Самодельный носитель для FPV
Полетело. С трехкратным запасом. На скорости 100 Эплер летит с -1° углом атаки. На сколько нужно уменьшить толщину чтоб на 0° летел?
На сколько нужно уменьшить толщину чтоб на 0° летел?
Тут нужно строить поляры профиля с разной толщиной, я использовал значения при толщине 10.48 %
Поляры удобно строить на этом сайте - airfoiltools.com/airfoil/details?airfoil=e205-il#p… собственно оттуда я и взял табличку что в калькуляторе)
там можно выбрать любой интересующий профиль.
Или еще рекомендую использовать программные пакеты profli или Xflr-5.
правда их функционал уходит немного дальше расчета поляр.
Сам пользую Ansys fluent не люблю считать на бумаге, пущай комп трудится)
обязательно укажите число Re для вашего крыла ( и тут я вспомнил о статье на которую ссылался чуть ранее, приведу из нее цитату)
-" Будет удобнее считать число Рейнольдса по приближенной формуле Re=70*V*b. Здесь скорость надо подставить в метрах в секунду, а хорду в миллиметрах. Чтобы было понятнее, приведем пример. Крыло модели планера с хордой 0,1 метр летит со скоростью 6 метров в секунду. Получаем Re=42000 "
ссылка на статью, рекомендую прочитать в свободное время www.rcdesign.ru/articles/avia/wings_profile
Формула весьма простая, для обычных условий она вполне подходит.
Кстати, в этой же статье есть формула для расчета подъемной силы крыла
Заносим расчетные числа Re для вашего крыла в табличку на сайте и клацаем Update range
Усе любуемся посчитанными полярами. С них же графически можно найти Cy в зависимость от угла атаки, тот что предпочтительнее для проекта.
ну или вывести такую же табличку как в калькуляторе)
Подставляем значение Cy прочие параметры и калькулятор считает потребную площадь.
Формулу можно посмотреть в верхней строке клацнув на получившееся значение площади в м^2
Дальнейший расчет ЦД, ЦТ, динамической устойчивости, качества аппарата и пр. удобно проводить в XFLR-5
вот хороший пример/обучалка:
Если кому нужно посчитать проект сложнее можете мне кидать солидовские файлы или в формате IGES, в свободное время запущу расчет.
P.S.
не претендую на абсолютную правильность методики, аэродинамика такая штука, куча разных путей решения задачи.
Если чего не верно гуру поправят, благо их тут достаточно :rolleyes:
Я “сконструировал” 😁 сам 2 модели для FPV, классику и крыло.
Первая улетела на историческую родину автопилота
Второе это тренер для меня, штук 5 разбил в поисках “лучшего” в аппаратуре, в компоновке, в настройках.
Но благодаря простоте сборке, и низкой себестоимости это абсолютно удобная модель.
По этому вопрос не в ТТХ каждой сделанной самим модели, что вы хотели от увидеть, скорость- это импеллер со стреловидкой ,
длительность и меделенно - это планер, среднее это то, что мы с вами ваяем, вопреки иногда законам аэродинамики, но ведь они летают!
Лирическое отступление это было.
А по делу, в крыле если не ставить киль, замучает рысканье, это болезнь всех дельт, я так думаю.
Для лирика сойдет. А так в теме rcopen.com/forum/f85 расскажите про импеллер и стреловидность, а то мужики то не знают.
А по делу, в крыле если не ставить киль, замучает рысканье, это болезнь всех дельт, я так думаю.
ЛК и дельта все-же немножко разные компоновки. И у дельт кили почти всегда есть и расположены они более удачно (ближе к физеляжу), чем у обычного ЛК. У дельт нет проблем с рысканьем. Если им боковой площади вдруг нехватает - так их просто по курсу начинает разворачивать вплоть до прекращения полета, поскольку модель поворачивается боком вдоль вектора скорости. 😃
Коллеги, если вам треба летать далеко и высоко, смотрите в сторону тех аппаратов, которые летят и далеко, и высоко.
Большинство прошли эту болезнь. Многим уже нужно не столько "высоко и ( или ) далеко, сколько полетать быстро и не зависимо от погоды-ветра , к примеру, в течении часа.
Вовсе не рекорды интересны.
Не надо вещать за “большинство”.
Обеспечьте максимальное аэродинамическое качество, исходя из доступных технологий.
А это можно построить из говна и палок пенопласта и потолочки?
Исходя из говна и потолочки - можно, почему нет-то 😃
Не надо вещать за “большинство”.
Читайте внимательно… Я не “вещаю” за большинство… Я отмечаю то что многие из тут пишущих прошли этот этап…
И это не означает, что кто то еще застрял в предыдущем…
Читайте внимательно…
Читаю внимательно:
Большинство прошли эту болезнь. Многим уже нужно не столько "высоко и ( или ) далеко, сколько полетать быстро и не зависимо от погоды-ветра , к примеру, в течении часа.
Вовсе не рекорды интересны.
Почему болезнь? 😃 Вы решили принизить ребят, которым интересны полёты высоко и далеко? Если кто-то не разделяют Вашу точку зрения по “близко и низко” — он болен?
А кто определил очерёдность этапов? 😃 И необходимость перехода?—это я про:
…Я не “вещаю” за большинство… Я отмечаю то что многие из тут пишущих прошли этот этап…
И это не означает, что кто то еще застрял в предыдущем…
Сергей, ну что то Вы уж совсем запутались то говорите “большинство”, то “я не “вещаю” за большинство…” 😃 Иль это скрытое субъективное и индивидуальное мнение? 😃
Зачем тогда даёте оценку прикрываясь мнением большинства? К тому же вызывает вопрос вообще утверждения “большинство” - Вы проводили исследование вопроса? Или есть материалы по данному исследованию!?
Ваши тезисы попахивают шовинизмом на почве “исключительность и превосходство тех кому интересно близко и низко”
У нас же интересы разные. Кто как хочет так и летает. Каждый волен выбирать конструкцию, носитель, свой путь и интересы. Выбирает как строить и что строить под свои задачи.
И уж не Вам судить кому что нравится. Евгений предложил решение на основе своих знаний и опыта, под конкретные задачи. А Вы тут же диагнозы ставить и пытаться “давить” большинством… Ну и зачем?
Евгений, вы не обижайтесь, но такой подробный разбор обычной фразы как раз некоторой ненормальностью отдаёт… В чем Сергей не прав? На рекорды летают еденицы и далеко не каждый день…
Человек никого не унижал, не навязывал своего мнения… Чего вы на него накинулись?
Ваши тезисы попахивают шовинизмом на почве “исключительность и превосходство тех кому интересно близко и низко”
Забавный Вы человек…
Ни про какое свое “превосходство”, применив слово “болезнь” и речи не было… Точно так же как и называя любовь- “болезнью”, увлечение-хобби “болезнью”…
“Болели” рекордами, теперь “болеют” всепогодным скоростными моделями…
И уж не Вам судить кому что нравится.
Вам судить можно, перевирая смысл написанного и вешая ярлыки " шовинизм".😃
Пы-сы: да и тема то совсем не “самик для высоко и далеко”.
Я не накинулся 😃
Просто пишу быстро 😃 По этому могу как бэ наговорить много-много - но это на самом деле в обычной речи это несколько секунд 😃)) Один тезис…
Евгений, вы не обижайтесь, но такой подробный разбор обычной фразы как раз некоторой ненормальностью отдаёт… В чем Сергей не прав?
Да, согласен, ненормально стараться донести до собеседника свою точку зрения, при этом следить, что бы не возникло двояких толкований. 😃
В чем Сергей не прав?
Да хотя бы в том, что сначала говорит “большинство” а в следующем своём посте отказывается от своих слов и отвечает от многих… Про болезни, этапы и т.п. это ИМХО.
Печатаю быстро - по этому это не подробный разбор. Подробный разбор насыщен ссылками, чтением сопутствующих материалов 😃 Стараюсь как могу писать кратко. 😃
Вам судить можно, перевирая смысл написанного и вешая ярлыки " шовинизм". Пы-сы: да и тема то совсем не “самик для высоко и далеко”.
😃 Сергей, ну что же Вы переворачиваете мои слова. “Попахивает” и “вешать ярлык” это же очень далеко не одно и тоже.
Тема же “самодельный носитель для ФПВ” не исключает самостоятельную постройку аппаратов ни для полётов далеко и высоко ни для близко и низко? )
Я что-то у топикстартера не нашёл ограничений на близко-низко или далеко-высоко. Иль опять будете определять то, что интересно лично Вам прикрываясь мнением мнимого “большинства”? 😃
Я против навязывания своей точки зрения прикрываясь фразами “все так думают”, “большинство уже прошло этот этап”, “делать так а не иначе - болезнь”. Это я в Ваших сообщениях увидел.
Ведь не было определено ни множество людей, не была проведена выборка. И уж тем более не было “деления на этапы”. И уж тем более про болезни. 😃 Ненаучно и не по технарски такие “конструкции речевые выстраивать”. Устройте тогда голосовалку, что-ли 😃
Кароче, харе уже. 😃 Все мнения важны, все мнения нужны. Давайте воздержимся от оценок или уж если не можем никак без них, будем давать их мягенько-мягенько, стараясь не задеть собеседника. 😃 Вот оценка с “попахивает” не вешает же сразу ярлык, а только как-бэ намекает 😃
Чего вы на него накинулись?
Накинулись за постановку диагноза “меньшинству” и в целом за безапелляционное навешивание ярлыков там и сям.
Для предметного разговора необходимо уточнить критерии “всепогодности” и “скоростной модели”, а также “час в воздухе” вкупе с предыдущими двумя условиями, это всерьёз?
Если да, то сразу оговаривать бюджет, ибо дёшево не получится, хотя … быть может скоростная - это 10м/с (ладно, пусть 20м/c), а всепогодная - это 8 м/с ветер и без дождя 😃)
Если да, то сразу оговаривать бюджет, ибо дёшево не получится,
Ну “большое удлинение” и из матриц получается совсем не бюджетно…
Желающих будет совсем не большинство, а единицы на всю страну.
хотя … быть может скоростная - это 10м/с
К примеру 20 м/с в течении часа- вполне реально по небольшим деньгам. Примеры выше.
Это - не быстро, 20 м/с. Это совершенно обычная, обыденная я бы сказал скорость, даже для метлы (метательный планер).
Нужна конкретика. Иначе всегда будут разночтения.
И не забывать про критерий “всепогодности”, потому как он может сильно осложнить задачу.
Это - не быстро, 20 м/с. Это совершенно обычная, обыденная я бы сказал скорость, даже для метлы (метательный планер).
Тут ветка не F5D. Естественно идет сравнение с теми массовыми моделями что используются для FPV. К примеру- со Скаем.
И по скорости и по стоимости. Всепогодность- имелось ввиду именно возможность более комфортно летать в ветер…
Большие удлинения, карбон в матрицах- ну никак не вписываются для “большинства”…
Хотя если предложите модель подобную F5D, адаптированную для установки оборудования FPV и по цене пары Скаев- на интерес “большинства” можно будет рассчитывать.
Иначе- интерес только со стороны меньшинства, которые готовы вкладываться в “рекорды”.
Я сразу отколюсь от большинства, меня втыкает только от полетов на носителе приближенном к планеру. Все остальное кажется скучным)
Тут и часами можно летать, и по скорости можно на 150 пулять,без особо потери высоты и энергии, больше страшновато, но тоже можно, где-то видос на компе лежит, я там с настройками датчика ВС напутал, планер разогнался в RTL вокруг базы до 56 м/сек ну и не потолок это кстати…
Ну собсна и потошнить можно, площадь позволяет летать меееедленно.
В дождик и ветер тоже летал, вообще никакого кайфа нету. Ни тебе поиска потоков, ни красивых видов, зачем оно?
У товарища помню рэйнджер настраивал, прям смутило от полетных токов и скорости снижения без двигателя, да и наверх ползет еле-еле…
Короче ИМХО кто попробует планер, обратно не вернется 😃
P.S.
сезон закрыл дровами 😄 впервые фатально для носителя :/