делает.😁 Допускаю что не правильно вставил.

Андрей#

Он точки не понимает, ставьте запятые, заморочка гуглодока)

Ну и эт-самое, площадь минимальная потребная для полета, т.е. вот столько и не меньше нужно чтобы хоть как-то лететь на этой скорости в этом воздухе. Сделаете меньше - придется лететь быстрее, сделаете больше - медленнее.
Но это не значит что если у вас площадь больше придется летать медленнее, просто оптимальная площадь для полета на этой скорости с таким то углом атаки с хордой в диапазоне 240 - 300 мм - есть расчетная в калькуляторе

подробнее в топике - #2098

ADF
Андрей#:

Калькулятор для расчета потребной несущей площади - docs.google.com/spreadsheets/d/…/edit#gid=0

Вы сами калькулятор написали? А где там формулы вбиты? Очень интересно!

По носителям:
Чем хороша дельта - при прочих равных (масса, удельная нагрузка, скорость) дельту меньше трясет турбулентностью. Для ФПВ это очень кстати. Видимо это от того, что у дельты площадь сконцентрирована вокруг ЦТ и у внешних сил нет достаточного плеча, чтобы дёргать самолёт по осям.

ehduarg

Полетело. С трехкратным запасом. На скорости 100 Эплер летит с -1° углом атаки. На сколько нужно уменьшить толщину чтоб на 0° летел?

Андрей#
ehduarg:

На сколько нужно уменьшить толщину чтоб на 0° летел?

Тут нужно строить поляры профиля с разной толщиной, я использовал значения при толщине 10.48 %
Поляры удобно строить на этом сайте - airfoiltools.com/airfoil/details?airfoil=e205-il#p… собственно оттуда я и взял табличку что в калькуляторе)
там можно выбрать любой интересующий профиль.
Или еще рекомендую использовать программные пакеты profli или Xflr-5.
правда их функционал уходит немного дальше расчета поляр.

Сам пользую Ansys fluent не люблю считать на бумаге, пущай комп трудится)

обязательно укажите число Re для вашего крыла ( и тут я вспомнил о статье на которую ссылался чуть ранее, приведу из нее цитату)

-" Будет удобнее считать число Рейнольдса по приближенной формуле Re=70*V*b. Здесь скорость надо подставить в метрах в секунду, а хорду в миллиметрах. Чтобы было понятнее, приведем пример. Крыло модели планера с хордой 0,1 метр летит со скоростью 6 метров в секунду. Получаем Re=42000 "

ссылка на статью, рекомендую прочитать в свободное время www.rcdesign.ru/articles/avia/wings_profile

Формула весьма простая, для обычных условий она вполне подходит.
Кстати, в этой же статье есть формула для расчета подъемной силы крыла

Заносим расчетные числа Re для вашего крыла в табличку на сайте и клацаем Update range
Усе любуемся посчитанными полярами. С них же графически можно найти Cy в зависимость от угла атаки, тот что предпочтительнее для проекта.
ну или вывести такую же табличку как в калькуляторе)

Подставляем значение Cy прочие параметры и калькулятор считает потребную площадь.

Формулу можно посмотреть в верхней строке клацнув на получившееся значение площади в м^2

Дальнейший расчет ЦД, ЦТ, динамической устойчивости, качества аппарата и пр. удобно проводить в XFLR-5
вот хороший пример/обучалка:

Если кому нужно посчитать проект сложнее можете мне кидать солидовские файлы или в формате IGES, в свободное время запущу расчет.

P.S.
не претендую на абсолютную правильность методики, аэродинамика такая штука, куча разных путей решения задачи.
Если чего не верно гуру поправят, благо их тут достаточно :rolleyes:

askad

Я “сконструировал” 😁 сам 2 модели для FPV, классику и крыло.
Первая улетела на историческую родину автопилота
Второе это тренер для меня, штук 5 разбил в поисках “лучшего” в аппаратуре, в компоновке, в настройках.
Но благодаря простоте сборке, и низкой себестоимости это абсолютно удобная модель.
По этому вопрос не в ТТХ каждой сделанной самим модели, что вы хотели от увидеть, скорость- это импеллер со стреловидкой ,
длительность и меделенно - это планер, среднее это то, что мы с вами ваяем, вопреки иногда законам аэродинамики, но ведь они летают!
Лирическое отступление это было.
А по делу, в крыле если не ставить киль, замучает рысканье, это болезнь всех дельт, я так думаю.

ehduarg

Для лирика сойдет. А так в теме rcopen.com/forum/f85 расскажите про импеллер и стреловидность, а то мужики то не знают.